Как отвечает Бог на наши прошения?
Бог отвечает на наши просьбы в соответствии со Своим характером. То есть, Он не дает нам ровно столько, сколько нам нужно; наоборот, Он дает нам с избытком: "Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом" (Филипп. 4:19). Божий источник неиссякаем. И именно из этого источника Он восполняет всякую нашу нужду. У Бога нет ни в чем недостатка. Его сокровищница полна; и мы сможем научиться открывать эту сокровищницу только в том случае, если будем знать, как просить.
Я научился этим принципам в самом начале моего служения. Я изучал Писание и обнаружил, что Бог есть добрый Бог. Я начал свое служение в самом бедном районе во время труднейшей экономической депрессии после Корейской войны. Я научился поститься — не потому, что был духовным, а потому, что мне нечего было есть! Но через молитву и изучение Библии я обнаружил, что Бог — это не только Бог Америки или Европы; Бог является Богом любого, кто научился полагаться на Него.
Я рассказывал эту историю много раз, но меня всегда удивляет, что многие о ней еще не слышали. Ведь это прекрасно иллюстрирует то, как получать ответы от своего Отца на свои просьбы.
В начале моего служения я был еще не женат, поэтому жил в маленькой комнате. Зимой я заворачивался в одеяла, так как у меня не было отопления. Проповедуя о том, что я видел в Писании о Божьем изобилии, я обнаружил себя в затруднительном положении. Если Бог добр, если у Него такой большой и изобильный источник, то почему я так беден? Это вопрос, который многие, особенно в развивающемся мире, продолжают задавать сами себе.
Я решил, что мне нужно три вещи. Так как у меня не было средств передвижения, чтобы навещать членов моей церкви, мне нужен был велосипед. Не имея ничего, на что бы я мог положить мою Библию, мне действительно очень нужен был стол. Далее я решил, что к столу нужен стул. Эти три вещи кажутся нам сегодня незначительными; но двадцать пять лет назад они были редкостью в нашем районе.
Однако, в совершенном дерзновении, я просил моего Отца Небесного об этих трех вещах: о стуле, столе и велосипеде. Месяц за месяцем я продолжал обращаться с этой просьбой к Богу, думая, что если я буду постоянно просить об этом, в конце концов, Он меня услышит и ответит. Однако после шести месяцев я был в недоумении. "Бог, я знаю, что время ничего не значит для Тебя. Но мне действительно нужны эти вещи прямо сейчас. Возможно, Ты планируешь, что ответ на мои просьбы займет много времени. Но если Ты будешь медлить слишком долго, я умру и они мне уже не понадобятся" — молился я, потеряв всякую надежду.
Тогда я услышал очень тихий голос внутри себя: "Сын, Я услышал твою молитву в первый же день шесть месяцев назад".
— Но почему тогда Ты не дал этого мне? — спросил я.
— Ты просил у Меня велосипед. Так? — продолжал Бог.
— Однако существует много различных модификаций велосипедов. Какой именно ты хочешь? Существуют также разнообразные столы, сделанные из различных видов дерева. Какой именно стол ты хочешь? Есть также огромное количество всевозможных стульев. Какой именно стул ты хочешь? Те слова, которые я услышал в ту ночь, полностью революционизировали мою жизнь.
Я решил просить Бога о трех конкретных вещах: велосипед, сделанный в США. В то время было три вида велосипедов, но американский был самым крепким. Я попросил стол, сделанный из филиппинского красного дерева. В конце концов, я попросил стул, но не любой стул, а стул на колесиках, так чтобы я мог ездить на нем по своей комнате, как большой босс. Чрез две недели мне подарили американский велосипед, который был немного использован сыном американского миссионера. У меня появился стол, сделанный из красного дерева из Филиппин, и стул к нему. Естественно, у него были маленькие колесики.
Забавная часть этой истории произошла перед тем, как Бог дал мне то, о чем я просил у Него. Однажды в воскресенье я проповедовал Римлянам 4:17: "Как написано: "Я поставил тебя [Авраама] отцом многих народов", — пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее". Вовремя моей проповеди я услышал, что я говорю с огромной уверенностью: "Мне подарили велосипед, стол и стул!" И затем я описал каждую из этих вещей.
Трое молодых людей, которые сейчас находятся в служении, спросили меня после собрания: "Пастор, можем ли мы посмотреть на эти три великих дара Божьих, данных тебе?" Понятно, им было очень любопытно, потому что любая из этих вещей могла считаться великим приобретением в том районе.
По пути домой я обнаружил, что меня мучит вопрос, что я скажу этим молодым людям, когда они увидят пустую комнату. Когда я открыл дверь, я увидел, что они смотрят вокруг, стараясь найти в голой маленькой комнате велосипед, стол и стул.
— Пастор, — наконец спросил один из них, — где же они? Он выглядел очень смущенным.
— Вот где! — воскликнул я, показывая на свой живот,
— Где? — удивились они.
— Да, именно здесь! — сказал я, опять показав на свой живот.
— Разрешите мне объяснить вам, задав небольшой вопрос — спокойно продолжал я, изумленный своим собственным ответом. — Где вы были перед тем, как родились?
— В чреве своей матери, — наконец ответил один из них.
— Правильно! А скажите мне, существовали ли вы перед тем, как были рождены? — спросил я у них, заметив проблеск света, который начал сиять на их лицах.
— Да, естественно мы существовали в чреве своей матери.
— Но никто не мог видеть вас, — улыбнулся я, видя, что они поняли то, о чем я говорю.
— Да, сейчас я тоже беременный! Я ношу в себе стул, стол и велосипед, сделанный в Америке!
— гордо произнес я, тогда как выражение удивления на их лицах обернулось в смех.
— Понятно, пастор, значит ты беременный! — проговорили они, покатываясь со смеху.
Я старался предупредить их, чтобы они не говорили об этом. Но беременность мужчины не может пройти незамеченной. По всей округе распространился слух, что пастор местной церкви был беременным. Женщины смотрели на меня и улыбались, когда я проходил мимо. Маленькие дети трогали мой живот, стараясь нащупать там велосипед.
Но когда Бог чудесным образом обеспечил меня каждой из этих трех вещей, я был тем, кто смеялся последним. Именно так Бог научил меня быть конкретным в моих прошениях. Именно так молятся в вере. Не молись в общем! Реши конкретно, что тебе нужно, и напиши это на бумаге! Скажи Богу в подробностях то, о чем ты просишь Его! Затем начинай исповедовать, что ты уже это получил! Возможно, ты не захочешь сделать это публично, но начни благодарить Бога и исповедуй ответ! Помни, Бог даст тогда, когда ты просишь с верой.
Богу было важно научить этому пастора из маленькой страны. Обычно только западные проповедники говорят о Божьем изобилии в обеспечении их нужд. Но я могу свидетельствовать, что Бог может сделать то же самое для любого мужчины и женщины, кто обратится к Богу с просьбой в соответствии с Его святым Словом.
Так часто социальные и экономические условия, в которых мы находимся, диктуют уровень нашей веры. Вот почему так важно для нас просить на языке Духа Святого, чтобы Он увеличил наше видение и мечты. Имея большее видение, мы можем увидеть большее обеспечение Божье.
Уинстон Черчилль сказал однажды, что великие люди должны происходить из великих держав, жить в великое время и осуществлять великие дела. В жизни это так. Однако Иисус Христос, Сын Божий, вышел из маленькой и слабой страны, Израиля. Вовремя, в которое жил наш Господь на земле, Израиль находился под угнетением Римской Империи. Хотя Он совершил самое великое дело, Он определенно не жил в великое время для Израиля. Однако Он является центром всей человеческой истории.
Независимо от того, кто ты есть, ты можешь произвести изменения! Твоя жизнь может изменить твой народ и весь мир, — если ты знаешь секрет молитвы прошения.
Соломон говорил: "Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его" (Притчи 18:16). Бог желает дать тебе намного больше, чем ты можешь себе представить или мечтать. Проси Бога дать тебе дар, который поможет тебе иметь величайший успех в твоей ситуации! Не удовлетворяйся твоим теперешним положением! Я вышел из бедной семьи, из бедной страны и из плохих окружающих условий. И мне никогда не приходилось с усилием прокладывать свой путь среди людей высокого положения (в глазах этого мира). Данный мне по милости дар Божий поставил меня перед царями, королевами, президентами и многими известными мировыми лидерами.
Если Бог мог сделать это для меня, Он может сделать это и для тебя! Даже если ты читаешь эту книгу в бедной стране Латинской Америки, твоя жизнь может оказать влияние на твою страну и на весь мир. Независимо от того, в какой местности ты живешь, Бог может иметь желание использовать тебя в великих огнях пробуждения, которые охватят Африку, Азию или Европу. Проси, и ты получишь!
Глава 5
Молитва — это поиск
Бог сказал Моисею: "Но когда ты взыщешь там Господа, Бога твоего, то найдешь Его, если будешь искать Его всем сердцем твоим и всею душою твоею" (Втор. 4:29).
Человек создан так, чтобы желать общения с Богом. Существует пустота, которая не может быть заполнена ничем другим, кроме подлинного общения с Богом. Независимо от того, какие у человека запросы, это не может заменить ему общения, которое заполняет саму сущность человеческого естества, придавая смысл жизни, питая его душу.
Бог сотворил Адама и дал ему дыхание жизни. Перед тем, как стать духовным существом, он был сотворен физически. Духовная природа, как одно из измерений Адама, дала ему возможность общаться с Богом в саду в прохладе дня. Человек потерял эту способность из-за греха. Но Бог все еще желал иметь общение с человеком, поэтому Бог проявил инициативу в случае с Аврамом. Аврам стал отцом (Авраамом) веры, у которого появилась возможность общаться с Богом.
Затем Бог явил Свое физическое присутствие в Скинии Моисея. Однако только Первосвященник мог входить в третью часть Скинии Моисея, которая была названа Святое Святых.
Когда Давид, наконец, был признан царем Израиля, то первое, что он сделал, — это принес Ковчег Завета, символ Божьего присутствия, обратно в центр Израильского поклонения. Однако Давид не поместил его в палатку Моисея, так как Бог сказал, чтобы он воздвиг другую — на Сионе, в месте, где находился дом Давида: "Ибо избрал Господь Сион; возжелал его в жилище Себе" (Псалом 131:13). На Сионе у Бога был прямой доступ и общение с Израилем. Но поклонение Израиля опять превратилось в ритуал. И вновь чтобы восстановить общение с человеком, и пришел на землю в образе Иисуса Христа.
Во Время Церкви нам дан Дух Святой, чтобы вести нас в общение с Отцом и Сыном. Иисус сказал: "Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам" (Иоанн 16:14,15).
Дальше Иисус расширяет: "А кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам" (Иоанн 14:21), Затем в стихе 23 Он сказал: "Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим".
Молитва прошения нужна для получения того, что нам нужно от Бога. Но в молитве существует нечто большее, чем просьба. Иисус сказал: "Ищите и найдете!" Бог не является только источником, от которого мы можем получить все необходимое для нас, независимо от того, насколько благородны наши мотивы. Он живой, и поэтому ищет общения с нами: "Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе" (Иоанн 4:23).
Таким образом, следующей ступенью молитвы после ступени "просить" является "искать". Это никоим образом не исключает прошения. Большее не исключает меньшего, но меньшее всегда включается в большее!
Апостол Павел проводил жизнь в молитве общения со Христом. Он свидетельствует церкви в Филиппах: "Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа" (Филипп. 3:7,8). Как мог Павел приобрести Христа? Помните, что спасение — это дар Божий по милости через веру. То, о чем Павел говорит здесь, это больше, чем получение Христа через спасение, это более глубокое общение с Ним. Этот тип молитвы не дается легко, его нужно искать, и это требует определенных усилий. Что получил Павел через такой тип молитвы? Он дает ответ в 10 стихе: "Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его". И далее: "Стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе" (стих 14).
В 15 стихе Павел бросает вызов каждому из нас: "Итак, кто из нас совершен [зрел], так должен мыслить..." Павел открывает в этом последнем стихе, что признаком духовной зрелости является желание достичь такого духовного уровня, на котором мы входим в личные взаимоотношения со Христом. Бог есть любовь. Любовь требует удовлетворения через общение и взаимоотношения.
Мне не нужен будильник для того, чтобы встать утром в 5 часов. Я просто слышу стук в дверь моего сердца, и это сразу будит меня. Затем я слышу, как Бог говорит мне: "Чо, настало наше время! Я желаю иметь общение с тобой сейчас". Но такое тесное общение со Христом не пришло от простого прошения.
Что мы ищем?
Мы должны искать Господа, ибо в Нем сокрыты все драгоценное и важное для нас: "В Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения" (Колосс. 2:3).
В Послании к Колоссянам Павел рисует церковь, как поле сокровищ. На этом поле спрятаны великие ценности. Но это не материальные сокровища, а духовные: мудрость и ведение (знание).
Когда молодые христиане молятся, они обычно приходят к трону Божьему во время нужды. Таким образом, они идут к Богу, когда им нужно что-то от Него. Это и хорошо и важно. Бог хочет, чтобы мы просили. Однако многие смотрят на Христа как на магазинный склад, в который они могут принести список необходимых им вещей для того, чтобы все это получить. Но все великие загадки, сокровища понимания, источник полной и всеобщей радости, суть любви, ждут нас, как сокрытые ценности во Христе. Тот, кто мудр, продаст все и купит все поле, с тем, чтобы получить сокровища. Моисей говорил: "Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего" (Втор. 29:29). Это то, что каждый может видеть в Писании; но Бог хочет привести нас в такое тесное общение с Ним, чтобы Он мог поделиться с нами самыми дорогими сокровищами мудрости и понимания. Сокровища не были бы сокровищами, если бы они доставались легко. Поэтому Божьи духовные ценности нужно искать в молитве.
Я понял много лет назад, что от меня требуются определенные усилия, чтобы получить те сокровища, которые Бог желает дать мне: "Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня; Богатство и слава у меня, сокровище непогибающее и правда; Плоды мои лучше золота, и золота самого чистого, и пользы от меня больше, нежели от отборного серебра" (Притчи 8:17-19).
Ленивый христианин не желает искать. Он никогда не входит в полноту благословений, которую Бог желает дать ему. Это требует дисциплины и усилий, чтобы стоять на страже у дверей Господа. Помните, что сейчас я являюсь пастором самой большой церкви в мире, насчитывающей более 370 ООО членов. Я необычайно занят. Почему так много людей приходят в мою церковь? Только ли благодаря системе домашних групп? Хотя эта система является самым эффективным средством, с помощью которого большинство моих прихожан пришли ко Христу - это не главная причина, по которой тысячи людей ждут по семь раз в воскресенье, чтобы иметь место на каждом из наших служений. Они приходят, чтобы питаться твердой пищей Слова Божьего. Откуда я получаю свои проповеди? Я получаю их от моего Господа через молитву и личное общение с Ним. Это повеление для всех мудрых христиан: "Послушайте наставления и будьте мудры, и не отступайте от него. Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих! Потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа" (Притчи 8:33-35).
Если твоя христианская жизнь не впечатляет тебя, то ты не научился искать Господа. Если твое изучение Слова Божьего не несет тебе свежего взгляда на духовную реальность, тогда, наверное, ты никогда не входил во вторую фазу молитвы: ищи и найдешь!
Глава 6
Молитва — это ходатайство
Хотя молитва является прошением чего-либо у Бога, хотя это также поиск Его в тесном взаимоотношении и общении, она также является и ходатайством перед Ним в Духе Святом. Итак, ходатайство — это третий уровень молитвы, когда мы разделяем бремя Христово, молясь за человека, обстоятельство или нужду где бы то ни было в мире. Ходатайство — это такой уровень молитвы, войдя в который мы можем стать участниками страданий Христовых.
Когда я молюсь в Духе Святом я знаю, что некоторые мои молитвы ходатайствуют за людей или обстоятельства в других частях мира. Я могу не знать конкретную нужду, но Дух Святой знает, — и Он использует меня, чтобы я молился до тех пор, пока я не почувствую внутри себя, что Бог ответил на эту нужду.
Мой друг миссионер рассказал мне однажды чудесную историю, которая показывает важность ходатайства. Миссионерская команда находилась в одной из пустынь Африки. Эти люди оказались в затруднительном положении, так как из-за штормового ветра они сбились с пути. Через два дня у них кончился запас воды. Беспомощно они брели по пустыне, страдая от обезвоживания. Внезапно перед ними появился небольшой водоем, и они были спасены. Позже, возвратившись к месту своего избавления, они увидели, что этого водоема не существовало. Вовремя их величайшей нужды кто-то ходатайствовал за них в молитве, и Бог совершил чудо.
В 1964 году я познакомился с женщиной, которая поделилась со мной переживанием ходатайства за нашу церковь. После основания своей первой церкви недалеко от Сеула я начал еще одну церковь в городской черте нашей столицы. За двадцать лет до того, как я организовал церковь в Сеуле, вышеупомянутая женщина видела три видения о церкви. После каждого видения она ходатайствовала за нас в Духе Святом. Когда она молилась в 1944 году, мы еще находились под оккупацией Японии, и не было еще и мысли о нашей церкви. Однако Дух Святой знал, что эта церковь, названная Судемун из-за местности, в которой она расположилась, станет Центральной Полноевангельской Церковью.
Бог использовал эту женщину, верную ходатайственной молитве, чтобы Дух Святой работал над этим районом за много лет до того, как это видение исполнилось. Так же, как семя несет полную информацию о человеческой жизни, Дух Святой несет внутри Себя всю динамику жизни, когда Он работает над каким-либо районом.
Эта часть так важна, что я должен развить ее дальше. Когда происходит зачатие, женская яйцеклетка и мужской сперматозоид имеют сложный код, который является действующей программой будущего, определяемого этим генетическим кодом. Точно так же, когда Дух Святой дает начало жизни, ее динамика и развитие определяются волей Божьей, осуществляемой Духом Святым.
В 1944 году никто в Сеуле не мог и представить, что в будущем именно в этом месте Бог приведет в действие такие силы, с помощью которых Евангелие окажет свое влияние на весь народ Кореи. Но Дух Святой, Который знает мысли Бога, прекрасно знал об этом; поэтому Он поднял верного "молитвенного воина", который ходатайствовал в Духе Святом за 20 лет до того, как реальность этого ходатайства стала очевидной. Эта женщина на самом деле видела нашу церковь, как крупнейшую в мире. Она была как Симеон и Анна (Ев. от Луки 2:25-39). И Симеон и Анна знали, что ребенок, которому было всего восемь дней от роду, станет Мессией Израиля
Каковы особенности ходатая?
Симеон является прекрасным примером того, какими качествами должен обладать ходатай:
1. Он был преданным! Тот, кто входит в ходатайственное служение, должен отдаться молитве.
2. Он был терпеливым! Писание говорит о том, что Симеон ожидал Утешения Израилю. В то время как большинство людей Израиля искали политического решения, Симеон знал, что это решение должно быть духовным. Поэтому он мог ждать много лет, перед тем как увидеть результаты своих молитв.
3 Он был исполнен Духа Святого! Только человек, который имеет Духа Святого, может нести бремя ходатайственной молитвы.
4. Он уповал! Симеону было открыто, что он увидит результаты своих молитв до смерти. Поэтому на протяжении многих лет он верно ходил в храм до тех пор, пока не настал день, в который Христос был туда принесен.
5. Он был человеком видения! Пророчество Симеона над младенцем Иисусом изумило Иосифа и Марию. Таким образом, он знал об Иисусе намного больше, чем его родная мать и приемный отец.
До того, как родиться Христу, Дух Святой поднял двух верных ходатаев. Они провели много лет, постясь и молясь о пришествии Мессии. Бог позволил им жить достаточно долго, чтобы увидеть то, о чем они молились. Их ходатайственное служение навсегда запечатлено в Писании.
Ходатайственная молитва необходима для исполнения совершенной Божьей воли. Это не означает, что Бог неспособен осуществить Свою волю, но Он хочет включить нас в реализацию Своей воли. Таким образом, каждый, кто входит в ходатайственное служение, становится неотъемлемой частью Божьих планов и целей.
Для чего нужно ходатайство?
Для того чтобы понять необходимость ходатайства, мы должны увидеть, кем на этой земле являемся мы, как последователи Христа.
Мы — это соль земли (см. Ев. от Матф. 5:13)!
Соль придает вкус всему, с чем вступает в контакт. Иов говорил: "Едят ли безвкусное без соли, и есть ли вкус в яичном белке?" (Иов 6:6). Церковь должна действовать на этой земле, как соль. Наше присутствие на земле удерживает Бога от того, чтобы разрушить эту грешную землю, как это случилось с Содомом и Гоморрой. Бог возлагает на нас ответственность за то, чтобы последний суд еще не пришел на землю, давая человеку время либо принять, либо отвергнуть Иисуса Христа как Спасителя.
Мы являемся посланниками Христа (2 Кор. 5:20). Мы посланы, имея официальное право, данное нашим настоящим правительством (Царством Божьим), чтобы представлять его интересы на чужой земле. Обычно, когда правительство начинает войну, первым делом оно отзывает своих посланников. Таким образом, наше пребывание на этой земле означает то, что Бог все еще терпит этот мирской грех, и есть еще время, чтобы проповедовать Евангелие.
Соль также сдерживает процесс разложения. Когда еще не было холодильников, путешественники должны были обильно пересыпать мясо солью, чтобы оно не испортилось. Дух антихриста начал свою работу с первого века. Иоанн писал: "А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире. Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, кто в вас, больше того, кто в мире" (1 Иоанн 4:3,4).
Дух антихриста, который является духом беззакония, действует в этом мире со всевозрастающим влиянием. Произойдет так, что именно этот дух произведет настоящего антихриста. Дух Святой через церковь сдерживает эти анти божьи силы, и это продолжится до тех пор, пока не исчезнет эта сила.
По мере того, как мы становимся зрелыми христианами, мы осознаем, что быть христианином означает не только получение привилегий, но также и ответственности.
Мы должны видеть важность ходатайственной молитвы, как основного препятствия дьявольскому влиянию в этом мире.
Если мы не сохраняем в своем сердце видения нашей роли на этой земле в качестве соли и лениво позволяем злу одерживать тогда соль теряет свой вкус.
В то время Иисус сказал: "Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям" (Матф. 5:13).
Мы также названы Богом царством священников. Нам дана власть, как царственному священству. Работа Ветхозаветного священника заключалась в том, чтобы ходатайствовать за свой народ перед Божьим Престолом Благодати. Также и мы в наших ходатайственных молитвах исполняем роль Новозаветных священников, стоящих в проломе за нужды народа Божьего.
Бог определил так, чтобы Его дети правили со Христом. Он не правит над нами, не давая нам никакой ответственности; но Он передал нам Свою власть, чтобы мы помогали Ему в управлении землей. "И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, Которая есть тело Его, полнота Наполняющего все во всем" (Ефес 1:22,23). В Послании к Ефесянам 2 Павел расширяет понятие нашей роли в качестве правителей:
"И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе" (стих 6).
Применяя духовную власть, мы получаем естественное понимание и мудрость, которые оживляет Дух Святой. Мы также имеем духовное понимание, которое намного превосходит наше естественное понимание. Такое понимание дается нам Духом Святым (см. 1 Коринф. 2:7-10).
В Новом Завете наиболее часто цитируется Ветхозаветный отрывок из Псалма 109. Чтобы лучше понять, как мы можем использовать нашу власть в ходатайственной молитве, важно очень внимательно изучить этот Псалом:
1.Сказал Господь Господу моему:
Седи одесную Меня, Доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
2.Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: Господствуй среди врагов Твоих.
3. В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни;
Из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое.
4. Клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
5. Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей;
6. Совершит суд над народами, Наполнит землю трупами, Сокрушит голову в земле обширной.
7. Из потока на пути будет пить, и потому вознесет главу.
В этом важном Псалме Христос описывается как Верховный Правитель земли и Первосвященник по духовному чину Мелхиседека. Послание к Евреям расширяет понятие роли Христа в качестве духовного священника:
"...будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать..." (Евр. 7:25). Правление Христа уникально, так как Он правит в окружении Своих врагов. У царя Давида был физический трон в окружении врагов. А Христос осуществляет полный контроль, не обладая явным физическим троном на этой земле.
Жезл, являющийся в Писании символом власти, берет свое начало на Сионе. Это Имя используется народом Божьим. Таким образом, правление Христа над этим миром осуществляется через применение Церковью власти, выраженной ходатайством.
Теперь, когда мы поняли наше духовное положение на этой земле в качестве соли, царственных священников и соуправителей Христа, мы можем увидеть, как действует ходатайство и для чего оно необходимо.
Как мы видели в книге Пророка Даниила, сатана препятствует исполнению воли Божьей не только относительно церкви, но и всего мира.
Сатана, имея власть над этим веком (он назван богом этого века), всю свою мощь направляет против народа Божьего, который в свою очередь призван применить власть Христа.
Зная, что церковь является главной преградой к осуществлению его цели на земле, сатана, как рыкающий лев, использует всякую возможность, чтобы поглотить нас. Но Евангелие Иисуса Христа должно быть проповедано, и все народы должны быть приведены к познанию Бога. Цель Бога и цель сатаны взаимно противоположны и конфликтуют между собой. Из истории нам известно, что войны происходят из-за конфликтующих интересов разных народов.
Ходатайствуя, христианин выполняет функцию священника в том, чтобы подготовить основание на земле для Божьих небесных планов. Этот век стал местом битвы между двумя противоборствующими силами, но у Бога есть люди в чужой земле, которые способны влиять на этот век. Именно так над этим миром может осуществляться очевидный контроль Царства Божьего.
Моисей поднимал вверх свои руки, когда Израиль вел войну со своими врагами. Но когда Моисей позволял своим рукам опуститься, Израиль проигрывал. Это четкий пример ходатайства в действии.
Цена ходатайства
Прежде, чем понять цену ходатайственной молитвы, мы должны понять сегодняшние страдания Христа. Когда Савл находился на пути в Дамаск, он внезапно увидел ослепительный свет. Когда его спутники слышали гром, Савл слышал отчетливый голос с небес: "Савл, Савл! что ты гонишь Меня?"
Реакцией Савла явился вопрос: "Кто Ты, Господи?"
Христос ответил: "Я Иисус, Которого ты гонишь":
Савл, названный позже Апостолом Павлом, никогда не думал, что он гнал Господа Иисуса Христа. Он только преследовал церковь. Однако Господь не спросил его, почему он гнал Его народ, — Он спросил, почему Павел гнал Его.
Мы — Тело Христово. Что бы мы ни ощущали, как Его члены, Он, являясь главой, ощущает то же самое. Боль и страдания никогда не чувствуются на поверхности раны, но действительная боль ощущается в мозгу, находящемся в голове. Мозг способен проектировать боль на раненую часть тела с тем, чтобы правильно регулировать поведение этого члена тела.
То же самое происходит с Телом Христовым. То, что чувствуем мы, чувствует и Он; что переживаем мы, переживает и Он; однако, будучи Главой, Он страдает гораздо больше.
Истиной является тот факт, что тот, кто ближе к нам, способен ранить нас больнее всего. К сожалению, некоторые христиане уходят обратно в мир, отвергая драгоценного Господа, спасшего их. В Послании к Евреям сказано: "...они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему" (Евр. 6:6). Таким образом, Христос переживает ту же боль, которой Он был мучим на кресте, каждый раз, когда христианин возвращается в мир.
Ходатайствуя, христианин берет на себя страдания Христа за определенную нужду в Его Теле.
В Африке один служитель проповедовал на большом евангелизационном собрании. Однажды ночью он проснулся в слезах. Когда он начал молиться, он слышал себя, произносящим незнакомое имя снова и снова. Боль, которую он переживал, увеличивалась на протяжении молитвы. После нескольких часов бремя ушло, и ходатайство было совершено. На следующий день в газетах появилась странная история. В ту ночь в одной из христианских деревень устроили резню. Название этой деревни было тем именем, над которым плакал служитель предыдущей ночью. Христос нес на Себе боль Своего народа; но Он был способен найти того, кто хотел разделить Его страдание и ходатайствовать в духе.
Павел говорил: "Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его" (Филипп. 3:10). В этом месте Писания Павел показал, что он хотел не только насладиться радостью воскресающей силы Христа, но он хотел также участвовать со Христом в Его страданиях.
В нашей церкви мы отдали себя служению ходатайства. Мы научились просить в молитве, поэтому мы видим восполнение наших нужд. Мы научились отдаваться Богу в молитве, поэтому мы наслаждаемся общением с нашим драгоценным Господом.
Но больше, чем когда-либо, мы отдаем себя ходатайственной молитве, и именно поэтому мы видим пробуждение в нашей стране и увидим это во всем мире.
Ни в одном другом месте на земле вы не увидите от трех до десяти тысяч людей, молящихся и постящихся постоянно. Мы серьезны в отношении той битвы, которую Бог повелел нам вести. Мы серьезны в отношении тех духовных оружий, которые обеспечат нашу победу. Мы осознаем, что местом битвы являются сердца людей по всему миру. И мы убеждены в окончательной победе, которую мы можем разделить с Царем Славы.