Молитва неотделима от сораспятия
Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. /Ин 15:7/ Господи! Кто может пребывать в жилище Твоем? Кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно, и делает правду, и говорит истину в сердце своем. /Пс 14:1,2/
Ф.Дж.Хьюгель во время первой мировой войны служил капелланом, а позже был миссионером в городе Мехико. Он так вспоминает о ранних годах своего служения: "Это были годы упорного труда и скудных плодов, в душе я плакал и стыдился, так как мне всего не хватало. У меня не было побед, меня донимали тысячи вещей, которых я не выносил."
Бог позволил ему пройти через великое испытание, во время которого он сделал открытие: миром управляют демонические силы, о которых он даже не имел представления, и перед их лицом его оружие было игрушкой против крейсера. Он вдруг понял, что сам предоставил им место внутри себя, и это нейтрализовало его атаки против них. Его осенила удивительная мысль: Бог пригвоздил его старую эгоистическую жизнь ко кресту Спасителя много веков назад. Неудивительно, что сознание этого жгло его своей реальностью, поэтому он всегда настаивал на сораспятии со Христом, как условии молитвы власти.
Причина, по которой молитва кажется многим неудовлетворительной, а молитвенная жизнь непривлекательной, в том, что они пытались войти в Небесное царство молитвы усилиями "ветхого человека”. "Ветхий человек" может владеть этим оружием, которое "не плотское, но могущественное через Бога" не более, чем он может "любить врагов", "всегда радоваться" и "иметь ум Христов" или исполнить любую другую христианскую заповедь. Он (ветхий человек) может имитировать эти проявления благодати, но действительно владеть ими - никогда. Они - "плоды Духа". Они приходят свыше. Они признаки того, что Христос вошел в сердце верующего и соединился с его естеством через Крест.
Истинная молитва может воцариться только на основе со- распятия. Это главное условие: "Если вы пребудете во Мне и Я в вас, то, чего ни пожелаете, будет вам". Мы должны быть "во Христе". Но мы не можем быть во Христе в полной мере, не предав "ветхую жизнь” силе смерти Спасителя.
Именно тогда, когда мы осознаем наше единство со Христом в смерти и воскресении, молитва становится чудесной силой, которую мы находим в Его жизни - непобедимой энергией, проявившей себя в книге Деяний, и чудесными переживаниями великих святых всех эпох. Тогда наш дух, освобожденный властью Креста от плотских и душевных пут, "взмывает вверх на крыльях, как орел". Именно тогда непринужденное и естественное общение с бесконечно возлюбленным Тем, Кто живет в вечности, начинается и достигает своего самого полного выражения. Именно тогда повеление "молитесь непрестанно" перестает быть непонятным, ибо дух, освобожденный от рабства плоти и от всякого сатанинского гнета через Голгофу, возносится на свое место рядом со Христом на Небеса, где молитва является непрерывным дыханием жизни Бога. Именно тогда молитва, заряженная Духом живого Бога, что невозможно без освобождения ее от всех примесей эгоизма, становится временами невыразимым воздыханием, способным двигать горы и достигать невозможного. Молитва становится выражением воли Божьей и поэтому должна преодолевать препятствия, не взирая на трудности. Именно в этот момент стирается огромное несоответствие между тем, что сказал Господь о силе молитвы и тем жалким ее подобием, которое практикуется миллионами. Именно тогда молитва расцветает во всей славе своей истинной сути. Ф. Дж. Хьюгель.
Плоть — архивраг молитвы
Живущие по плоти Богу угодить не могут. /Рим 8:8/ Никакая плоть не хвалилась перед Богом. /1Кор 1:29/
Жизнь по плоти, а не по Духу - это источник безмолитвен- ности, на которую мы сетуем. Один брат сказал мне однажды: "Это очень трудно: мы желаем молиться в Духе и в то же время идем за плотью, а это несовместимо..."
Адам был сотворен для общения с Богом, которым он наслаждался до своего падения. Однако сразу же после падения появилась глубоко засевшая неприязнь к Богу, и Адам скрылся от Него. Это неизлечимое неприятие - характерная черта нераскаявшейся человеческой природы и главная причина нашего нежелания предавать себя молитвенному общению с Богом ...
Писание учит нас, что для христианина есть только два выбора: ходить "по Духу" или "по плоти". Павел пишет Галатам: "Так ли вы несмысленны, что, начавши духом, теперь оканчиваете плотию?" /Гал 3:3/. Их служение было плотским. Они не понимали, что там, где "плоти" поззолено влиять на служение Богу, путь завершится открытым грехом...
Распять свою плоть на кресте, как это сделал Христос — таково единственно возможное отношение к плоти для тех, кто желает следовать за Христом. "Ветхий наш человек распят с Ним" /Рим. 6:6/ и поэтому каждое мгновение жизни мы верою распинаем свою плоть, ибо место ее на древе проклятия. Нужно вникнуть в ту благодать, которую Бог дает нам! Если "плоть" на кресте, то Дух — в сердце, и руководит нашей жизнью!
Плоть - корень зла и причина безмолитвенной жизни. Она может вознести достаточно молитв, называя себя при этом религиозной и успокаивая свою совесть. Но "плоть" не имеет ни желания, ни силы для молитвы, которая ревнует о близком познании Бога, радуется от общения с Ним, не прекращает полагаться на Его могущество. Итак, плоть должна быть отвергнута и распята.
Плотский христианин не имеет ни побуждения, ни силы следовать за Богом. Он удовлетворен привычкой молиться. Но к счастью, благословенность тайной молитвы скрыта от него лишь до тех пор, пока однажды его глаза не откроются, и он не узрит, что плоть есть архивраг, делающий недоступной для него могущественную молитву...
Однажды на конференции я говорил о молитве и употребил сильные выражения о враждебности плоти, называя ее причиной безмолитвенности. После слова ко мне подошла жена служителя и сказала, что я говорил слишком уж резко. Она тоже скорбела о своем слабом желании молиться, но знала, что ее сердце искренне ищет Бога. Я показал ей, что Слово Божье говорит о "плоти": все, мешающее принятию Духа, есть ни что иное, как тайная работа "плоти".
О, братия мои, не ищите в обстоятельствах оправдание безмолитвенности, от которой мы страдаем. Ищите причину в том, о чем говорит Божье Слово - в скрытой неприязни сердца к Святому Богу. Эндрю Мюррей.
В саду было древо,
Плодами богато - знак данный;
Любви выбор свободный
Был так скоро поруган;
Общенье близкое отвергнуто в саду. К.М.К.
Обида препятствует молитве
И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого. /Мк 11:25/
Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего. /Зах 8:17/
Вы замечали, как много говорит Иисус о молитве и прощении? Но обратили ли внимание на то, как снова и снова Он объединяет молитву и прощение? Я как-то заинтересовался — почему? Теперь это для меня ясно. Всегда и везде, проходя путь жизни, люди спотыкаются на одних и тех же слабых местах, и постоянно саднит чувствительная кожа, обнажая рваную плоть и неисцеленные раны. Христос постоянно напоминает, как поразительно в этом похожи Восток и Запад, первый и двадцатый века. С.Д.Гордон.
Стук знакомый услышав, сказал:
"Входи же, Господь Иисус."
Он в ответ: "Дверь закрыта!"
И правда... Я ключ повернул.
Как Он ручки коснулся, я слышал,
Тьму прорезал луч света.
"Сюда, Иисус, заходи.”
"Что-то двери мешает,- Он молвил, —
Не открывается!”
Я взглянул, темный узел увидел.
Что было в нем, мерзком, не знал,
Не хотелось к нему прикасаться.
Заглянул внутрь и увидел свое
Отвратительное непрощенье.
Отпихнул его, дверь распахнул,
Свет излился, когда Иисус
В дом вступил, привечая меня.
Джейн Эмерсон
Дух раздора и обиды - непреодолимое препятствие для ответа на молитву.
Иов должен был помолиться за друзей, провинившихся в глазах Бога, но прежде, чем Бог смог разрешить его плен, Иов сам должен был изгнать из сердца обиду на тех, кто во время болезни усугублял его страдания своим невежеством, непониманием и надоедливым назиданием. И когда он сделал это, Бог избавил его от бремени недуга, благословив более, чем прежде /Иов 42:10/.
Одна из причин, по которой ученики не могли изгнать беса из страдающего ребенка, была в их споре о том, кто из них больший. Дух затаенной враждебности, тайного предубеждения, мрачной мстительности или холодного презрения будет так же сильно мешать нашей близости и взаимопроникновению с Небом, как сучек в глазу мешает видеть, или короткое замыкание между проводами погружает нас во тьму.
В Церкви Христовой множество пересекающихся "проводов", и следствием их замыкания является темнота в сердцах и скорбные стенания: "Неужели навсегда перестала милость Его?" /Пс 76:9/ и "доколе будешь гневен к молитвам народа Твоего?" /Пс 79:5/. Мой брат, прочти это: "Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой перед жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой” /Мф 5:23,24/. А. Б. Симпсон.