Роль человека в стратегии Бога

Бог в Своей стратегии отводит человеку главную роль в деле нанесения поражения сатане и его воин­ству. Бог сделал Свой выбор, чтобы нанести пораже­ние врагу в лице Человека и через Человека, Иисуса Христа. Иисус сражался с сатаной не как божество, а как второй Адам, как человек.

Иисус ограничил Себя, чтобы получить Свои пол­номочия от Духа Святого, приняв те же ограничения, что и остальные представители человеческой расы. Иисус как человек жил по воле Отца (Ин. 5:30) в абсо­лютной верности, послушании и зависимости. Он ни­чего не творил Сам от Себя (Ин. 5:19), учил лишь то­му, чему научил Его Отец (Ин. 7:16,46; 8:26-28,38). Он делал то, что делал Отец (Ин. 5:17), творя то, что видел у Отца творящего (Ин. 5:19-20), представляя Отца делами Своими (Ин. 10:37-38), всегда делая то, что угодно Отцу (Ин. 8:29). И так же, как человек, Он объявил о Своем намерении освободить людей от са­таны в «Назаретском манифесте»: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, про­поведовать пленным освобождение, слепым прозре­ние, отпустить измученных на свободу, проповедо­вать лето Господне благоприятное» (Лк. 4:18-19).

На земле Иисус посвятил Себя обучению и подго­товке Своих последователей к продолжению войны. Он привел пример, которому должны следовать Его ученики, сказав: «Как послал Меня Отец, так и Я по­сылаю вас» (Ин. 20:21), а так же: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих со­творит...» (Ин.14:12). И Он дал Своим последователям «силу и власть над всеми бесами, и врачевать от болез­ней» (Лк.9:1), и повелел им учить их собственных по­следователей «соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28:20). В самом конце Своего служения Иисус повелел Своим ученикам ожидать в Иерусалиме, пока они не получат тот же дар Святого Духа, который и Его побудил на служение (Ср. Деян. 1:4 с Лк. 3:21-22). За­тем ученики приняли силу «быть свидетелями... до края земли» (Деян. 1:8). И это есть то, куда вступаем и мы.

Наше участие в этой войне заключается, прежде всего, в принятии силы Духа Святого. Затем мы должны подрожать Иисусу в послушании и близких отношениях с Отцом. Это позволит нам следовать Его примеру в войне против царства сатаны. Мы должны облечься во всеоружие, имеющееся в нашем распоря­жении от Бога (Еф. 6:10-18), и сражаться в силе Духа Святого «против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12).

Мы не должны убегать, прятаться или действо­вать так, словно вокруг нет никакой войны. Незави­симо от того, выполняли мы свои обязанности или нет, наш враг, дьявол, постоянно в действии, блуж­дая вокруг, «как рыкающий лев, ища кого погло­тить» (1Петр. 5:8) Он не приостанавливает своей де­ятельности, и мы также не должны прекращать ис­полнение дела, порученного нам Богом.

Часть нашей деятельности является оборонитель­ной. Мы должны заявить о защите от сил врага, кото­рую Бог предлагает нам. Наша броня бесполезна, ес­ли мы не облачились в нее (см. Еф. 6:11-17). Обороня­ясь, мы можем заявить о своей защите, защите семей, собственности. Нам дана власть защищать людей, де­ла и различные места от нападения врага, объявив во имя Иисуса, что они принадлежат Божьему Царству.

В последующих главах мы рассмотрим, как поль­зоваться этой властью.

Другая часть нашей деятельности является насту­пательной. Мы должны свидетельствовать заблуд­шим, чтобы спасти их от лукавого и привести в «свобо­ду славы детей Божиих» (Рим. 8:21).Чтобы наше благовествование было эффективным, мы должны свидетельствовать в силе Духа Святого (Деян. 1:8), а не просто согласно нашим возможнос­тям. Мы должны возвышаться силой над местами и обстоятельствами, в которых свидетельствуем. Это удивительно, насколько легко можно проповедовать Евангелие, если предварительно «очистить» место от злых духов, повелев им уйти во имя Иисуса Христа. Приводить людей ко спасению — это, однако, лишь часть наступательной деятельности, к которой мы призваны как воины Царства Божьего. Даже после спасения многие остаются в значительной зависимо­сти от лукавого в других областях своей жизни. Победа Иисуса должна привести их к эмоциональной и физической свободе, а также ду­ховной.

Независимо от того, боремся ли мы за то, чтобы до­стичь целостности в физической, эмоциональной или духовной сфере, мы вовлечены в битву, куда Иисус привлек нас для отвоевывания территории у лукавого. Эта борьба ведется на различных уровнях: индивидуально, в сфере отношений, социально, ор­ганизационно, географически и, возможно, в других трансиндивидуальных сферах.

Нанести поражение сатане в борьбе на индивиду­альном уровне является основой для остальных уров­ней. Чтобы нанести поражение врагу в сфере отноше­ний, требуется покаяние, прощение, развитие взаим­ной любви и заботы под водительством Бога. Это обычно происходит в результате молитв о правиль­ных взаимоотношениях с Богом и друг с другом. Очень важным является дух взаимной преданности Богу и друг другу при таких разрушительных отно­шениях, как зависть и конкуренция. Целью такой деятельности должно быть устранение влияния сата­ны на группу, освобождение ее для развития христи­анских взаимоотношений.

Группы, которые работают вместе, чтобы стать максимально неуязвимыми для атак врага, могут, при водительстве Бога, бросать вызов контролю кня­зя тьмы над географическими территориями боль­шими, чем комнаты или здания.

В восьмой главе Том Уайт расскажет нам как о воз­можностях такого рода космической войны, так и о ее опасностях.

Выводы

На этом я заканчиваю обзор двух царств. Можно, конечно, сообщить гораздо больше по данному во­просу. Кое-что из этого будет приведено в последую­щих главах. Многое уже сказано в других книгах и статьях (см. библиографию) и многое предстоит еще познать. И я молюсь, чтобы Бог благословил вас и по­мог посредством чтения этой книги занять соответст­вующее место в Его армии в битве за Его Царство те­ми путями, которыми Он поведет вас.

Глава 2

Наши рекомендации