Как научиться правильно распределять время

Во-первых,вам нужно четко определить все, что не­обходимо сделать в течение дня.

Во-вторых,распределите дела по степени важности: те, которые нужно выполнить срочно, и те, которые можно выполнить позже. Выпол­нение срочных дел, как правило, нельзя отложить или перенести на другой день, поэтому им необхо­димо уделить внимание в первую очередь. В выборе, какое из двух срочных дел нужно решить в пер­вую очередь, приоритет отдайте неотложному.

Вы даже не представляете, как много среди срочных дел ненуж­ных! На первый взгляд, нам все ка­жется важным и нужным. Но тем не менее, 80% времени, энергии, усилий человек тратит на решение маловажных вопро­сов, на незначительные дела, на суету. Я стараюсь до­рожить временем, не потерять напрасно ни одной ми­нуты. Поэтому даже в машине я либо читаю, либо пи­шу, либо сплю. Мне лучше несколько минут поспать в машине, а не отсыпаться — вместо общения с женой и детьми. Я не могу понять служителей, у которых не на­ходится времени для жены и детей. Ради того, чтобы моя жена была счастлива, я готов сделать все, и даже, если нужно, оставить служение. Я не хочу приобрести весь мир, но при этом потерять семью.

Итак, определите свои приоритеты и будьте реши­тельны. Делайте только то, что считаете важным. Не тратьте время на бесполезные дела. Но, даже если вы сделаете список жизненных приоритетов и будете пла­нировать время, однажды вам придется признать, что сами вы физически не можете справиться со всеми де­лами. Когда это произойдет, не огорчайтесь. Делайте только то, что нельзя поручить другим. Вы подорвете здоровье, а его нужно беречь. Мы всегда должны быть свежими, как кедры на Ливане. Делайте то, что не мо­гут сделать другие, об остальном позаботится Бог.

Примите решение делать только то, что входит в ваши приоритеты. Таким образом вы будете дисциплиниро­вать себя. Важно, чтобы то, чем вы занимаетесь, при­носило вам радость. Если этого нет, вам лучше занять­ся чем-то другим, потому что радость — вознагражде­ние за труд.

Вот еще что я нашел доброго и приятного: есть, и пить, и наслаждаться добром во всех трудах своих, какими кто трудится под солн­цем во все дни жизни своей, которые дал ему Бог; потому что это - его доля. И если како­му человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться ими и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это — дар Божий. Недолго будут у него в памяти дни жизни его, потому Бог и вознаграждает его радостью сердца его.

(Еккл. 5:17-19)

Бог, семья, церковь - это неизменные приоритеты. Но есть приоритеты, которые могут меняться в течение жизни. Поэтому мудро поступает тот, кто каждый месяц проверяет их, и если необходимо, вно­сит изменения.

Как показывает статистика, 80% людей понапрасну растрачивают свою жизнь. Они занимаются «не свои­ми делами». Следовательно, если пастор в начале сво­его служения получит инфаркт, стараясь делать все за всех, Бог не поблагодарит его за это. Пастор может ду­мать, что поступает правильно, но он ошибается. Для того чтобы стать эффективным служителем, нужно на­учиться отличать дела первостепенной важности от менее важных, оградить себя от суетных дел, которые буквально «съедают» время.

Великий евангелист Билли Грэмм в одной из своих книг признался, что если бы у него была возможность начать жизнь заново, он прожил бы ее иначе: больше времени уде­лил бы семье. К сожалению, те­перь, когда он это понял, уже по­здно что-либо изменить. Я побуж­даю вас жить так, чтобы в конце жизни вам не пришлось жалеть, что не уделяли время близким лю­дям.

Научитесь говорить «нет» хоро­шим вещам, чтобы сказать «да» лучшим, потому что хорошее - враг лучшего. Несмотря на то, что мы многое хотим узнать и многому хотим научиться, нам нужно заниматься тем, к чему мы призваны.

Определите для себя, чего вы хотите достичь в жизни. Если вы стремитесь стать успешным пастором, найди­те пастора, который достиг вершин в деле служения, изучите его секреты и начните применять их на прак­тике. Если вы решили стать бизнесменом, работайте над собой в этом направлении - приобретайте знания, много трудитесь.

Резюме:

• Научившись планировать, вы всегда и во всем будете успешны.

• Человек, у которого возникают проблемы со временем, не умеет планировать свою деятельность.

• Для того, чтобы правильно расставить приоритеты, необходимо со ставить список обязанностей: Бог, семья, работа, служение.

• Ради денег или влияния вы не должны пренебрегать приближенными, к вам людьми.

• Человек, который хочет всегда быть впереди, не должен останавливаться, чтобы подождать тех, кто идет за ним.

• Примите решение делать только то, что входит в ваши приоритеты, таким образом вы будете дисциплинировать себя.

• Живите так, чтобы в конце жизни, вам не пришлось жалеть, что не уделяли времени тому, чему должны были, уделять.

Наши рекомендации