Развивать Божье отношение к бедным
Прежде чем американская церковь станет действительно успешной в том, чтобы покончить с идолослужением и чтобы проявлять Божье отношение к бедным, мы должны признать и исповедать, что мы были частью проблемы.
Идолослужение в церкви? Да! Одно из доказательств этого — популярность так называемой «теологии процветания». Некоторые учат, что если мы будем делать так-то и так-то, если мы прыгнем через правильный обруч или будем достаточно долго цитировать определенные обетования, то получим желаемое, так как Бог связал Себя обя- зателъством благословлять нас материально. И действительно, многие места Писания обещают, что Божий народ будет процветать (хороший пример тому — Псалом 1), но основной упор этих обетований — на духовном процветании. Бог может благословить вас вещественным богатством и часто так делает, но Он не обязан этого делать. Это требовательное, эгоцентричное учение не что иное, как дух мам- моны, нашедший себе место в церкви. Нет, поймите меня правильно. Нам нужно истинное движение веры! Но нам необходима именно вера, направленная к Богу обетований, а не своевольное, эгоистичное выкручивание Ему рук.
Другое доказательство идолослужения мы видим в том, что церкви ставят собственное преуспевание впереди нужд окружающих людей. Джим Уоллис, главный редактор журнала «Попутчики», сделал такое острое заявление: «В мире, где большинство людей бедны, богатая церковь — это живое свидетельство идолослужения. Обладание большим богатством — это уже доказательство служения деньгам. Накопление богатства, тогда как братья и сестры живут в бедности, — это доказательство греха в жизни церкви».
Крис Хейерц, исполнительный директор христианской организации «Слово стало плотью», посвященной служению среди беднейших из бедных, выделил шесть проблем, которые мешают церкви эффективно служить бедным:
• Изоляция.
Церковь часто изолирует себя от бедных, поклоняясь в звуконепроницаемом стеклянном святилище, не слыша воплей нуждающихся. Мы также изолируем бедных, давая им понять, что мы не рады им.
• Разделенная церковь.
Церковь разделена на много разных деноминаций и сект. Бедные нуждаются в общине. Мы не можем ожидать, что бедные присоединятся к нам, если мы не можем предложить им общину, в которой они нуждаются.
• Эгоизм.
Слишком часто церковь бывает прижимистой и жадной. Мы должны учиться готовности делиться финансовыми благословениями, которые мы получили от Бога.
• Покровительственное отношение.
Это превалирующая позиция в церкви, что бедные не способны сами помочь себе. Реально они часто не способны изменить свои обстоятельства, но это сов-сем другое дело. Мы должны подойти к нашему служению бедным с духом смирения, который ободрит их крепче стоять на ногах.
• Забытая миссия.
Когда Иисус приходил, Он сфокусировал Свое служение на бедных, давая образец служения, которое должна была нести Его церковь. Часто церковь сегодня кажется более заинтересованной в легкости и удобстве, чем в созидании учеников.
• Пристрастие (лицеприятие).
Церковь охотно исповедует любовь к погибающему и потерянному миру, но пока еще не понимает, что значит любить по-настоящему страдающий мир. Когда мы смотрим на бедных и нуждающихся, желаем ли мы для них самого лучшего или мы ожидаем, что они будут довольствоваться нашими объедками?
говорит о вызове, с которым сталкивается церковь в достижении бедных. Церковь должна как трудиться для бедных, так и быть из бедных, в том смысле, что бедные должны быть предметом особой заботы в благовествовании, оказании справедливости и образе жизни. Более того, он говорит, что церковь «не может быть из бедных, если она не будет среди бедных». Снайдер затем определяет четыре вещи, которые церковь должна делать, чтобы достигнуть бедных:
• Церковь должна отождествлять себя с бедными и учиться от них.
Это включает в себя то, чтобы смотреть на жизнь с точки зрения бедных, а также учиться отождествлять себя с Божьим взглядом на бедных и учиться бороться с предрассудками насчет бедных.
• Церковь должна защищать дела бедных.
Мы можем делать это двумя путями: мы должны стараться облегчить жизнь бедных и помочь им улучшить ее; мы должны исследовать наш собственный образ жизни, чтобы быть более ответственными за то, как мы живем.
• Церковь должна нести Христа бедным.
Бедные нуждаются в Евангелии так же, как и все остальные, и «нести Христа бедным надо искренне; это могут делать только те, кто принимает сторону бедного и учится от него».
• Церковь должна быть примирившейся и примиряющей общиной из бедных и с бедными.
По мере того, как церковь отождествляет себя с бедными и работает среди них, представляя им Христа, закладывается основа христианской революции. Мы не должны быть церковью бедных против богатых и средних классов, но церковью всех людей, стоящих на стороне угнетаемых.
Разрушая идолов
На протяжении последних шести глав я говорил о специфических наследственных и исторических грехах, которые мы, христиане, должны удалить от себя. Это разделение между служителями и прихожанами; разделение между полами; неправильное отношение к евреям, индейцам и афроамериканцам; проблемы алчности и идолослу- жения. Это ни в коей мере не всеобъемлющий список препятствий и барьеров, которые стоят на пути духовного про-
буждения; здесь представлены лишь главные проблемы, о которых Святой Дух положил мне на сердце говорить.
Из шести описанных проблем я поставил алчность и идолослужение на последнее место потому, что это наиболее скрытая, тонкая и опасная сфера. Пока мы не примем всерьез проблему идолослужения в Америке и не решим ее библейским путем, мы не увидим полного пробуждения. В последние годы было получено много откровений и много стратегической духовной войны на высшем уровне было совершено, и города нашей земли были востребованы для Бога. Однако пока мы не разделаемся с проблемой идолослужения, мы не увидим реального длительного успеха. Доктор Питер Вагнер очень ясно говорит об этом:
«Лучшие из наших лидеров могут компетентно применять все превосходные откровения, которые Бог дал нам о преображении городов в последнее время, но, если мы при этом не нанесем большого и единодушного удара по идолослужению, мы не увидим сбывшейся нашу мечту о преображении городов».
Мои братья и сестры, день уже почти на исходе. Время встать! Господь ищет тех, кто встанет в проломе перед Ним за землю, чтобы Он не истребил ее (Иез. 22:30). Нам необходимо очистить прежде наше сердце, а затем встать в проломе за наши семьи, наших друзей, наших соседей, наши школы, наши города и наши страны. Встанем вместе, чтобы Божий свет воссиял, удалим через исповедание нашего исторического греха законное основание для сатаны ослеплять нас.
Мы согрешили! Отец, прости нас! Прости нас за алчность, за жадность, которая пышно расцвела в нашей земле! Прости нас как страну за то, что мы отвергали Твои благословения и отвращались от Твоего высшего призвания и служили маммоне. Прости нас за наш чудовищный холокост в отношении нерожденных детей, созданных по Твоему образу и подобию и драгоценных в Твоих глазах, приносимых в жертву Молоху ради алчности и удобства! Прости нас за пренебрежение бедными и нуждающимися, за презрение к их достоинству и умаление их ценности. Прости нас за то, что мы не являем Твое сердце бедным!
Господь, помоги нам отвергнуть идолов нашего сердца и нашего национального сознания. Дай нам Твое отношение к бедным — отношение любви, сострадания и милости. Позволь нам служить в духе, который отвергает алчность и корыстолюбие. Освободи нашу землю от ложных жертвенников поклонения и просвети наши сердца, чтобы мы могли чтить Тебя, как Единого истинного Бога и поклоняться Тебе Одному! Отец, пусть Твоя слава наполнит нашу землю! Пусть придет лучшее будущее!
Вопросы для размышления:
1. Дайте определение понятию «откровенное идолослужение».
2. Каким образом связаны между собой грехи идолослужения и алчности?
3. Какие демонические духи стоят за индустрией абортов в США?
Раздел III
Исцеление от всех зол
Глава 11
Молиться с откровением
Великий английский поэт девятнадцатого века Теннисон однажды написал: «Многие вещи, о которых мечтает этот мир, совершаются через молитву». Как он был прав! Молитва — это ключ к успеху, секрет, стоящий за любым продвижением Царства Божьего на земле. Помните, маленький ключик может открывать большие двери. Каждое великое пробуждение в церкви, каждый прорыв Евангелия в новую область или группу людей, каждое поражение демонической твердыни должно быть предварено длительной молитвой верующих людей.
Молитва предваряла Пятидесятницу, когда церковь была крещена в духовную силу. Но никогда не было и не будет Пятидесятницы без молитвы. Молитва освободила Петра из темницы (Деян. 12:1-17). Молитва подготовила Павла и Варнаву в Антиохии проповедовать Евангелие и насаждать церкви по всей Римской империи. В восемнадцатом веке община Моравских братьев в Саксонском имении графа Николая Людвига фон Цинцендорфа вошла в 24-часовую молитвенную стражу, которая не прерывалась более ста лет, и это дало жизнь евангелическому молитвенному движению, которое ни с чем не сравнимо до наших дней. Первое и второе Великое пробуждение, пя- тидесятническое движение, Аргентинское пробуждение 1950-х годов — все они родились в молитве. Как я говорил в своей первой книге «Утраченное искусство заступничества»: «Что поднимается вверх, должно сначала сойти свыше!»
Одной из самых потрясающих и важных черт нынешнего движения Бога в обновлении и пробуждении Его церкви является то, что Он восстанавливает понимание центрального места молитвы во всем, что мы делаем. В нашей ревности быть причастными к работе Господа, мы иногда пренебрегаем молитвой — и этим ограничиваем наше служение и снижаем его эффективность. Наши усилия бесплодны без Божьего действия, а Божье действие связано с нашими молитвами. Джон Весли однажды сказал: «Бог делает все через молитву, и ничего без нее». В своей книге «Скрытая сила молитвы и поста» мой дорогой друг Махеш Чавда, переживший на личном опыте и то и другое, пишет: « Господь открывает наши глаза на простую истину: молитва— это то, где все начинается и заканчивается в сфере Духа. Именно там совершается все. Молитва — это истинный генетический код церкви. Мы также унаследовали чуждые гены-мутанты, которые заставили нас отступить от истинного Божьего замысла для Его Тела. Ничего из того, что собирается делать Бог, не произойдет без молитвы».
Хотя церковь призвана взращивать учеников, но основной вид деятельности церкви — это молитва. Одна из главных стратегий сатаны — отвлечь церковь от главной цели. Молитва — это канал, по которому передается и понимание воли и путей Бога, и сила исполнять работу Бога. Благодаря сильному движению Святого Духа церковь сегодня вновь открывает для себя молитву.
Мы — в зоне войны. Мы рождены в войне и для войны. Линия фронта проведена, и зреет исторический конфликт.
/
Битва, однако, не против плоти и крови; это духовная война. Павел определенно признает это: «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы, века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12). «Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинс- твования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы» (2 Кор. 10:3,4). Наше главное оружие — молитва, которая имеет силу разрушать дела врага, но также «и всякое превозношение, восстающее против познания Божия» (2 Кор. 10:5).
Настраивая фокус церкви на молитве, Господь восстанавливает старые методы и открывает новые подходы к молитве, индивидуальные и коллективные. Одна из важных особенностей этого — практика молитвы с откровением.