Духовная борьба в жизни христианина

Вольфхард Маргис.

Сила Молитвы:

Перелом в Аргентине

Аргентина постоянно производила пасторов, еванге­листов и богословов, которые были очень одарённые. Мужи как Луис Палау, Хуан Карлос Ортиц, Алберто Моттесси и Самуел Либерт были благословением для тела Христова по всему миру. Их успех нужно приписать общинам в Аргентине. Тем не менее, эти общины имели незначительную долю в приросте среди всех наций Латинской Америки, за исключением Уругвая. Незадолго до этого времени в общинах Аргентины насчитывалась в среднем менее 100 членов. Эта бедность в росте при­вела экспертов в удивление потому, что из этих общин выходили постоянно очень одарённые интернациональ­ные руководители, в то время как прирост общин, каза­лось, замер.

Но всё это в последнее время изменилось. Доктор К.Петер Вагнер установил, что Аргентина вместе с китай­ским отечеством является вершиной роста церквей в настоящее время. Сейчас не имеется абсолютных чисел, но по хорошим расценкам, в этой стране примерно 3.000 людей за год делают открытое решение следовать за Христом. Некоторые оценивают это число примерно в 8.000. Общины, которые раньше имели 50 членов, сейчас выросли до 2.000 членов. Некоторые общины насчитывают больше 10.000 членов. Одну общину называют центро­бежной. Служители Божьи идут к людям таким образом, что они делают собрания в 50 различных местах вместо того чтобы ожидать, что люди на одном месте собра­лись. Эта центробежная община имеет 145.000 членов. Хектор Йеменец неспециализированный проповедник, был в состоянии в течении 6 месяцев, в центре Буэнос-Айроса посадить общину с 20.000 членами. Карлос Аннакондия, аргентинский руководитель неспециализиро­ванных проповедников, в течение неполных 4 года под­вёл 1 миллион людей к решению следовать за Христом. И он не один. Существуют самое малое десяток еван­гелистов и сотни молодых проповедников с такой же целью и с таким же рвением, которые проповедуют в любых уголках этой нации с успехом.

Церковь в Аргентине выросла в этом последнем десятилетии больше чем в течение прошедших 100 лет. Норберто Карлини, пастор самой большой церкви в Розарио, вынужден был перенести общину из здания на открытое поле, из-за огромного прироста в течение одного года община выросла от 100 человек до 5.000. Пастор Скараглини в городе Ла-Плата служил раньше в месяц 400 человекам, но когда началось пробуждение, это число выросло в 1. год до 14.000, а во 2. год до 23.000. И в этом 3. году ожидается ещё больше роста. Многие общины выросли и не вмещаются в те помещения, которые были для того построены, чтобы вместить столько людей. Они идут на баскетбольные стадионы, на открытые поля или в залы заседаний. Это не диковинка, найти общение на дому, которые на задворках собираются, 300 - 400 чле­нов под руководством пастора, подросткового возраста или другого 20 летнего, который сам только 3 года христианин.

Баптиская община в центре Буэнос-Айроса под руко­водством пастыря Дайрос в 1986 года выросла на 23% и на 65% в последние 6 месяцев 1987. Другие общины рас­тут так быстро, что число людей невозможно сосчитать, из-за того, что всё меняется от одной недели к другой. Пастор Регге руководит в Оливос богатой части стра­ны, северном Буэнос-Айроса, общиной, в которой насчи­тывается 70.000 членов. Когда его спросили о количестве членов в настоящий момент, он пожал плечами и ска­зал: "Это трудно сказать. Отрасль от нашей церкви насчитывает 6.000 и руководит ею бывшая монашка. И это только одна регистрированная церковь. Если церк­ви в Аргентине будут в состоянии принять поток всех новообращённых, то Аргентина будет первой страной в Латинской Америке с большинством христианского населения.

Это конечно огромное изменение, если посмотреть на застой в приросте в течение последних 5 лет. Что же эта за, причина эксплодического взрыва. Существует связь факторов. Единство тела Христова, можно от­части отнести к основанию одной организации именем А.К.И.Е.Р.А. Эта организация, которая объединяет большинство деноминаций в Аргентине. Объединение пятидесятнической федерации в Аргентине привело пятидесятнические церкви в этой стране к стабильному единству, так что даже и средства смогли быть лучше использованы. Служение "Клуб 700" и его совместная работа с локальными церквями, несомненно, очень помогло всей Аргентине. Пригласительные проповеди Джимми Сваггарта привели также к хорошим результа­там.

Я уверен, что есть и другие Факторы, но я хочу выдвинуть один, который сама Аргентина считает клю­чевым Фактором "МОЛИТВА". Церковь в Аргентине научи­лась молиться.

Это не маловажно для церквей, проводить молитвенные собрания, ночные молитвенные собрания, особенно под вечер какого-нибудь национального праздника.

Одно из таких собраний я посетил однажды и там было собра­но 13.000 человек. Многие общины делают такие собра­ния, которые начинаются в пятницу вечером и до вос­кресного собрания. Пастор общины Скатаглинис в Ла Плата, где в 1983 году началось пробуждение, проводилпосле каждого собрания ещё молитвенное собрание в подвальном помещении. Сотни молодых людей проводили большую часть ночи в молитве и получали огромное удовольствие от этого! Пастор Сергио Албаррахны, евангельского союза христиан Америки, в Сан-Николос, каждый день Двери церкви открывал с 5 часов утра для верующих, которые перед работой хотели провести, время в молитве. Омар Кабрера. пастор так называемой центробежной общины, где 145.000 членов, так научил своих людей, что они постоянно с собой носили молит­венную книгу. Если они видели нужду, сразу записывали её в книгу и молились за неё, пока Господь не ответит, Пастор Гуиллермо Прайн, руководит одной очень быстро растущей церковью в Буэнос-Айресе, сказал мне; "Если я призываю моих членов на членское или поучительное собрание, некоторые члены не приходят, но если я их приглашаю на молитвенное собрание, приходят все! Карлос Аннакондия, который приводит к сознательному принятию Христа в день примерно 1.000 человек, разде­лил своё служение на 4 раздела молитвы.

Сначала он проповедует к неспасённым, и заканчивает определён­ное время молитвой за обратившихся. Люди, уходя с сознанием, что они говорили к Богу. После маленькой музыкальной паузы приходит время для духовной войны в молитве, в которой Карлос молится за тех, которые угнетены демоническими силами. В то время как он молится, сотни и даже тысячу людей, карёжутся на полу под властью демонических сил. Члены церкви относят' этих людей в большую палатку, названной интенсивным отделением, за платформой, и там за них молятся часа­ми до тех пор, пока они не освободятся. После следу­ющей паузы, он молится за больных. Под конец молится он за тех, кто хочет получить исполнения силы Духа Святого, с возложением рук. В то время за платформой находится молитвенная группа, состоящая из 50 чело­век, которые во время собрания, иногда продолжительностью до 7 часов, на коленях постоянно молятся.

Хектор Йеменец, простой проповедник, руководящий одной из больших церквей в окрестностях Буэнос-Айроса. своё служение построил на молитве. Люди приходят на его собрания, чтобы молится и чтобы за них помоли­лись. Время молитвы - это самое весомая точка, бого­служения. Омар Кабрера учит своих членов постоянно, когда они приходят на собрание начинать молиться. Я посетил одно из его собраний, где 24.000 человек были собраны на футбольном стадионе. Это было вдохнове­нием видеть, как большинство входящих брали стадион в духовное владение. В баптистской общине в Адроге под руководством Эдуарде Лоренцо, каждый осущест­влённый ответ на молитву заносится в "книгу чудес".

Самуел Либертс община Розарио, другая баптиская община за свою подчёркивание молитвы и жизни как одного тела.

Это не удивительно видеть как христиане в автобусах, парках и даже в ресторанах вместе молятся. Если одни имеют какие-нибудь общения, то в конце каждого вечера, проводится оставшееся время в молитве. И если приходит время молится, то это не только для взрослых, но и для детей. Самым трога­тельным воспоминанием из моего пребывания в Арген­тине - это дети, некоторым порой только шесть лет стоящие на коленях.

В Аргентине молятся различными видами и способами, но выделяющаяся молитва - эта молитва духовного ведения войны. Христиане освещают 2 цели в своих молитвах. Богу, которому они приносят честь и хвалу, а сатане они смело, и очень чётко противостоят. Христиане имеют этот обзор, что молитва играет очень существенную роль в Божьем плане спасения. Они утверждают, что без молитвы церкви, Бог не может отвоевать территории которые сатана себе захватил. Они быстро выяснили, что из каждого библейского стиха, в котором говорится о молитве хорошо видно, что действия начи­наются на земле. Мы должны просить, чтобы ответили. Мы должны стучать, чтобы открыли. Мы должнысвязать и разрешать, чтобы в небесах происходило то же. Дейст­вия на земле не просто проходящие, но они расширяют размер ответа. Если идёт речь о проповеди евангелия, то это ответственность церкви, изгонять демонов и исцелять больных и сокрушать власть сатаны под наши­ми ногами. Этот прицел сделал молитву к одной из вол­нующих интересов. Если люди молятся, они ожидают, что что-то произойдёт. Они выступают врагу навстречу и связывают его. И тогда они идут дальше и грабят его лагерь. Омар Кабрера, которого считают одним из сильных евангелистов в Аргентине, уединяется на 5-7 дней в гостинице, чтоб интенсивно молиться, прежде чем он евангелизирует. В это время он молится и связывает насильника или принца тьмы, специально господствующего над этим городом. Если он имеет уверенность, что он достиг этого, он идет к общественности и провозглашает людям, что они теперь свободны и могут придти ко Христу. Тысячи буквально бегут, чтобы, от­дать своё сердце Иисусу, как заключённые, которые из заключения освобождены. Карлос Аннакондия начинает свои компании тем, что он показывает, как они получат контроль над их областью. Накануне компании соби­раются все служители к молитвенному собранию, кото­рое проходит так интенсивно, что напоминает Иисуса Навина и его людей, когда они обходили стены Иери­хона. Когда Аннакондия пришел в город Кордоба, центр просвещения Аргентины, многие говорили, что он там не справится. Но методы Аннакондия опять оправдали себя. За 2 месяца 85.000 человек решились принять Иисуса. Флоро Оливера, пастор братской общины в Сян-Юсто. пригорода Буэнос-Айреса, и его руководство, согласились взять в духовное владение особую часть их города. В течение короткого времени они увидели очень много обращенных, именно из этой части города. Сейчас они переселились из их общины на задний двор школы из-за огромного прироста общины. Эдуардо Лоренцо и руководители в его общине, в баптистской церкви в Адрогие, боролись против принца тьмы, который держал под контролем весь район, где находи­лась их церковь. И сейчас уже видны огромные резуль­таты, которые не только в их церкви, но и в других церквях этой области.

Основанием под этим прицелом - это принятие понятия, что Божья Сила как-то ограничена через моральный Божий характер. Когда Бог сотворил этот мир, он дове­рил его Адаму, который его проиграл сатане. И, с этого момента стал сатана Богом этого мира, богатство и великолепие стало владением сатаны. Хотя это с лёг­костью мог изменить Бог, это было ограничено через его Божий моральный характер. Сатана смог бы на Бога жаловаться, как на преступника, если бы он сразу вступил в бой. Так как господство над землёй через человека, Адама, было потеряно, только через человека, возможно его возвратить. Но так как все люди согреши­ли, они находятся автоматически под властью сатаны. Но Бог разрешил эту проблему через человеко-воплощение Христа. Так как он был зачат через Святой Дух, через это божество, зло не имело части над нами. Пото­му как он рождён был от девы Марии, он стал первым членом новой человеческой рассы. Это и есть также основание для того, что продолжается дальше логичес­кая цепочка, после; того как Иисус победил сатану сначала в пустыне и позже на Голгофе и через воскре­сение как второй Адам, он был в состоянии от сатаны потенциально всё отобрать, что он у первого Адама взял.

Каждый раз, когда церковь как представительница второго Адама молится, возникает для Бога право и моральная причина дать место силе своей. И это и есть причина, почему так важна молитва святых.

Всё - равно, соглашаются с этим основанием или нет, нужно всё же признать, что через это молитва стано­вится чем-то, что доставляет удовольствие. Таким образом, стали некоторые верующий не только участни­ками, но и действительными партнерами в исполнении миссионерского повеления. И если уже подойти к самой молитве, то разница примерно такая большая, как раз­личная степень удовольствия, если почувствовать когда ты в ванне купаешься или плаваешь в океане. Как в этой картине ограничения убираются, и пловец может себя предоставить открытому течению моря. В такой свободе молитва приносит истинное удовольствие! Через то, что мы видим, как тысячи в ответ на молитву выходят из тьмы, утверждается наша вера. В том, что чудеса прямо после молитвенного собрания происхо­дят, сильно подтверждается Словом Божиим и всеми обетованиями, что в нём содержатся. После определён­ного времени проявляется у людей естественная на­клонность к молитве, по той же причине, по которой растение тянется к солнцу. Они укрепляются чрез солнце, потому что они от силы и размеров солнца при­нимают то, в чём они в жизни нуждаются.

Эд Сильвасо.

Борьба сатаны за умы людей

Евангелие закрыто для тех, "у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования." (2.Кор. 4:4)

Если мышление и сознание людей наполнены другими образцами мышления и другими убеждениями, то они не могут принимать Евангелие. Павел говорит о твер­дынях, умозаключениях и о превозношениях, восстающих против познания Бога и о мыслях, не подчиненных Слову Христа (2.Кор. 10:4-5).

У сатаны есть способность предлагать людям свои собственные мысли. Это значит, что не все, что прихо­дит нам на ум, происходит неизбежно от нас самих. Если ложь сатаны принимается, то в мыслях возникают отрицательные силы, накладывающие свой отпечаток на поведение людей. Принятая ложь порождает страх или мнимую безопасность, которые в свою очередь фазу же или позднее станут причиной горя, ущемления, разру­шения или саморазрушения.

Несколько примеров такой лжи: "ты рано умрешь, ты неизлечимо больной или гомосексуальный. Ты будешь терпеть неудачу, сойдешь с ума. Ты не такой, как все остальные. Ты лучше других. Они должны восхищаться тобой. Нормы и обязанности жизни к тебе не относятся. Ты можешь спокойно делать эти вещи. Никто тебя не видит. Это тебе не вредит. Все относительно. Абсолют­ной истины нет, нет Бога. Каждый предназначен сам для себя и ответственней только перед своей совестью. Вселенная и природа возникли сами по себе".

Различные философии и практические содействия жизни из современных средств информации полны небиблей­ских масштабов и порождают много горя тем, кто их принимает. Только Слово Божие описывает именно здра­вый, благотворный и приносящий счастье стиль жизни. Любое превратное толкование Божественных масштабов потребует своей цены. Вот почему сегодняшние взгляды на жизнь непосредственно в таких областях как: брак, партнерство, сексуальность, воспитание детей, абор­ты, деньги являются часто орудием сатаны, чтобы вво­дить людей в горе.

Дьявол пытается также принципиально навязать отри­цательный образ жизни: несчастные случаи, болезни, катастрофы, наваливаются якобы, непредвиденно и наугад. Это все относится просто к жизни. Когда-то может это и тебя постигнуть.

На эти послания угроз люди реагируют с беспо­койством и страхом, и это помогает дьяволу добиться желаемого доступа к их жизни.

"Ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне". (Иов. 3:25)

Страх - это ожидание и вера в отрицательное, наконец, в силу дьявола. Детям Божиим не нужен страх и они не должны его иметь!

"...Не страшитесь ни в чем противников". (Фил. 1:28)

Дьявол так обольстил и испортил разум людей, что они вместо того, чтобы воспротивиться ему, по неведению соединились с ним, говорят на его языке и постоянно повторяют его ложь.

Страх, беспокойство, поражение, неудача, отказ, бо­лезнь, ожидание бедствий и сомнение накладывают свой отпечаток на словарный запас многих. Слово Божие подчеркивает все вновь и вновь, как это важно наши слова и мысли держать под контролем для того, чтобы стать свободными и оставаться свободными от осуж­дения, неполноценности, уныния, безнадежности и де­прессии. Полем сражения духовной борьбы является жизнь наших мыслей. Наши уши и глаза (слова, музыка и картины) являются важнейшими притоками в наш мир мыслей.

Обновление нашего мышления - необходимая составная часть для победной жизни христианина: Рим. 12:2, 2,Кор. 10:4-5, І.Петра 1:13, 2.Тим. 3:8; Еф. 6:17.

Наши слова должны соответствовать Словам Бога! Мы должны держаться исповедания нашего, согласия со Словом Божьим, и во времена притеснений (Евр. 4:14, Евр. 10:23).

Сильны в Господе

Чтобы победить в духовной борьбе, мы должны иметь не только авторитет над сатаной, но и силу. Эту силу мы можем попросить у Бога. Павел молится Еф. 3:16:

"Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке".

И молитва в духе дает нам духовную силу.

"Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя". (1.Кор. 14:4)

"Назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ..." (Иуд. 20:21)

В молитве на новых языках молится наш дух, он получил этот язык в подарок от Духа Святого (1.Кор. 14:14; Деян. 2:4).

Наше мышление при этом должно обрести покой. Только тогда, когда наши мысли покоятся, и мы обращаемся к Святому Духу, находящемуся в нас, в молитве на языках, начинает изливаться чудесная река жизни, освежения и силы.

Дальнейший путь укрепляться Господом есть принятие всеоружия Божия. Оно так определено Богом для нас, что дает нам вполне достаточную защиту и силу от нападений сатаны.

"Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских." (Еф. 6:11)

Что есть всеоружие Божие? Всеоружие Божие - это образное выражение ежедневного переживания принци­пиальных библейских истин, это личный опыт уверовав­шего в Слово Божие - наша защита от сатанинских напа­дений.

Пояс истины выступает за жизнь в истине и правдивости.

"Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему". (Еф. 4:25)

"Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас сво­бодными". (Иоан. 8:31.32)

Броня праведности означает знать, применять и пере­живать новозаветное учение о Божией праведности по благодати чрез веру.

Так как мы признаем, что собственными силами не можем угодить Богу, мы отрекаемся от мертвых дел. Мы верим, что Иисус - наш Заместитель не только в смерти на кресте, но и в том, что касается Его послушания Отцу. Иисус - наша праведность и Его положение пред Богом относится и к нам, потому что Ему было зачтено за нас (Рим. 4:5). Это освобождает нас от чувства вины, осуждения и неполноценности, и дает нам смелость в Боге и перед дьяволом.

"...Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха". (1.Иоан. 1:7)

"Они победили его (их клеветника, дьявола) кровью Агнца и словом свидетельства своего..." (Откр. 12:11).

Приняв словами веры Кровь Иисуса, мы переживаем за­щиту брони праведности.

Обувь готовности благовествовать мир говорит о принципиальной позиции желания и требования видимо­го прогресса Царства Божия. Если мы прежде ищем

Царство Господа и пламенеем духом (Рим. 12:11), то не придет на нас пассивность, равнодушие и духовная лень.

Щит веры дан нам угашать все раскаленные стрелы лу­кавого. Если наше сердце преисполнено доверия к Богу, потому что внутри оно уверено в богатстве спасения, то нас не может охватить страх перед тьмой. (Пс. 26:1-3). Наш авторитет по отношению к сатане вступает в действие чрез веру (1Петр. 5:8-9).

Иисус учит, если мы желаем видеть результаты, то мы должны сердцем веровать, что произойдет то, что мы говорим (Марк. 11:23).

Познай силу своих слов, которым Дух Святой повеле­вает посредством твоей веры становиться событиями и делами.

Шлем спасения означает защищенную жизнь мыслей, которая все снова и снова производит живую надежду (1Фес. 5:8).

Если перечисленное раньше оружие служит для нашей защиты, то меч духовный - Слово Божие пригоден для защиты и также для наступления.

Сильное, вечно действующее и неизменное Слово Божие должно быть внутренней реальностью, которая, исце­ляя, освобождая и мотивируя, отражается на нашем внутреннем состоянии. Если мы перед Богом и миром тьмы объявляем, что говорит Слово Божие о нашей иден­тичности со Христом, то мы переживаем действенную защиту. Как Иисус мы противостоим дьяволу словами: "Написано!". Знание того, что не может нарушиться Пи­сание (Иоан. 10:35) делает нас крепкими и сильными.

Наступательная война

Мы должны не только противостоять, то есть отражать сатанинские нападения, но и стоять, когда мы все ис­полнили, или иначе говоря, все победили и преодолели. (Еф. 6:13) - здесь Павел говорит о наступлениях с нашей стороны, которые должны приводить к полному поражению врага.

Бог дал нам могущественное оружие, которым мы ведем наступательную войну против твердынь, ударов сатаны, превозношения, восстающего против познания Бога, и мыслей, противоречащих Христу (2.Кор. 10:4-5).

"Слово Мое, не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?" (Иер. 23:29)

Тот же самый острый меч, который исходит из уст Иису­са (Откр.19:15; 20:21), должен исходить из наших уст таким же могущественным против врага.

"Кто ты, что ... непрестанно, всякий день страшишься, ярости притеснителя, как бы он готов был истребить? Но где ярость притеснителя? Скоро освобожден будет пленный, и не умрет в яме, и не будет нуждаться в хлебе.

"Я Господь, Бог Твой, возмущающий море, так что волны его ревут; Господь Саваоф - имя Его. И Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя ..." (Ис. 51:12-16).

Поворот от страха, притеснения и бедности к победе, свободе и жизни заключается в открытии, что власть Бога действует через наши уста против наших врагов!

Сила Бога вступает в действие благодаря нашим сло­вам! Таким образом, как нечистые духи выходят из уст служителей сатаны (Откр.16:13), чтобы обольщать и развращать, таким же образом изливается и Святой Дух Божий из уст служителей Бога к освобождению и исце­лению.

"И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои. Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтоб искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать". (Иер. 1:9.10)

До того, как мы сможем действенно исполнять пору­чение Иисуса: проложить путь Царству Божию, возвещая Евангелие Царства Божия, необходимо, прежде всего, разорить и погубить сатанинское царство. Мы должны это сделать! Иисус не будет это делать за нас! Он ничего не предпринимает против побежденного врага, потому что Бог сказал Ему:

"Сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножье ног Твоих". (Евр. 1:13)

"Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господст­вуй среди врагов Твоих". (Пс. 109:2)

Власть Иисуса осуществляется общиной. Как герои Божий Ветхого завета верою побеждали царства и про­гоняли полки чужих (Евр. 11:33-35), так и мы можем осво­бождать верою силу Божью. Когда Иисус возвестил своим ученикам о пришествии Святого Духа (Иоан. 16:7), Он подчеркнул, что Помощник придет к ним. А дальше Иисус сказал:

"И он пришед обличит мир..." (Иоан. 16:8).

Следовательно, Дух Святой должен идти в мир от нас, верующих.

"Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него". (Иоан. 7:38)

Святой Дух сделает духовное оружие благодаря нашим словам мощными ударами молотка против твердынь са­таны! Выразим же Ему свое доверие, чтобы Он делал это с нами!

Наряду со Словом Божиим имя Иисуса является огром­ным, чрезвычайно мощным оружием против врага. После воскресения Иисуса, Бог "дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос во славу Бога Отца". (Фил. 2:9-11)

Иисус наследовал это чудесное имя (Евр. 1:3-4), а так как мы сонаследники Христу (Рим. 8:17), то это имя принадлежит и нам.

"Ибо нет другого имени под небом, данного чело­векам, которым надлежало бы нам спастись". (Деян. 4:12)

Нет другого имени, кроме Иисус, данного нам. А это имя дано нам. Когда нечистые духи вынуждены преклоняться пред этим именем, они признают свое поражение, и сила их лжи сломлена. Они повинуются Христу (2.Кор.10:5).

"Пойте славу имени Его; воздайте славу, хвалу Ему. Скажите Богу: как страшен Ты в делах Твоих! По мно­жеству силы Твоей, покорятся Тебе враги Твои". (Пс. 65:2-3)

Просто мы еще не можем окинуть взором беспредельный авторитет человека над сатаной. Но видеть Иисуса, как превознесенного Господа, Которому подчинен сатана и всякая власть тьмы, есть начало нашего превосходст­ва. Лишь после облачения во всеоружие начинается настоящая борьба, которая ведется преимущественно в молитве на языках:

"Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким по­стоянством и молением о всех святых". (Еф. 6:18)

Наша борьба направляется против сильного, то есть командующего духа над соответствующей сферой. Напри­мер - городом нашей общины: средствами информации, традиционными, небиблейскими учениями и т.д.

"Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; Когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все ору­жие его, на которое он надеялся, и разделит похищен­ное у него". (Лук. 11:21-22)

Давид поразил Голиафа и этим закончился вызов вой­ска филистимского.

"Да будут славословия Богу в устах их, и меч обо­юдоострый в руке их.

Для того чтобы совершать мщение над народами, на­казание над племенами,

заключать царей их в узы, и вельмож их в оковы же­лезные. Производить над ними суд писанный". (Пс. 149:6-9)

Цель нашего наступления - не подчиненные демоны в людях, а господствующие структуры, начальства, вла­сти, мироправители тьмы века сего, нечистые духи в поднебесном мире (Еф.6:12).

Как описано нам в книге Даниила, глава 10, сатанин­ские ангельские князья над землей имеют силу сопро­тивляться запланированному служению Бога на земле и задерживать его. Молитва и пост Даниила были реша­ющим фактором! Небо зависимо от инициативы земли! Решение людей признается Небом и осуществляется:

"Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе". (Матф. 18:18)

Следовательно, сила Бога не из-за Его всемогущества автоматически получает свободу действовать на земле так, как Он хочет. Какой же грабеж и парализованность происходили столетиями в теле Христовом из-за этого учения о суверенитете Бога!

К примеру, дух коммунизма мог, несмотря на его нера­циональность и непоследовательность, праздновать такое триумфальное шествие и порабощать миллионы людей, потому что тело Христово не понимало и не ис­пользовало свой авторитет. Тело Христово есть сила Божия, как соль земли, сохраняющая порядок и предот­вращающая разложение, и имеет власть даже удерживать приход антихриста (2.Фес. 2:3-8).

Потребовалось лишь несколько лет молитвенной борьбы, и был, достигнут сверхъестественный распад комму­низма в Европе и за её пределами.

Аналогично, как при коммунизме или национал-социа­лизме во времена Гитлера, укрепляет и ислам свою духовную власть постоянным провозглашением лозун­гов, демонстраций и транспарантов. Нации, нахо­дящиеся под таким влиянием, считаются сегодня самыми большими регионами, закрытыми для Евангелия. По­скольку Евангелие перед концом будет проповедано всем народам и по всему миру (Матф. 24:14), то согласно обетованию Иисуса необходимо сломить это сопроти­вление.

Дух ислама является сегодня сильнейшей, проти­вящейся Богу властью и направляется в равной мере против двух орудий, посредством которых Бог в конце времени исполнит свой план, - общины Иисуса и Изра­ильского народа.

Только способом духовного ведения войны мы разрушим сатанинский бастион ислама и соберем огромный уро­жай для Царства Божия в Северной Африке и Азии.

В Ис. 55:11, Бог говорит о Своем слове:

"Оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно и совершает то, для чего Я послал его".

Для разгрома власти ислама мы можем послать в мо­литве, например, следующие слова Писания:

"Да постыдятся и обратятся назад все, ненавидящие Сион". (Пс. 128:5)

"Да постыдятся все, служащие истуканам, хвалящиеся идолами. Поклонитесь пред Ним, все боги. Слышит Сион, и радуется, и веселятся дщери Иудины ради судов Тво­их, Господи". (Пс. 96:7-8)

Цель духовной борьбы - парализовать и обессилить врага так, чтобы он не мог больше противиться после­дующей Евангелизации со знамениями и чудесами.

"Я преследую врагов моих и настигаю их, и не возвра­щаюсь, доколе не истреблю их. Поражаю их, и они не могут встать; падают под ноги мои". (Пс. 17:38-39)

"Оружия воинствования нашего... сильные Богом на разрушение..." (2.Кор.10:4).

То, что существует для врага такое разрушающее ослабление и поражение, показывает пример одного американского армейского капеллана, который в Герма­нии прилагал огромные усилия, чтобы привести людей к Господу, но имел лишь небольшой успех. Когда он был переведен в Южную Корею, он проповедовал те же пропо­веди и делал не больше, чем в Германии, но был удивлен несравнимо высокими результатами. Когда по этой причине он попросил д-ра Чо дать разъяснение, тот указал на многолетний, трудный, молитвенный бой ко­рейских христиан. Сопротивление тьмы там настолько ослаблено, что сила Святого Духа может действовать намного свободней, объяснил д-р Чо, который наверняка имел со своей общиной более глубокие переживания в молитве, чем какой-либо другой пастырь нашего вре­мени.

Другой пример - это служение Омара Кабреры и Карлоса Анакондии в Аргентине, которые считают духовную борьбу ключом их Евангелизаций, потрясающих города.

И удивительное наблюдение, что сильнейшие мужи Божий в Африке или Южной Америке видят могущественные действия силы Божьей, а в Европе или Северной Аме­рике с теми же затратами достигается лишь незна­чительная часть этого, объясняется, пожалуй, только так: сатанинские твердыни самонадеянности, независи­мости, самообмана относительно собственной силы, веры в безграничную власть человеческого разума, которую можно познать через современные цивили­зации, господствуют не разрушенными до сегодняшнего дня.

Только теперь тело Христово в Европе начинает ви­деть и сбрасывать с себя ложь из греко-языческой философии о враждебности тела, бедности и неважности духовного познания откровения в своем собственном учении.

Во всяком случае, в настоящее время тело Христово еще очень похоже на Израильский народ, который по­терял Божественный авторитет над первоначальными жителями обетованной земли и также не искал восста­новления, смирившись пред Богом, а прятался в пещерах из страха перед врагами. (Суд. 6/1-6) Если они что-то сеяли, то приходили враги и во время жатвы отнимали весь урожай. Настоящие владельцы земли были без­защитно ограблены превосходящими силами врага! Мы должны признать, что многие наши евангелистические труды очень похожи на это.

Но это положение очень скоро изменится. Это учение о духовной войне, именно сейчас, восстанавливается Духом Святым. Наш авторитет над врагом все больше познается и осуществляется. За несколько лет совер­шенно изменится духовная обстановка в пользу хри­стианства, которое переживает, подавляющим образом, благословения победы Иисуса над врагом.

Учение о борьбе против сил сатаны покажет себя важ­ной вехой в восстановлении новозаветной велико­лепной общины. Господь призывает нас:

"Просите у Господа дождя во время благоприятное!" (Зах. 10:1)

Результатом этого излияния Святого Духа будет ка­чественное изменение в народе Божьем:

"И они будут, как герои, попирающие врагов на войне, как уличную грязь, и сражаться, потому что Господь с ними..." (Зах. 10:5).

Было бы опасно слишком рано прекратить борьбу при относительной свободе Святого Духа и вдохновляющих результатах.

Единственная помощь будет в том, чтобы приложить библейский масштаб к нашей работе: могущественной, необозримой демонстрацией силы Божией.

"О, если бы Ты расторг небеса и сошел! горы растаяли бы от лица Твоего, как от плавящего огня, как от ки­пятящего воду, чтобы имя Твое сделать известным вра­гам Твоим; от лица Твоего содрогнулись бы народы.

Когда ты совершал страшные дела, нами неожиданные, и нисходил, - горы таяли от лица Твоего". (Ис. 64:1-3)

Как Израилю пришлось уплатить слишком высокую цену за то, что он, из-за небрежности, не повиновался пове­лению Бога полностью изгнать народы, так и к нам от­носится предостережение:

"Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и про­клят, кто удерживает меч Его от крови!" (Иер. 48:10)

Сила восхваления

Стратегическое, огромное значение для восстано­вления общины относительно Божественного автори­тета имеет новое открытие библейского восхваления.

"Из уст младенцев и грудных детей Ты создал силу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя". (Пс. 8:3) - Не Синодальный перевод.

Иисус дает нам Божественное откровение о природе этой силы, которая заставит замолчать сатану и его подчиненных злых духов. Наш Господь цитирует слова этого псалма с интересным изменением:

"...из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хва­лу". (Матф. 21:16)

Сила детей Божиих в восхвалении! Божие присутствие и сила начинают проявляться в восхвалении, которое под водительством Святого Духа, стало быть, в чисто­те, а не в плотском самонаслаждении, приносится Богу как подлинный дар (Пс. 21:4).

Важность такова и Слово Божие много раз говорит об этом, что Бог во время восхваления воздействует на врагов, приводит их в ужас и поражает их.

"Пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его! Возвещайте в наро­дах славу Его, во всех племенах чудеса Его! Ибо велик Господь и достохвален, страшен Он паче всех богов". (Пс. 95:2-4)

Когда Иосафат, царь Иудейский, находился под угрозой большого войска, Дух Святой говорил:

"Не бойтесь и не ужасайтесь множества сего велико­го, ибо не ваша война, а Божия!" (2Пар. 20:15)

"И совещался он с народом, и поставил певцов Госпо­ду, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Госпо­да, ибо вовек милость Его! И в то время как они стали восклицать и славословить

Наши рекомендации