Опытные духовные воины обнаружили, что чем более мы конкретны в нашей воинственной молитве, тем более эффективными они будут.
Новозаветный богословский словарь подытоживает это так: «В вероисповедании и мышлении практически каждого народа имя неразрывно связано с самой личностью, будь то человек, бог или демон. «Любой, кто знает имя, может осуществить свою власть подлинностью, носящей это имя» (курсив автора).
Реализация на практике
Опытные духовные воины обнаружили, что чем более мы конкретны в нашей воинственной молитве, тем более эффективными они будут. Например, Дин Шерман из организации «Молодежь с миссией» (Youth With a Mission) говорит «Бог покажет нам определенный контролирующий дух, чтобы наши молитвы были конкретными. Мы можем разрушить действие этих сил во имя Иисуса, ходатайствовать, чтобы пришел Святой Дух и исцелил эту ситуацию». Шерман соглашается, что «чем более мы конкретны в наших молитвах, тем более эффективными будут наши молитвы».
Специалист по городам Боб Линтикэм особое внимание на своих занятиях по городской стратегии уделяет тому, чтобы участники выявили духа, который контролирует город. Они должны назвать его по имени, определить его природу и обсудить, каким образом он проявляет себя в различных аспектах жизни города, включая жизнь церквей. Он говорит: «Это упражнение всегда становится самым оживленным событием на занятиях». Появляется уверенность, что участники начинают понимать свой город намного глубже. Линтикэм приходит к следующему выводу: «Способность назвать контролирующего ваш город духа и понять, как ом действует, помогает вам распознать и осознать тот объем работы, который должна взять на себя церковь, если она действительно стремится противостать мастям и силам зла!» Именно поэтому первая книга из трилогии Уолтера Уиика на тему о властях и силах зла посвящена определению их имен («Naming the Powers»).
Дик Бермал, один из первопроходцев современной духовной войны на стратегическом уровне, говорит: «Все это исключительно важно. Чтобы иметь дело с князьями и правителями поднебесной, их следует идентифицировать». Когда Лэрри Ли молится за свою церковь, он часто обращается к властям на севере, юге, востоке и западе от церкви как к личностям. Он, например, может сказать. «Север, у тебя есть люди, которых Бог хочет сделать частью моей церкви. Я приказываю тебе во имя Иисуса освободить каждого человека, который должен стать членом Тела Христова».
В заключение хочу повторить, что хотя и не обязательно называть власти и силы зла по именам, будь то функциональные или собственные имена, однако знать их и использовать было бы полезно для повышения эффективности воинственной молитвы.
Духовное картографирование
Относительно новой областью христианских исследований и служения, тесно связанной с определением имен сил зла, является «духовное картографирование». Ключевыми фигурами в развитии и определении этой области стали: Дэвид Баретт из Международного миссионерского отдела Южно-баптистской церкви, Луис Буш из «Молитвенного движения-2000» и Джордж Отис-младший. Дэвид Барред, издавший массивную «Всемирную христианскую энциклопедию», в которой собрана самая обширная и, формация в области международной христианской статистики когда либо публиковавшейся, различил регион, охватывающий Северную Африку, Средний Восток и некоторые области Азии до Японии. Его компьютерные вычисления показали что, по крайней мере, девяносто пять процентов населения мира, не охваченного Евангелием, и самая большая часть нехристиан проживают именно в этом регионе.
Окно 10/40
Луис Буш отметил, что этот регион находится между десятью и сорока, градусами северной широты, образуя на карте прямоугольник, который он назвал «окном 10/40». Это окно 10/40 становится все более распространенным понятием среда миссиологов в 1990-е годы в качестве сосредоточения миссионерских сил для всемирной евангелизации Внутри этого прямоугольника находятся центры буддизма, конфуцианства, индуизма, ислама, шинтоизма и таоизма.
Джордж Отис-младший говорит: «Эти области и страны, в которых проживает до девяноста пяти процентов, не охваченных Евангелием людей, стали центром этих религий и им не избежать превращения в главное поле духовной войны на 1990-е годы и далее. И когда, наконец, развернется эпическая битва, все вражеские операции, по всей видимости, будут направляться в основном из двух мощных твердынь - Ирана и Ирака, - расположенных в эпицентре этого окна 10/40». Отис указывает, что духовная война стратегического уровня, по-видимому, будет происходить, в том же географическом регионе, где и началась, - в Эдемском саду.
Этот тип различения является компонентом духовного картографирования. Это попытка увидеть город, или страну или же весь мир «таким, каким он является на самом деле, а не таким, каким кажется Картографирование основано на предположении, что за видимым миром стоит духовная реальность. Следует четко различать, между видимым и невидимым, о чем я уже говорил в предыдущей главе. Апостол Павел сказал: «Мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно » (2Кор.4:18).
Отис объясняет, что духовное картографирование — это «понимание обстоятельств и деятельности в материальном мире в свете действия сил и событий, происходящих в духовной сфере». В результате появляется карта, которая совершенно отличается от любой другой географической или топографической карты, когда-либо вами виденной. «На этой новой карте мира, — объясняет Отис, — все три духовные сверхъестественные силы, которые мы исследовали, — индуизм, материализм и ислам, — не являются сущностью сами в себе. Они скорее представляют собой конкретные средства, при помощи которых обширная иерархия мощной демонической власти контролирует миллиарды людей».
Дин Шерман предполагает, что мы должны заниматься духовным картографированием хотя бы потому; что сатана уже давно сделал подобные духовные карты для своих подчиненных. «Как у любого генерала, сатанинские планы управления землей начались с хороших карт... Сатана хорошо знает поле битвы». Опыт Шермана свидетельствует об этом. «В Лос-Анджелесе, — говорит он, — я попал из одного пригорода в другой и почувствовал, что оказался на духовно вражеской территории». Он рекомендует нам изучать карты. «Молитвы над географическими духовными картами нанесут урон дьяволу и нарушат его планы».