Господь твердыня моя и прибежище мое, избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое.
- Псалом 17:3
Будь мне твердым прибежищем, куда я всегда мог бы укрываться; Ты заповедал спасти меня, ибо твердыня моя, крепость моя Ты.
- Псалом 70:3
Но Господь – защита моя, и Бог мой – твердыня убежища моего.
- Псалом 93:22
Милость моя и ограждение мое, прибежище мое и избавитель мой, щит мой, – и я на Него уповаю; Он подчиняет мне народ мой.
- Псалом 143:2
Библия говорит о том, что мы осознанным решением можем сделать Господа нашим прибежищем, нашим местом жительства. После этого нам необходимо научиться пребывать в Нем. Такая защита нужна каждому из нас, но воинам Господним – в первую очередь.
Наше упование на Него нам надо также выразить своими словами.
Ибо ты сказал: «Господь – упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим.
- Псалом 90:9
Господь обещает нас защищать, если мы постоянно ищем близости с Ним.
За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
- Псалом 90:14
В заключение этой главы вкратце скажу еще нечто важное, что существенно способствует пребыванию в Нем. Это есть конкретное выполнение нашего общего решения сделать Господа своим прибежищем.
Как уже говорилось, мы, как борцы за все большие прорывы истины и праведности, столкнемся с сопротивлением врага. Цель вражеских атак состоит в том, чтобы лишить нас мужества, запугать или огорчить. С таким «багажом» мы для врага не опасны и не можем эффективно бороться за Царство Божье.
Нам непременно нужно научиться побеждать зло добром (Рим. 12:21). Для этого необходимо прощать тем, кто обошелся с нами несправедливо, благословлять проклинающих нас, не спорить и не мстить. Как только мы начнем бороться со злом с помощью зла, то есть делами нашей плоти, мы тотчас же опустимся на уровень врага, и перевес будет на его стороне.
Но если мы сохраним видение, что Господь стоит выше всего и мы находимся в полной безопасности, ибо Он держит нас в Своей руке, и что мы всегда зависимы от Него и никогда не остаемся незащищенными перед произволом лютого врага, то мы можем среди притеснений пребывать в благодарении. Господь допускает определенные удары врага, чтобы обратить это во благо нам. Он превращает наших врагов в навоз на нашем поле (Пс. 82:11), если мы правильно реагируем. От наших ответных шагов зависит, будем ли мы возвышены Богом или нет. Он хочет дать нам несравненно больше, но сделает это лишь тогда, когда увидит, что мы верны в нашем посвящении Ему.
Но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши.
- 1 Фессалоникийцам 2:4
Неемия ободрял упавших духом людей, напоминая им о том, что радость в Господе – это их сила, дословно «подкрепление». Радость в Господе, как известно, никак не зависит от наших обстоятельств. Но даже когда мы сами знаем и признаем это, все равно для меня лично не очень просто постоянно пребывать в этой радости. Каким бросающим вызов примером является Павел, когда он говорит:
…я исполнен утешением, преизобилую радостью, при всей скорби нашей.
- 2 Коринфянам 7:4
И последнее: следим ли мы за тем, чтобы не ввязываться в бесконечную борьбу, только и делая, что постоянно реагировать на козни врага. Наш взор направлен на Господа, и мы хотим научиться и во времена атак наслаждаться присутствием Божьим. Он ведь приготавливает для нас трапезу перед лицом наших врагов, чтобы мы могли подкрепиться. Прямо из поклонения мы будем наносить блиц-удары по противнику, чтобы затем снова сконцентрироваться в поклонении на Господе.
Благодаря этим советам мы можем учиться все больше и больше пребывать под защитой нашего Бога.
Глава.13
Тщетная благодать
Борцы против духа этого мира также столкнутся с ложным пониманием благодати, которое враг внес в церковь, чтобы усугубить ее мирское состояние и подтолкнуть к отпадению.
Божья благодать бесплатна и предлагается каждому человеку незаслуженно. Никто не может ее себе заслужить и не вправе это делать. По благодати Бог принимает нас такими, как мы есть, без учета наших дел. Любовь Небесного Отца простирается к каждому из нас и может быть познана верой. Но Божья благодать означает гораздо больше, чем только незаслуженное, безусловное принятие нас Небесным Отцом и покрытие нашей вины. Она также является и благодатью нашей мощной перемены.
В одной из предыдущих глав я уже писал о чувствах Бога. Он горячо тоскует по нам, и знание этого является могучей движущей силой, не позволяющей нам останавливаться на полпути. Господь жаждет общения с нами. Однако это искреннее общение возможно только тогда, когда мы станем чуткими к Нему, не будем огорчать или ранить Его. Пока эта перемена не произойдет в нас, Он, любя нас, все же не сможет иметь тесного общения с нами.
Тайна Господня – боящимся Его, и завет Свой Он открывает им.
- Псалом 24:14
Великий труд благодати заключается в том, чтобы произвести в нас перемену до самой глубины души. Никто и никогда не мог достигнуть такого благословения собственными усилиями. Это правда, что мы можем запустить человека на луну, в мгновение ока сжечь термоядерным огнем миллионный город или изменить гены кукурузы, но мы не в состоянии изменить собственное сердце. Сделать это может только Бог.
... Ибо хорошо благодатью укреплять сердца ...
- Евреям 13:9
Но благодать Бога не означает, что Он все будет делать один, а мы останемся только пассивными получателями. Божья благодать нуждается в сотрудничестве человека. Если по причине недостатка учения, или искажения учения, или своего нежелания, он откажется от сотрудничества с благодатью, то она при всем своем могуществе не сможет совершить свой труд в нем. В первом Послании к Коринфянам Павел подчеркивает, что благодать Божья в его жизни не была тщетной, но произвела видимые плоды как доказательство действия силы Божьей в нем (1 Кор. 15:10). Затем во втором Послании к Коринфянам он еще яснее говорит о том, что существует опасность принять благодать напрасно, впустую.
Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божья не тщетно была принята вами.
- 2 Коринфянам 6:1
Некоторые люди считают, что, если мы под благодатью, то все остальное для нас вообще уже неважно, и любые умышленные, преднамеренные сделки с грехом будут всегда просто покрываться благодатью, «потому что, в конце концов, мы все слабы и несовершенны». Но как же может оказаться так, что Божья благодать была получена нами напрасно?
Такое превратное представление о благодати как о бесконечно растяжимом одеяле, которое все покрывает, – это иллюзия, созданная для успокоения собственной нечистой совести, чтобы и дальше жить в грехе. Благодать Божья не дается абсолютно каждому человеку. Новый Завет предупреждает нас дважды, что Бог гордым противится и только смиренным дает благодать.
Если бы мы помнили об этой ужасной опасности, что Божья благодать может быть принята нами тщетно, то призадумались бы над тем, от чего происходит наше падение, чтобы знать, как правильно устроить свою жизнь. Ведь нам нужна мощная благодать, которая могущественно трудится в нашей жизни и является большим благословением для многих.
Читая 6 главу второго Послания к Коринфянам, в которой Павел высказывает предостережение о тщетной благодати, мы находим только один конкретный аспект жизни веры: очищение от мира.
Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо, какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность Храма Божия с идолами? Ибо вы Храм Бога живого, как сказал Бог: Вселюсь в них и буду ходить в них; и будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому и Я приму вас; и буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дочерями, говорит Господь Вседержитель.
- 2 Коринфянам 6:14-18
Господь дал нам это далеко идущее обетование, что Он будет жить среди нас. Ведь это главное предназначение церкви – быть местом обитания живого Бога. Во всех своих делах мы никогда не должны терять данное предназначение из виду. Наши недостатки и слабое продвижение вперед в значительной мере связаны с тем, что для нас сегодня важным является не то, что было приоритетом для первых христиан. Мы зачастую стараемся построить церковь, которая отвечала бы интересам людей. Но первые апостолы хотели, чтобы церковь принадлежала Господу.