Ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
8Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
9Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.
10Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.
11Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана,- 12то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
13Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; 14ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.
15Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.
16Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.
17Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.
18Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.
19Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.
20Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, 21да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.
«Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» - эти слова отражают самую суть почитания святых. Мы знакомимся с их житиями не ради просто приятного чтения, но ради сравнения их жизни с нашей, дабы, по возможности, подражать им. И если мы так не делаем, то само почитание святых установлено именно с этой целью. Они во всем подобны нам. Они согрешали, так же, как и мы, однако они не мирились с грехом и настойчиво следовали путем, заповеданным Христом и…. достигли цели. Мы тоже можем достигнуть спасения, как и они. Бог готов нам в этом помочь, но нужно наше желание идти этим путем, иначе без нашего желания Бог не будет нас спасать.
Евангелие (от Иоанна): 1После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, 2так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.
3Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
4Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.
5И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
6Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.
7Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, 8ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.
9Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
10И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.
11Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.
12Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.
13Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.
14Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.
15Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
16Они не от мира, как и Я не от мира.
17Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
18Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.
19И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
20Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, 21да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино,- да уверует мир, что Ты послал Меня.
22И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
23Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены́ воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
24Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
25Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.
26И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.
По окончании службы о.Евгений говорил проповедь на тему нынешнего рядового Евангельского чтения. Ко Христу, находящемуся близ Генисаретского озера, приходит народ. Господь проявляет милосердие и исцеляет больных, а также учит. Так проходит день и наступает вечер. Ученики замечают Христу, что народ целый день ничего не ел, прося отпустить народ, дабы люди могли пойти и купить себе еду. Но Господь испытывает их. призывая им самим накормить народ, дабы люди не обессилели от голода по пути. Ученики понимают, что у них нет такого количества пищи для того, чтобы накормить весь этот народ, да и денег у них столько нет. И в этот момент Господь являет чудо, насыщая пятью хлебами пять большую толпу народа, из которой одних мужчин было 5000, а были еще женщины и дети. Пища телесная, поистине, играет большую роль в жизни человека и чувство голода играет большую роль в жизни человечества. Потому те деятели, что удовлетворяли материальные нужды людей, были превозносимы и восхваляемы. Потому, если бы Господь не только накормил людей сейчас, но кормил бы людей таким образом всегда, то Христом бы его признали все. Это подобно тому, как ко Христу во время пребывания в пустыне подступает диавол и искушает, призывая превратить лежащие под ногами камни в хлеб. Таким образом Он мог бы не только удовлетворить чувство голода, но и накормить и других людей. Тогда народ бы признал Его Христом безоговорочно. Однако пользы это бы не принесло, почему Господь и отвергает это искушение. Вот и теперь, как повествует Евангелие от Иоанна, когда люди насытились, то решили сделать Его царем, чтобы всегда получить хлеб в изобилии без труда. Но Господь уходит от них. Чуть позднее Он будет говорить об истинном ХЛЕБЕ, который подается с небес. Хлебом Небесным Он именует СЕБЯ, говоря о приобщении Тела и Крови своих. Но также он говорит о духовных дарах и хлебе Слова Божия, говоря о том, что питающийся от этой пищи не будет чувствовать ни голода, ни жажды, разумеется, духовных. Здесь вспоминается повествование об исцелении расслабленного. Прежде чем исцелить его от болезни, Господь прощает ему грехи, давая понять, что легче исцелить человека от болезни, нежели очистить его грехи, ибо для этого нужно желание самого человека. Господь неоднократно говорит о том, что здоровье, изобилие и вообще, благополучие, не всегда полезны, поскольку благополучие развращает и человек замыкается на земных делах. Но куда важнее для человека – забота о вечности, ведь по окончании земной жизни есть жизнь истинная и готовится к ней человек уже здесь. И в жизни христианина важнее не молитва и не пост, а стяжание добродетелей, стяжание качеств присущих Христу, как говорил преподобный Симеон Новый Богослов. И для следования по пути спасения необходимо совершенствоваться в познании путей Господней, а для этого надо упражняться в чтении Священного Писания, в первую очередь, Евангелия, притом, не эпизодически, от случая к случаю, а регулярно. Читая же Писание, надлежит по мере сил исполнять написанное, воспитывать в себе добрые навыки, дабы конец жизни не застал нас не готовыми…. Итак, да упражняемся в стяжании добродетелей Евангельских, помня слова Евангелия: «Не судите, да не судимы будете…» и прочее….. Только таким образом, только соединившись со Христом, став подобным Ему, мы можем спастись. Ведь и сам Господь призывает стать совершенными, как совершенен Отец Небесный, дабы соединиться с Богом и стать прибежищем Духа Божия уже на земли, а по смерти – войти в обетованное Царство Божие.
Понедельник 31 июля.