Тысячи лет до н.э. - Эпоха Крышня-Водолея. Короб Крышня (Веда Крышня).
Явление Вышня и Крышня.
Крышень побеждает Кащея.
Ра и Волыня.
Битва Кащея с Крышнем.
Крышень и Рада.
Ра, Кама, Алатырка.
23-22 тысячи лет до н.э. - Эпоха Индрика-Козерога. Короб Индрика (Веда Индрика).
Рождение Индрика.
Сварог и племя Дыево.
Чурила, Таруса и Ман.
Рождение Змея Огненного Волха.
Волх и Леля.
Волх учит людей и сражается с Дивами.
Волх страдает за людей и обретает свободу.
21-19 тысяч лет до н.э. Эпоха-Китаврула-Стрельца. Короб Китавра (Веда Китавра).
Хорс и Заря-Зареница.
Китаврул крадёт Зарю.
Денница.
Вавила.
Велес и Дажьбог.
Велес, Алтынка и Дый.
19-16 тысяч лет до н.э. - Эпоха Перуна-Скорпиона. Короб Перуна (Веда Перуна).
Рождение Перуна.
Перун побеждает Скипера.
Перун и Дива.
Девана и Перун.
Велес и Дива.
16-14 тысяч лет до н.э. - Эпоха Велеса-Весов. Короб Велеса (Веда Велеса).
Велес и Буря-Яга.
Велес, Вила и Домна.
Велес и Ася Звездинка.
Смерть Звездинки.
Снегурка и Лель.
Велес и Сида.
Тысяч лет до н.э. - Эпоха Майи-Девы (VII-я). Короб Майи (Веда Майи).
Святогор и Плеяна.
Меря и Ван.
Садко.
Ильмы Сварожичи и Алина и Линою.
Рати Братьев Ильмов.
Агидэль и Ариэль.
Эвелина Святогорка.
Святогор, Ван и Великий Потоп.
11-9 тысяч лет до н.э. - Эпоха Дажьбога-Льва. Короб Дажьбога (Веда Дажьбога).
Рождение Дажьбога. Дажьбог и Перун.
Дажьбог и Златогорка.
Гибель и воскресенье Златогорки.
Тысяч лет до н.э. - Эпоха Коляды-Рака. Короб Коляды (Веда Коляды).
Рождение Коляды.
Коляда побеждает Демонов.
Коляда и Радуница.
Радагаст и Люта.
Люта ждёт Радогаста.
Коляда побеждает Кащея.
Коляда освобождает Дажьбога.
Тысяч лет до н.э. - Эпоха Купалы-Близнецов. Короб Купалы (Веда Купалы).
Купала и Кострома.
Помана и Томина.
Аргаст и Эвелина.
Мось, Святибор и Ламия.
Три поездки Семаргла.
Тысячи лет до н.э. - Эпоха Лады-Тельца. Короб Лады (Веда Лады).
Женитьба Дажьбога и Марены.
Дажьбог, Марена и Жива.
Ярила, Волх и Леля.
Ярила, Зимцерла и Мориан.
Ярила и Ярина.
XIX век до н.э.-368 г. н.э. - Эпоха Белояра-Овна. Короб Белояра (Веда Белояра).
Битва трёх Родов.
Битва за Ирий. Потоп.
Распятие Буса Белояра.
С 21 марта 368 года н.э. снова началось Большое Коло Сварога, а так же и сам ведославный календарь. Для сего следует прибавлять к дате 12 эпох по 2160 лет.
Звёздный закон, о коем говорится в традиции, заключён в образах Книги Коляды, частью коей являются Песни Гамаюна. Образы сей книги, древние боги и герои - суть так же созвездия, и любая песня даёт звёздный миф.
ВЕДИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
Белояр/Март (с 21 марта по 20 апреля) (Весна)
СОЗВЕЗДИЯ БЕЛОЯРА.
Коляда и Радуница. Агнец (Овен). Чудо-Юдо рыба Кит.
Мифология.
Созвездия, входящие в сектор Белояра (зодиакальный сектор Овна) пересекают Сед-мериду в марте. Март, древнерусский месяц Белояр, проходит под знаком Овна, или Агнца.
В Малом Коло - это первый месяц ведического года, потому Белояр - это начало, весна, цветение.
В Большом Коло эпоха Белояра - это последняя эпоха прошлого Дня Сварога, которая началась в середине второго тысячелетия до н.э. и завершилась 31 лютеня 367 года н.э. (21 марта 368 года н.э.).
В эту эпоху предки славян расселялись с Урала и из Среднеазиатского Семиречья в Европу. Славяне смешивались с киммерийцами, скифами, антами-атлантами и многими другими народами, коих "Книга Велеса" именует "отцами русов". Славяне - белогоры, белояры и новояры - тогда жили вдоль священной Ра-реки. Исток Ра-реки - гора Иремель на Урале, потом ее русло совпадает с рекой Белой, Камой (Белой Воложкой), Волгой, старым руслом, соединяющим Волгу и Дон, далее по Дону, устье - в Черном море, где ныне Керченский пролив (древний Боспор Киммерийский). Здесь - в Беловодье и Белогорье жили роды, хранившие сокровенное звездное знание. Здесь соединилось знание северных гиперборейских мудрецов и атлантских звездочетов, здесь была воспринята "Книга Святогора" (иначе "Вещерская книга", содержащая толкование Звездного Закона и астрологические предсказания. Хранители звездного знания, жившие в Беловодье, именовали себя тогда в честь текущей зодиакальной эпохи - белоярами.
К роду Белояров принадлежал и сам князь антов Бус Белояр, третье нисхождение Крышня-Коляды, завершивший эпоху Белояра. Потому он и родился в последний день месяца белояра (20 апреля) 295 года н.э. Роды белояров новояров и белогоров затем вошли в ольберские, берендеевские, казачьи роды.
Коляда и Радуница. В секторе Овна (Белояра), близ полюса Мира, можно видеть созвездия Коляды и Радуницы. Здесь они представляют женскую и мужскую ипостась Рода.
Созвездие Коляды расположено на рубеже Овна и Рыб (то есть на границе старого и нового Коло Сварога). Это значит, что Коляда запускает новое Коло - и Малое, и Большое.
Созвездие Радуницы находится на рубеже секторов Овна и Тельца. В Малом Коло оно пересекает северную мереду (нулевой звездный меридиан) в день Сына Коляды и Радуницы, коего именуют Радогостом (или Радогощем). Радогощ начинают праздновать в ночь с 31 белояра на 1 ладеня. В этот день почитают и самого Радогоща и Рода. Радогощ в образе Золотого Яйца, расколотого Дажьбогом, являет разрушение старого мира (в Малом Коло - конец зимы), а в образе Рода - рождение мира нового (в Малом Коло - начало весны).
Радогощ сидит на троне в Пекле, в царстве Смерти, близ трона Черного бога и судит души умерших. Он - суть нижнее отражение своей матери Радуницы, которая также сидит на троне - но в небесах, близ трона Всевышнего. Радуница также как и Радогощ встречает души умерших. Только Радогощ встречает души грешников, а Радуница - души праведников, допущеннных к входу в Ирий к Сварогу либо выше - к трону Всевышнего.
Во время Белояра ДАЖЬБОГ - распят на горе Алатыре. Но если в Малом Коло Дажьбога избавляет от распятия Жива и потому наступает весна, то в Большом Коло, вращающемся в обратную сторону, все происходит наоборот. День Сварога клонится к закату, силы оставляют Дажьбога и он принимает распятие.
Поскольку русские - внуки Дажьбога, он - покровитель Руси. Все, что происходит с духом народоводителем в Нави, находит свое отражение в Яви, в истории Руси в эту эпоху. Потому народы, коим покровительствовал Тарх Дажьбог (он же у иных народов Аполлон Таргелий, Таранджелос, Тор, Тарнис, Таргитай) в предыдущую эпоху расселялись по просторам Евразии, а в эпоху Белояра остановились, потом были вытеснены из Малой Азии, коей покровительствуют Рыбы.
Дажьбог в эпоху Белояра сливается с Белым богом и с Ярилой, ибо в Белояре совмещаются духовные сущности этих богов, они становятся едва различимы. И Ярила, и Дажьбог, и Белбог являются на белых конях, они несут Весну, День, Солнечный Свет, они ведут за собой Солнце.
К концу эпохи Белояра Дажьбог вместе с самим Днем Сварога угасает. Он обращается жертвой, распятой Смертью на бел-горюч камне Алатыре. Потому он - жертвенный Агнец. Новозаветные тексты, христианская иконография, наполненные астрологической символикой, дают нам образ Христа - Агнца, закланного у Мирового Древа, Мировой горы, либо Креста. Исток этого образа, рожденного в эпоху Белояра, мы видим в Ведах. В эту эпоху Всевышний являлся распятым - Исусом Христом в Палестине, Езусом в кельтской Европе, Бусом Белояром на Руси.
Агнец (Овен). Зодиакальное созвездие Агнца является символом эпохи Белояра. Овцу по-русски зовут "ярочкой", то есть ее посвящают Яриле, а значит и Белояру. Другое имя овцы - "агнец", значит - посвящаемый Огнебогу Семарглу (он же в Индии Агни).
Когда Агнец гостит у Всевышнего, то есть созвездие Агнца пересекает Сед-мериду, на Руси праздновали день "Семаргла - зажги снега", в православии вытеснен днем "Марьи - зажги снега" 25 белояра (14 апреля).
В этот день в ведических храмах Руси пели песни из "Веды Белояра" (XII клубок песен из "Звездной Книги Коляды"). Они повествовали о Преображении Вышня Дажьбога, о его борьбе с Кащеем и Марой, которые привели к гибели мир. Пели и о том, как Огнебог Семаргл, слетевший с неба, сжег Марену - Смерть по велению Вышня Дажьбога. Потому этот день в Малом Коло - суть конец зимы и начало весны, а в большом Коло - конец старого и начало нового Дня Сварога.
Чудо-Юдо рыба Кит. Созвездие Кита, распооженное в секторе Белояра, подразумевает то, что в гибели старого мира и древних цивилизаций (а значит, и в уничтожении знания о Прошлом Дне Сварога) немалую роль сыграет стихия воды. И действительно, в эпоху Белояра не раз разрушительные потопы сметали великие царства. Имеются в виду Дарданов потоп, уничтоивший цивилизацию ариев и атлантов в Причерноморье (IV-II тыс. до н.э.), а также взрыв вулкана Санторин, вызвавший цунами, которое погубило очаги культуры на островах и побережье Средиземного моря (середина II тыс. до н.э.).
Стихия воды, является также и символом Первозданного Хаоса, прорывающегося в мир при наступлении Конца Света. И только Агнец Белояр (он же Огонь Семаргл, Ярило, Вышень Дажьбог) проплывая по водам, выносит из небытия зерна древнего знания, которые прорастут в новый День Сварога.
Греческое толкование.
Как уже было сказано выше, греки образы фигур со звездной гиперборейской карты толковали по-своему. Вместо Коляды и Радуницы они видели Кефея и Кассиопею, царей Эфиопии. В распятой фигуре они признали дочь Кефея и Кассиопеи Андромеду, которую отдали на съедение чудовищу - его, по мнению греков, являет созвездие Кита. Образы созвездий этого участка неба греками были истолкованы, как иллюстрация к мифу об Андромеде и Персее.
Однако, прежде всего удивляет то, что вполне мирный кит в греческом толковании вдруг оказался плотоядным. Вряд ли чудовище из греческого мифа было китом изначально. Неясно также почему между Китом и Андромедой оказался Овен, коего греки отнесли совсем к иному преданию (и здесь они не ошиблись).
Греки полагали, что Овен - это златорунный баран из мифа о Фриксе и Гелле. Он явился на вершине горы в Фессалии, когда некий царь Афамант хотел принести в жертву своего сына Фрикса. Но пришедший туда Геракл вырвал из его рук кремниевый нож и заявил, что Зевс запрещает человеческие жертвоприношения. Тогда с вершины Олимпа прилетел золотой баран и унес Фрикса с его сестрой Геллой из Греции в Колхиду. По пути Гелла упала и утонула в проливе, названном в ее честь Геллеспонтом. Фрикс же, прибыв в Колхиду, принес златорунного барана в жертву богу Аресу.
Заметим, что после принятия греками христианства эта история была вытеснена библейским мифом о жертвоприношении Авраама. Авраам намеревался принести в жертву Яхве своего сына Исаака, но был остановлен архангелом Гавриилом, предложившим ему заколоть вместо сына - ягненка. И здесь речь идет о замене в жертвоприношении людей - животными. Затем христиане и вовсе отменили жертвоприношения животных. По христианскому учению Агнец - Христос принес себя в жертву на кресте и своею кровью заменил любые кровавые жертвы.
В греческих античных, а затем и в христианских преданиях нетрудно видеть поздние переложения древнего гиперборейского учения о смысле звездного образа Агнца. Также можно понять, как звездный закон, изложенный в Ведах, проявлялся в эпоху Белояра в землях, охваченных греческой культурой.
И думаю не случайно златорунный баран плыл из Греции по проливу Геллеспонт, на берегах коего располагалось древнее царство хаттов-атлантов, наследиков культуры Атлантиды, которые поклонялись Солнцу Гелиосу (имя Гелла содержит тот же корень). Они видели его в образе златорунного барана - это культ бога Солнца Амона, у которого тотем золотой баран. Этот культ был известен и в Малой Азии и в Древнем Египте.
Златорунный баран затем плыл по Черному морю в Колхиду, в царство сына царя Солнца - Ээта. На Кавказе тогда жили предки славян, почитавшие себя "детьми Солнца". Принесение же Фриксом в жертву богу Аресу златорунного барана воспроизводит древний обычай принесения в жертву ягненка местному скифскому богу войны Арею, либо славянскому прародителю Арию, часто отождествляемому с Ярилой. Это жертвоприношение происходило в первый день Белояра (21 марта), когда по поверью (дожившему до наших дней) Ярило вздевает Зиму на вилы.
Цветочный календарь.
Роза и Фиалка.
3вёздные пары: месяцы - март и сентябрь; славянские ведические имена месяцев - белояр и велесень; знаки зодиака, противостоящие в Коло Сварога, - Овен и Весы.
По старорусской традиции, год отсчитывается от весеннего равноденствия (21 марта). И в «Книге Велеса» этот месяц назван белояром в честь бога Ярилы и его последнего воплощения на Земле князя Буса Белояра.
Весёлый весенний бог Ярила скачет на белом коне в яриге белояровой, на русых кудрях его - цветочный венок. И все то цветы ему любы, но более других любит он розы белые и алые.
В старые годы розами называли цветы шиповника, дикой розы. И сами дни в начале года именовали также «розалиями», - вероятно, сначала у праславян-этрусков, а потом и у древних римлян. А на Руси эти же дни именовались - русалиями. И самих вил-русалок почитали также духами диких роз, цветов шиповника. И не от них ли вилы и получили имя русалок?
Белые и алые розы - также символ Буса Белояра, воплощения Христа в ведической традиции. И так же, как в христианстве, белые розы означают святость Буса-Христа. А алые розы - жертвенность, пролитую кровь Агнца Белоярого, - то есть Овна, ибо этот вечный символ пришёл из ведической древности.
«Белая роза - то знак святой. Алая роза - любви nодношенье ...» С этих слов начинается первое сказание о Святоярах из легенды о родителе первого князя Яра - волшебнике Асгасте Сварожиче (в древнем сказании, пересказанном в романе «Волшебник из Асграда»).
В месяц белояр среди расцветающих цветов белого шиповника Асгаст начинает свой путь на ладье из Беловодья и от Белого озера. Он встречается с белыми старцами, участвует в мистериях на холме Белых роз. Но потом в нём разгорается страсть, и эту страсть разжигает в нём сама богиня любви Леля Свароговна, которая на его стяге укрепляет алую розу.
И это - древнейший символ любви в роде волшебника Асгаста. Это тот самый «( цветочек аленький» из известной сказки, который цвёл изначально в садах Чуда лесного (он же зачарованный бог Белес, прародитель волшебника Асгаста).
И это алый цветок любви бога реки Камы (и в Индии так зовут бога любви). А река Кама впадает в Волгу, где затем и плывёт на ладье среди алых цветов дикой розы волшебник Асгаст. Леля говорила ему, что он не просто воин, а «воин любви», поскольку на знамёнах его рати - розы. «И днём ведёт волшебника по той дороге Ярила Белоярый, что летит над ним в колеснице Солнца ... А ночью тёмною nровожает его Белес велемудрый, что nлывёт перед ним в ладье Луны ... »
Когда в Яви вместе с весною, вместе с расцветающими розами, начинает разгораться любовь Ярилина, - в Нави зацветает фиалка бога Велеса.
Фиалка - цветок Велеса (знак Весы). Но она связана и со знаком Овна, ибо противостоит ему. Фиалка противоположна розе во всём, так Навь противостоит Яви, так женское начало - мужскому, так алый цвет - синему. Если роза – это страсть, весеннее буйство жизни, то фиалка, наоборот, - скромность, невинность, застенчивость, а также смерть, обращающаяся бессмертием. У венедов в фиалку обращалась дочь бога Смерти, а у греков - одна из Атлантид.
Фиалка и роза – традиционные символы скромности невесты и страсти жениха. К примеру, в древнегрузинском эпосе (с Витязь в тигровой шкуре» (XIII век) есть такие строки: «Тариэль тобой сожжён, он безумен. Утешенье ты пошли из отдаленья. Ты - фиалка, роза - он ... »
Одно из русских имён фиалки - цветик-семицветик, несмотря на то, что известны только трёхцветные фиалки. Но это имя напоминает о семи ликах бога Велеса, силы коего проявлены в сем цветке.
Другое русское имя фиалки - «анютины глазки. Оно не такое простое, как это может показаться. О какой Анюте "речь?
Ведическая традиция знает богинь с созвучными именами: Анахита (иранск.), Анаит (армян.), Анат (египет.). Все они являются супругами бога, известного у разных народов под именами: Ахура Мазда, Ормазд, Озирис. В нём нетрудно узнать почитаемого славянами бога - Асилу Велеса.
В славянской традиции весною и летом он - Ярила, и тогда его священный цветок - роза. А осенью и зимой он же отпускает бороду и становится - Велесом, и тогда его священный цветок - фиалка. Однако цветёт фиалка в марте - апреле. И тогда она смотрит на нас «анютиными глазками», глазами скромной и добродетельной невесты, а жених её - «роза».
Итак, эта «Анюта» - супруга Ярилы. По «Ведам Руси», супругою Ярилы является дочь Святогора, который превращается в гору. Он же в греческой традиции - титан Атлант, также обращающийся в гору. И значит, дочь его Атлантидата самая, что, и, по греческим мифам, обращается в фиалку.
В болгарской «Веде славян» Ярила сражается за свою невесту с драконом Суровой Ламией. А согласно русским ведическим легендам, это сражение происходит у реки Ламы, впадающей в Волгу. То есть недалеко от Москвы, близ Волоколамска - старого Волока Ламского, по которому перетаскивали суда из Ламы и Волги в Москву-реку. Здесь и теперь можно найти холмы древнего городища Ярополч, где, по преданию, и произошло это сражение.
Потом здесь же сражался с Ламией и волшебник - Асгаст, идя по пути Ярилы к озеру Светлояр, - туда, где затем произошла «битва цветов». Об этом речь впереди.