Всё создано и держится Божьим Словом
«Верою познаём, что веки [столетия, которые следуют одно за другим] устроены (имеют порядок и устройство, предназначенное для определенной цели) Словом Божьи/, так что из невидимого произошло видимое». Евреям 11:3
Бог сотворил землю не из видимой материи. В Писании говорится, что Господь произнёс слова, и всё появилось — свет, небо, земля, растения, дающие семена, деревья, приносящие плоды; солнце, луна, звёзды; рыбы, птицы; все живые существа — скот, пресмыкающиеся, дикие и домашние животные (см. Бытие 1). Земля и всё, что её наполняет, сотворены из невидимого мира, благодаря которому земля до сих пор существует.
Писание говорит, что Бог держит, хранит, управляет и направляет всю вселенную силой Своего слова (Евреям 1:3). Вселенная, сотворенная по Его могущественному слову, и сегодня всё ещё поддерживается невидимым миром.
Вы можете сказать: «Конечно, Джойс, ведь это же Бог!»
Однако нам следует помнить, что мы сотворены по образу Божьему (Бытие 1:26—27), и поэтому должны поступать, как Он.
Делайте то, что делает Бог
«Итак, подражайте Богу [следуйте Его гримеру] как чада возлюбленные [подражает своему Отцу]». Ефесянам5:1
В этом месте Писания Павел наставлял нас подражать Богу и следовать Его примеру. В Послании к Римлянам 4:17 сказано, что Бог животворит мёртвых и называет несуществующее (то, что Он предсказал и обещал) как (уже) существующее.
В Божьем Слове записаны Его обетования для нас, и нам следует говорить о них так, словно они уже исполнились. Но не нужно впадать в крайности!
Приведу пример. Предположим, что какой-то человек заболел: у него кашель, он говорит грубым, охрипшим голосом, нос покраснел, глаза слезятся. Он чувствует себя ужасно и выглядит уставшим и измученным. Его друг спрашивает: «Ты что, заболел?» Как же ответить другу, чтобы сохранить веру в исцеление и в то же время не слукавить перед другом? Думаю, что частично ответ на этот вопрос будет зависеть от духовного состояния друга.
Поступайте мудро!
«Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя (стал слугою всем), дабы больше приобрести [для Христа]:Для чуждых закона (тех, которые находятся вне закона) — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу [соблюдая закон в сердце], — чтобы приобрести чуждых закона (будучи подзаконным и соблюдая закон);
Для немощных (непонимающих) был как немощный (как непонимающий), чтобы приобрести немощных (и слишком скрупулёзных). [Словом], для всех я сделался всем, чтобы спасти (любой ценой и любыми способами), по крайней мере, некоторых [обращая их в веру в Иисуса Христа]». 1 Коринфянам 9:19-22
Апостол Павел говорил, что он подстраивался под людей, чтобы приобрести их для Христа.
Помимо того, что Павел наставлял нас подражать Богу, он ещё говорил нам подражать и ему:
«Будьте подражателями мне (следуйте моему примеру), как я (подражаю и следую) Христу (Мессии)» (1 Коринфянам 11:1). Это особенно важно, когда вы имеете дело с людьми, которые не разбираются в духовных вопросах.
Если человек, интересующийся здоровьем своего друга, не христианин, тогда ему следует отвечать не так, как отвечают верующему. Например, если я заболела и кто-нибудь спрашивает меня о здоровье, то я могу сказать так: «Я не очень хорошо себя чувствую, но верю, что скоро поправлюсь». Или: «Я болею, но молюсь, чтобы Господь исцелил меня».
Часто чересчур ревностные христиане, действуя из лучших побуждений, отталкивают от себя людей, потому что совершенно забывают о здравомыслии и ведут себя, как инопланетяне. Язык верующих отличается от того, что привыкли слышать неверующие люди. Поэтому немудро ответить неверующему так: «Наверное, дьявол думает, что ему удалось навязать мне болезнь, но я её не принимаю. Ранами Иисуса я исцелён!» Такой ответ будет совершенно непонятен неверующему человеку, который интересуется вашим здоровьем.
Иногда люди разговаривают и со мной на таком языке. Хотя я понимаю, о чём они говорят, у меня всегда возникает ощущение, будто мне дали пощёчину. Обычно такие люди плохо относятся к другим и ведут себя грубо. Они настолько поглощены своим исцелением, что совершенно не задумываются о том, что своими словами могут ранить человека, который любит их, заботится о них, и поэтому интересуется их здоровьем.
И даже если мы имеем дело с верующими, которые прекрасно нас понимают, следует занять такую позицию: не соглашаться своими словами с болезнью, но и не быть грубым и бестактным.
Многие люди считают, что они достигли высокого уровня веры. Но тогда странно, что они не проявляют плодов духа (Галатам 5:22—23), особенно, любви — «пути более превосходного», о котором апостол Павел говорил так: «Любовь не бесчинствует и не мыслит зла...» (1 Коринфянам 13:5).
И поскольку вера действует любовью (Га- латам 5:6), то я сомневаюсь, что моя вера подействует и принесёт мне исцеление, если я буду вести себя грубо. Думаю, люди ведут себя так ненамеренно.
Они просто впадают в крайность, полагая, что, если они признают наличие болезни, — это будет негативным исповеданием. Но если человек болен и это очевидный для всех факт, тогда зачем это отрицать?
Мы знаем истину: Иисус — наш Исцелитель. А истина сильнее фактов.
Если смотреть на факты, то моя жизнь была в полном беспорядке из-за надругательств, которые мне пришлось пережить. Но теперь я исцелена силой Божьего Слова и Святым Духом. И чтобы получить своё исцеление, мне не нужно было отрицать, что у меня есть проблемы. Мне нужно было научиться отзываться о своих обстоятельствах позитивно и позволить словам надежды вытеснить безнадёжность, а вере — вытеснить сомнения.
Мы должны подражать Богу и поступать, как Он: называть несуществующее как существующее (Римлянам 4:17) и при этом не обижать людей, которые не понимают такого учения. Мы можем сохранять положительное исповедание, но в то же время не подавать людям повод думать, что христиане — это инопланетяне и вера их очень странная.
Мы должны быть осторожны в разговоре с неверующими. Апостол Павел понимал эту истину, именно об этом он писал церкви в Коринфе: «Душевный (плотской, недуховный) человек не принимает (не признаёт и не приветствует) того, что от Духа Божьего (дары, учение и откровение Святого Духа), потому что он почитает это безумием (вздором); и не может разуметь (постепенно признавая, понимая, становясь более осведомлённым в этих вопросах), потому что об этом надобно судить (понимать и рассуждать) духовно» (1 Коринфянам 2:14).
А колоссянам Павел писал так:
«Со внешними (с неверующими) обходитесь благоразумно [поступая рассудительно и осторожно]...
Слово ваше да будет всегда с благодатию (приятным и располагающим к себе), [как бы] приправлено солью, [чтобы вы никогда не были в недоумении] и знали, как отвечать каждому [кто спрашивает вас]» (Колоссянам 4:5—6).
Другими словами, Павел обращался и к своим современникам, и к нам: «Будьте осторожны в разговорах с людьми, у которых не такой духовный уровень, как у вас. Поступайте мудро и рассудительно, а также следуйте водительству Святого Духа».
Глава 3