Все эти слова и все это видение Нафан пересказал Давиду.

Оказывается, храм нужен человеку, не Богу. Бог никогда не укорял человека за то, что не простроил ему храм. Он в храме не нуждается. Сам Давид не может построить дом Божий, не может построить храм, потому что он пролил много крови (Паралепоминон 22:8). Но само по себе намерение Давида похвально. И за это он получает обетование (упомянутое выше). (Виды пророчеств) Это пророчество имеет как исторический (или типологический) так и миссианский смысл. В историческом, или узком, это пророчество относится к Саломону. Он действительно построил храм Богу. Этим все-таки не исчерпывается пророчество. Свидетельством миссианский смысла, две причины: 1) уже Соломону те же самые обетования даются условно, с оговоркой. Ему жестко ставяться условия относительно исполнения закон. Саломон однако от закона отступил. 2) Ответ Давида: «2 Цар 7:18,19. И пошел царь Давид, и предстал пред лицем Господа, и сказал: кто я, Господи [мой], Господи, и что такое дом мой, что Ты меня так возвеличил! 19 И этого еще мало показалось в очах Твоих, Господи мой, Господи; но Ты возвестил еще о доме раба Твоего вдаль. Это уже по-человечески. Господи мой, Господи!

» Сам Давид видел исполнение вдали. Т.е. должно исполниться в будщем, в других поколения. Он будет мне Отцом, а Я сыном. Приводятся в Посл. к Евр. 1:14. Благовестие Марии: (Лк. 1:32-33)

2 Цар.7, 1-17

12 Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. 13 Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки. 14 Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; 15 но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим. 16 И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки. 17 Все эти слова и все это видение Нафан пересказал Давиду.

Тяжелое для толкования пророчество, но тем не менее.

Почему это пророчество называется мессианским – прежде всего, оно дано в связи с намерением Давида построить храм. Не Давид, а его семя должно построить дом имени Бога. Если брать в историческом смысле – то действительно дом имени Божия построил Соломон. Но тому же

1) Соломону уже не дается безусловных обетований об утверждении царства в его руке навеки. Т.о., храм, который построил Соломон – это скорее образ того внутреннего храма человека, который должен быть построен тем, чье царство уже будет пребывать вовеки.

2) Сам Давид видел исполнение этого пророчества в дальнейшем

И кроме того - Лк1,32-33. "И наречется Сыном Давида, ... и царствию Его не будет конца"

Евр.1,5 "Кому из ангелов когда сказал... Я буду Ему Отцом, и Он будет мне Сыном".

Третья книга Царств

Книга охватывает период от воцарения Соломона до смерти царя Ахаза Израильского и Иосафата Иудейского. Можно разделить на две части:

1-11 главы – описывает правление Соломона

12-22 главы – описывает историю разделенных царств, синхронная история северного и южного царства.

Соломон

Косвенная причина - Самовольное воцарение Адония. Надо отдать Адонию должное, в отличие от Авессалома он восстания не устраивал. На отца руку не поднял бы, просто отстранил его от дела. Священники Авиафар и … Это было люди до смерти преданные Давиду. Это шаг был предпринят просто из-за недееспособности Давида. Давид же в свою очередь раньше обещал Версавии, что Соломон будет царствовать. Как всегда были партии: Садока-священника и пророка Нафана были на стороне Соломона. «Версавия спасай жизнь свою». Не Давид спасай… Соломон становился соперником Адония.

Адоний объявил себя царем самовольно, а Соломон по воле отца. И этот один факт говорит о многом. Невольно вспоминаются предыдущие дети Давида, Авессалом, Амнон… Давид в то время был еще молодым и все время проводил в военных походах. Т.е. преимущественно матери и воспитатели со стороны занимались детьми Давида. А были ли и эти воспитатели, Давид еще не был царем. Скорее всего, дети были предоставлены сами себе по независящим от Давида обстоятельствам. Соответственно, старших детей при их воспитании боялись как будущих царей, потому и баловали. Соломон не был старшим царем, родился в мирное время, после окончания преследований Давида, войн. Ему Давид мог уделять больше внимания, чем старшим детям. Хорошо воспитан во всех отношениях, и в культурном, и в нравственном и в религиозном. Именно, поэтому ему Давид отдал предпочтение. Еще почему предпочел Соломона Адонию. Что значит, если старик-царь сажает на престол своего сына. Царь не опасается за свою жизнь, отец сыну не конокурент в этом случае, сын не будет убивать отца. Вопрос в том, будет ли сын после перехода власти еще забодится об отце, когда сыну перейдут все слуги и владения. Давид был уверен в Соломоне. Давид до самой старости занимался делами (распределение священников по чередам итд), чтобы не чувствовать себя забытым и всеми брошенным. Несмотря на юный возраст, не более 20 лет, Соломон всех поражал своей мудростью и выдержкой с самого момента воцарения. В сущности был посажен на престол, когда в нескольких километрах праздновалось воцарение Адония. С точки зрения логики, первым шагом должнобыло быть устранение Адония, конкурента, но он не создает себе репутацию тирана. Послам Адония говорит, что если будет вести себя мирно ему ничто не грозит. А при явлении самого Адония, просто ему говорит: «Иди домой!». Выдержка и спокойствие несвойственное юноше.

Личность Саломона принципиально отличалась от личности Давида. Давид был выходцем из народа, и всю жизнь себя сознавал частью этого народа. Соломон родился в царском дворце. В частности по этой причине характеры у них были различны. Давид был очень душевный человек. Остро переживал как положительные, так и отрицательные события в своей жизни. Соломон был человеком очень твердым, в приктическом смысле. Правление Давида внутри страны, в отношении своего народа было очень мягким. 3 Цар 2:12. 12 И сел Соломон на престоле Давида, отца своего, и царствование его было очень твердо.

Не значит, что он был тираном своего народа, но умел держать своих подданных в руках очень жестко. По этому можно судить о личностях по произведениям обоих. Псалмы трогательны, душевны, человек изливает душу почти по-женски, хоть и выдающийся полководец и могущественный царь. Практическая житейская и религиозная мудрость Соломона в Екклесиасте, притчах. Как в зеркале отражается личность того и другого. В отличие от Давида царство Соломона было мирным, хотя он и провел одну войну в своих торговых интересах. Если Давид решал внешне-полит. конфликты путем войны, иначе было и нельзя в то время. То Соломон заключением династических браков. Примеров тому много. 3 Цар. 5:13-18

Наши рекомендации