Через духовное возрождение во Христе к людям возвратились их положение и власть правителей земли

Что дает нам право молиться? Четкий ответ на этот вопрос даст в наше сердце и разум уверенность, ко­торая так необходима для ведения успешной молитвен­ной жизни. Из предыдущей главы мы узнали, что Бог учредил молитву в момент создания человечества.

Молитва - это способ, с помощью которого мы общаемся с невидимым Богом.

Это канал, через который наш дух поддерживает связь с волей и замыслами Создателя

Так вот в чем смысл молитвы! И все же, что дает нам право молиться? Бог изначально дал нам это право как Своим детям, которые были призваны управлять зем­лей. Но взаимоотношения с Творцом были нарушены нашими праотцами, и наша власть правителей земли была потеряна. И тогда сатана, а не человек, стал "богом века сего” (2 Коринфянам 4:4).

Что же произошло с людьми после разрыва с Богом? Как это повлияло на молитву? Люди отошли от Бога и Его планов и поэтому:

• чувствуют себя отделенными от Него;

• сомневаются в своем положении перед Ним;

• не понимают, что Он хочет сделать для них и через них;

• потеряли свое предназначение.

Не напоминает ли это вашу молитвенную жизнь? Если да, то знайте, что ваше понимание смысла и значения мо­литвы извращены последствиями грехопадения. Но Бог хочет, чтобы вы посмотрели на молитву с позиции, кото­рая согласуется с Его планами творения и искупления.

Божий план искупления не противоречит его характеру

Мы знаем, что Божьи цели вечны и что план восста­новления человечества был у Бога еще до момента осно­вания мира. Заметьте, что план, который включал побе­ду над сатаной и грехом, был выполнен согласно Божье­му замыслу. Его цели не измени­лись. Божий план не сводился к то­му, чтобы сойти на землю и вы­рвать власть из лап сатаны. Он мог бы это сделать, но Он никогда бы так не поступил! Почему? Потому что такой поступок был бы несо­вместим с характером Бога и Его целями. Более того, сатана мог бы обвинить Господа в узурпации власти, данной человеку при сотворении.

У Бога - вся власть над землей, но Он отдал ее людям, наделив их свободной волей. И Господь не собирается забирать эти дары (власть над землей и свободную волю) обратно, несмотря на то, что человек, согрешив, отверг Его и заслуживает того, чтобы навсегда быть отлучен­ным от Бога. Писание говорит: "Ибо возмездие за грех - смерть" (Римлянам 6:23). Какое потрясающее уваже­ние Бог питает к человеку! Он не переставал считаться с властью человека даже тогда, когда она лежала глубоко сокрытой в его греховной природе, "ибо дары и призва­ние Божии непреложны” (Римлянам 11:29).

И все же, как Господь мог помочь людям восстано­вить отношения с Ним и вновь обрести контроль над землей, если человек добровольно отказался от этих да­ров? Перед Богом стояла огромная дилемма. Грех чело­века должен быть наказан, но нужно было найти способ, чтобы творение по своей воле вернулось к Создателю и трудилось вместе с Ним. Это была непростая задача, ко­торая так и осталась бы невыполненной, если бы не Христос. Сам Иисус говорил: "Людям это невозможно, Богу же все возможно" (Матфея 19:26). Вечный план Бога по спасению человечества стал возможным, благо­даря приходу на землю Иисуса Христа. Это Он помог нам вернуться к выполнению наших задач в Боге. Он дал нам право молиться с властью.

Христос вернул нам право на власть и молитву

В самом начале творения Бог через Христа задумал привести в исполнение Свой план искупления человека и возвращения его к своему первоначальному предназ­начению.

Открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем... дабы ныне сделалась известной через Церковь началъствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он испол­нил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Ко­тором мы имеем дерзновение и надежный до­ступ через веру в Него.

(Ефесянам 1:9; 3:10-12)

Иисус - Второй Адам

Как же Иисус мог осуществить "предвечное опреде­ление" Бога? (Ефесянам 3:11). Он должен был прийти как полноправный Представитель земли - Человек, в физическом теле, как Второй Адам, и положить нача­ло новому человеческому роду, который будет предан Богу - стать "первородным между многими братьями" (Римлянам 8:29). Писание говорит: "И Слово стало плотью и обитало с нами" (Иоанна 1:14). Христос должен был прийти в человеческом теле, иначе Он не имел бы права возвратить человечество и землю обрат­но Богу, как этого требовал Божий замысел.

Но чтобы восстановить разрушенные взаимоотноше­ния, Иисус должен быть без греха и постоянно выбирать Божью волю. Только совершенный праведник, желаю­щий исполнить волю Бога, смог бы искупить человече­ство. Библия говорит: "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвой за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом" (2 Коринфянам 5:21). Итак, Вторая Личность Святой Троицы добровольно "сняла" с Себя божественную славу и сошла на землю в человече­ском обличье:

Он, будучи образом Божиим, не почитал хи­щением быть равным Богу; но уничижил Се­бя Самого, приняв образ раба, сделавшись по­добным людям и по виду став, как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смер­ти, и смерти крестной.

(Филиппийцам 2:6-8).

Как закон, ослабленный плотью, был бесси­лен, то Бог послал Сына Своего в подобии пло­ти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы, оправдание закона исполни­лось в нас, живущих не по плоти, но по духу.

(Римлянам 8:3-4)

Какие же качества Второго Адама продемонстриро­вал Иисус?

Он - образ Бога

Во-первых, Иисус явил образ Божий, как это в самом начале делал Адам. Иисус назывался Христом, "Кото­рый есть образ Бога невидимого" (2 Коринфянам 4:4).

Более того, Иисус сохранил Свою божественную природу. Таким образом, Христос является полностью человеком и полностью Богом. Это означает, что полнота "образа Бога" в Нем была явлена как Его человеческой природой, так и Его божественной сущностью. "Ибо благоугодно было От­цу, чтобы в Нем обитала всякая полнота" (Колоссянам 1:19). "Ибо в Нем обитает вся полнота Божества теле­сно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава вся­кого начальства и власти" (Колоссянам 2:9,10). "Кото­рый есть образ Бога невидимого, рожденный прежде вся­кого творения" (Колоссянам 1:15).

Наши рекомендации