Вещей, которые Бог говорит о сексе

Вещей, которые Бог говорит о сексе

Лестер Самралл

Содержание

Вступление

Сексуальное влечение

Почему БОГ так строго относится к вопросам секса?

Секс в браке

Недозволенные браки

Секс и развод

Двадцать законов против инцеста

Сексуальное извращение несет проклятие

Обманы секса

Как Иисус поступает с виновными в сексуальных грехах

Секс и духовная действительность

Секс и последние дни

Вступление

Современный мир перенасыщен разговорами о сексе. Средства массовой информации, коммерческая реклама и даже наши школьные учебники наполнены им до кра­ев. Хриплые голоса болтают о нем буквально везде, куда бы вы ни пошли. Секс является излюбленной темой для разговоров.

Большинство рассуждений о сексе, которые вы може­те услышать, холодны и фактичны, а иногда даже схожи с медицинскими, потому что люди предпочитают гово­рить просто о механике секса. Одни стараются сравнить знания о технике секса. Другие предпочитают рассказы­вать шутки с соответствующем подтекстом, шутки, кото­рые пробуждают сексуальное желание или подчеркива­ют, что у слушателя извращенный взгляд на подобные вещи. А некоторые из таких "сексуальных разговоров", окружающих нас, есть не что иное, как серия тонких на­меков на секс: своевременно вставленная пауза, подми­гивание или недвусмысленный жест.

Многие люди, которым нравится говорить о сексе, высмеивают скрытность пуритан и викторианцев, но, как это ни смешно, они зачастую бывают такими же скрытными. Они могут обсуждать эти проблемы скрыт­но, только намеками, потому что не способны осознать или выразить, что для них значит секс. Они все еще не способны понять его действительное назначение. Они по­хожи на угловатых подростков, которые хихикают и краснеют, думая о сексе. Печально признавать, что мно­го христиан находятся на той же стадии.

Итак, секс стал наиболее обсуждаемым, но наименее понимаемым аспектом человеческой жизни. Необходимо признаться, что, живя в самом конце двадцатого века, мы все еще находимся в дебрях сексуального невежества. Мы слышим о нем намного больше, чем слышали когда-то на­ши родители, бабушки и дедушки, но понимаем мы мно­гим меньше. Почему? Да потому что мы забыли первопри­чину секса, причину, по которой он существует.

Представьте себе, что вы потомственный обитатель джунглей, который нашел "Кадиллак", доставленный воздухом в Амазонию для съемок телевизионной рекла­мы. Вы бы говорили о нем со своими друзьями от рассве­та до заката. Вы бы притрагивались к его блестящей от­делке и вглядывались в его шикарный интерьер. У вас бы развилось странное отношение к нему — смесь любо­пытства и страха. Но вы бы так и не узнали, почему он там. Вы бы знали о "Кадиллаке" совсем немного, еще меньше, чем могли бы узнать сейчас, потому что у вас бы тем временем выработалось странное неправильное пред­ставление!

Так же дело обстоит и с сексом. Обычный человек говорит о нем, видит его, думает и мечтает о нем, но аб­солютно себе не представляет его божественного пред­назначения. Вот почему нам необходимо целое созвез­дие новых "помогающих" профессий, которые пытают­ся развязать запутанный узел сексуальных американ­ских нравов. Семейные адвокаты пробираются сквозь лес горячо оспариваемых дел о разводах, большинство которых непосредственно связаны с сексуальными проблемами. Приемные психиатров полны людьми, которых эти же проблемы довели до состояния агонии. Социальные служащие предлагают средства контроля рождаемости и бесплатные аборты девочкам-подросткам, и их телефоны звонят двадцать четыре часа в сутки.

Вся эта агония, вся эта путаница, все это невежест­венное брюзжание о сексе приводило меня в уныние. И я взмолился: "Господи, помоги мне сказать этим людям правду о сексе! Позволь мне сказать им Твое слово об этом. Открой их глаза для той радости и того благополу­чия, которое задумал Ты в этой сфере".

Нашей стране необходимо услышать то, что Бог ска­зал о сексе. Он не подстраивает моральные принципы под распутное поколение. Он не изменяет свой план для мужчин и женщин, которые хотят найти сексуальное счастье в браке. Бог сотворил нас сексуальными создани­ями, и мы должны понять принципы, которые Он опре­делил для нас в сексуальных отношениях. Господь говорит: "Истреблен будет народ Мой за недостаток веде­ния..." (Осия 4:6). Проблема секса — прекрасный при­мер истинности этого утверждения; нам чрезвычайно не­обходимо искать в этой сфере жизни ту цель, которую да­ет нам Господь.

В Писании дано множество прекрасной информа­ции о сексе. Почти в каждой книге прямо или косвенно о нем упоминается. В этой книге мы рассмотрим шесть ключевых подходов, которые дает Библия относитель­но секса и связанных с ним принципов. Это учение не является исчерпывающим, и я вдохновляю вас продол­жать искать, что Бог говорит о сексе. Но я надеюсь, что в моей книге вы найдете нечто новое для себя, как и я многое открыл, готовя эту книгу. Я верю, что она помо­жет вам обрести более счастливую, обогащенную смыс­лом жизнь.

Лестер Самралл

Сексуальное влечение

Секс должен иметь место только в определен­ное время в соответствии с планом Господа. Осно­ванный на плане Господа, сексуальный инстинкт является мощным источником жизни и единени­ем двух существ. Вне плана Господа он приобре­тает разрушающую силу, становится источником жестокости, извращения и смерти.

Вальтер Тробиш1

Библия — книга и о сексе. Это книга о сотворении Богом человечества и последующих отношениях с на­ми, затрагивающих каждую сторону нашей жизни. Это книга о рождении, развитии, взрослении и смерти. Книга о любви, ненависти, разочаровании и надежде. Книга о голоде, боли, удовольствии, экстазе. А также это книга о сексе.

В Библии откровенно говорится о том, что движет сексуальным желанием человека. Фактически в ней бо­лее откровенно и прямо описывается секс, чем в так на­зываемых пособиях по сексу, издаваемых в последние годы. К примеру, обратимся к Книге Судей 14:1,2. В этом отрывке говорится о том, как молодой израильтя­нин Самсон посетил Филистимы, территорию Фимнафы. Заметьте, что случилось с ним, когда он вернулся домой.

Как только он увидел мать и отца, сказал: "Я видел в Фимнафе женщину из дочерей Филистимских; возьмите ее мне в жены" (стих 2).

Разве это не знакомо? Молодой человек видит привлекательную девушку и первый его импульс — "Я хочу ее!"

Это напоминает мне историю о старом отшельнике, который жил с сыном высоко в горах, далеко от людей. Мальчик никогда никого не видел, кроме своего отца. И вот отец решил свозить мальчика в его день рождения в город, чтобы впервые познакомить сына с цивилизаци­ей. Идя по улице, они встретили несколько симпатич­ных девочек и мальчик спросил: "Ой, кто это такие?"

Отец закашлялся и ответил: "Да так, никто, пара гусынь".

Мальчика, казалось, удовлетворил ответ и они пошли дальше.

Целый день они бродили по городу, заходя в разные магазины. Они задерживались у конюшен, заходили на лесопильный завод, в магазин кузнечества. Наконец решили возвращаться домой и отец сказал сыну: "Я бы хотел сделать тебе подарок, ты увидел то, что хотел бы получить?" И мальчик ответил: "Да, тех двух гусынь".

Независимо от того, кто вы, какое у вас воспитание, что-то внутри вас влечет к противоположному полу. Бог сотворил вас такими. Все, созданное Им, взаимосвязано. Каждое сотворенное Богом существо имеет вторую половину, созданную специально для него.

Поразмыслите над царством растений. Любой фермер скажет, что для воспроизведения необходимы мужские и женские клетки. До тех пор, пока пыльца не попадет на тычинку, растение не сможет воспроизвести себя и в сле­дующем году не будет урожая.

Или возьмем царство животных. Для каждого самца есть самка и наоборот. Если вы вдруг встретите павлина, то неподалеку найдете и его подругу. Увидите льва — и рядом будет львица. Два пола живут вместе, защищают друг друга и приносят новое потомство. Такой принцип вложил Бог, когда создавал мир.

То же относится и к людям. Он создал мужчин и жен­щин так, чтобы они привлекали друг друга. Бог дал каж­дому человеку "набор" физических сил (психологи назы­вают их инстинктами), которые дают возможность жить и расти. Один из них — инстинкт самосохранения, по­требность охранять себя, обеспечивать себя пищей и жи­льем. Другим инстинктом является необходимость осоз­нания духовного царства. Но, наверное, самым сильным инстинктом, который часто неправильно понимается, является желание секса. Это необходимость искать парт­нера противоположного пола, чтобы получить наслажде­ние в сексе и произвести потомство.

Многие христиане верят, что сексуальный инстинкт есть зло, поэтому они стараются подавлять или игнориро­вать его. Некоторые даже верят, что сексуальная связь — это первородный грех. Этот предрассудок заслуживает особого внимания, потому что он имел воздействие на сек­суальное поведение людей, верующих в Христа, на протя­жении веков.

Святой Августин, один из величайших теологов ран­ней церкви, утверждал, что секс является грехом. Авгус­тин верил, что при упоминании факта грехопадения Ада­ма и Евы использован символический язык (Бытие, гл. 3), что под "запретным плодом" на самом деле подразумевает­ся секс. Он думал, что Ева зачинала и рождала детей в му­ках (Бытие 3:16), потому что секс греховен и любой вид сексуальной деятельности приносит боль. Согласно Авгу­стину, человеческое существо должно просить прощения у Господа, даже подумав о сексе, и воздерживаться изо всех сил. Фактически Августин утверждал, что мужчины и женщины, которые хотят быть честными в глазах Гос­подних, должны жить в обете безбрачия (без каких бы то ни было сексуальных контактов); его приверженцы вери­ли, что их духовные лидеры должны жить в заточении в монастырях, не имея абсолютно никакой возможности об­щения с противоположным полом.

Августин был очень талантливым теологом, и его идеи очень уважаемы. Его понимание секса стало офици­альной доктриной церкви, и мы до сих пор ощущаем воз­действие его учения. В своей книге о западной сексуаль­ной морали С.В. Ллойд писал:

"Очевидно, что труды святого Августина оказали на практику любовных и сексуальных отношений на западе влияние более значимое, чем труды, других. Наиболее яркое проявление врожденного зла — это сексуальное желание, да­же внутри брака. Это учение дало теологическую основу для чувства вины за биологический ин­стинкт. Однако насаждение доктрины чувства вины за подобный инстинкт проходило очень сложно. Борьба за распространение целибата на духовенство велась с переменным успехом, пока не наступили средние века

Другими словами, христианам было очень сложно принять представления Августина о сексе. Они не были уверены, что Господь требует от них принятия обета безбрачия. Церкви приходилось бороться за то, чтобы это правило распространялось на ее лидеров; по сути, запрет на сексуальные отношения был одной из первых доктрин, которые были отброшены Мартином Лютером и другими великими реформаторами. (Лютер оставил монастырь для того, чтобы жениться на монахине.)

Что ж, или оба, Августин и Лютер, ошибались, или просто ужасно запутались в вопросах секса. Был ли секс первородным грехом? Является ли сексуальный ин­стинкт чем-то злым? Заметьте, что сказал Господь:

1. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю... И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма... (Бытие 1:27, 28, 31).

Этот отрывок указывает на то, что для Господа сотво­рение человека было особенным. Бог именно руками вы­лепил человека (Бытие 2:7), что выражает всю важность и ценность, которую мы представляем для Господа. Все остальное Он создал, лишь отдавая команды: достаточно было Его слова для того, чтобы создать звезды, солнце, луну, землю; Его словом были созданы также растения и животные. Но Он создал человека собственными руками, лепя его из пыли земной. Он вдунул дыхание жизни в но­здри человека. Он создал чудесный сад, где мог жить че­ловек (Бытие 2:8). Очевидно, что Господь был доволен тем, что создал. Он намеревался сотворить человека по Своему образу и подобию и был доволен результатом; Он ощутил, что человек был "хорош весьма".

Что еще Библия говорит нам о человеке, которого Бог создал "по образу и подобию Своему"? Мы знаем, что Он со­здал двух людей противоположного пола. И создав первых мужчину и женщину, Он сказал: "Плодитесь и размножай­тесь, и наполняйте землю..." По сути, Он приказал им иметь половые отношения, чтобы рождать детей. Для них было бы грехом пренебрегать этими отношениями. Они бы ослушались приказа Господа, если бы не зачинали детей.

Никакое другое создание не способно произвести че­ловека. Не могут ни ангелы, ни животные, никто, кроме мужчины и женщины. Бог дал нам особый дар. Мы един­ственные создания, которые могут произвести себе по­добных с бессмертной душой. Мы партнеры Господа в ду­ховном творении. Это ли не впечатляюще? И еще больше нас должна восхищать Божья цель — дать человеку сек­суальное влечение.

Не забывайте: сексуальное влечение идет от Господа, не вы создаете собственное сексуальное влечение, не ТВ, не фильмы, не порнографические журналы. Господь со­здал его! И Господь создал его "хорошо весьма"!

Если кто-нибудь встретится с девицею необрученною, и схватит ее, и ляжет с нею, и застанут их: то лежавший с нею должен дать отцу отроковицы пятьдесят сиклей серебра, а она пусть будет его женою, потому что он опорочил ее; во всю жизнь свою он не может развестись с нею (Второзаконие 22:28, 29).

Здесь речь идет об отношениях между двумя нежена­тыми людьми, которые обоюдно согласны вступить в связь. Сегодня мы часто можем услышать, что взрослые люди вольны иметь любые сексуальные отношения, да­же если они не женаты; но Господь говорит — нет! Поче­му? Потому что такие отношения унижают женщину. Ее непорочность разрушена, достоинство унижено, потому что она имела отношения с мужчиной, который не муж ей и отказывается быть ей мужем. Такой мужчина отно­сится к ней просто как к очередному вкусному блюду. Он не любит ее, ему просто нравится то удовольствие, кото­рое он получает. Бог говорит, что не таких результатов ожидает от сексуального влечения между мужчиной и женщиной.

Двайт Херви Смол, пастор и советник в колледже Витон, проливает больше света на эту проблему:

"...Соитие — это акт, который вовлекает всю личность, межличностные отношения между мужчиной и женщиной в самой глубине их сущест­ва, что оборачивается чем-то хорошим или плохим для них. Поэтому нельзя рассматривать это только как чувственное удовлетворение"4.

Бог предопределил сексу быть одним из видов лично­стных отношений, связью, единственной базой для кото­рой может быть только брак.

Но некоторые могут подумать: почему секс должен быть только в браке? Бог создал секс только для брака; в других случаях эта цель извращается. Вы можете использовать мо­лоток для вытаскивания гвоздей, чтобы очистить дорожку ото льда, но такое применение молотка будет не по назначе­нию. Он не предназначен для очистки ото льда, и такое ис­пользование сделает его непригодным для нужной цели. То же касается и секса: есть единственно верное применение секса. И Бог говорит, чтобы мы контролировали свое сексу­альное влечение для этой единственной цели.

Понимание единственно верного использования секса — первый шаг к контролю сексуального влечения. Когда вы знаете, как Господь хочет, чтобы вы использовали данную Им сексуальность, — цель определена. Принципы установ­лены. В таком случае вы знаете о том, что разрушает или препятствует единственно правильному использованию вашей сексуальной энергии и не должно быть сделано; и таким же образом вы знаете, что помогает обеспечить или обогатить единственно правильное использование вашей сексуальной энергии и должно совершаться.

Как и любое другое влечение, сексуальное должно быть натренировано и обогащено новыми опытами и на­выками. Вы должны изучить технику, которая сделает ваши сексуальные отношения более приятными и возна­граждающими, и делая так, вы почитаете Создателя, ко­торый дал вам эту удивительную способность, которую мы называем сексом.

Секс и тело

Конечно мы знаем, что секс включает физический компонент нашего существа — тело. Сексуальные отно­шения — наиболее интимная, близкая связь, которая может существовать между людьми, так как мужчина и женщина используют тело, чтобы выразить свою любовь и необходимость друг в друге. При этом участвуют все пять физических чувств:

♦ Созерцание физической красоты любимого(ой).

♦ Наслаждение словами партнера, выражающими нежность, ласку, желание.

♦ Наслаждение запахом, характерным только вашему(ей) любимому(ой).

♦ Наслаждение сладостью каждого поцелуя.

♦ Ощущение ласк любимого(ой).

Сексуальный опыт, возможно, самый запоминающий­ся и волнующий для каждого человека на земле, потому что он включает все стороны физиологии человека. Говард Клинбелл и его жена Шарлотта — консультанты по вопро­сам христианского брака — очень хорошо описали физиче­скую радость, которую многие пары находят в сексе:

"Интимность — это более чем просто соедине­ние в половом акте или чувственное взаимное воз­буждение обоих партнеров, даже более чем обоюднов достижение оргазма. Это одно на двоих само­забвенное переживание двух людей, выраженное библейской фразой «стать одной плотью»''6.

Эти слова относятся к наиболее ярким в Библии, описывающим секс. Они идут сразу после рассказа о том, что Бог создал женщину "помощницей для мужчины":

3. "Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть" (Бытие 2:24).

Другими словами, физическая связь между мужчиной и женщиной посредством секса намного сильнее физичес­кой связи между детьми и родителями. Интимная связь намного выше тех чувств, которые вы испытываете к отцу и матери. Мужчина и женщина, которые вступили в ин­тимный союз, стали "одной плотью", а это значит единым физическим организмом. И если вы должны сделать вы­бор, кого почитать больше — ваших родителей или вашу вторую половину, Бог дает ясное пояснение к тому, что ваш партнер должен быть на первом месте.

Многие браки распадаются потому, что кто-то из супругов не понимает этого! Они не желают отвести маме и папе второе место после жены или мужа. Но в Библии говорится, что он или она должны оставить родителей, когда вступят в брак, и организовывать самостоятельное хозяйство. Дом не может вместить двух взрослых мужчин или женщин. Если вы хотите иметь с кем-то интимную связь, вы должны вступить в брак; а если вы вступаете в брак, то должны оставить родителей и найти самим место для жизни. Только таким путем можно иметь интимную связь.

Секс и душа

Сексуальное влечение не обходится и без души. Ва­ша душа состоит из разума, эмоций и воли; и на все три компонента влияет сексуальное влечение. Разум взве­шивает все, что должно произойти или произошло. Он выдает факты: разграничивает все "за" или "против"; оценивает ваши чувства. Некоторые осознанные реше­ния касаются сексуальных желаний; но и секс влияет на многие ваши решения, осознаете вы это или нет. Ваш разум действует как судья между волей, эмоциями, мнениями и другими влечениями, включающими сек­суальное.

Эмоции очень подвержены сексуальному воздей­ствию. Именно сексуальные мотивы часто становятся причиной эмоциональных колебаний человека. Возмож­но, вы замечали, что ваш супруг(а) то счастливы, то тут же разочарованы и даже злы из-за сексуальной пробле­мы между вами. Такое может случится достаточно легко, вы даже можете не осознать причину. В такой период не­обходимо откровенно поговорить о том, что беспокоит су- пруга(у).

Воля также очень сильно подчинена сексуальному влечению. Ваша воля — ваша система защиты; она от­стаивает то, что вы хотите сделать, независимо от возра­жений разума и колебаний эмоций. Сексуальное влече­ние может убедить вашу волю получить сексуальное удовлетворение.

Эти три компонента и составляют вашу душу — часть вашей природы, определяющей вашу уникальность и не­ повторимость. Ваша душа может быть отдана Богу, а мо­жет быть неспасенной и грешной. В любом случае сексу­альное влечение оказывает воздействие на душу, а душа направляет сексуальное влечение.

Секс и дух

Вы также есть дух. Бог создал ваше тело и душу; но дух — это вечная ваша сущность, которую вдохнул в вас Господь. Дух — это божественный элемент, который на­поминает вашей душе о воле Бога в вашей жизни. Ваша душа ответственна за те решения, которые принимает, потому что в Библии сказано: "...душа согрешающая, та умрет" (Иезекииль 18:4). "И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его!" (Екклесиаст 12:7).

Вовлечен ли дух в сексуальные отношения? Да! Ли­кование вашего духа, ваша вера в Бога и другие аспекты вашего духа входят в этот процесс. Ваш дух может на­править сексуальное влечение во славу Богу, если ваша душа позволит это.

Серьезная ответственность

Как мы увидели, сексуальное влечение затрагивает все стороны личности. Поэтому к нему нужно относится аккуратно, с уважением. Если поступить с ним как-то неправильно или пустить на самотек, ваше тело в таком случае может оказаться совершенно разрушенным.

Тогда оно начнет портить ваше тело, захватит влияние над душой и сделает ваш дух чужим для вас. Поэтому возможность обладать сексуальным влечением — довольно большая ответственность.

Ужасно, что современное поколение относится к такому серьезному вопросу, как к игрушке. Мужчины и женщины убеждают себя, что это просто основной инстинкт, который должен безотказно удовлетворяться, как это делают животные. Это обманчивое мнение.

Человеческая душа бессмертна, поэтому все, что к ней относится, должно приниматься всерьез.

В Своем Слове Бог дал нам четкие и ясные указания относительно секса. Если мы будем придерживаться их, то насладимся жизнью на земле; у нас родятся чудесные дети и внуки; мы сможем увидеть поколения своих потомков, занимающих свое место в потоке жизни. Если же мы проигнорируем Его слова о сексуальном влечении, то пожнем горькие плоды.

Он указал, какая будет расплата, и мы должны знать, что придется платить, если ослушаемся. Духовные законы Господа так же нерушимы, как и Его физические законы. Вы можете прыгнуть со скалы и крикнуть: "Я победил земное притяжение!" Но все-таки вы упадете. То же касается и духовных законов. Ни ваше мнение, ни дешевый роман или журнальчик не дают правильного понимания сущности сексуальных отношений, но только закон Господа. Вы можете или согласиться и получать от секса то удовольствие, которое определил для вас Господь, или отречься от него и навлечь на себя страдания.

Сексуальное влечение не является чем-то грязным или греховным. Это ценный дар Господа, которым нужно пользоваться во славу Бога и для своего удовольствия. От нас требуется уважение к нему, контроль и послушание законам Бога в этой сфере.

Примечания

1. Вальтер Тробиш "Я любил девушку", Нью-Йорк, 1965, стр. 3.

2. С.В. Ллойд "Человеческая рождаемость и сексуальное поведение", Филадельфия, 1964.

3. Десмонд Моррис "Человеческий зоопарк", Нью-Йорк, 1969,стр. 121.

4. Двайт Херви Смол "Организация христианского брака", Нью-Джерси, 1971, стр. 92-93.

5. Лестер Самралл "Экстаз", Нэшвил, 1980, стр. 21-31.

6. Говард и Шарлотта Клинбелл "Интимная сторона брака", Нью-Йорк, 1970, стр. 29.

Ограничения общества

Даже примитивные общества, никогда не слышавшие о Святом Евангелии, накладывают определенные ограни­чения на сексуальное поведение. Фактически все извест­ные общества каким-то образом регулируют секс — писа­ными законами, или неписаными традициями, или табу. Это показывает, что мы, человеческие существа, глубоко внутри знаем, что секс — это очень важное и ответствен­ное дело.

Однажды в джунглях Парагвая я попал на свадьбу. На юноше была только набедренная повязка, а на девуш­ке еще и простая повязка на груди. Несмотря на просто­ту церемонии, они стояли перед огнем в торжественной почтительности, давая торжественное обещание стать друг другу мужем и женой. Их семьи и друзья были сви­детелями. После того, как молодая пара обменялась клятвами, они стали вокруг огня, а друзья приветствова­ли их. Затем молодожены ушли по тропинке в простой шалаш, приготовленный для их первой брачной ночи. Это была простая церемония бракосочетания без много­численных формальностей, известных нам.

Многие традиции просты, но, тем не менее, довольно строгие. Молодому человеку запрещалось касаться де­вушки, если он не собирался взять ее в жены. Такие стро­гие правила защищали девственность девушки и поддер­живали порядок.

В мусульманских странах незамужняя девушка долж­на носить паранджу, чтобы закрыть красоту от мужчин, которых она может встретить на улице. Удовольствие от ее красоты должно принадлежать только ее мужу.

В Древнем Китае родители выбирали сыну невесту, когда он был ребенком, но юным запрещалось видеть друг друга до свадьбы. Почему? Чтобы сохранить их не­винность.

Антропологи обнаружили такие же законы и тради­ции во всех известных обществах, как древних, так и со­временных. Многие из тех сообществ никогда не слыша­ли о Боге и не читали Библию; все же инстинктивно они чувствовали, что необходимо стоять на страже сексуаль­ных отношений. Они знали, что должны быть осторож­ны и аккуратны, потому, что секс должен иметь место только в браке.

Защищающие правила Господа

Итак, вы видите, Бог не просто хочет, чтобы мы были осторожны в сексе. Он хочет, чтобы мы были счастливы. Он установил правила, чтобы секс лучше всего реализовывался в интимной жизни брака. Даже примитивные племена знали, что секс может стать вульгарным и "грязным" и по-своему пытались оградить молодое поколение от болезненных последствий вульгарного секса. Почему же Богу, Создателю секса, знающему о сексе больше кого-либо, не быть еще более строгим относительно секса, чем эти примитивные люди?

Особые правила Бога указывают на то, что Его больше волнует. В последующих главах мы подробнее рассмотрим правила Бога для секса в браке. А сейчас давайте разберем закон Господа против прелюбодеяния. Этот защищающий закон свидетельствует, как Бог заботится о нашей сексуальной жизни.

Забота христиан

Наше духовное и физическое благополучие в равной степени важно для Бога. Он любит нас и заботится о нас, поэтому Он одинаково обеспокоен этими двумя сторона­ми нашей жизни.

Мы, христиане, должны осознавать это, потому что иногда мы настолько заботимся о чьей-то духовной жиз­ни, что забываем о физической стороне. Если мы работа­ем с кем-то, то не должны игнорировать сексуальные проблемы. Бог заботится о сексуальной жизни Своих лю­дей, и мы тоже должны уделять этому внимание.

Пастор Лa Хэй рассказал о друге, который проводил евангельское служение в одном городе и жил в доме суп- ругов-христиан, которые были лидерами в местной церк­ви. Однажды утром после завтрака евангелист спросил у хозяйки, как она поживает. Она расплакалась. Она объ­яснила, что ее супруг довольно агрессивный человек и в сексе с ним она не получает никакого удовольствия. Но она подчиняется ему, потому что любит. Женщина по­просила евангелиста помолиться, чтобы Бог помог им. Пастор Ла Хэй рассказывает, что произошло:

"Вечером он пошел почистить зубы перед сном и поскольку ванная находилась между спальнями он, не подслушивая, мог легко понять, что в спаль­не супругов происходит то, что его друг называл "занятие сексом с женой". Все продолжалось не бо­лее трех минут! Это было не более чем спешное удовлетворение желания мужчины.

На следующее утро евангелист попросил дру­га остаться дома, и они говорили в саду около двух часов. К его удивлению этот выпускник кол­леджа даже не подозревал, что что-то не в поряд­ке. Никто из супругов никогда не читал ни книги о сексе, не консультировались по вопросам брака. Когда проповедник закончил свою длинную, разъ­ясняющую лекцию, сердце молодого человека было сокрушено. Он признал перед Господом, что был эгоистичен и попросил у Него божественной муд­рости, чтобы стать таким мужем, каким Бог хочет его видеть..."5

Да, Господь защищает интимные отношения. Этот удивительный дар мы должны оберегать и защищать.

Святыня в жизни человека

Секс важен, потому что сама человеческая жизнь важна для Бога. С точки зрения Господа человеческая жизнь свята. "Но как же, — скажете вы, — не в Библии ли сказано, что "лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено" (Иеремия 17:9). Так оно и есть, плотский человек — довольно опасное создание, но Бог не хочет, чтобы мы были такими. Он создал нас по Свое­му образу, как отражение Своей божественной натуры. И даже если человек попал в немилость Божью и осуж­ден Господом, каждому человеку присуща способность к чистой и святой жизни.

Жизнь каждого человека бесценна в глазах Бога. Ус­тами апостола Павла Бог сказал:

Примечания

1. Вальтер Тробиш "Я любил девушку", Нью-Йорк, 1965, стр. 87.

2. Чарльз JI. Аллен "Психиатрия Господа", Олд Таппан, 1974, стр. 69.

3. Говард Кларк Ки "Выбирая этический подход", Филадельфия, 1957, стр. 36-37.

4. Уолтер А. Кортрей "Агапина и Эрос", Христианский центр, июль 18, 1973, стр. 749.

5. Тим Ла Хэй "Как быть счастливым в браке", Витон, 1968, стр. 72.

Секс в браке (где же еще)

Брак — это божественный план и Богом дан­ное предписание для Его творения — человека. Тот, кто нарушит этот союз, виновен в богохульст­ве, и тот, кто пренебрегает такими отношениями, пренебрегает Богом, который установил их.

Пол Вилсон1

Вы когда-нибудь задумывались, что первые два человека на земле были женаты? Сегодня мы много слышим о самостоятельной жизни; многие люди думают, что го­раздо лучше жить одному, чем состоять в браке. Но пер­воначальный божественный план был не таков. Когда Бог сотворил Адама, Он сказал:

Секс — это выражение любви

Возможно, ни одно слово так не варьируется и не извращается, как "любовь". Что значит это слово? В особенности, что такое "брачная любовь"? Джон Поувел, известный католический писатель, заметил:

"Молодой человек, признавшийся в любви моло­дой девушке, может часто обманываться, считая, что стремление осуществить свои эгоцентричес­кие желания и есть его чувства к ней. Молодая де­вушка, чью душевную пустоту и одиночество за­полняет компания и внимание молодого человека, может спутать свое эмоциональное удовлетворе­ние с любовью... Основной же вопрос заключается в том, забывает ли человек о себе, своих удобствах и удовлетворениях ради счастья и удовольствия лю­бимого человека?"

Довольно знакомая ситуация, не так ли? Каждый любит заботиться о собственных желаниях и нуждах, каждый принимает "счастье" как должное, как средство осуществления своих нужд и желаний. Но настоящая любовь предполагает заботу не о себе. Она заставляет вас думать о желаниях еще кого-то. И что важнее — она приводит к тому, что вы жертвуете собственным ком­фортом и удовольствиями, чтобы принести радость то­му, кого любите.

Слово Божье дает нам красивое описание этого чув­ства, и это наиболее важная вещь, которую Бог когда-ли­бо говорил о сексе:

9. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражает­ся, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего на­деется, все переносит (1-е Коринфянам 13:4-7).

В этих словах наиболее ярко отражена роль секса в браке. Ваши сексуальные отношения должны отобра­жать именно такую чистоту и самоотречение в чувствах к своему супругу(е).

"Но подождите, доктор Самралл! — воскликнет кто- то, — вы же говорили, что секс предназначен для рожде­ния потомства". Да, это наипервейшая причина того, что Господь дал нам сексуальную природу. Но Он также ожидает от нас, что мы будем выражать при помощи сек­са любовь к своему партнеру. Его Слово говорит:

10. Муж оказывай жене должное благорасположе­ние; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена (1-е Коринфянам 7:3, 4).

Брачная пара должна иметь сексуальные отношения не только для того, чтобы рождать детей, но и чтобы вы­разить друг другу любовь и полнейшую преданность.

Брак — это уникальнейшие отношения на земле. Он стоит над всеми отношениями на земле. Только в браке двое людей делятся мыслями, душой и даже телом. Толь­ко в браке два человека дают обет верности друг другу на всю жизнь. Только в браке два человека объединяются с Богом, чтобы принести в этот мир потомство — других людей, созданных по образу и подобию Господа.

Любовь в браке свята, потому что Бог создал узы бра­ка. Он дал законность первому браку и только Он может узаконить брак сегодня. Поэтому регистрация христиан­ского брака должна происходить не в каком-то учрежде­нии или в любимом парой общественном месте; брак дол­жен чествовать не государство или пару, вступающую в брак, а Господа. Поэтому церемония должна проводить­ся там, где обычно публично прославляется Господь, что­ бы Он освятил рождающийся брак. Бог должен быть приглашен, чтобы связать брак так, чтобы никто не смог его разорвать.

Секс — это диалог

Секс — это постоянный разговор между супругами. Это обмен мыслями, радостями и горестями. Свадебная клятва в том, что муж и жена "прилепятся" друг к другу на всю жизнь — это значит, что они обязуются делиться друг с другом самыми интимными мыслями и чувства­ми. Они должны общаться.

Секс приносит удовольствие

Плотский мир заставляет нас поверить в то, что удо­вольствие — единственная цель секса. Некоторые хрис­тиане считают, что секс не имеет никакого отношения к удовольствию. Оба эти мнения ошибочны. Сексуальные отношения относятся к наиболее приятным и придают браку значительную долю удовольствия. Но удовольст­вие от секса необходимо получать так, как этому учит Слово Божье.

Песни Песней Соломона описывают удовольствия сексуальной любви. Некоторые критики говорят, что Песни Песней — это эротическая книга, которой нет ме­ста в Библии. Но ведь они не знают, что означает слово "эротика". Оно происходит от греческого "эрос", что оз­начает "любовь ради физического удовольствия". Песни Песней Соломона, конечно же, описывают удовольствия сексуальных отношений, но никто не скажет, что эта книга отображает удовольствие от секса только ради удовлетворения.

Она показывает, что секс — это способ выразить те глубокие чувства, которые существуют между мужем и женой. А многие исследователи Библии даже считают, что эта книга — символическое отображение любви Гос­пода к своим людям, любви Христа к Своей Церкви. Не­зависимо от того, как мы воспринимаем Песни Песней, буквально (относительно брака) или символически (от­носительно Бога), нужно сказать, что эта книга четко оп­ределяет место для секса и удовольствия.

Давайте прочитаем несколько строк из этой знамени­той книги:

13. Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где па­сешь ты? где отдыхаешь в полдень? к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих? (Песни 1:6).

Это честное обращение невесты к своему жениху. Оно

Наши рекомендации