Развивать Божье отношение к бедным

Прежде чем американская церковь станет действитель­но успешной в том, чтобы покончить с идолослужением и чтобы проявлять Божье отношение к бедным, мы должны признать и исповедать, что мы были частью проблемы.

Идолослужение в церкви? Да! Одно из доказательств этого — популярность так называемой «теологии процве­тания». Некоторые учат, что если мы будем делать так-то и так-то, если мы прыгнем через правильный обруч или будем достаточно долго цитировать определенные обето­вания, то получим желаемое, так как Бог связал Себя обя- зателъством благословлять нас материально. И действи­тельно, многие места Писания обещают, что Божий народ будет процветать (хороший пример тому — Псалом 1), но основной упор этих обетований — на духовном процвета­нии. Бог может благословить вас вещественным богатством и часто так делает, но Он не обязан этого делать. Это требо­вательное, эгоцентричное учение не что иное, как дух мам- моны, нашедший себе место в церкви. Нет, поймите меня правильно. Нам нужно истинное движение веры! Но нам необходима именно вера, направленная к Богу обетований, а не своевольное, эгоистичное выкручивание Ему рук.

Другое доказательство идолослужения мы видим в том, что церкви ставят собственное преуспевание впереди нужд окружающих людей. Джим Уоллис, главный редактор журнала «Попутчики», сделал такое острое заявление: «В мире, где большинство людей бедны, богатая церковь — это живое свидетельство идолослужения. Обладание большим богатством — это уже доказательство служения деньгам. Накопление богатства, тогда как братья и сестры живут в бедности, — это доказательство греха в жизни церкви».

Крис Хейерц, исполнительный директор христианской организации «Слово стало плотью», посвященной служе­нию среди беднейших из бедных, выделил шесть проблем, которые мешают церкви эффективно служить бедным:

• Изоляция.

Церковь часто изолирует себя от бедных, поклоняясь в звуконепроницаемом стеклянном святилище, не слыша воплей нуждающихся. Мы также изолируем бедных, давая им понять, что мы не рады им.

• Разделенная церковь.

Церковь разделена на много разных деноминаций и сект. Бедные нуждаются в общине. Мы не можем ожидать, что бедные присоединятся к нам, если мы не можем предложить им общину, в которой они нуждаются.

• Эгоизм.

Слишком часто церковь бывает прижимистой и жадной. Мы должны учиться готовности делиться финансовыми благословениями, которые мы получили от Бога.

• Покровительственное отношение.

Это превалирующая позиция в церкви, что бедные не способны сами помочь себе. Реально они часто не способны изменить свои обстоятельства, но это сов-сем другое дело. Мы должны подойти к нашему служению бедным с духом смирения, который ободрит их крепче стоять на ногах.

• Забытая миссия.

Когда Иисус приходил, Он сфокусировал Свое служение на бедных, давая образец служения, которое должна была нести Его церковь. Часто церковь сегодня кажется более заинтересованной в легкости и удобстве, чем в созидании учеников.

• Пристрастие (лицеприятие).

Церковь охотно исповедует любовь к погибающему и потерянному миру, но пока еще не понимает, что значит любить по-настоящему страдающий мир. Когда мы смотрим на бедных и нуждающихся, желаем ли мы для них самого лучшего или мы ожидаем, что они будут довольствоваться нашими объедками?

говорит о вызове, с которым сталкивается церковь в достижении бедных. Церковь должна как трудиться для бедных, так и быть из бедных, в том смысле, что бедные должны быть предметом особой заботы в благовествовании, оказании справедливости и образе жизни. Более того, он говорит, что церковь «не может быть из бедных, если она не будет среди бедных». Снайдер затем определяет че­тыре вещи, которые церковь должна делать, чтобы достиг­нуть бедных:

• Церковь должна отождествлять себя с бедными и учиться от них.

Это включает в себя то, чтобы смотреть на жизнь с точки зрения бедных, а также учиться отождест­влять себя с Божьим взглядом на бедных и учиться бороться с предрассудками насчет бедных.

• Церковь должна защищать дела бедных.

Мы можем делать это двумя путями: мы должны ста­раться облегчить жизнь бедных и помочь им улуч­шить ее; мы должны исследовать наш собственный образ жизни, чтобы быть более ответственными за то, как мы живем.

• Церковь должна нести Христа бедным.

Бедные нуждаются в Евангелии так же, как и все ос­тальные, и «нести Христа бедным надо искренне; это могут делать только те, кто принимает сторону бед­ного и учится от него».

• Церковь должна быть примирившейся и примиряю­щей общиной из бедных и с бедными.

По мере того, как церковь отождествляет себя с бед­ными и работает среди них, представляя им Христа, закладывается основа христианской революции. Мы не должны быть церковью бедных против богатых и средних классов, но церковью всех людей, стоящих на стороне угнетаемых.

Разрушая идолов

На протяжении последних шести глав я говорил о специфических наследственных и исторических грехах, которые мы, христиане, должны удалить от себя. Это раз­деление между служителями и прихожанами; разделение между полами; неправильное отношение к евреям, индей­цам и афроамериканцам; проблемы алчности и идолослу- жения. Это ни в коей мере не всеобъемлющий список пре­пятствий и барьеров, которые стоят на пути духовного про-

буждения; здесь представлены лишь главные проблемы, о которых Святой Дух положил мне на сердце говорить.

Из шести описанных проблем я поставил алчность и идолослужение на последнее место потому, что это наибо­лее скрытая, тонкая и опасная сфера. Пока мы не примем всерьез проблему идолослужения в Америке и не решим ее библейским путем, мы не увидим полного пробуждения. В последние годы было получено много откровений и мно­го стратегической духовной войны на высшем уровне было совершено, и города нашей земли были востребованы для Бога. Однако пока мы не разделаемся с проблемой идоло­служения, мы не увидим реального длительного успеха. Доктор Питер Вагнер очень ясно говорит об этом:

«Лучшие из наших лидеров могут компетентно при­менять все превосходные откровения, которые Бог дал нам о преображении городов в последнее время, но, если мы при этом не нанесем большого и едино­душного удара по идолослужению, мы не увидим сбывшейся нашу мечту о преображении городов».

Мои братья и сестры, день уже почти на исходе. Вре­мя встать! Господь ищет тех, кто встанет в проломе перед Ним за землю, чтобы Он не истребил ее (Иез. 22:30). Нам необходимо очистить прежде наше сердце, а затем встать в проломе за наши семьи, наших друзей, наших соседей, наши школы, наши города и наши страны. Встанем вмес­те, чтобы Божий свет воссиял, удалим через исповедание нашего исторического греха законное основание для сата­ны ослеплять нас.

Мы согрешили! Отец, прости нас! Прости нас за ал­чность, за жадность, которая пышно расцвела в нашей земле! Прости нас как страну за то, что мы отвергали Твои благословения и отвращались от Твоего высшего призвания и служили маммоне. Прости нас за наш чу­довищный холокост в отношении нерожденных детей, созданных по Твоему образу и подобию и драгоценных в Твоих глазах, приносимых в жертву Молоху ради алчнос­ти и удобства! Прости нас за пренебрежение бедными и нуждающимися, за презрение к их достоинству и ума­ление их ценности. Прости нас за то, что мы не являем Твое сердце бедным!

Господь, помоги нам отвергнуть идолов нашего сердца и нашего национального сознания. Дай нам Твое отноше­ние к бедным — отношение любви, сострадания и милос­ти. Позволь нам служить в духе, который отвергает ал­чность и корыстолюбие. Освободи нашу землю от ложных жертвенников поклонения и просвети наши сердца, что­бы мы могли чтить Тебя, как Единого истинного Бога и поклоняться Тебе Одному! Отец, пусть Твоя слава напол­нит нашу землю! Пусть придет лучшее будущее!

Вопросы для размышления:

1. Дайте определение понятию «откровенное идолослу­жение».

2. Каким образом связаны между собой грехи идолослужения и алчности?

3. Какие демонические духи стоят за индустрией абор­тов в США?

Раздел III

Исцеление от всех зол

Глава 11

Молиться с откровением

Великий английский поэт девятнадцатого века Теннисон однажды написал: «Многие вещи, о которых мечтает этот мир, совершаются через молитву». Как он был прав! Молитва — это ключ к успеху, секрет, стоя­щий за любым продвижением Царства Божьего на земле. Помните, маленький ключик может открывать большие двери. Каждое великое пробуждение в церкви, каждый прорыв Евангелия в новую область или группу людей, каждое поражение демонической твердыни должно быть предварено длительной молитвой верующих людей.

Молитва предваряла Пятидесятницу, когда церковь была крещена в духовную силу. Но никогда не было и не будет Пятидесятницы без молитвы. Молитва освободила Петра из темницы (Деян. 12:1-17). Молитва подготовила Павла и Варнаву в Антиохии проповедовать Евангелие и насаждать церкви по всей Римской империи. В восем­надцатом веке община Моравских братьев в Саксонском имении графа Николая Людвига фон Цинцендорфа вош­ла в 24-часовую молитвенную стражу, которая не преры­валась более ста лет, и это дало жизнь евангелическому молитвенному движению, которое ни с чем не сравнимо до наших дней. Первое и второе Великое пробуждение, пя- тидесятническое движение, Аргентинское пробуждение 1950-х годов — все они родились в молитве. Как я говорил в своей первой книге «Утраченное искусство заступни­чества»: «Что поднимается вверх, должно сначала сойти свыше!»

Одной из самых потрясающих и важных черт нынеш­него движения Бога в обновлении и пробуждении Его цер­кви является то, что Он восстанавливает понимание цент­рального места молитвы во всем, что мы делаем. В нашей ревности быть причастными к работе Господа, мы иногда пренебрегаем молитвой — и этим ограничиваем наше слу­жение и снижаем его эффективность. Наши усилия бес­плодны без Божьего действия, а Божье действие связано с нашими молитвами. Джон Весли однажды сказал: «Бог делает все через молитву, и ничего без нее». В своей книге «Скрытая сила молитвы и поста» мой дорогой друг Махеш Чавда, переживший на личном опыте и то и другое, пишет: « Господь открывает наши глаза на простую истину: молит­ва— это то, где все начинается и заканчивается в сфере Духа. Именно там совершается все. Молитва — это истин­ный генетический код церкви. Мы также унаследовали чуждые гены-мутанты, которые заставили нас отступить от истинного Божьего замысла для Его Тела. Ничего из того, что собирается делать Бог, не произойдет без молитвы».

Хотя церковь призвана взращивать учеников, но ос­новной вид деятельности церкви — это молитва. Одна из главных стратегий сатаны — отвлечь церковь от главной цели. Молитва — это канал, по которому передается и по­нимание воли и путей Бога, и сила исполнять работу Бога. Благодаря сильному движению Святого Духа церковь се­годня вновь открывает для себя молитву.

Мы — в зоне войны. Мы рождены в войне и для войны. Линия фронта проведена, и зреет исторический конфликт.

/

Битва, однако, не против плоти и крови; это духовная вой­на. Павел определенно признает это: «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы, века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12). «Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинс- твования нашего не плотские, но сильные Богом на раз­рушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы» (2 Кор. 10:3,4). Наше главное оружие — молитва, которая имеет силу разрушать дела врага, но также «и всякое превозноше­ние, восстающее против познания Божия» (2 Кор. 10:5).

Настраивая фокус церкви на молитве, Господь восста­навливает старые методы и открывает новые подходы к мо­литве, индивидуальные и коллективные. Одна из важных особенностей этого — практика молитвы с откровением.

Наши рекомендации