Преклоняя колени, мы торжествуем - 2

Преклоняя колени, мы торжествуем - 2

Эдвин и Лиллиан Харви

Благодарность

В работе над книгой мы встретились с обходительным и добрым отношением издателей и авторов. Мы выражаем нашу благодар­ность: А. и К. Блэк за отрывок из поэмы "Искусство и Сердце" Эллы Уилер Уилкокс; Аллахабадской библейской семинарии (О.М.С.) за отбор материалов из журнала "Возрождение” доктором Уэсли Дью- эл; преподобному Стенли Бэнксу за его собственные цитаты и Дж. Д. Дрисдейла; Джорджу Е. Фейлингу за подборку из его собствен­ных произведений; издательству "Божье Возрождение" за цитаты Дж. Д. Уотсона; редакции "Альянс Уитнесс" за подбор цитат докто­ра А.У. Тозера и доктора А. Б. Симпсона; Питер Дэвис Лтд за от­рывки из книг госпожи Кэтрин Маршалл "Человек по имени Петр” и "Жить снова"; госпоже Джин Л. Ги за цитаты ее покойного мужа Дональда Ги; преподобному Армину Р. Гессуэйну за цитаты из его сочинений; госпоже В. Худ за поэму Эдит Хикман Дайвэлл; Ходдер и Стоугток Лтд за подборки цитат Сэмюэля Чэдвика и Дж. Кэмпбел­ла Моргана; Люттерворт Пресс за цитаты Фрэнка Лаубаха; Мак­миллану из Лондона и Бейсингстока за цитату Садху Сундар Синг­ха из книги "Садху" Стритера и Аппасами; Маршалл, Морган и Скотт Лтд за цитаты из книг Ф. Дж. Хьюгеля "Плоть от Его Плоти” и "Крест Христа — Престол Бога” и цитаты Гордона Б. Уотта из его книги "Действенная пылкая молитва"; О. М. Ф. за цитаты Дж. О. Фрэзера, Д. Е. Хосте, госпожи Говард Тейлор и Лесли Лайэлл; госпоже Алис Ханше Мортенсон за ее поэму "Позволь мне слушать"; Патерно- стер Пресс за цитату Дж. X. Лэнга; Пикеринг и Инглис Лтд за поэму "Если бы мы только могли быть спокойными" Эдит Хикман Дайвэлл; Леонарду Рейвенхиллу за отрывок из его книги "Почему Возрожде­ние задерживается" и за подборку В. Мэллиса из "Дэйспринг"; док­тору Алану Рэдпату за отрывки из его сочинений; компании Фле­минг X. Ривелл за цитаты из книги С. Д. Гордона 'Тихие разговоры 8 молитве"; Армии Спасения за цитаты Сэмюэля Логана Бренгла; С. П. К. К. за избранные цитаты Лилиас Троттер из книги "Господин невозможного”, редактированной Констанс Е. Пэдвик, за цитату из биографии Эми Уилсон Кармишель "Эми Кармишель из Донаву- ра" Фрзнка Хоугтона и отрывок Томаса Уолкера из "Уолкер из Тин- невелли” Эми Уилсон Кармишель; Виктори Пресс за цитату Уочма- на Ни из книги "Любовь — не мир"; госпоже Руфь Л. X. Уигглсворт за поэму ее отца Е. К. В. Боултон.

Многие стихи, цитаты и отрывки, использованные в книге, соби­рались годами из столь различных источников, что по множеству причин невозможно проследить их издателя или автора. В этом слу­чае просим у читателей снисхождения.

Предисловие

Как и многие другие христиане, которые хотят добиться ус­пеха в Божьем труде, мы пришли к выводу, что только Святой Дух может производить плоды непреходящего значения. За по­следние годы тщательного исследования мы собрали вместе свидетельства многих богоугодных служителей и миссионе­ров о том, что Святой Дух приходит нам на помощь, когда, утомленные собственными усилиями, мы взываем, ищем и стучим. Мы очень хотим поделиться с Божьими детьми неко­торыми откровениями из этих чтений и распространить их как можно шире. Мы смиренно молим о том, чтобы жизнь и труд многих читателей изменились и были благословлены страни­цами книги "Преклоняя колени мы торжествуем" в 2-х томах.

Каждая книга содержит шестьдесят чтений, которые явля­ются хранилищем драгоценных самородков, расположенных на­ми в следующем порядке: важность молитвы, время молитвы, молитва и общение, препятствие молитве, упорная молитва, заступническая молитва, молитва и вера.

Мы выражаем нашу признательность многим друзьям и мо­литвенным партнерам, которые поддерживали нас в этой ра­боте. Особенно благодарим наших соработников за бесцен­ную помощь в корректуре, перепечатке и многом другом. Те­перь мы выносим на суд читателей книгу "Преклоняя колени мы торжествуем", горячо молясь о том, чтобы это послание послужило молитвенному пробуждению.

Эдвин и Лилиан Харви

Молитва - Божий метод

Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молит­вы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения. /Ним 2:8/

Должно всегда молиться. /Ак 18:1/

Всякою молитвою и прошением молитесь. /Еф 6:18/

Молитва - это не послание нашего сердца как таковое, а Божий метод передачи послания. Все — по молитве, но истину эту я постиг не сразу.

Стыдно признаться, но уже учась в семинарии, я все еще не читал Деяний Апостолов, считая их историческим документом. Когда же позднее я обратился к этой книге, она стала для меня настоящим откровением. Я открыл, что основным методом работы Божьего Духа в человеческих сердцах была молитва. Евангелисты проповедовали и, как сказано в Деяниях, "постоянно пребывали в учении Апостолов, в обще­нии и преломлении хлеба и в молитвах". И тогда я начал мо­литься о своем духовном пробуждении.

В то время я начал читать все книги и статьи Чарльза Дж.Финнея, которые мог найти, и вскоре обнаружил, что опи­санное им возрождение было основано на молитве и, более того, что дух молитвы и есть дух возрождения. Затем я встре­тил старого методистского проповедника и от него узнал, что в период раннего американского пробуждения веры главной дви­жущей силой была молитва и, в особенности, ночные молит­венные бдения.

Так я пришел к осознанию истинного значения молитвы - не к умозрительному, а к внутреннему ее видению. Я понял, что если Бог собирается делать что-то, то это будет совершено по молитве. Молитва — это не прихоть Господа, а Его Божест­венный план...

Мы должны в полной мере осознать необходимость и важность молитвенного служения и ради этого глубоко исследовать Писания, чтобы уяснить, что говорит об этом Бог. Господь работает не до или после молитвы, а пока мы молим­ся. Обычно мы думаем: "Дай нам сначала помолиться, а по­том уж приступим к работе". Но молитва и есть наше настоя­щее служение, а не приложение к чему-то другому. Божья ра­бота осуществляется, когда мы молимся и пока мы молимся.

Поверь тому, что говорит Слово Божие, и в твоей жизни произойдет переворот. Божья работа осуществляется через молитву, ибо Он ходатайствует за нас на Своем престоле. Но это не только Его прошение, но и наше — посредством Свя­того Духа. Он молится за нас и в нас. Он дает нам истинный пример - Его собственную великую молитву. Через молитву мы включаемся в Его труд, становимся "соработниками Богу”, учимся работать сНим, а не заНего. Теперь мы сыновья, а не рабы.

Молитва - наша настоящая работа и работа нелегкая. Бремя молитвеннего служения вызвало кровавый поту Господа. И все же нести эту святую ношу восхитительно. В Его Царстве Он служит тем, кто сам служит. Завоеванный Господом заво­евывает для Него, и последовавшие за Христом ведут за со­бою других. Армин Гессузйн.

Бог ничего не делает без молитвы, и все - с ней. Джон Уэсли.

Каждое великое деяние Бога берет начало у чьей-то коле­нопреклоненной фигуры. Д.Л.Муди.

Становление Молодежной христианской ассоциации может бьггь прослежено от коленопреклоненной фигуры молодого че­ловека по имени Джордж Уильямс. Он верил, что через молит­ву может изменить жизнь своих товарищей, работавших вместе с ним на огромном ткацком предприятии. И он сумел привести их к Богу. Обращаясь к ним, он с верой говорил: "Господь приблизил меня к Себе, я имел возможность молить о вас и я верю, что Господь дал мне (следуют три имени лю­дей с той фабрики)." "О, Господь, теперь сойди ко мне и по­зволь молиться с Тобою, пока я не войду в Твою победу."

К концу года у него было девять последователей, и в тече­ние нескольких следующих лет предприятие ощущало влия­ние молитв этого деревенского паренька, который осмелился бросить вызов нечестию в Лондоне, востребовав для Христа тех, кого пленил сатана.

Дела больше сих сотворит

Дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю. /Ин 14:12,13/

Нет другого способа для христиан много послужить для про­движения Божьего дела и царства Христа, прилагая личные усилия, кроме как молитвой. Джонатан Эдвардс.

Молитва - это освобождение энергии Бога. Молитва - это обращение к Богу с просьбой сделать то, что нам не под силу. Чарльз Трамбулл.

Молитва не подвигает нас к великим трудам, молитва сама есть великий труд. В учении Иисуса Христа молитва - дейст­вие чуда Искупления в каждом, которое, в свою очередь, про­изводит чудо Искупления в других силою Бога... Молитва - это сражение, причем неважно, в какой степени готовности к ней вы находитесь. В какие бы обстоятельства ни поместил нас Бог, мы обязаны молиться. Никогда не допускайте мысли "я бесполезен на этом месте", ибо вы можете быть бесполез­ны только там, где вас нет. Молитесь, обращайтесь к Нему все время. "Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сде­лаю". Мы не настроены молиться, пока нет к этому побужде­ния, а это сильнейшая форма духовного себялюбия. Мы дол­жны прилагать усилия в направлении, указанном Богом, а Он говорит: молитесь. "Молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою..."

Большой вред христианству в наши дни наносит склонность к практической деятельности, которая исходит не из Нового Завета, а из системы взаимоотношений, присущих миру. Именно кипучая мирская энергия настаивает на ней, из-за чего утрачивается наша личная связь с Богом. Происходит подмена цели. Иисус сказал: "не придет Царство Божие при­метным образом...Царство Божие внутрь вас есть", то есть оно сокрыто, невидимо. Деятельный христианин слишком часто живет на виду, как в витрине магазина. Сокровенное из сокро­венного - вот что являет силу жизни.

Мы должны избавиться от влияния времени, в котором жи­вем. В жизни нашего Господа не было никакого стеснения или напряжения бурной деятельности, которую мы часто так высо­ко ценим. Главное в царстве Иисуса Христа - личные отноше­ния с Ним, а не общественная полезность. О. Чэмберс.

В "Молящемся Гайде" биограф говорит о его подготовке к конференции в Индии: "Пришли к согласию, что молитва, а не проповедь станет основным каналом благословения. Для это­го была устроена молитвенная комната как "вместилище ду­ховной силы” всего движения. Здесь Гайд и его друзья прове­ли в молитве тридцать дней и ночей до начала конференции, здесь же Гайд, по сути, жил все десять дней, пока она прохо­дила.

Он проводил большую часть времени в положении ниц, так как чувствовал, что никогда не сможет достаточно умалиться перед Богом. Он делал иногда перерыв на скромную еду и крат­кий сон в углу комнаты. Он избегал известности, но когда он говорил, несмотря на тихую речь, слова его были исполнены зажигательной силы. В той молитвенной комнате он обрел Язык Огня".

Господин Филипс, биограф Уайтфилда, писал: "Главным секретом силы Уайтфилда был его ревностный дух. Если он молился меньше, то терял силу. Он был проповедник из про­поведников без "покрывала", потому что под "покрывалом" он был Иаковом. Его лицо сияло, когда он спускался "с горы", ибо он подолгу пребывал наедине с Богом. За это его прозва­ли "серафимоподобным" не в богословском, а в ангельском значении этого слова.”

Молитва - движущее служение

И, по молитве их, поколебалось место, где они были со­браны... Апостолы же с великою силою свидетельство­вали... и великая благодать была на всех их. /Деян 4:31,33/ Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога... Вдруг сделалось великое землетрясение. /Деян 16:25,26/

Рассказывая о своей молитвенной жизни в Духе, благо­словенная женщина Кэтрин Бут говорила новообращенным:

"В дни моей молодости я часто огорчала Духа Божьего тем, что не позволяла Ему сделать меня истинной молитвенницей, хотя по сравнению с другими меня, наверно, можно было та­ковой назвать. Тогда Он стал так сильно побуждать мое серд­це к молитве о конкретных людях и проблемах, что у меня не было никакой возможности отделаться "дежурным" ходатай­ством. О, как горько я сожалела и плакала потом перед Госпо­дом о том, что не позволяла Ему раньше вести себя в молитве.

Будьте внимательны! И те из вас, кто начинает ощущать водительство Божье, пусть доверятся Ему. Изливайте душу о других и вместе с ними. Ибо души для Господа приобретаются молитвами, а не разговорами. Яотмечала это много раз. Явидела в большом партере театра или в галерее, как бестак­тные люди, ведущие себя вызывающе, останавливались под влиянием молитвы. Возможно, когда бесчинство готово уже было вылиться в открытый беспорядок, какая-нибудь непри­метная женщина простирала свои руки над собранием и гово­рила: "Давайте помолимся", и все успокаивалось. Мне дове­лось видеть огромную массу людей, затихающих в молитве. Я наблюдала, как большие, грубые чернолицые парни опускали головы и иногда вытирали глаза, когда мы вставали для пе­ния. Не было больше неприличного поведения, наоборот, они присаживались с необыкновенно серьезным видом, чтобы слу­шать. Под влиянием той молитвы сотни из них были обличе­ны в грехе. В сердце той женщины Дух боролся за эти души и, обличая, приобретал их."

"Молитва - это мучение души, борение духа. Вы знаете, как начинают относиться друг к другу люди, когда с отчаянной решимостью стремятся выполнить свой долг. Это и есть мо­литва. Когда ваше сердце становится мягким и доверчивым, Святой Дух возлагает на него бремя ответственности за дру­гие души, и тогда вы обретаете всепобеждающую силу и, поверьте, вам не придется молиться о ком-либо вторично, так как тот человек уже будет обличен Духом Святым: замутнен­ный взор его бедной души прояснится, и зародится духовная жизнь."

Иди от силы к силе,

Борись, молись, сражайся,

Срази все силы тьмы,

День этот отвоюй.

Пусть Дух взывает

Во всех Своих солдатах: "Приди!”

Христос Господь с высот сойдет

И победителей домой возьмет.

Чарльз Уэсли

Таким образом, сила молитвы всемогуща. Молитва держит руку, которая движет миром. Она дарует верующим источники божественности. В каких только битвах она не сражалась! Ка­ких только побед не одерживала! Какие бремена не несла! Ка­кие только раны не исцеляла! В каких печалях она не помога­ла! Она — богатство бедности, убежище отвергнутых, сила слабых, свет во тьме. Она - красноречие, которое дается про­поведнику. Это рука, которая поражает сатану и разрывает цепи греха. Молитва изменяет рисунок судьбы больше, чем острие меча, искусство государственных мужей или вес скипетра. Она останавливает крылья времени, отводит косу смерти и разре­шает грозовые тучи хмурого неба ливнем благословений. Гутрие.

Молитва всемогуща

Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть. /Пс 64:3/

Так говорит Господь, Бог Израилев: то, о чем ты молил­ся Мне... Я услышал. /4Цар 19:20/

Дьявол не боится различных программ и структур, он боит­ся только Бога. Программа без молитвы - программа без Бо­га. В наши дни становится все больше человеческих структур, и все меньше люди ищут Божьей силы в молитве. Но когда появляются люди, верующие в молитву и молящиеся так, как учит Библия, то молитва совершает столько, сколько никогда прежде не совершалось. Молитва может совершить все, что совершает Бог, ибо Его рука отвечает на прикосновение мо­литвы. Молитва распоряжается всеми бесконечными ресур­сами Бога. Молитва - это ключ, широко открывающий неис­черпаемый кладезь благодати и силы. "Просите, и дано вам будет", - восклицает наш Небесный Отец, распахивая двери Своей сокровищницы. Есть только одно ограничение молитвы - это предел могущества Бога. Но поскольку Господу все воз­можно, то и молитва всемогуща.

Христианская история доказывает справедливость библейских истин о молитве. В церкви всегда были и есть мужчины и женщины, которые верят простой, детской верой в то, что Библия говорит о молитве. Они просят и получают. Но что именно может совершить молитва?

В молитве сокрыта могущественная сила, которая помога­ет жаждущим достичь высот христианской жизни и служения. Тот, кто пренебрегает молитвой, не может надеяться на пол­ноту силы, которую Бог имеет для него. "А надеющиеся на Господа обновятся в силе..."/Ис 40:31/. Надеяться на Господа значит гораздо больше, чем посвятить несколько минут утром и вечером формальным просьбам. Уповайте на Господа!На­стоящая молитва требует времени и размышлений, и одно­временно и удивительным образом экономит время. Если мы хотим обрести полноту власти, мы должны быть мужами и же­нами молитвы, не взирая на обстоятельства. Торрей.

Так часто, когда, окружая теснят

Наш дух сомненья с безверьем,

Взываем мы: "Могут ли слабые руки

Могущество удержать?"

И пока мы дрожим, сомневаясь,

Наша хватка слабей и слабей;

И на взор омраченный наш тщетно

Сиянье Твой свет изливает.

Ободри нас блистаньем Своим

И веди нас Своею рукою.

В Твоем свете учи видеть свет,

В Твоей силе дай силы стоять.

И тогда, хоть и руки слабы,

За Твою они будут держаться,

Твои сила и свет поведут,

Укрепят нас и успокоят.

Неизвестный автор

Будучи близко знаком с Д. Л. Муди, я хочу засвидетельство­вать, что он был в большей степени молитвенником, чем про­поведником. Постоянно атакуемый невзгодами и лишениями, казавшимися непреодолимыми, он всегда знал, как их одолеть. Он знал путь, на котором можно было превозмочь все, что не­обходимо было превозмочь. Он знал и в глубине своей души верил: нет невозможного для Господа и молитве под силу все, что под силу Богу. Торрей.

Врата к Богу

Тогда начали призывать имя Господа. /Быт 4:26/

Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло. /1Пет 3:12/

Молитва - это величайший и в то же время так мало ис­пользуемый христианами источник. Это самая прекрасная и самая пренебрегаемая обязанность. Это наиболее распространенная, но наименее понимаемая форма уедине­ния с Господом. Молитва - это ворота в Божье присутствие, но немногие входят ими. Молитва - это канал Божьей мило­сти, но у многих он засорен. Всякий может молиться, но толь­ко принятые Христом имеют полный доступ к Богу. Многие считают молитву необязательной, но Бог выдвигает ее усло­вием Своего действия, и там, где нет молитвы, нет и силы. Слокум.

Известный христианский лидер, знакомый с реальностью духовного мира, говорил: "Если бы я должен был указать глав­ный недостаток в нашем христианстве, я бы, безусловно, от­метил потребность в действенной молитвенной жизни среди прихожан и служителей". И. М. Баундс предупреждает нас, что для решения сегодняшних проблем недостаточно прошлых мо­литв: "Церковь, зависящая от своей прошлой истории чудес, силы и благодати - упавшая церковь".

Говоря о Хадсоне Тейлоре, Д. Е. Хосте пишет: "Он был очень занятым человеком, но всегда относился к молитве, как к наи­более необходимой и важной части своей работы. Он призна­вал, что на поиск Божьего руководства в работе миссии долж­но быть потрачено много времени. Он знал, что никаким дру­гим способом не может обрести силу Святого Духа для себя лично и для всего братства. Я коснулся этого случая не только для собственного ободрения, но чтобы побудить и вас подра­жать ему в этом."

Госпожа Говард Тейлор в биографии Хадсона Тейлора, при­водит следующее его высказывание: "Я надеюсь отводить осо­бое время молитве и изучению Библии в поездке. Я хочу, чтобы вся наша жизнь шла по восходящей линии, чтобы мы не остывали в том, чему научились, или чего достигли, но упорно двигались вперед и выше... Не стоит ли нам побольше раз­мышлять о Боге, созерцать Его, черпать из источников Его ве­личия, Его верности и обетований? Размышляя о Нем, разве нельзя еще больше понять высоту и глубину Его характера и целей, лучше приготовиться к исполнению Его воли?”

Один из членов партии Lammermuir писал домой в Англию: "О! Да возможем мы нести больше благословений! Молитесь, чтобы каждый мог приблизиться ко Спасителю, идти с Ним рядом в таком сладостном общении, чтобы жизнь для него зна­чила - Христос. Какие чудеса мы тогда увидим!.. Потребность в свете вечности огромна, она неиссякаема. Человеческими усилиями нельзя ее утолить, ничто не может этого сделать кроме Божественной силы. Поэтому, молитесь. И в этом нам нужно уповать на Бога. Пусть Он сделает нас по-настоящему ревностными. Как мы можем быть равнодушными к Его непо­колебимому обещанию сделать все, что мы попросим с ве­рою? Почему мы не израильтяне? Божий дар - учиться молит­ве.”

Молитвенная сила не только самая непосредственная, но и самая действенная, с нею можно преодолеть любые трудно­сти на Божьей ниве. Молитва не только эффективнее других способов, у нее также есть огромное преимущество - она сво­бодна от человеческих условностей и диктата плоти.

Тот, кто уповает на Бога, продвигается вперед в молчали­вом доверии к Нему и не нуждается ни в звуках фанфар, ни в оглашении своих достижений, в страхе Божием откладывая рапорт о своих успехах до дня возвращения Христа. Молит­венная жизнь, по своей сути, стремится привести нас к распя­тию для назидания в великих принципах праведности, спра­ведливости и любви. Неизвестный.

Побудить человека мо­литься

Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтоб Я не погубил ее, но не нашел. /Иез 22:30/

Побудить одного человека, мужчину или женщину, открыть­ся потрясающей силе молитвы за других драгоценнее сово­купной деятельности двух десятков посредственных христиан. То, что делал Дэвид Брейнэрд, доступно всем. Бог нелицепри­ятен. А.Дж.Гордон.

И. М. Баундс покинул свой устоявшийся, благополучный па­сторат, чтобы встряхнуть других служителей словом о значи­мости молитвы. В. X. Ходж делится личными переживаниями ходатайственного бдения за себя и других:

"Я находился вместе со многими служителями и спал с ни­ми в одной комнате несколько лет. Они не курили, не секрет­ничали, не шутили, они были красивыми, чистыми и пример­ными. Они молились, но я никогда не ощущал в них особой ревности. И вот однажды среди них появился маленький чело­вечек с седыми волосами и орлиным взором. Его рост и не­большой саквояж не производили приятного впечатления...

У нас было десятидневное собрание. Новоприбывшего по­селили в мою комнату. Ранним утром на следующий день я был удивлен, увидев этого человека умывшимся и коленопрек­лоненным в молитве.

Я сказал себе: "Он нам не мешает и скоро закончит". Но он проводил в тишине часы, плача и беззвучно молясь за меня и мое безразличие, за всех остальных служителей Божьих.

На следующий день он говорил о молитве. Я заинтересо­вался, так как был молод и давно мечтал встретить Божьего человека, молящегося, как святые апостольской эпохи. На сле­дующее утро он снова встал на молитву л все десять дней вставал рано и молился часами. Я сильно заинтересовался и благодарил Бога за то, что Он послал его ко мне. "Наконец, нашел я человека, который по-настоящему молится, — ска­зал я. — Никогда не отпущу его."

Он сильно, как стальными крючьями, притягивал меня к се­бе. Я развлекал его, поднимался рано вместе с ним, привез его в Нью-Йорк, что стоило мне приличных денег, чтобы он помолился за мою паству и за меня. Он был большим поклон­ником Дэвида Брейнэрда, часами читал его дневник и расска­зывал всем о его жизни.

Два месяца мы провели в приятном общении и мощных молитвах. Двадцать четвертого октября я протянул руки к его дорогому, милому морщинистому лицу и поцеловал его в по­следний раз. Это лицо сияло, озаренное Божественной мыс­лью, эти глаза всматривались в бесконечность: человек - орел, сильный человек, один из Божьих орлов. Я никогда больше не встречу в этом мире ни его, ни, боюсь, таких, как он.

В чем разница между этим мужем Божьим и сегодняшними служителями? Им незнакомы битвы с силами тьмы, борьба с могучими духами, царящими в воздухе, они не знают мучи­тельных часов, когда кажется, что сатана выигрывает сраже­ние /Ис 66:8; 64:7/. Многие служители похоронили свою ду­ховность в могиле своей лихорадочной деятельности. Восемь лет назад я начал вставать рано на молитву. Теперь ранний подъем уже не эксперимент, а достижение, ставшее обыкно­вением."

"Пятьдесят лет И.М.Баундс "дожидался” двух человек, ибо только двое одобрили его ранние моления по утрам: один слу­житель и один мирянин."

Благословен день, утро которого освящено. Успешен тот день, первой победой которого была молитва. Свят день, чье подножие на вершине горы! Здоровье укрепляется по утрам. "Воспрянь, псалтирь и гусли; я встану рано". Джозеф Паркер.

Учите других молиться

Один из учеников Его сказал Ему: Господи! Научи нас молиться, как Иоанн научил учеников своих. /Лк 11:1/

Призванием и целью апостолов было ввести церковь в мо­литву. Они не пренебрегали благодатью радостного даяния, не были безразличны к церковной деятельности и духовному труду. Но ни один из них, ни все они вместе в своем апостоль­ском величии ни с чем не могли сравнить необходимость и важность молитвы. Для усиления ее значения звучали самые святые выражения, самые пылкие призывы, самые понятные и трогательные слова. И. М. Баундс.

В путешествиях по разным странам Джон Р. Мотт сделал для себя правилом практическое изучение источников духов­ных движений, изменивших целые сообщества. И неизменно он находил их исток в заступнической молитве.

"Я слышал о человеке, - говорит он, - который три часа в день проводил, ходатайствуя. Когда кто-то спросил его, как мы можем умножить заступнические молитвы, он ответил: "Я изложил великое множество способов привлечения людей к молитве, но сделал вывод, что единственный путь к этому - молиться самому.” Избранное.

Наставники сердец и движений видели необходимость обу­чения молитве. Д. Е. Хосте, преемник Хадсона Тейлора, считал ее наизажнейшей из всех ветвей назидания:

"В связи с системой обучения меня иногда посещает мысль о том, что ввиду растущего значения ходатайственной молит­вы в сферах, испытавших особое духовное благословение, но в которых прежде молитвенным упражнениям не уделялось важ­ное место, наставниками должны быть те, кто обрел навык обучения, пройдя через испытания. Те, кто был крещен истин­ным пламенным духом молитвы.

Надо признать, молитвенная практика должна входить в курс изучения и развития для молодых верующих так же, если не больше, чем остальные предметы.”

Покойный Дж. Д. Дрисдейл, основатель Миссии "Эммануил" и школы богословия, иг/ел такое же мнение:

"Если меня волнует, станут ли мои прихожане мужами и женами молитвы, то как пастор я должен их направлять, и наоборот, моя апатия породит апатию в них. Церковное молит­венное собрание на неделе должно посещать как можно боль­ше людей, и, если это так, воскресному служению Словом обес­печен успех. Я лучше тысячу раз призову людей к молитве, чем стану учить их проповедовать. Этому их может научить курс по ораторскому искусству.'*

Дж. Х. Джоуэтт, один из самых богоугодных и пламенных про­поведников, также подчеркивал: "Я лучше научу одного молить­ся, чем десятерых - проповедовать".

В автобиографии "Бристольский стиль” Хаг Рэдвуд утверж­дает, что никто не взял на себя труд научить его, новообращен­ного, молиться. Из-за этого он потерял столько лет, которые могли быть прожиты с большей пользой. Годы спустя он вновь открыл Христа через молитву. Какие бы книги могли выйти из-под пера этого журналиста, если бы рядовой христианин помог ему дерзновенно приступать к Богу через молитву!

"Еще фрегатов, - голоса слышны, - Ружей еще и в воздухе бойцов!"

Но мудр тот Царь, кто просит: "Еще молитв!" Помни, что ангелы идут этим путем - Храните в чистоте дорогу: еще молитв!

Не хватит дня решить заботы все,

Ты ежечасно должен понимать - еще молитв!

И возглашают вновь и вновь скрижали Бога Кричащую нужду людей - еще молитв!

Плоть — архивраг молитвы

Живущие по плоти Богу угодить не могут. /Рим 8:8/ Никакая плоть не хвалилась перед Богом. /1Кор 1:29/

Жизнь по плоти, а не по Духу - это источник безмолитвен- ности, на которую мы сетуем. Один брат сказал мне однажды: "Это очень трудно: мы желаем молиться в Духе и в то же вре­мя идем за плотью, а это несовместимо..."

Адам был сотворен для общения с Богом, которым он на­слаждался до своего падения. Однако сразу же после падения появилась глубоко засевшая неприязнь к Богу, и Адам скрыл­ся от Него. Это неизлечимое неприятие - характерная черта нераскаявшейся человеческой природы и главная причина на­шего нежелания предавать себя молитвенному общению с Бо­гом ...

Писание учит нас, что для христианина есть только два вы­бора: ходить "по Духу" или "по плоти". Павел пишет Галатам: "Так ли вы несмысленны, что, начавши духом, теперь оканчи­ваете плотию?" /Гал 3:3/. Их служение было плотским. Они не понимали, что там, где "плоти" поззолено влиять на служение Богу, путь завершится открытым грехом...

Распять свою плоть на кресте, как это сделал Христос — таково единственно возможное отношение к плоти для тех, кто желает следовать за Христом. "Ветхий наш человек распят с Ним" /Рим. 6:6/ и поэтому каждое мгновение жизни мы верою распинаем свою плоть, ибо место ее на древе проклятия. Нуж­но вникнуть в ту благодать, которую Бог дает нам! Если "плоть" на кресте, то Дух — в сердце, и руководит нашей жизнью!

Плоть - корень зла и причина безмолитвенной жизни. Она может вознести достаточно молитв, называя себя при этом религиозной и успокаивая свою совесть. Но "плоть" не имеет ни желания, ни силы для молитвы, которая ревнует о близком познании Бога, радуется от общения с Ним, не прекращает полагаться на Его могущество. Итак, плоть должна быть отвер­гнута и распята.

Плотский христианин не имеет ни побуждения, ни силы следовать за Богом. Он удовлетворен привычкой молиться. Но к счастью, благословенность тайной молитвы скрыта от него лишь до тех пор, пока однажды его глаза не откроются, и он не узрит, что плоть есть архивраг, делающий недоступной для него могущественную молитву...

Однажды на конференции я говорил о молитве и употре­бил сильные выражения о враждебности плоти, называя ее причиной безмолитвенности. После слова ко мне подошла жена служителя и сказала, что я говорил слишком уж резко. Она тоже скорбела о своем слабом желании молиться, но знала, что ее сердце искренне ищет Бога. Я показал ей, что Слово Божье говорит о "плоти": все, мешающее принятию Духа, есть ни что иное, как тайная работа "плоти".

О, братия мои, не ищите в обстоятельствах оправдание безмолитвенности, от которой мы страдаем. Ищите причину в том, о чем говорит Божье Слово - в скрытой неприязни серд­ца к Святому Богу. Эндрю Мюррей.

В саду было древо,

Плодами богато - знак данный;

Любви выбор свободный

Был так скоро поруган;

Общенье близкое отвергнуто в саду. К.М.К.

Обида препятствует молитве

И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого. /Мк 11:25/

Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего. /Зах 8:17/

Вы замечали, как много говорит Иисус о молитве и проще­нии? Но обратили ли внимание на то, как снова и снова Он объединяет молитву и прощение? Я как-то заинтересовался — почему? Теперь это для меня ясно. Всегда и везде, проходя путь жизни, люди спотыкаются на одних и тех же слабых мес­тах, и постоянно саднит чувствительная кожа, обнажая рва­ную плоть и неисцеленные раны. Христос постоянно напоми­нает, как поразительно в этом похожи Восток и Запад, первый и двадцатый века. С.Д.Гордон.

Стук знакомый услышав, сказал:

"Входи же, Господь Иисус."

Он в ответ: "Дверь закрыта!"

И правда... Я ключ повернул.

Как Он ручки коснулся, я слышал,

Тьму прорезал луч света.

"Сюда, Иисус, заходи.”

"Что-то двери мешает,- Он молвил, —

Не открывается!”

Я взглянул, темный узел увидел.

Что было в нем, мерзком, не знал,

Не хотелось к нему прикасаться.

Заглянул внутрь и увидел свое

Отвратительное непрощенье.

Отпихнул его, дверь распахнул,

Свет излился, когда Иисус

В дом вступил, привечая меня.

Джейн Эмерсон

Дух раздора и обиды - непреодолимое препятствие для от­вета на молитву.

Иов должен был помолиться за друзей, провинившихся в глазах Бога, но прежде, чем Бог смог разрешить его плен, Иов сам должен был изгнать из сердца обиду на тех, кто во время болезни усугублял его страдания своим невежеством, непо­ниманием и надоедливым назиданием. И когда он сделал это, Бог избавил его от бремени недуга, благословив более, чем прежде /Иов 42:10/.

Одна из причин, по которой ученики не могли изгнать беса из страдающего ребенка, была в их споре о том, кто из них больший. Дух затаенной враждебности, тайного предубежде­ния, мрачной мстительности или холодного презрения будет так же сильно мешать нашей близости и взаимопроникнове­нию с Небом, как сучек в глазу мешает видеть, или короткое замыкание между проводами погружает нас во тьму.

В Церкви Христовой множество пересекающихся "прово­дов", и следствием их замыкания является темнота в сердцах и скорбные стенания: "Неужели навсегда перестала милость Его?" /Пс 76:9/ и "доколе будешь гневен к молитвам народа Твоего?" /Пс 79:5/. Мой брат, прочти это: "Итак, если ты при­несешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пе­ред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом тво­им, и тогда приди и принеси дар твой” /Мф 5:23,24/. А. Б. Сим­псон.

Кэтрин Блэкберн Пек

Ждите Божьего назначе­ния

...Ибо есть еще время до срока. /Дан 11:35/

Ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится. /Авв 2:3/

Задержка не является отказом. Многие молитвы принима­ются с "пометкой": время еще не пришло. Для каждой молит­вы у Бога есть определенное время и способ, как и определен­ная цель.

Наивысший уровень ответа - отсутствие абсолютно всяко­го признака того, что Бог слышит или обеспокоен молитвой. Призывы настойчиво повторяются, а Того, Кто воспринимал бы этот зов, кажется, и нет, как это было с поклонниками Ва­ала на горе Кармил. Слушатель молитв хранит молчание. Не­верие сказало бы, что престол Его славы немилостив. Прохо­дят годы, утро жизни достигает полудня, полдень клонится к вечеру, а ощутимого облегчения все нет. Когда вера выжива­ет в подобных испытаниях и по-прежнему ликует в Боге, то она возносится на высочайший уровень очищения, покоясь без­мятежно на неизменности Слова и характера Бога. Эта вера не требует ни знака, ни голоса, ни видения, желая просто ждать объяснения, ждать, когда забрезжит утро вечности и все тени улетят прочь!

Я спросил господина Мюллера незадолго до его смерти, молился ли он когда-нибудь долго о благословении, а ответа не было. Он ответил со свойственной ему точностью, что мо­лил Бога об обращении двух людей более 65-ти лет и 4-х месяцев, но они до сих пор живут грешниками. И он добавил: "Я встречу их обоих на Небесах. Мой Небесный Отец не ос­тавлял бы на мне этого бремени двух душ на столько лет, если б Он не имел милосердной цели о них!” Он умер без видимого удостоверения, но и без сомнения - редкий пример веры, ко­торая может уповать на неизменного Подателя обетований, хотя более шести десятков лет видимое прошение было тщет­ным, проводя веру и терпение через испытание. А.Т.Пиерсон.

Когда двадцатичетырехлетний Сэмюэль Поллард в нов<

Наши рекомендации