Белояра (31 марта – 3 апреля). Тризна Буса и тризна Кия. Поминовение павших у Троянова вала и Дуная (101, 441 годы).

14 белояра (3 апреля). Явление Вышня и основание Киева (430 год). Битва Дажьбога с Зимой.

После Бусова затмения (1 белояра) настало время новолуния. Луна стала не заметна, новый серп появится на следующую ночь 15 белояра.

В сей день ко времени Буса уже двести пятьдесят лет, (в том числе 72 года во время правления самого Буса) поминали войну славян с Римом. И Бус соединил сию тризну с поминованием князей, казненных 1 белояра, и с поминованием всех павших.

В сей день вспоминали как император Траян перешел Дунай и вторгся в пределы славян и даков в 101 году н.э. Три года тогда продолжалась война, римским легионам пришлось отвоевывать каждое село, каждую гору и горных проход, неся огромные потери. Траян так и не смог взять столицу Дакии-Борусии Сармизе-Гетузу (град сарматов-славян и гетов-даков). И в 103 году, подписав мирный договор, он вывел войска из страны. Но потом в 106 году вновь вероломно напал.

Бус поминал и погибших в недавней борьбе, и тех, что погибли в войнах с Римом у Дуная, и давнюю эпическую войну у стен Трои в Малой Азии, а также войны Трояна, пращура русов, который третьим выпил Сурью.

Что касается Троянской войны, на Руси в IV веке знали и поэму Гомера и догомеровские сочинения о сей войне троянского жреца из храма Сварога-Гефеста славяно-скифа Дореса. Песни Дореса, более популярные чем песни Гомера в славянских землях, звучали в славянских храмах. И не случайно даже потом в "Слове о полку Игореве" поминаются и тропа Траяна, и Русь (земля патриарха Трояна), и в самой поэме встречаются переклички с "Илиадой". Да и в землях болгар-помаков по сию пору сохранились песни о Троянской войне, связанные с поэмами Гомера и Дореса, а также смешанные с преданиями о битвах на Дунае. А впоследствии к сему добавились предания о битвах на Дунае времен Переселения Народов, о битвах славян под водителством Кия и Аттилы на Дунае у Трояновых валов.

Вспоминали и о самом Кие, об основании и строительстве им Великой Руси, раскинувшейся от Дона (от древней Русколани) до Дуная, о его походах на Рим, Константинополь, на волжских болгар. И все эти походы начинались весной 13-14 белояра и мыслились как продолжения великих битв пращуров.

Полагаю, что тогда вспоминали и об основании Киева-на-Днепре в 430. Согласно "Книге Велеса" (Бус, IV, 2), Тогда Кий пришел от Белой Вежи на Дону к Днепру, где пребывали иные славянские роды. И там на них напало племя язов. И Кий повел на них свои войска. И тут славянам помогли воины Перуна, явившиеся из Сварги и разбили язов. И явился в облаках Вышень и повелел строить грады огражденные. Тогда и был построен князем Кием град Киев.

Белояра (31 марта – 3 апреля). Тризна Буса и тризна Кия. Поминовение павших у Троянова вала и Дуная (101, 441 годы). - student2.ru

И судя по тому, что закладку укреплений Киева связывают с явлением Вышня, можно полагать, что речь идет даже о числе: 14 белояра (3 апреля 430 года). Это и есть день основания града Кия (укрепления на Замковой горе). Ведь именно сей день почитается днем борьбы Вышня-Дажьбога (Весны) и его внуков с Зимой и ее служителями. Об этом, и о последующем завоевании славянами Балкан, о династии Киевичей и Свентояров, о славянских родах, ушедших на юг, также вспоминали в сей день. И читали дощечки из "Книги Велеса" (Бус, глава IV).

Все сии древние войны сливались в сознании славян в бесконечную череду сражений Единой Вселенской Битвы сил Вышня-Дажьбога с силами Смерти и Зимы. Противники Дажьбога и его внуков так и мыслились демонами холода. И по сию пору в болгарских сказках Троян выступает не как римский император, а в качестве злого божества Зимы.

Но Вышень-Дажьбог побеждает Зиму, в славянские земли приходит Весна.

Христианское толкование.

Христиане постарались подобрать для сих дней также крупное событие из библейской истории. В православных храмах 3 апреля п.г. читают отрывок из книги пророка Исайи о временах правления Езекии, предпоследнего царя Израиля.

Тогда Израильское царство решил покорить ассирийский царь Сеннахирим (исторический Синахериб). И в общем преуспел в сем, взял все иудейские города. Езекии пришлось платить триста талантов серебра и триста талантов золота, он "отдал все серебро, какое нашлось в доме господнем и в сокровищницах дома царского" (4 Царств, XVIII, 4).

Казалось бы, на этом война должна была закончиться (исторически, верно, так и было), но в Библии сей Сеннахирим почему-то решил вернуться в только что захваченный и разграбленный Иерусалим и обложил его осадой во второй раз. Причем, как отмечает Библия, осажденные иудеи стали есть свои испражнения и пить мочу. (Ис. XXXVI, 12).

Видимо, обрадовавшись тому, что довел свой избранный народ до сего рациона, Яхве наконец послал им на помощь ангела: "И вышел Ангел Господень, и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч человек" (Ис. XXXVII, 36).

История о сем, однако, умалчивает. А ведь не заметить такого уничтожения всей армии было бы затруднительно. Согласно истории, сей ассирийский царь, не заметивший убытка в войсках, потом спокойно продолжал царствовать и воевать.

И дальнейшие события, описанные в Библии, история толкует иначе: например, союз, заключенный по Библии Езекией с царем Вавилона Баладаном против Ассирии, признает невозможным, ибо сего Баладана изгнал из Вавилона еще отец Сеннахирима (согласно надписи из дворца Хорсабада). Ну да ладно, между Библией и историей всегда были нелады. Дело то не в этом, а в том, что сию сомнительную историю противопоставили древней истории русичей.

И следует заметить, что в православных храмах ныне читают только тот отрывок текста, в коем ангел поражает асирийцев, но опускают все предыдущие мытарства избранного народа.

Сей текст о явлении ангела очевидно ставили в параллель с текстом о явлении Вышня и воинов Перуна при войне Кия с языгами. Трояновы валы, у которых происходила битва на Дунае заменили валами, которые ставил Сеннахирим у Иерусалима (Ис. XXXVII, 33) С упоминания об этих валах, кстати, и начинали службу в тот день, когда в ведических храмах звучали речи о битвах у Трояновых валов.

Имя жреца Дораса, славяно-скифского автора поэмы о Троянской битве, звучавшее в ведических славянских храмах, замещалось именем некой мученицы Дарьи, поминаемой 1 апреля (которая в народном православии превратилась в Дарью-пролубницу, ту что проруби делает грязными). Кстати, имя Дорас до нас дошло в греческой передаче, и я не исключаю, что по славяно-арийски оно звучало именно Дарья, ибо существует такое мужское имя, распространенное даже в современном Иране.

Вспоминалось в сии дни (3 апреля) и имя самого Траяна в связи с именем мученицы Дросиды (опять созвучие с именем Дорас), дочери сего императора, будто бы принявшей христианство. Дочь императора Рима, первого из гонителей христиан, в I веке принимает христианство? Поскольку ее упоминает только церковная история, я не исключаю того, что ее выдумали, дабы разговорами о сей благочестивой дочери Траяна вытеснить память о битве славян с ее отцом.

К тому же имя Траян или Троян в сей день звучит магически. Это Троянов день. И в повторении созвучных либо даже тех самых имен сего дня и заключена магия христианства. Она действенна, ибо основана на ведической календарной волшбе.

Наши рекомендации