Всеоружие Божье (наши доспехи)

«Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуще­ством силы Его. Облекитесь во всеоружие Божье, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских, пото­му что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню пра­ведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасе­ния возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божье. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф. 6:10-18).

Божье Слово призывает нас «облечься во всеоружие Божье», то есть надеть на себя не разрозненные части доспе­хов, но все.

Было время, когда я каждое утро в религиозном рвении на­девал на себя всеоружие Божье. Но однажды я понял, что если я надеваю его утром, на ночь я должен снять его. Теперь я по­стоянно благодарю Бога за то, что оно на мне всегда. Я облачен в него всегда. Оно мне нужно днем и ночью.

Научаясь надевать его на себя, я понял, что моим всеору­жием является Сам Иисус:

«Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим. 13:12-14).

В этих стихах «облачение во всеоружие Божье» приравнено к «облачению в Господа нашего Иисуса Христа». Другие стихи передают ту же идею. Это Послание к Галатам (3:27) и Посла­ние к Колоссянам (3:10).

«Облекаясь в Иисуса», я надеваю на себя всеоружие Божье. Иисус является для меня всеми частями этих доспехов:

Истина(пояс истины): «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан. 14:6).

Праведность(броня праведности): «От Него и вы во Хрис­те Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» (1 Кор. 1:30).

Мир(обувь готовности благовествовать мир): «Мир остав­ляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Иоан. 14:27).

Вера(щит веры): «Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божьего» (Евр. 12:2).

Спасение(шлем спасения): «Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сы­нов в славу, Вождя спасения их совершил через страдания» (Евр. 2:10).

Слово Божье(меч духовный): «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоан. 1:1, 14).

Мы надеваем доспехи Божьи простым исповеданием веры: «Господь Иисус, Ты мое всеоружие. Ты мое спасение. Ты моя надежда (1 Фес. 5:8). Ты моя праведность. Ты мой мир. Ты моя истина. Ты источник моей веры. Ты держишь меня Своим Словом. Ты моя жизнь. Я в сегодняшнем дне полностью за­щищен от всех атак врага. В Тебе я силен. В Тебе я больше чем победитель».

Надев на себя доспехи всеоружия, нам нужно ежедневно подтверждать его исповеданием веры, признанием Христа тем, что представляет собой каждая часть всеоружия. И то­гда, имея на себе эту защиту, мы можем сопротивляться врагу и твердо стоять против него. И не важно, самые сильные мы или самые слабые верующие, мы выстоим, благодаря всеору­жию Божьему, а не благодаря человеческим способностям или силе. В этом сила Его доспехов.

Духовное оружие

Бог снабдил нас Своим оружием, способным побеждать врага. Это ключи, которые открывают двери и дают нам сво­боду от твердынь врага.

Чтобы быть эффективным, каждое оружие следует исполь­зовать с верой. Его сила в нашей вере. В христианской жизни «мы ходим верой, а не видением» (2 Кор. 5:7). Мы можем об­лачиться во всеоружие Божье, но если нам недостает веры, мы не будем результативны.

В Книге Деяния нам рассказывают о сыновьях иудейско­го священника, которые изгоняли нечистую силу во имя Гос­пода Иисуса Христа, которого проповедовал Павел (см. Деян. 19:13-16). Они говорили все правильно, но без личного позна­ния спасения и без веры в Господа. Их попытки закончились катастрофой. Злые духи в человеке накинулись на них и взяли над ними верх, и тем пришлось бежать от одержимого полуго­лыми и избитыми.

Вера исключительно важна, и мы рассмотрим эту тему бо­лее подробно в следующей главе. Между тем, однако, не сле­дует бояться, что вам может недоставать веры, чтобы пользо­ваться Божьим оружием. Вера не предназначена для неболь­шого количества избранных людей. У каждого христианина имеется достаточная мера веры, и он может научиться высво­бождать эту веру и умножать ее. В Послании к Римлянам нам объясняют, что вера приходит от слышания (см. Рим. 10:17). Даже сейчас, когда вы услышали, что вам дано оружие Божье, в вашем сердце может усилиться вера.

Имя Господа Иисуса Христа

Я познал силу имени Иисуса при первой же встрече с де­монами. Когда я был очень молодым христианином, один молодой человек, в котором проявляли себя нечистые духи, подошел к своему другу и ко мне с просьбой помолиться. В своем юношеском рвении мы приказали духам немедленно покинуть его, провозглашая, что у них нет права оставаться в нем. Духи стали проявляться и сказали: «У вас нет власти над нами! У вас нет власти над нами!» Мы остановились и на минутку задумались. «Правильно, — сказали мы. — У нас над вами нет власти. А вот у Иисуса есть власть!» Затем мы изме­нили свои приказы и сказали: «Во имя Иисуса, выйди вон!» С этими словами в нашей борьбе наступили разительные пе­ремены.

Когда Петр с Иоанном исцелили хромого человека у Крас­ных ворот храма, люди подошли к ним в изумлении, полагая, что они сами исцелили больного. Но Петр сказал: «Мужи Из­раильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит?.. И ради веры во имя Его [Иисуса Христа], имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете» (Деян. 3:12, 16).

В другом новозаветном послании мы читаем: «[Иисус Хрис­тос] смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык ис­поведал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил. 2:8-11).

В другом месте: «[Бог Своей державной силой] воздейство­вал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви» (Еф. 1:20-22).

Нет выше имени, чем имя Иисуса Христа, ибо это самое прославленное имя во всех сферах времени и вечности. Мы как христиане обладаем несравненной привилегией пользоваться Его именем. Теперь мы представляем Христа на земле. Мы но­сим Его имя. Мы посланники от Его имени (см. 2 Кор. 5:20).

«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: име- ' нем Моим будут изгонять бесов...» (Мар. 16:17).

Иисус Христос дал нам, Своему народу, законное право ис­пользовать Его имя. Мы Его представители на земле и должны изгонять бесов, как это делал Он, исцелять больных, как Он, проповедовать и учить. Но все это следует делать во имя Его.

Ранняя церковь знала силу Его имени. Куда бы ни шли уче­ники, они проповедовали, исцеляли, крестили, изгоняли де­монов — и все это делалось во имя Господа Иисуса Христа.

Носить Его имя — не только великая привилегия, но и большая ответственность. Мы действуем на земле вместо Иисуса. Мы говорим от Его имени. Когда мы говорим от Его имени, ведомые Святым Духом, нашими устами говорит Сам Иисус Христос.

Во имя Иисуса Христа мы смело выступаем против врага. И как в нижнем мире боятся Иисуса, так боятся и тех, кто вы­ступает во имя Его.

В шестнадцатой главе Книги Деяния мы читаем повество­вание о Павле в Филиппах и о том, как многие дни девушка- рабыня преследовала его, произнося слова, продиктованные духом прорицательным. Она провозглашала, что Павел и Сила были слугами Всевышнего. Наконец Павел использовал свою власть в имени Иисуса: «Именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час» (Деян. 16:18).

Это осуществление духовной власти привело к тому, что Павла и Силу заключили в темницу. Хозяева девушки-рабыни не могли смириться с тем, что потеряли деньги, которые она зарабатывала для них предсказанием будущего. Во имя Иису­са этот дух покинул девушку.

Слово Божье

Следующее мощное оружие — это Слово Божье.

Когда Иисус был искушаем сатаной, Он использовал Писа­ние, чтобы отвратить атаки врага. На каждое искушение Он отвечал цитатой из Книги Второзаконие (см. Лук. 4:4 и Втор. 8:3; Лук. 4:8 и Втор. 6:13; Лук. 4:12 и Втор. 6:16).

Если мы хотим использовать Слово Божье как оружие против врага, нам нужно хорошо знать, что говорит Библия. Иисус мог использовать Писание, потому что хорошо знал его. Мы тоже должны напитать свой разум Словом Божьим, нам следует читать его, изучать и запоминать.

Когда Слово Божье хорошо укоренится в нашем разуме и сердце и позволит нам хорошо усвоить Божьи истины, мы смо­жем с властью вести войну против врага. Мы можем сказать: «Враг, ты не имеешь законного права прикоснуться к моей жизни, потому что я имею „искупление кровью Его“ (см. Еф.

1:7). Грех более не господствует в моей жизни (см. Рим. 6:14). Я освободился от греха (см. Рим. 6:7). Болезнь покидает мое тело, потому что ранами Его я исцелился» (см. 1 Пет. 2:24).

Мы можем использовать Слово Божье для того, чтобы за­щитить себя от врага. Враг часто атакует тем, что вкладывает в наш разум мысли. Он может попытаться убедить нас в том, что он слишком силен и мы никогда не сможем освободиться от него. В ответ на это мы можем сказать так: «Враг, это неправ­да. Иисус „смертью лишил силы тебя“» (см. Евр. 2:14). Иисус дал нам «власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью» (см. Лук. 10:19). Сатана может попытаться обвинить нас в каком-то грехе, хотя мы исповедовали его и попросили у Бога прощения. Тогда нам следует ответить: «Враг, „нет ныне никакого осуждения мне, ибо во Христе Иисусе я живу не по плоти, но по духу“» (см. Рим. 8:1).

Когда вы используете Слово Божье, совсем не обязатель­но цитировать Библию слово в слово. Главное, точно знать библейские истины. Иногда легче и полезнее сказать эти ис­тины своими словами. Конечно, стихи, которые вы заучили наизусть, нужно цитировать буквально. Как бы вы ни исполь­зовали Слово, истина остается истиной и враг обязан ей под­чиниться.

Другой вариант использования Слова состоит в отождест­влении себя с библейскими историями. Мы можем, например, сказать врагу: «Гедеон преодолел врага мечом Господа. И как он выступал против врага, так и мы выступаем против тебя. Как он победил врага, так и мы побеждаем тебя...»

Используя записанное Слово Божье, мы также должны на­учиться слышать и быть водимыми Божьим словом, которое Он говорит сегодня через Духа Святого. Когда Иисус ходил по земле, Он находился в постоянном общении с Отцом. Он ничего не делал по Своей инициативе, но только то, что Отец велел Ему делать (см. Иоан. 8:28, 29).

Нам нужно научиться следовать водительству Духа в том, что мы делаем, в том, как мы молимся и как выступаем про­тив врага. Это применимо и к цитированию Писания. Нельзя цитировать Слово Божье только ради того, чтобы бросать эти стихи в демонов. Нам нужно научиться двигаться в направле­нии, которое показывает Святой Дух, говоря истины, которые Он приводит нам на ум.

Будут ситуации, когда по водительству Духа вы сделаете акцент на конкретной библейской истине и подчеркнете ее в своем выступлении против врага. Если, например, Святой Дух выделяет слово «очищение», начните сотрудничать с Ним и выступайте против сокрытых твердынь до тех пор, пока не на­ступит облегчение. Вы можете сказать так: «Слово Божье про­возглашает, что кровь Иисуса Христа очищает меня. Теперь я очищен через Его Слово. Я высвобождаю очищающий поток Святого Духа. Вся нечистота уходит. Всякий злой дух уходит прямо сейчас. Иисус Христос есть моя чистота. Духи злобы, уходите во имя Иисуса Христа. Спасибо Тебе, Господь, ибо я чист. Все старое прошло, теперь все новое. Я принимаю побе­ду Голгофы. Я очищен во имя Иисуса».

По мере того, как твердыни будут разоблачены в вашей жизни, вам нужно говорить примерно в таком духе, может, короткое, а может, длительное время, может, в течение часа или больше. Весь секрет в умении двигаться в Духе. Но это приходит с опытом.

Плотник выбирает для каждого вида работы конкретный инструмент. Игрок в гольф выбирает конкретную клюшку для конкретного удара. Точно таким же образом нам нужно пользоваться определенными инструментами в свое время. Использование инструментов ради инструментов не прине­сет желаемого ответа. Так что будьте избирательными. И если вам на сердце пришла какая-то истина или ключ, держитесь за него. Святой Дух поведет вас в общем потоке и покажет, что и как нужно говорить.

Слово Божье также приходит через дары Духа — слово зна­ния, дар различения духов и слово мудрости. Подробнее об этом мы поговорим позже.

Кровь Иисуса Христа

Кровь Иисуса Христа была ценой, уплаченной за наше ис­купление:

«Вы искуплены не тленным серебром или золотом от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоцен­ною Кровью Христа как непорочного и чистого Агнца»

(1 Пет. 1:18, 19).

Иисус Христос как Агнец Божий и как заместительная жертва за каждого из нас умер ужасной смертью — распятьш на кресте. Он умер, чтобы мы могли жить. Он стал грехом вместо нас, чтобы мы могли познать Его праведность. Он за­брал наши болезни, чтобы мы могли иметь Его здоровье. Его связали, чтобы мы могли освободиться.

Его жертва была принята Его Отцом как совершенная жер­тва (см. Евр. 10). Таким образом, Божья справедливость была удовлетворена. Человек мог теперь получить освобождение от рабства греха, болезней и сатаны, потому что за его искупле­ние была уплачена полная цена.

«И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне наста­ло спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они по­бедили его кровью Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Отк. 12:10, 11).

Мы тоже можем преодолеть сатану и его воинство кровью Агнца и словом своего свидетельства. «Слово свидетельства» означает, что мы свидетельствуем о том, что по Слову Божь­ему совершила для нас кровь Иисуса. Демонам нужно услы­шать наше свидетельство:

1. Я очищен от всякого греха (см. 1 Иоан. 1:7).

2. Я стал близок Богу кровью Христовой (см. Еф. 2:13).

3. Я оправдан кровью Иисуса (см. Рим. 5:8, 9).

4. Я имею искупление кровью Иисуса (см. Еф. 1:7).

5. Я освящен кровью Иисуса (см. Евр. 13:12).

6. Кровью Иисуса Христа я имею примирение с Богом (см. Кол. 1:20).

7. Кровью Иисуса Христа я вступил в заветные отношения с Богом (см. Мар. 14:24).

8. Иисус Христос приобрел меня Своей кровью (см. Деян. 20:28).

9. Кровь Иисуса Христа очистила мою совесть (см. Евр. 9:14).

10. Посредством крови Иисуса Христа я имею дерзновение входить в присутствие Божье (см. Евр. 10:19-22).

11. Кровь Иисуса Христа драгоценна для меня (см. 1 Пет. 1:19).

Используйте эти слова свидетельства, чтобы выступать в войне против врага: «Я искуплен от греха кровью Иисуса Христа, и ею я выкуплен от рабства сатаны. Через кровь Иису­са Христа я радуюсь заветным отношениям с Богом. Я стою перед престолом Отца с уверенностью, и мой разум и совесть очищены. Духи тьмы, выйдите вон именем Иисуса. Я изго­няю вас из потаенных мест. Драгоценная кровь Иисуса Хрис­та очищает меня прямо сейчас. Господь, я благодарю Тебя за Твою кровь, которая освобождает».

В Австралии я однажды попал на ферму, где разводили овец. Хозяева фермы рассказали мне, что одна из их дочерей постоянно видела по ночам кошмары. Мать понимала стра­дания дочери, потому что ребенком она сама видела такие же ночные кошмары.

Мы поговорили с родителями о силе крови Иисуса Хрис­та и о власти верующих в освобождении своей дочери. Около десяти часов вечера мы вошли в комнату к девочке. Она креп­ко спала. Мы возложили на нее руки и попросили родителей внимательно послушать, как мы будем молиться, чтобы, если кошмары не будут разрушены через одну нашу молитву, они могли молиться до тех пор, пока не будет одержана оконча­тельная победа.

Очень спокойно мы провозгласили силу крови Иисуса Христа и тот факт, что на основании жертвенной крови враг не имел законного права причинять мучения этой девочке. Через несколько минут, не будя девочку, мы запретили источ­нику ночных кошмаров действовать и возблагодарили Бога за кровь искупления. На следующее утро девочка воскликнула: «Мама, этой ночью я не видела никаких кошмаров!»

Контактируя с этой семьей впоследствии, мы с радостью услышали, что с тех пор кошмары больше не тревожили де­вочку. Они были разрушены в ту же ночь, когда мы молились. Такова сила крови Иисуса!

Святой Дух

Святой Дух представляет среди нас Самого Иисуса. Он ук­репляет нас для сражений и подсказывает нам слова веры во имя Иисуса.

Иисус не начинал Своего служения до тех пор, пока не по­лучил помазания Духа Святого (см. Лук. 3:21-23). После Свое­го воскресения Он повелел Своим ученикам ждать в Иеруса­лиме до тех пор, пока они Не исполнятся Духа Святого. Они были рождены от Духа Святого (см. Иоан. 20:22), но еще не были крещены Духом (см. Деян. 1:8; 2:1-4).

Нам тоже нужно исполниться Святым Духом. До тех пор, пока мы не исполнимся Духом, мы не сможем успешно рас­правиться со злыми духами.

Крещение Святым Духом не является целью само по себе, оно нужно как ворота, через которые мы сможем вступить в новые сферы переживаний и служения Богу. Как рожденные от Духа Святого мы должны прийти к Иисусу Христу, Кото­рый крестит Духом Святым (см. Лук. 3:16) и попросить Его наполнить нас. Мы получаем Духа верой точно так, как по­лучаем спасение тоже верой. Для некоторых это вступление в Духом исполненную жизнь и прохождение через эти ворота в ежедневное общение со Святым Духом является динамичным и волнующим событием. Для других это спокойное принятие без бурных эмоций. Я пережил это событие бурно, а Ширли очень спокойно. Но какими бы ни были наши переживания, мы вступаем в новое измерение христианской жизни, которое нам следует каждый день поддерживать верой (см. Еф. 5:18).

Иисус Христос, Сын Божий, осуществлял Свое служение в полном подчинении Духу Святому: «Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом, потому что Бог был с Ним» (Деян. 10:38).

Святой Дух — это сила, которая позволяет нам изгонять дехмонов. Когда мы произносим слова веры против врага, Свя­той Дух осуществляет на практике то, что мы говорим. Он де­лает наши слова острыми, как стрелы, и они пронзают и раз­рушают твердыни врага. Он делает их тяжелой артиллерией, которая уничтожает вражеские крепости. Он делает их пыла­ющими факелами, которые рассеивают тьму.

Иисус называл Святого Духа «перстом Божьим». Когда Его обвинили в том, что Он изгоняет демонов силой вельзевула, князя бесовского, Он сказал: «Если же Я перстом Божьим из­гоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божье» (Лук. 11:20). В Евангелии от Матфея, где описан такой же ин­цидент, сказано: «Если же Я Духом Божьим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божье» (Мат. 12:28).

Мы с Ширли однажды молились против нечистых духов в молодой женщине, и Святой Дух использовал наши слова в процессе ее освобождения. Та женщина сидела некоторое время спокойно, а потом вдруг заплакала. Когда мы спросили о причине ее слез, она ответила, что демонический дух внутри нее смеется над ней и говорит, что он спрятался. Он сказал, что его не найдут, и он никогда не выйдет из нее. Тут же мои глаза открылись, чтобы «увидеть» духа, и, возложив руки на эту женщину, я сказал: «Дух Святой открыл мне глаза, чтобы видеть тебя. Ты не сможешь от нас спрятаться, и ты уходишь из нее прямо сейчас. Во имя Иисуса, вон!» В ту же секунду дух в страхе и быстро покинул женщину, и она почувствова­ла огромное облегчение. Мы все радовались тому, что «перст Божий», Святой Дух просветил для нас глубины духовного мира, чтобы мы увидели потаенное место, и утвердил наши слова, которые мы провозглашали во имя Иисуса Христа.

Хвала

На Олимпийских играх соперники борются за медали, и выигравшие получают признание и хвалу, особенно за выдаю­щиеся результаты. В нашем физическом мире мы восхваляем тех, кто достигает успехов.

На духовном уровне мы должны почитать всемогущего Бога хвалой за Его величие и славу. Мы должны выражать свой восторг и восхвалять Его за Его совершенство, Его дела и те преимущества, которыми мы пользуемся через Иисуса Христа.

Воскликните Господу, вся земля!

Служите Господу с весельем;

Идите пред лице Его с восклицанием!

Входите во врата Его со славословием,

Во дворы Его — с хвалою...

Славьте Его,

Благословляйте имя Его

(Пс. 99:1, 2, 4).

Хвала — мощное оружие, способное разрушить дела сата­ны. В течение многих лет я знал важность восхваления Бога, но был внутренне связан, и мне было трудно выполнять это на практике. Внутри моего сердца я мог это делать немного, но внешне мне это давалось с трудом.

Годами я снова и снова просил Бога дать мне свободу в этой области, но так и не получил ее. Она пришла ко мне только тогда, когда я обрел ее по вере, и, хотя мне и было трудно, я начал восхвалять Бога за победу, благодарил Бога за то, что желание моего сердца и многолетние просьбы наконец стали реальностью.

Поскольку враг знает, что в произнесенной хвале заключа­ется огромная сила, он делает все возможное, чтобы противо­стать ей. Как ни удивительно, он этого достигает достаточно легко. Он просто дает людям почувствовать, что они этого де­лать не хотят. Давайте не будем так легко поддаваться проис­кам сатаны. Хотим мы или нет, испытываем желание или нет, но мы должны приложить все усилия к тому, чтобы начать восхвалять и славить Бога.

«Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его»

(Евр. 13:15).

Павел и Сила знали силу хвалы. Когда их жестоко избили в Филиппах, бросили в темницу и заковали ноги в кандалы, «около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узни­ки же слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели» (Деян. 16:25, 26). Господу было приятно даровать им освобождение в момент их молитв и пе­сен хвалы.

Во Второй книге Паралипоменон нам рассказывают о том, в какое затруднительное положение попали Иосафат и народ Иудеи. На страну собирались напасть моавитяне, аммонитяне, а с ними некоторые из страны Маонитской. Когда иудеи стали искать лица Господа в посте и молитве, Святой Дух со­шел на Иозиила и через него на следующий день повел народ выступить против врага. Дух обещал, что Бог даст им великое избавление. Со словами победы в сердце народ поклонился и восхвалил Бога. На следующий день люди вышли против вра­га, и впереди них шли музыканты и певцы. Когда они нача­ли петь хвалу Богу, наступающие армии противника в панике бросились друг на друга. К тому времени, когда иудейская ар­мия подошла к ним, все враги лежали мертвыми. Никому из них не удалось спастись (см. 2 Пар. 20:1-30).

Когда мы выходим против невидимых духов, очень важ­но, чтобы мы перемежали наши приказы в их адрес словами восхваления Бога. Бывают моменты, когда нам следует пол­ностью сосредоточиться на хвале. Иногда, когда я молюсь за людей, я встречаюсь с очень упрямыми духами, и вне зави­симости от используемого нами оружия они кажутся непо­бедимыми. В такие моменты я часто чувствую водительство Божье, в соответствии с которым начинаю провозглашать победу и полностью акцентируюсь на восхвалении Бога. Мы были свидетелями таких ярких и значительных освобождений посреди провозглашений хвалы и благодарения, когда ничто другое не помогало. Бог живет среди славословий Своего на­рода (см. Пс. 21:4).

Однажды вечером во время служения освобождения в Папуа — Новая Гвинея мы стали свидетелями того, как Свя­той Дух сошел на группу молодых людей большой волной освобождения. Слово было проповедано, и Бог прикоснулся ко многим из присутствовавших людей. Я подумал, что че­рез десять минут я закончу богослужение, и пригласил всех к прославлению Бога. Двое пареньков с правой стороны от меня начали восхвалять Бога с таким энтузиазмом, что мой дух взволновался. Я почувствовал, что сейчас что-то про­изойдет. Их восторг распространялся, как пожар, и присут­ствие Божье стало ощутимым и реальным. Посреди этой высокой хвалы, когда многие прыгали от радости, началось сильное освобождение. Демоны выходили из людей с гром­кими криками. Атмосфера наполнилась криками ужаса, ко­торые исторгали демоны, и криками победы Божьего народа. И хотя мы видели подобные манифестации много раз, тот вечер был особенным из-за острого осознания присутствия Божьего Духа. Волна освобождения продолжалась в течение двадцати минут.

Когда мы завершили собрание, я предложил тем, кто все еще продолжал сражаться с духовными твердынями, остать­ся в церкви. Там осталось около двадцати человек, и консуль­танты продолжали за них молиться по отдельности. Через не­сколько минут на нас сошел Святой Дух с той же интенсив­ностью. На этот раз проявление демонов было исключительно агрессивным. Люди даже бились головой о бетонный пол... и так далее. Мы бегали от человека к человеку, приказывая ду­хам немедленно покинуть их во имя Иисуса. Это была пора­зительная ночь победы!

То интенсивное движение Божье началось с чистосердеч­ной и спонтанной хвалы Богу. Очень скоро мы увидим вели­кие знамения, чудеса и исцеления не в рамках конкретного служения, но в разных собраниях и церквях, ибо Святой Дух будет высвобождать Свою силу через нашу веру и искреннюю хвалу, и благодарение.

Говорение языками

В день Пятидесятницы, когда ученики исполнились Духа Святого, стоявшие рядом с ними люди, выходцы из разных стран, услышали, как они говорят на их родных языках, про­славляя Божьи могущественные дела (см. Деян. 2:11).

Павел знал благословение незнакомых языков от Духа. Когда он назидал церковь об использовании иных языков, он сказал: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1 Кор. 14:18). Павел подолгу общался с Богом, мо­лясь на иных языках. Он осознавал, что, делая так, он позво­ляет своему духу находиться в непосредственном общении с Господом, и в процессе этого он сам себя назидает (см. 1 Кор. 14:1-4).

И хотя некоторые люди с легкостью начинают говорить на иных языках после исполнения Святым Духом, со мной все было иначе. Я испытал волнующее наполнение и почувство­вал себя буквально «опьяненным» Духом, но тогда я не мог говорить языками. Только год спустя, когда я встретился с од­ним терпеливым миссионером, который усердно молился за меня, я почувствовал поразительное освобождение. Это со­бытие стало поворотным в моей христианской жизни. Огля­дываясь назад, я понимаю, почему это было для меня таким сложным делом. Демоны внутри меня сопротивлялись высво­бождению этих сверхъестественных способностей. Они зна­ли, какую силу я обрету после этого.

В те долгие дни моих поисков, борьбы и страданий способ­ность говорить языками была буквально спасением. Не знаю, как я смог бы продолжать, если бы не облегчение, которое я получал благодаря этому дару. Только при помощи языков я мог выразить Богу отчаянные крики моего сердца. Благодаря языкам я получал назидание и подкрепление.

До появления в моей жизни языков я часто испытывал от­чаяние от неспособности свободно выражать свою хвалу Богу. Отчаяние закончилось тогда, когда во мне был высвобожден этот дар. Говорение языками позволяет свободно и беспре­пятственно молиться. Когда человек не знает, что сказать в осознанной молитве к Богу «умом», молитва в Духе становит­ся бесценным приобретением.

Бывали случаи, когда я месяцами боролся в своем разуме, чтобы поддерживать нормальные отношения с двумя людь­ми. Каждый раз, когда я встречал их или думал о них, во мне возникали мысли неприятия этих людей. Поскольку я не от­ношусь к числу людей обидчивых или злопамятных, я никак не мог понять, откуда во мне эти чувства и отношение. Я по­стоянно исповедовал такие мысли как грех и очень устал от мучительных ощущений. Никто, ни один из них даже пред­ставить не мог, что я чувствую, потому что я решил жить в послушании Божьему Слову и демонстрировал по отношению к ним любовь и принятие.

В один из тех дней я стал поститься и молиться. На тре­тий день, когда я прославлял Бога, в моем разуме что-то ста­ло проявляться, и вдруг отчетливо высветились слова: «Меня зовут ненависть. Меня зовут ненависть». Я растерялся. Затем я понял, что за моим неправильным отношением к тем людям стояли духи ненависти, которые теперь проявились в моем ра­зуме. Я не хотел испытывать ненависть к кому бы то ни было. Что-то внутри меня, что не было мной, пыталось заставить меня признать эти злобные чувства как свои.

Поскольку на тот момент я еще не знал, как освободиться, я мог только искать Бога и молиться иными языками, осозна­вая, что, делая так, я молюсь по воле Божьей. На следующее утро между десятью и одиннадцатью часами я встал у кровати на колени и предал эту нужду Господу, я снова стал молиться языками. Через час я закончил молитву, и хотя внешне ничего не изменилось, я почувствовал, что освободился от этой про­блемы. Так и оказалось. Три дня спустя я встретил одного из тех людей на улице и приветствовал его, как обычно. К моей радости, вместо обычного чувства отторжения я испытал ра­достный поток любви к нему. Я был свободен!

Господь позже показал мне, что эти духи вошли в меня в детстве и что они таились и молчали с момента моего обра­щения до тех пор, пока не нашли удобное время поднять свои уродливые головы.

Наряду с хвалой и молитвами на языках я обнаружил, что мы можем приказывать на иных языках. Когда мы молимся за других людей, Святой Дух часто ведет меня к приказам в ад­рес демонов на иных языках, и я ясно видел результаты этого в виде обильных благословений. Бывают случаи, когда ору­жием или ключом к победе является не провозглашение того, что сделала для нас кровь Иисуса, не цитирование Слова и не провозглашение имени Иисуса (хотя все это можно выразить на иных языках). Мы можем просто говорить языками. Де­моны в таких случаях знают, что мы говорим. Обычно я ощу­щаю внутри себя огромную силу и власть, когда делаю это. И хотя, как правило, я не понимаю, что говорю, я осознаю, что непосредственные приказы и повеления выражаются Самим Святым Духом. Обычно в таких ситуациях я говорю совсем другим языком, отличным от языка моих обычных молитв, восхваления и общения с Богом.

Однажды к нам на консультацию пришел молодой человек, и когда я искал водительства Господа, я начал приказывать на иных языках. Внутри меня возникло осознание того, что мы прикасаемся к глубинным, потаенным областям зависимости, и хотя демоны не покинули его, я почувствовал, что проис­ходит ослабление их хватки. Молодой человек помогал мне и внутренне сосредоточился в противостоянии врагу. Команды и провозглашения языками продолжались еще в течение по­лучаса, пока мои силы не стали иссякать. Все это время чело­век не чувствовал ничего и просто сидел на стуле.

И вдруг, без всякого предупреждения, он (хотя я должен был бы сказать: они, демоны) издал громкий крик и упал на пол. В тот самый момент, когда духи стали проявлять себя, Господь показал мне имя этой твердыни — гомосексуализм. Позже я узнал, что он согрешал этим грехом пятнадцать лет назад, еще до обращения. Мы сражались с этими демонами в течение двух часов, с агрессивными проявлениями с их сто­роны.

При помощи говорения языками по водительству Святого Духа эти долго прятавшиеся демоны обнаружили себя и поте­ряли силу, и после этого покинули молодого человека. Бывают ситуации, когда им нужно приказывать иными языками.

Связывание и разрешение

«И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судь­ями. Если же Я Духом Божьим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божье. Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если преж­де не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его»

(Мат. 12:27-29).

Иногда оружием или ключом к освобождению является связывание врага. В последнем упомянутом мной инциден­те, когда я молился языками в течение получаса, я знал, что связываю врага, и в результате этого действия упорство вра­га было ослаблено. Когда Дух подсказывает вам использова­ние данного ключа, вам следует верить в то, что все сказанное вами действительно происходит. Используйте свое воображе­ние и четко представьте, как вы в действительности связывае­те своего врага каждым своим провозглашением:

«Вы, дела тьмы, мы используем свою власть над вами. Во имя Иисуса Христа мы связываем вас. Мы делаем вас бездейст­венными. Мы связываем вас так крепко, что вы не в состоянии больше действовать. Вы становитесь все слабее и слабее. Вы по­ражены через смерть и воскресение Иисуса Христа. Мы силь­ны в Нем. Будьте связаны, полностью связаны во имя Иисуса. Благодарим Тебя, Господь, за то, что враг становится слабее и слабее. Он не может сопротивляться нашим повелениям, ибо мы торжествуем во Христе. Ты связан, враг. Вы, сокрытые духи, связаны. Освободите это чадо Божье во имя Иисуса».

Когда я молюсь, то целиком и полностью включаюсь в борь­бу, потому что главное здесь состоит не в провозглашении правильных слов, но в осознанном и усердном сотрудничест­ве со Святым Духом, а это иногда бывает достаточно нелегким делом. Иногда я стою во время провозглашений, иногда встаю на колени или хожу кругами. Иногда я использую жесты, ибо мы связываем, разговариваем и имеем дело с реальными, ра­зумными духовными сущностями.

Говоря образным языком, сатана уже был связан посредст­вом того, что Иисус отнял у него все силы (см. Кол. 2:15).

«Л как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть дьявола» (Евр. 2:14).

Во Христе Бог поставил целью «лишить смерти» или «оста­вить бездейственными» (греч.: katargeo) дьявола и его силы.

Иисус нанес удар сатане в голову (см. Быт. 3:15), и тот зна­чительно потерпел от сокрушающего удара могущественного Избавителя. Но даже в безоружном состоянии он все еще пы­тается обмануть и разрушить сынов человеческих. Наступит день, когда он будет усмирен окончательно и вовеки. Но до того дня церковь должна противостоять врагу, провозглашая его поражение и подтверждая победу Христа.

Матфей в своем Евангелии также говорит о связывании и разрешении во имя Иисуса Христа:

«Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет раз­решено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мат. 18:18-20).

Когда мы договариваемся или объединяем усилия (это не просто устное соглашение, но гармонизация усилий в совместном подчинении Духу Святому), мы можем связать силы врага и высвободить Божьих святых. Святой Дух мо­жет положить нам на сердце, как молиться и что сказать. Мы не пытаем<

Наши рекомендации