Белояра (18 апреля). День Семаргла и Стрибога.

Через Сед-Мериду в год Воскресения Буса проходила звезда б-Печи.

В сей день 18 белояра 1 года от Начала Коло Сварога Бус Белояр видел, что Сед-Мериду на Севере пересекает Созвездие Печи. И значит сия Печь в Сварге у трона Всевышнего. И это Печь - суть кузнечный горн Сварога и Сварожича Семаргла. И раздувает огонь в сей Печи сам Стрибог.

А на юге, у трона Черного бога в сей день Сед-Мериду пересекают созвездия Змеевидного Кита и Ламии. И это значит продолжается борьба Сварожичей с силами Смерти и Зимы. И вновь начинается Великая Вселенская битва Черного Змея и Сварожичей, которая была в Начале Времен.

Тогда Черному Змею удалось прорваться через ворота Сварги, через Сед-Звезду. Но Сварог и Сварожичи Семаргл со Стрибогом победили Змея и запрягли его в плуг, который они тогда сковали. И заставили сим плугом разделить Явь и Навь.

И Бус тогда, 19 белояра, говорил о сем, и о том, что здесь в Яви (на юге) род Белояров сражается со Змеем, как в небесах созвездие Ярилы с созвездием Ламии.

Христианское толкование.

А в православных храмах в сей день поминают некого Феодула-чтеца и иже с ним, умерших в 303 году. Что читал сей Феодул, когда Евангелия еще не были написаны, и почему его не мученика и не преподобного поминают вряд ли кто вспомнит. Но все знают присловье сего дня: "Федул - губы надул". У присловья есть и продолжение: "Почему надул?" - "Кафтан прожег". - "Велика ли дыра?" - "Один ворот остался".

Ну и, разумеется, в сем Федуле-ветрянике мы узнаем Стрибога, который прожег свою одежду у кузнечного горна в Сварге. И кто кого надул, заменяя Стрибога и Семаргла Сварожичей убогим чтецом Федулом, нам тоже совершенно ясно.

30 белояра (19 апреля). Тихий день. Память о Великой Тишине 580-650 годов. Память о Скотене, Кривороге и Храбре (VII век), о Святояричах Моске, Радогоще и Пирогоще. Память о Святославе Игореревиче Хоробре и Бусе Ладне (972 год).

Последний день строгого поста перед Рождеством Буса Белояра.

Это день тихой молитвы. Общения с Богом. Бус в этот день учил, как обращаться к Всевышнему.

На древнем языке:

На современном:

Боже-ми-Боже!

Боже-Арине!

Арине-Саипе!

Саипе-Ажине!

Ажине-ми-Дине!

Ми-Дине-у-Вышне!

Вышне-Талине!

Сан-ми-а-Дине!

Боже мой Боже!

Боже Пречистый!

Пречистый, Пресветлый!

Пресветлый, Премудрый!

Премудрый мой Господи!

Господь Всевышний!

Вышний Заболачный!

Святый мой Бог!

Также в этот день вспоминали о событиях VI и VII веков. Тогда после нашествия готов и гибели Свентояров (543 год) закончилась эпоха династии Киевичей. В предшествующую эпоху Киевичей Русь раздвинала свои пределы от Волги и Дона до Дуная и не раз осаждала Константинополь, тогда многие роды славян стали селиться на Балканах.

Но после нашествия готов Триедорея и гибели Свентояров настали 40 лет безвременья, когда Русь раздирали на части готы, авары и (с 567 года) хазары. И тогда во главе славян встал боярин Скотень, иронец родом (скиф-осетин), который вместе со иронской конницей стал воевать на стороне славян.

Скотень стал князем в Киеве. Род его соединился с родом Свентояричей. Его правление русы вспоминают, как начало Великой Тишины. По "Книге Велеса" иронцы, в отличие от готов и хазар, не требовали дани и жили своим трудом. Даже сам Скотень не требовал ругу-дань, положенную для князя. И они "разрешали русичам жить по-русски".

Скотень в 581-582 года разбил сначала готов, а потом и хазар. И после сего на Русь целых семьдесят лет не было нападений.

Тогда же совершил поход на Крым боярин Криворог, и основал урочище Кривой Рог (ныне город). А боярин Храбр совершил поход на хазар и вернул Руси земли древней Русколани.

В 597 году Свентояричи Моск, Радогощ и Пирогощ воевали с византийцами на Дунае.

Радогощ был убит византийцами, и это было в первых днях весны около праздника Радогоща (по сообщению "Книги Велеса" (Лют. II, 6) и Феофилакта Симмокаты "История" (VI. 6.(2) - 9(12))). После этого Пирогощ пошел на Баканы и стал прародителем княжеских родов южных славян. А Моск Свентоярич пошел на Север, объединил все славянские роды и основал Москов-град, ставший тогда, в начале VII века, второй столицей восточных славян наряду с Киевом.

В эти годы на Руси была Великая Тишина. Русь богатела, строилась, росли города. И многие роды, коим не хватало земли, уходили на юг и селились в новых землях, на Балканах.

Также в этот день 30 белояра поминают Святослава Игоревича, прозванного Хоробром, за то то он повторил подвиги Храбра и также воевал с византийцами и хазарами. Он погиб в битве с печенегами на Днепровских порогах в 972 году и также в первые дни весны.

Христианское толкование.

В церквах в сей день читают из Евангелий о том, как Христос учил молитве "Отче наш..." И не могу не заметить, что в сей молитве к Всевышнему обращаются со словами: "не искушай нас", но ведь Искуситель не Бог, а Дьявол. Вновь вижу правку и искажение начального текста. Не мог этому учить Иисус.

Также христиане 19 апреля посвятили святому Евтихию, который был епископом в Константинополе и умер в 582 году. Та же эпоха, о коей поминали и славяне в сей день. Но тогда Византия была враждебна славянам. А имя епископа было выбрано по созвучию с Тихим днем 30 белояра.

Потому и в народе в сей день говорили "на Евтихия день тихий - к урожаю ранних яровых". А примета сия пошла от того, что на следующий день поминали род Яров и Самого Буса Белояра.

Наши рекомендации