Принцип 6. Воздействию духовной силы и власти могут подвергаться территории и организации.

Из ссылок на сатанинских духов вы­сокого уровня, называемых «Князь Персии» и «Князь Греции» (Дан. 10:13; 20), а также Божьих ар­хангелов Михаила и Гавриила, многие могут сделать вывод, что некоторые из духовных существ в подчи­нении Бога или сатаны служат больше на космичес­ком уровне. Они кажутся более могущественными, чем обычные ангелы и бесы, и имеют дело с группа­ми людей, а не отдельными индивидуумами. Мы ча­сто называем их «территориальными духами», хотя их мишенью являются все же люди, находящиеся на данной территории.

Наблюдение 6.1. Духи космического уровня со­здают то, что можно было бы назвать «силовым по­лем», над территориями, зданиями и организация­ми, включая государства. В Книге Даниила 10 упо­минается сатанинский князь высокого уровня, кото­рый правил Персией и Грецией.Со стороны Бога, каждая из церквей (Откровение 1- 3) имела своего ангела.

Греховные действия и бизнес, такие как проститу­ция, азартные игры, аборты, порнография, гомосексуа­лизм и др., часто расположены рядом в определенных районах города, что дает повод для предположения о правящих духах в этих районах. Те, кто следили за вра­жеской деятельностью, нанося на карту географиче­ские области, где она проводится, говорят о заметных ее очертаниях (см. Вагнер «Разрушая твердыни» и Доусон «Занимая наши города для Бога»). Таким же образом, вероятно, ангелы-посланники Бога управляют церква­ми и другими христианскими организациями.

Такое влияние «силового поля» также распрост­раняется на личности. Как сказано во 2 Послании к Коринфянам 4:4, наш враг может держать умы неве­рующих во тьме, ослепив их для истины. Сатана мо­жет противостоять действию силового поля Бога. Он «ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2 Кор. 4:4).

Именно такого рода деятельность врага Эд Сильво­со (см. гл. 11) и другие пытаются научиться нейтра­лизовать посредством духовной борьбы космическо­го уровня, ведущей к впечатляющему количеству об­ращений и росту церквей.

Наблюдение 6.2. Для того, чтобы духовные суще­ства имели власть над территориями и организация­ми, они должны иметь законные права. Такие права даются им через клятву верности, посвящение и пове­дение людей, которые населяют территории или вхо­дят в состав организаций в настоящее время или в прошлом. Эти территории или организации могут со­знательно посвящаться Царству Бога или царству са­таны. Это происходит также посредством определе­ния целей, для которых они используются, и это пе­редается из поколения в поколение до тех пор, пока не будет прервано лицом, обладающим властью. Если какое-нибудь место или организация посвящены ка­кой-либо из сторон, эта зависимость может быть ос­лаблена, а иногда и разрушена путем последователь­ного использования противоположной стороной.

В Папуа-Новая Гвинея я узнал, что все здания од­ной миссии были построены на месте, ранее использо­вавшемся для межплеменных сражений. В одной аме­риканской общине мне сообщили, что церковь и шко­ла были построены на месте древнего индейского захо­ронения. Ни в одном из этих случаев сила не была раз­рушена простым использованием в противоположных целях. И до тех пор, пока власть над территориями, данная врагу в результате деятельности, направлен­ной на злые цели, не будет разрушена силой Бога, са­тана все еще будет иметь большие возможности для вмешательства в Божьи планы в таких местах.

Наблюдение 6.3. Правила для устранения власти в силу посвящения территории являются аналогич­ными тем, что используются для устранения власти над индивидуумами. Посвящение территории Богу или сатане может быть ослаблено, иногда отменено вследствие посвящения противоположной стороне или использования в противоположных целях. Это аналогично для отмены власти над лицами, посвя­щенными какой-либо из сторон.

Что касается людей, посвятивших себя сатане, — нам нужно найти и убрать «мусор», дающий сата­нинским духам права на человека. В случае с терри­ториями очень важно найти и разрушить власть по­священия, обязательств, проклятий и грехов, совер­шенных на земле, а также соглашений, сознательно или бессознательно заключенных правителями этих территорий, дающих законные права врагу.

Примерами таких территорий могут быть города, посвященные масонам (например, Вашингтон и не­сколько городов в Аргентине), места, где несправед­ливо была пролита кровь (например, Вундед Ни, Южная Дакота) и районы городов, отданные наси­лию, проституции и гомосексуализму. Как и в случае с индивидуумами, очищение от греха является важ­ным шагом для уничтожения власти врага и необхо­димым шагом для освобождения.

Власть врага над территориями, пораженными греховным использованием, может быть ослаблена, а возможно, и уничтожена путем покаяния лиц, об­леченных властью над этими территориями. Мы на­зываем это «идентифицированное покаяние». Оно заключается в том, что нынешние представители групп, согрешившие перед другими группами, берут на себя ответственность за грехи своих предков (предшественников) и приносят покаяние (жела­тельно публично) перед нынешними представителя­ми групп, которым было причинено зло. Такого рода деятельность на земном уровне подготавливает путь для более решительных наступлений на силы зла.

Наблюдение 6.4. Духи космического уровня обла­дают властью над территориями по определению людей. Об этом свидетельствует тот факт, что имена ангелов-хранителей Персии (Дан. 10:13;20) и Греции (Дан. 10:21) происходят от названий территорий. Об этом свидетельствуют и впечатления тех, кто изуча­ет и сталкивается с территориальными духами. Они говорят о духах народов, регионов, городов и город­ских районов.

Миссионеры, раздающие библейские брошюры в маленьком пограничном городке на улице, разделя­ющей Бразилию и Уругвай, обнаружили, что люди брали брошюры на бразильской стороне и отказыва­лись брать на уругвайской. Более того, те, кто отка­зывались от брошюр на уругвайской стороне, с радо­стью принимали их, оказавшись на бразильской сто­роне. Миссионеры считают, что разница в поведении была обусловлена молитвами христиан на бразиль­ской стороне. Эта разница свидетельствовала о воз­можности врага управлять реакцией людей на каж­дой из сторон политической границы между этими двумя государствами1.

Наблюдение 6.5. По-видимому, существуют кос­мические духи, ответственные за организации, уч­реждения и виды деятельности.По всей вероятнос­ти, существуют и духи космического уровня, поощряющие порнографию, аборты, гомосексуа­лизм, проституцию и оккультизм.

Мы знаем о существовании ангелов, ответственных за детей (Мф. 18:10) и за церкви (Откр. 1-3) в Царстве Бога. А разве это не касается миссий и других надцерковных организаций? Очевидно, что у таких заведе­ний, как церкви, семинарии и библейские школы, есть ангельские духи высокого уровня. Как и, вероят­но, у социальных институтов, таких, как брак, прави­тельство, образовательные учреждения и т.д.

Наблюдение 6.6. Существуют правила, которым нужно следовать, чтобы предпринять атаку против злых духов, властвующих над территориями и орга­низациями. Как для слуг Бога, атакующих злых ду­хов, так и для слуг сатаны, атакующих Божье Царст­во, самым могущественным оружием является мо­литва (особенно заступническая). Слуги Бога и слуги сатаны постоянно ведут борьбу посредством молит­вы, поклонения и поста как поодиночке, так и груп­пами. Для слуг Бога нужно добавить индивидуаль­ное и групповое покаяние, приносимое друг перед другом людьми, давшими обет верности Богу и ис­пользования такого оружия. Те, кто молятся, долж­ны как можно полнее очиститься от внутренней «не­чистоты» с тем, чтобы врагу не за что было бы заце­питься (Ин. 14:30).

Особое внимание в молитве они должны уделить отмене всех исторических и современных клятв, про­клятий и посвящений, доминирующих над данной территорией. Они должны покаяться во всех грехах, совершенных на данной территории (см. выше на­блюдение 6.3.) Далее в повелительной молитве они могут говорить к «князю, господствующему в возду­хе» (Евр. 2:2), заявляя о правах на территорию или организацию во имя Иисуса.

Стив Николсон, бывший пастор Виньярдской хри­стианской общины в Иванстоне, штат Иллинойс, сде­лал то же самое в своей молитве, возвестив о правах на определенную территорию для своей церкви. Че­рез некоторое время в молитве он объявил сатанин­ским духам, что забирает определенную территорию для Бога. Затем появился могущественный дух, от­клоняющий его притязания на эту территорию. И он снова заявил о своих правах и разрушил власть этого Духа (духа колдовства). Вскоре его церковь возросла вдвое2. Более детально на эту тему написано в 7 главе, автор Джон Робб, и в 6, 8 главах, автор Том Уайт.

Выводы

В области, которую я попытался исследовать, есть много неизвестного.

Пытаясь определить принципы, главенствующие в Царстве духа, мы, возможно, пребываем на том уровне, на котором люди находились тысячу лет то­му назад, пытаясь сформулировать законы физики. И по этой причине мы были бы весьма благодарны тем, кто мог бы углубить наше понимание, сообщив свои дополнения и замечания.

Последующие главы посвящены рассмотрению вышеуказанных принципов.

Часть 2.

Наши рекомендации