Всё создано и держится Божьим Словом

«Верою познаём, что веки [столетия, ко­торые следуют одно за другим] устроены (имеют порядок и устройство, предназначенное для определенной цели) Словом Божьи/, так что из невидимого произошло видимое». Евреям 11:3

Бог сотворил землю не из видимой материи. В Писании говорится, что Господь произнёс сло­ва, и всё появилось — свет, небо, земля, растения, дающие семена, деревья, приносящие плоды; солнце, луна, звёзды; рыбы, птицы; все живые существа — скот, пресмыкающиеся, дикие и домашние животные (см. Бытие 1). Земля и всё, что её наполняет, сотворены из невидимого мира, благодаря которому земля до сих пор существует.

Писание говорит, что Бог держит, хранит, управляет и направляет всю вселенную силой Своего слова (Евреям 1:3). Вселенная, сотворен­ная по Его могущественному слову, и сегодня всё ещё поддерживается невидимым миром.

Вы можете сказать: «Конечно, Джойс, ведь это же Бог!»

Однако нам следует помнить, что мы со­творены по образу Божьему (Бытие 1:26—27), и поэтому должны поступать, как Он.

Делайте то, что делает Бог

«Итак, подражайте Богу [следуйте Его гримеру] как чада возлюбленные [подражает своему Отцу]». Ефесянам5:1

В этом месте Писания Павел наставлял нас подражать Богу и следовать Его примеру. В Послании к Римлянам 4:17 сказано, что Бог животворит мёртвых и называет несуществу­ющее (то, что Он предсказал и обещал) как (уже) существующее.

В Божьем Слове записаны Его обетования для нас, и нам следует говорить о них так, слов­но они уже исполнились. Но не нужно впадать в крайности!

Приведу пример. Предположим, что ка­кой-то человек заболел: у него кашель, он гово­рит грубым, охрипшим голосом, нос покраснел, глаза слезятся. Он чувствует себя ужасно и выглядит уставшим и измученным. Его друг спрашивает: «Ты что, заболел?» Как же отве­тить другу, чтобы сохранить веру в исцеление и в то же время не слукавить перед другом? Думаю, что частично ответ на этот вопрос будет зависеть от духовного состояния друга.

Поступайте мудро!

«Ибо, будучи свободен от всех, я всем пора­ботил себя (стал слугою всем), дабы больше приобрести [для Христа]:Для чуждых закона (тех, которые находят­ся вне закона) — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу [соблюдая закон в сердце], — чтобы приобрести чуждых закона (будучи подза­конным и соблюдая закон);

Для немощных (непонимающих) был как немощный (как непонимающий), чтобы при­обрести немощных (и слишком скрупулёзных). [Словом], для всех я сделался всем, чтобы спасти (любой ценой и любыми способами), по крайней мере, некоторых [обращая их в веру в Иисуса Христа]». 1 Коринфянам 9:19-22

Апостол Павел говорил, что он подстраивал­ся под людей, чтобы приобрести их для Христа.

Помимо того, что Павел наставлял нас подра­жать Богу, он ещё говорил нам подражать и ему:

«Будьте подражателями мне (следуйте мое­му примеру), как я (подражаю и следую) Хрис­ту (Мессии)» (1 Коринфянам 11:1). Это особенно важно, когда вы имеете дело с людьми, которые не разбираются в духовных вопросах.

Если человек, интересующийся здоровьем своего друга, не христианин, тогда ему следует отвечать не так, как отвечают верующему. Напри­мер, если я заболела и кто-нибудь спрашивает меня о здоровье, то я могу сказать так: «Я не очень хорошо себя чувствую, но верю, что скоро поправлюсь». Или: «Я болею, но молюсь, чтобы Господь исцелил меня».

Часто чересчур ревностные христиане, действуя из лучших побуждений, отталкивают от себя людей, потому что совершенно забыва­ют о здравомыслии и ведут себя, как иноплане­тяне. Язык верующих отличается от того, что привыкли слышать неверующие люди. Поэтому немудро ответить неверующему так: «Навер­ное, дьявол думает, что ему удалось навязать мне болезнь, но я её не принимаю. Ранами Ии­суса я исцелён!» Такой ответ будет совершенно непонятен неверующему человеку, который ин­тересуется вашим здоровьем.

Иногда люди разговаривают и со мной на таком языке. Хотя я понимаю, о чём они гово­рят, у меня всегда возникает ощущение, будто мне дали пощёчину. Обычно такие люди плохо относятся к другим и ведут себя грубо. Они настолько поглощены своим исцелением, что совершенно не задумываются о том, что своими словами могут ранить человека, который любит их, заботится о них, и поэтому интересуется их здоровьем.

И даже если мы имеем дело с верующими, которые прекрасно нас понимают, следует за­нять такую позицию: не соглашаться своими словами с болезнью, но и не быть грубым и бестактным.

Многие люди считают, что они достигли высокого уровня веры. Но тогда странно, что они не проявляют плодов духа (Галатам 5:22—23), особенно, любви — «пути более пре­восходного», о котором апостол Павел говорил так: «Любовь не бесчинствует и не мыслит зла...» (1 Коринфянам 13:5).

И поскольку вера действует любовью (Га- латам 5:6), то я сомневаюсь, что моя вера подей­ствует и принесёт мне исцеление, если я буду вести себя грубо. Думаю, люди ведут себя так ненамеренно.

Они просто впадают в крайность, полагая, что, если они признают наличие болезни, — это будет негативным исповеданием. Но если человек болен и это очевидный для всех факт, тогда зачем это отрицать?

Мы знаем истину: Иисус — наш Исцели­тель. А истина сильнее фактов.

Если смотреть на факты, то моя жизнь бы­ла в полном беспорядке из-за надругательств, которые мне пришлось пережить. Но теперь я исцелена силой Божьего Слова и Святым Духом. И чтобы получить своё исцеление, мне не нужно было отрицать, что у меня есть проблемы. Мне нужно было научиться отзываться о своих об­стоятельствах позитивно и позволить словам надежды вытеснить безнадёжность, а вере — вытеснить сомнения.

Мы должны подражать Богу и поступать, как Он: называть несуществующее как сущест­вующее (Римлянам 4:17) и при этом не обижать людей, которые не понимают такого учения. Мы можем сохранять положительное исповеда­ние, но в то же время не подавать людям повод думать, что христиане — это инопланетяне и вера их очень странная.

Мы должны быть осторожны в разговоре с неверующими. Апостол Павел понимал эту ис­тину, именно об этом он писал церкви в Ко­ринфе: «Душевный (плотской, недуховный) человек не принимает (не признаёт и не при­ветствует) того, что от Духа Божьего (дары, учение и откровение Святого Духа), потому что он почитает это безумием (вздором); и не может разуметь (постепенно признавая, по­нимая, становясь более осведомлённым в этих вопросах), потому что об этом надобно судить (понимать и рассуждать) духовно» (1 Корин­фянам 2:14).

А колоссянам Павел писал так:

«Со внешними (с неверующими) обходи­тесь благоразумно [поступая рассудительно и осторожно]...

Слово ваше да будет всегда с благодатию (приятным и располагающим к себе), [как бы] приправлено солью, [чтобы вы никогда не были в недоумении] и знали, как отвечать каждому [кто спрашивает вас]» (Колоссянам 4:5—6).

Другими словами, Павел обращался и к своим современникам, и к нам: «Будьте осто­рожны в разговорах с людьми, у которых не та­кой духовный уровень, как у вас. Поступайте мудро и рассудительно, а также следуйте води­тельству Святого Духа».

Глава 3

Наши рекомендации