Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом этого Иисуса, Которого вы распяли.

- Деяния 2:36

Следствием этого слова был не интерес слушателей к представившейся возможности еще больше узнать что-то о новой вере, не готовность поднять руку, выйти вперед или проявить другие внешние признаки одобрения. Нет, острое слово возымело более глубокое действие. Оно привело этих людей к краху существовавших до сих пор ценностей и представлений о вере и к безусловной готовности позволить Господу учить себя через Его посланников.

Слыша это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим апостолам: что нам делать, мужи братия?

- Деяния 2:36-37

Острое слово Божье, проповеданное Петром с любовью и горячим желанием праведности Божьей, отрезало их в один миг от всех ложных представлений о Боге и способах угождения Ему. Оказавшись на этом полном нуле своей жизни, они были теперь согласны принять помощь.

Также и в проповеди Стефана перед синедрионом мы видим, как острый меч пронзает сердца слушателей и выводит на свет все сокрытое: злые умыслы и кровавый отпор истине.

Жестоковыйные! Люди с необрезанным сердцем и ушами! Вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы: кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, вы, которые приняли закон при служении ангелов и не сохранили. Слушая это, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами.

- Деяния 7:51-54

Конфронтация с живым острым словом привела религиозных лидеров к сложной дилемме. Вся сцена говорила в пользу Стефана. У него было сверхъестественное, подтвержденное с небес слово, ибо на него сошла слава Господня и его лицо было подобно лицу ангела. И когда он умирал под градом камней, у него вырвалось то же самое милосердие и та же благость, что и у Иисуса на кресте. Громким голосом он воскликнул: «Господи! Не вмени им греха сего». Его слова обнажили на глазах у народа фальшь и ненависть, которые были в сердцах религиозных лидеров, но их камни вынесли на свет милосердие и благость из тайников сердца Стефана. И сейчас народ стоял перед явными, неопровержимыми фактами, с помощью которых можно было установить, кто был прав: религиозный истеблишмент (правящие круги – Прим. перев.) или ученик этой темной новой секты. Как могут их лидеры, которые просто притворяются, что служат живому Богу, кипеть такой злобой? Как может этот Стефан ошибаться и якобы не знать Бога, если он выражает дружеское отношение таким внушительным образом? Это было понятно даже простому сельскому труженику, который, в общем-то, ничего не смыслил в толковании Писаний. Острый меч Божий обнажил сердца.

Таким было действие острого меча у первых христиан. Сегодня, в эпоху просвещения, когда люди думают, что лучше всего осведомлены о том, что абсолютной истины не бывает, наша потребность в подобном эффективном оружии не меньше, но намного больше. И поскольку его крайне не хватает в нашем служении, возникает так много проблем. В этом и состоит основная проблема нашей современной веры. Ее можно решить только тогда, когда мы увидим саму проблему?

Многие люди примкнули к нашим церквям, но они так и не капитулировали перед живым Богом. Многие пришли из-за того, что находят нас милыми или любят наше прославление, либо их привлекли заманчивые обещания в наших проповедях. Кто бы из нас не хотел жить счастливо и беззаботно и не иметь проблем со здоровьем? Не пройдя через сокрушение и по-прежнему уповая на мирские вещи, на свои знания и дарования, они пытаются прибрать к рукам церковь. Они претендуют на положение, соответствующее их врожденным способностям, и лишь на этом основании хотят иметь право голоса в организации цер­ковной жизни, а также влиять на содержания проповедей. Такие люди выступают за то, что поклонение не должно быть слишком долгим (ведь неверующие, которые присутствуют на собрании, не знают, что им делать); проповедь не должна быть слишком категоричной и бросать вызов; излишне и заострение внимания на том, что от тебя ожидают перемен. Имея такую претенциозность настрой и будучи полностью уверенными в себе, они неспособны учиться и изменяться. Именно поэтому многие не пребывают в учении апостолов, как было нормой в Деяниях 2:43, но сами ищут себе учителей, которые проповедуют то, что им нравится слышать.

Наши рекомендации