Бог любит нас, потому что Он сотворил нас для этой цели.

Мы, словно духовные спутниковые антенны, созданы для того, чтобы принимать Божью любовь. Он сотворил нас именно для этого. Бог весьма ревностно относится к тем, кого любит, и сделает все необходимое, чтобы сохранить эти взаимоотношения. Доказательство этому мы находим в По­слании Римлянам 5:8. Когда грех нарушил наш "прием" и разорвал связь, Бог послал Своего Сына, чтобы восстановить эту связь.

Богу нужно было семя

Бог сотворил человека для того, чтобы тот принимал Его любовь. Любовь выражает себя через даяние. Движимый лю­бовью, Богдан человеку — мужчине и женщине — дар: влады­чество над землей. Его план заключался в том, чтобы все на земле подчинялось власти человека. Земля должна была стать сферой власти человека, Его "царством", находящимся под верховной властью Бога.

Однако все получилось не так. Соблазненные сатаной, этим падшим ангелом, искусителем и врагом Бога и челове­ка, Адам и Ева променяли свое "наследственное право” вла­дычества над землей на мимолетные и обманчивые удоволь­ствия "запретного плода" самовластия. С согласия первых людей их законное место было захвачено сатаной, который получил незаконный доступ к престолу владычества над землей.

Такое развитие событий не застало Бога врасплох. Он знал, что это произойдет. Господь незамедлительно привел в действие план, который приготовил еще до начала времен: послать Своего Сына на землю как человека, чтобы восста­новить законное владычество человечества над творением, а также вернуть людей в общение Божьей любви. Почему Сы­ну Божьему, чтобы совершить это, понадобилось стать чело­веком? Почему Бог просто не вмешался Сам и не исправил все сразу? Ответ на эти вопросы непосредственно связан с проблемой владычества.

Поскольку Бог Сам отдал власть над землей людям, Он не мог ее отобрать, как это сделал сатана. Дары Божьи непре­ложны. Бог связан Своим Словом. Он исполняет все, что го­ворит. Божье Слово остается неизменным независимо от поступков людей. Библия неоднократно утверждает это.

Ибо дары и призвание Божие непреложны (Рим­лянам 11:29).

Бог никогда не отбирает то, что дал.

Планы Господни стоят вовек; помышления сердца Его — в род и род (Псалом 32:11, пер. с англ.).

Если уж Бог разработал какой-либо план, то это навсег­да. Господь никогда не изменял Своего первоначального пла­на, который заключался в том, чтобы люди владычествовали на земле.

Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно (Исаии 40:8).

Если Бог что-то сказал — это непреложно.

Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но испол­няет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его (Исаии 55:11).

Каждое произнесенное Богом слово будет исполнено.

Поручив человеку владычествовать над землей, Бог, по сути, отказался от Своего права вмешиваться в дела этой пла­неты. Это ни в коей мере не уменьшает Его верховной власти как Творца или Его статуса Господа Вселенной. Это попросту означает, что Он решил ограничить Себя так, что может дей­ствовать теперь на земле только после получения законного права на это. Для получения же этого права требуется добро­вольное желание людей. Бог почитает Свое Слово. Для того чтобы вернуть Свою утраченную любовь — людей — и спасти нас от нашего греха, Богу нужно было человеческое семя.

Бог решил ограничить Себя так, что может действовать теперь на земле только после получения

Законного права на это.

Именно поэтому Бог призвал Авраама и пообещал благо­словить его сыном, хотя Авраам и его жена Сарра не имели детей и уже вышли из детородного возраста. Богу нужны были люди, через которых Он мог бы свободно действовать, чтобы в нужное время принести Свое семя в мир.

У Авраама и Сарры родился сын обетования Исаак, у ко­торого затем родились близнецы Иаков и Исав. Иаков стал отцом двенадцати сыновей, чьи семьи возросли в двенадцать колен Израилевых. Иуда, один из сыновей Иакова, был пред­ком царя Давида. Мария и Иосиф, земные родители Иисуса, оба были потомками Давида. Эта цепочка родства от Авраама до Марии дала Богу человеческое кровное родство, необхо­димое Ему для того, чтобы приход Божьего Сына в мир был законным.

Одна из великих истин Библии заключается в том, что всякий раз, когда Бог собирается что-то сделать на земле. Он всегда действует через человека или группу людей, которых Он призвал и которые добровольно ответили на Его призыв. Человеческий фактор является ключом к Божьей деятель­ности на земле. Когда Бог решил вывести израильтян из Египта, Он призвал Моисея. Когда Он собрался спасти Свой народ от мадианитян, Он призвал Гедеона. Когда Бог хотел предупредить Свой непослушный народ о Своем суде и при­звать их обратно к Себе, Он призывал Илию,' Елисея, Иере­мию, Амоса и других пророков. Когда Бог был готов послать Своего Сына в мир, Он избрал Марию, смиренную крестьян­скую девушку, быть Его матерью. Когда Иисус Христос был готов послать Свою весть о спасении всему миру, Он призвал и помазал мужчин и женщин — Свою Церковь — и поручил им эту миссию.

Это иллюстрирует невероятный принцип, согласно кото­рому действует Бог: мы без Бога не можем, а Бог без нас не будет действовать. Во всем, что Бог желает делать на земле, Он вступает в партнерство с теми, кому уже дал владычество.

Нет большей любви

Насколько велика Божья любовь к нам? Настолько, что когда мы были еще грешниками, когда мы еще находились в состоянии противления Богу, Он послал Своего безгрешного Сына Иисуса Христа умереть за наши грехи, чтобы мы могли вернуться ко взаимоотношениям любви с Ним. По Своей великой любви к нам Бог сделал для нас то, чего мы никогда не смогли бы сделать для себя сами. Он был готов заплатить любую цену (и сделал это), чтобы вернуть Свою утраченную любовь.

Подумайте над этими словами апостола Павла из его новозаветного Послания верующим в Ефесе: "И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим... Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатию вы спасены" (Ефесянам 2:1,4,5).

Как Христос совершил это? Единственный способ для Сына Божьего стать сыном человеческим заключался в том, чтобы облечься в человеческую плоть. Он стал таким, как мы, чтобы мы смогли стать такими, как Он. Вот как автор новозаветного Послания к Евреям описывает то, что сделал Иисус:

Но видим, что за претерпение смерти увенчан сла­вою и честию Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех... А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, да­бы смертью лишить силы имеющего державу смер­ти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтоб быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом, для умило­стивления за грехи народа... (Евреям 2:9, 14-17).

Нет большего проявления любви, чем это. В сущности, сам Иисус говорил: "Нет больше той любви, как если кто по­ложит душу свою за друзей своих" (Иоанна 15:13). Бог послал Своего Сына спасти нас, потому что Он любит нас. Иисус Христос добровольно умер за нас, потому что Он любит нас. Божья любовь — это вечная любовь, она никогда не закон­чится и не иссякнет.*В самом деле, она не имеет конца, пото­му что является сущностью Самого Бога.

Бог есть любовь, а любовь должна давать, поэтому Он со­творил нас, чтобы мы принимали Его любовь. Для того чтобы любовь была полной, принимающий должен быть подобен даятелю. Мы сотворены по образу и подобию Бога. Он Дух, и каждый из нас тоже является духом. Бог — любовь, и мы тоже являемся любовью. Мы были созданы, чтобы принимать Божью любовь, а также любить Его и любить других людей.

Принципы

1. Бог творит словом.

2. Когда Бог был готов сотворить человека, Он обратился к Самому Себе.

3. Бог сотворил людей по Своему образу.

4. Бог есть любовь.

5. Для того чтобы быть полной, любовь должна отдавать себя. Поэтому у любви должен быть тот, кто будет ее принимать.

6. Для того чтобы любовь была совершенной, принимающий должен быть таким же, как и даятель.

7. Бог сотворил людей для того, чтобы они принимали Божью любовь.

8. Поручив человеку владычествовать над землей, Бог, по сути, отказался от Своего права вмешиваться в дела этой планеты.

9. Для того чтобы вернуть свою утраченную любовь - людей, и спасти нас от греха, Богу нужно было человеческое семя.

10. Мы без Бога не можем, а Бог без нас не будет действовать.

Глава 3

Любовь к Богу

Бог есть любовь, а любовь нуждается в том, чтобы давать, поэтому Бог сотворил человека — духовное существо, как и Он сам, чтобы иметь того, кого Он сможет любить и ко­му сможет давать. Здесь речь идет и о мужчинах, и о женщи­нах, поскольку вопрос не в половой принадлежности, а в духе, потому что Бог есть Дух.

Первое, что Бог даровал этому сотворенному духовному человеку, было владычество над землей, физическим миром. Духовные существа не могут понять и оценить физическую реальность, потому что физическое и духовное находятся в двух совершенно разных измерениях. Поэтому Бог взял "прах земной", часть этого физического мира, и слепил физическое тело как "жилище" для духовного человека. Он наделил это тело сердцем, легкими, нервной системой и пятью чувствами - зрением, обонянием, вкусом, осязанием и слухом, чтобы Его духовный человек мог иметь законный доступ к физичес­кому миру и смог полностью оценить тот мир, над которым ему надлежало владычествовать.

Так вышло, что первое тело, которое Бог сделал для чело­века, было мужского пола. Когда выяснилось, что мужчина Адам оказался в этом мире так же одинок, как Бог до сотво­рения, Бог взял часть тела Адама и создал женское тело, в которое также поселил духовного человека. Теперь мужчина и женщина вместе могли наслаждаться совершенством и не­прерывным общением с Богом. Для полного удовлетворения в своем духе Адам и Ева не нуждались ни в ком, кроме Бога. Однако в своей мужественности и женственности они, чтобы быть совершенными, нуждались друг в друге. Точно так же обстоит дело и с каждым из нас.

Божья фундаментальная цель в сотворении нас заключа­лась в том, чтобы любить нас; владычество над землей было Его первым даром для нас. Он сотворил нас для Своей любви и даровал нам владычество как доказательство Своей любви. Итак, в чем же заключается цель существования человека на земле? Неужели мы живем здесь только для того, чтобы вла­дычествовать над всем творением? Адам и Ева не только пра­вили над окружающим их физическим миром, но также на­слаждались постоянными взаимоотношениями с Богом.

Мы являемся "преемниками" Божьей любви, потому что Бог сотворил нас такими. Он также создал нас способными отвечать любовью на любовь. Все, что происходит от Бога, должно быть подобным Богу. Поскольку Бог есть любовь, мы - произошедшие от Бога — тоже являемся в нашем духе любовью. Цель нашего пребывания на земле заключается, в первую очередь, не во владычестве, а в том, чтобы принимать Божью любовь и отвечать на нее взаимностью. Вестминстер­ский Краткий Катехизис, классическое изложение осново­полагающих истин христианской веры, гласит, что главная цель человека — это "вечно прославлять Бога и наслаждаться Им". Это прекрасное и точное описание взаимоотношений любви между Богом и человеком.

Наши рекомендации