Первородным между многими братиями.

30А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

31Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?

32Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?

33Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. 34Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.

35Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: 36за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.

37Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.

38Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, 39ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

Тот, кто живет в единстве с Богом и сделался сосудом Духа Божия, того от любви Божией уже не отлучит ничто… Мы далеки от этого, а потому находимся под постоянной угрозой погибели. Однако нам показывается норма. Апостол нам показывает нам черты людей, которых мы ныне чтим в лике святых. Разумеется, живя в стиоль близком общении с Духом Божиим, они острее, чем мы, переживали каждый грех, каждое отступление от Бога, но вкусив сладкого, они уже не желали ничего горького, а потому стремились восстановить это общение. А к концу жизни такого человека и страсти отступают и он, храним Богом, становится уже в безопасности от падения….

Евангелие (от Иоанна): 12Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.

13Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

14Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.

15Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.

16Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.

17Сие заповедаю вам, да любите друг друга.

18Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.

19Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.

20Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.

21Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.

22Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.

23Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего.

24Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.

25Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.

26Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; 27а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.

Глава 16.

1Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились.

2Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.

3Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня.

4Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время, вспомнили, что Я сказывал вам о том; не говорил же сего вам сначала, потому что был с вами.

По окончании службы о.Николай поздравил всех с воскресным днем и праздником святых князей Бориса и Глеба, а также произнес проповедь на тему нынешнего рядового Евангелия. Господь, милосердуя о пришедших к Нему людях, насытил их. Теперь же Он удалился от них, отпустив учеников плыть через озера, а сам, как пишет Евангелист, удалился на гору, дабы помолиться. Нельзя сказать, чтобы Господь, будучи ОДНО ЦЕЛОЕ с Отцом, нуждался в молитве к Нему, однако же Он делал это, давая пример всем нам, дабы и мы знали о нужности молитвы. Также и мы должны не лениться беседовать с Богом, неукоснительно творя молитвы утренние, вечерние и иные. Но нельзя сказать, что если нужна молитва личная, то молитва общественная не нужна. Нет, ибо и сам Господь говорил: «..ибо где двое или трое (собраны) во имя Мое, там и Я посреди них». Молитва нескольких человек, соедниненная в едином порыве, более угодна Богу, чем молитва одного человека. Потому и мы должны иметь усердие к молитве.… И далее Господь идет к своим ученикам по воде, являя СВОЮ власть над стихиями мира сего. Ученики же в этот момент попали в шторм. И когда они увидели Христа, то снова явилась слабость их веры. Как бы много они ни видели чудес, которые совершал Господь, но сейчас, когда они заметили Учителя, идущего по воде, то не подумали, что это Он, а решили, что это какой-то призрак. Господь ободряет их, призывая не бояться и Петр восклицает: «Господи, если это Ты, то повели и мне идти к Тебе по водам…». Господь дает повеление и он с верой идет, но потом человеческие помышления берут верх и он вспомниает про бушующий ветер и волны и на него нападает страх. А испугавшись, он теряет веру и начинает тонуть, поскольку сомнения овладевают им. Но Господь, чьей силой совершается это чудо, совсем не оставляет его, вняв мольбам Петра и подняв его из воды. Также и мы, сперва принимаясь за какое-то дело, твердо уповаем на Бога, но потом упование ослабевает и нами овладевают человеческие помышления, а за ними – сомнения, на почве которых человек духовно начинает тонуть – его дело терпит крах. Но да не усомнимся, ибо Господь всегда близко и готов прийти на помощь. надо лишь верить и… стремиться к единению с Богом, стремиться делать все в соработничестве с Ним. Если же мы не призываем Господа, не стремимся жить в единстве с Ним, то и Он не вмешивается в нашу жизнь (разве лишь для вразумления), так как не желает насиловать нашу волю. Бог не спасает нас без нашего желания, а потому, желая спастись, мы сами должны стремиться к Нему и не отчаиваться, так как Господь всегда рядом и не оставит человека, не попустит человеку страдать сверх меры. Посему да доверяем Богу, да призываем на всякий час Господа, дабы Он укрепил в нас веру и да подвизаемся ради Господа, взирая на пример святых Его, достигших уже Царства Небесного….



Наши рекомендации