Как тренировать эту власть в молитве?

Как я уже говорил ранее, сатана противостоит молитвам на­рода Божьего больше, чем чему-либо еще. Это отчетливо видно в Книге Даниила.

Еще молодым человеком Даниил был приведен в рабство к ва­вилонянам. Это было в 605 году до нашей эры. Бог использовал это рабство как средство для того, чтобы Даниил получил ключевой пост в самой великой империи тех дней.

Как Иосиф на­шел благосклонность в Египте, пережив временные сложнос­ти, так и Даниил был использован Богом, обладая даром истол­ковывать сны. Позже этот дар позволил показать такое точное видение будущего, что многие ученые сомневаются в подлин­ности этой книги.

В первый год царствования Дария Мидийского, будущего пра­вителя всего Среднего Востока, Даниил получил особое понима­ние Иеремии 25:12. Когда он понял, как применить его новое по­нимание по отношению к Иерусалиму, он начал ходатайствовать за свой народ. Он начал с исповедания своего собственного греха, несмотря на то, что его бескомпромиссная верность Богу была при­знана всеми евреями, находящимися в рабстве. Затем он начал про­сить прощение за свой народ, как это видно в девятой главе. Он продолжал молить Бога за свой народ: "Господи! по всей правде Твоей да отвратится гнев Твой и негодование Твое от града Твоего, Иерусалима, от святой горы Твоей; ибо за грехи наши и беззако­ния отцов наших Иерусалим и народ Твой в поругании у всех, ок­ружающих нас. И ныне услыши, Боже наш, молитву раба Твоего и моление его, и воззри светлым лицем Твоим на опустошенное святилище Твое, ради Тебя, Господи" (Даниил 9:16,17). По мере продолжения, молитва становилась все более страстной: "Госпо­ди, услыши! Господи, прости! Господи, внемли и соверши, не умед­ли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем" (стих 19).

Пока Даниил молился, Бог послал к нему ангела Гавриила. И здесь Гавриил показывает тот путь, по которому сатана проти­востоит молитве народа Божьего. "Но он сказал мне: "не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить себя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы, по словам твоим, Но князь цар­ства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я ос­тался там при царях Персидских" (Дан. 10:12,13).

Позже в этой главе Гавриил показывает духовную борьбу, ко­торая ему предстоит после того, как он покинет Даниила: "И он сказал: "знаешь ли, для чего я пришел к тебе? Теперь я возвра­щусь, чтобы бороться с князем Персидским; а когда я выйду, то вот, придет князь Греции. Впрочем, я возвещу тебе, что на­чертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего" (стихи 20,21).

В "Комментариях к Ветхому Завету" Кейла-Делитцша, од­ном из самых признанных комментариев к Писанию, сделано утверждение, что князь Персии был духовной силой, которая действовала в интересах царства тьмы. Гавриил был послан Бо­гом, но князья сатаны, или падшие ангелы, пошли войной про­тив Гавриила. Архангел Михаил был призван на помощь Гав­риилу в битве. Даниил постился и молился двадцать один день. Это был промежуток времени, необходимый духовным силам Бога, чтобы победить падших ангелов.

В Захарии 3 мы видим, как ангел Господень говорит сатане: "Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, из­бравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?" (стих 2).

Павел понимал духовную войну, в которой мы призваны уча­ствовать, когда он утверждал: "Потому что наша брань не про­тив крови и плоти, но против начальств, против властей, про­тив мироправителей тьмы века сего, против духов злобы под­небесных" (Ефес. 6:12).

Чтобы увидеть все это в истинном свете, мы должны понимать духовную реальность или то, что я назвал "четвертым измере­нием".

Сатана был низвержен со своего превознесенного места на не­бесах. По своему положению мы были сотворены выше анге­лов, поэтому мы способны понимать духовную реальность. Еще в саду Эдемском сатана знал, что через человечество его цар­ство будет разрушено. Бог дал ему название: "князь, господству­ющий в воздухе" (Ефес. 2:2). Так как он способен осуществлять действительную власть над атмосферой земли, он может вли­ять на целые народы. Однако Бог дал власть именно человеку.

Человек потерял эту власть из-за падения через грех Адама.

Но Бог не остался без свидетеля в мире. Его народ способен применять власть в молитве и ходатайстве. Когда пришел Хри­стос, Он позволил миру осудить и распять Его. Однако через Его безгрешную жизнь, искупительную смерть на кресте и славное воскресение Иисус отнял ключи смерти и ада и получил "вся­кую власть" (Матф. 28:18). На основании того факта, что Иисус Христос завоевал всякую власть на небе и на земле, нам велено идти по всему миру и учить народы для Царства Божьего.

По мере того, как мы учимся молиться в Духе Святом, осоз­навая, что нам дана власть, мы способны связывать силы сата­ны в людях, обществах и даже целых народах. Но так как сата­на лжец и отец лжи, он старается убедить нас, что контроль осу­ществляет он. Но когда мы научимся поститься, молиться и проявлять нашу законную духовную власть, сатана и его силы должны будут подчиниться воле Божьей.

Нам необходимо знать и понимать важность молитвы. Нет дру­гого пути для нас, чтобы увидеть волю Божью, осуществляющу­юся в нашей жизни и служении, если мы не научимся молиться. Но как я уже утверждал ранее, вначале мы должны желать мо­литься.

Наша проблема состоит в том, что мы думаем о молитве, чи­таем о молитве и даже изучаем то, как надо молиться, но мы все-таки не молимся. Сейчас настало время понять, что молит­ва — это источник силы. Настало время Духу Святому помочь нам обрести смирение и покорность. Настало время научиться использовать нашу духовную власть в том, чтобы разрушать дела дьявола. Настало время молиться!

Глава 2

Молитва и Дух Святой

Сейчас время Духа Святого. Иисус сказал Своим ученикам, что Ему необходимо уйти, чтобы Дух Святой мог прийти. В День Пятидесятницы Дух Святой сошел на 120 верующих, которые по повелению Иисуса находились в Иерусалиме. Это было ис­полнение пророчества Иоанна Крестителя.

Во время крещения Иисуса Христа Дух Святой сошел на Него в виде голубя. Образ голубя выбран не случайно, так как он символизирует характер и природу Духа Святого. Голубь кро­ток и смирен; таков же и Дух Святой. Ты можешь действитель­но понять каков Дух Святой только тогда, когда начнешь об­щаться с Ним. В Ветхом Завете Дух Святой не представлен как отдельная личность. В Новом Завете так много говорится о Хри­сте, что некоторые могут не заметить богатства личности Тре­тьего Участника Святой Троицы.

Как мы можем познать Духа Святого? Мы сможем понять Его природу только с началом молитвенной жизни.

Из всех Евангелий, в Евангелие от Иоанна больше всего гово­рится о Духе Святом. В 14 главе Он назван Духом Истины или Утешителем. Он Дух Истины потому, что может брать слова Иисуса и открывать глубину значения, которая содержится в Слове. Он Утешитель потому, что Он несет в наши сердца мир, какой окружающий нас мир не может дать. Этот мир знает толь­ко такой мир, который приходит с прекращением боевых дей­ствий. Дух Святой несет мир независимо от любых обстоятельств. Таким образом, когда мы учимся ходить в Духе Святом, мы учим­ся ходить в истине и в мире. Если истина не действует в нашей жизни, если мы не имеем мира Божьего, тогда, скорее всего, мы не ходим в Духе Святом.

Наши рекомендации