Смертоносная природа «теологии Марфы»

«Теология Марфы» также смертоносна, потому что у нее тот же конечный эффект — заставить нас сдаться, но методы другие.

Иисус сказал Марфе: «Воскреснет брат твой».

Марфа ответила: «Знаю, что воскреснет в воскресе­ние, в последний день» (Иоан. 11:24).

Иисус ответил так: «Нет, Марфа, ты не поняла. Тебе не нужно ждать воскресения в последний день, потому что перед тобой стоит Тот, кто Сам есть воскресение и жизнь!»

И затем, чтобы подтвердить свои слова, Иисус воскре­сил Лазаря из мертвых.

Прежде чем воскресить Лазаря, Иисус должен был исправить «теологию Марфы». Это теория ожидания того, что произойдет после земной жизни, которая гово­рит, что все будет исправлено, исцелено и восстановлено в последний день. Иисус не поддержал эту теорию, про­демонстрировав Свою цель принести силу воскресения больным этого падшего мира здесь и сейчас.

Люди с «теологией Марфы» найдут способы обосно­вать свои взгляды ссылками на Писание и докажут, что Божья воля не в том, чтобы освободить их. Они верят, что Бог получит высшую славу через их жизнь, если они не будут освобождены. И хотя истина в том, что Бог про­славляется нашей терпеливой стойкостью посреди стра­дания, очень легко принять «теологию Марфы» и пове­рить, что мы не должны бороться с нашим неверием.

Если вы согласны с «теологией Марфы», то решите, что ваш сегодняшний кризис не будет исправлен, со­беретесь эмоционально и заставите себя жить с болью, пока не вернется Иисус. Вы решите, что нет Божьей воли исцелять или восстанавливать вашу конкретную проблему, и вы прекратите усердное стремление к тому, чтобы коснуться одежды Иисуса ради этого. Подобное отчаяние может привести вас к пассивности формально­го христианства.

И это именно то, ради чего сатана ведет свою кампа­нию! Он хочет, чтобы вы оставили это отчаянное, горя­чее следование за Христом, пока вы не оставите Его сов­сем. Ему все равно, «теология ли микроволновой печи» или «теология Марфы» пронзит ваше сердце, он просто хочет, чтобы вы сдались немой покорности и оставили дорогу следования за Христом.

«Теология Иакова»

Однако есть еще одно мнение! Я называю его «тео­логией Иакова», потому что именно Иаков сказал: «не отпущу Тебя, пока не благословишь меня» (Быт. 32:26). Это теология, которая говорит: «Я буду следовать за Иисусом, я буду стремиться за Ним изо всех моих сил, я не собираюсь сдаваться — никогда. Я буду держать­ся за обетования, я буду оставаться перед Его лицом, я буду искать силы Его воскрешения, потому что знаю, что все это доступно для меня. Я знаю, что сила креста достижима. Я знаю, что сила воскрешения Христа пред­назначена Богом, чтобы быть явленной здесь, на земле. Я не понимаю, почему я не мог коснуться Его, но не со­бираюсь сдаваться до тех пор, пока я этого не сделаю. Если я умру во время этих попыток, это дело Бога, но до тех пор, пока есть дыхание в моей груди, я буду сле­довать за Иисусом до последней капли силы, которая у меня есть. Я должен достичь Христа!»

Это жесткое определение святого, который правильно воспринимает горнило Иова. Подобная настойчивость делает то, что называется опасным христианином. Это тот вид святого, который заставляет приспешников сатаны трястись в страхе и трепете, потому что они видят еще одного Иова — мужчину или женщину, ко­торые решили выстоять перед лицом Бога, пока Он не достигнет Своей цели. Как только этот святой выходит из горнила, он настолько сокрушен и посвящен Божь­им целям, что будет недоступен для планов дьявола. Он будет истинным сосудом, приготовленным Богом для последнего времени на земле.

Горнило Иова свидетельствует, что вы можете иметь все это. Вы можете измениться и исцелиться! Вы можете измениться в огне и освободиться Его славной силой. Вы можете получить вечное сокровище в огне и свидетель­ство Божьей силы воскрешения. Если вы превратите боль вашего горнила в отчаянное следование за Хрис­том, вы сможете получить все это!

Глава 14

Посвящение непорочности

Испытание Иова было предназначено для того, чтобы заставить нас пылко следовать за Христом, но есть еще один фактор, который абсолютно необходим, если мы хотим достичь высот духовного возвышения: мы долж­ны хранить нашу моральную чистоту. В этой главе мы исследуем глубокую личную чистоту Иова.

Каждый из друзей Иова на протяжении всего повест­вования произносит три речи. По мере того как развора­чиваются серии речей, друзья Иова постепенно теряют аргументы. К концу главы 25 им больше нечего сказать, потому что Иов праведен в своих глазах.

Когда друзья Иова умолкли, Иов начинает монолог из шести глав (главы 26-31). Эти главы строятся по направлению к высшей точке аргумента Иова, которая похожа на финал симфонии Чайковского. Это великий и последний крик Иова. К тому времени, когда Иов до­ходит до главы 31, он выражает свои жалобы и утверж­дения с невероятной силой — трубы звучат на пределе, смычки летают, тромбоны ревут, цимбалы звенят, тим­паны сотрясают стены мощным громом. Глава 31 — это самая сильная глава во всей книге, окончательная, ста­вящая акцент, заставляющая всех замолчать. Это аб­солютно фантастическое заключение захватывающей конфронтации эпических масштабов.

Три мотива главы 31

Через вдохновение Духа Святого Иов будет делать од­новременно три вещи:

1. Он собирается защитить свою непорочность без вся­ких сомнений путем перечисления своих личных стандартов святости и добрых дел.

На протяжении всей книги Иов утверждает, что если бы он вел себя как нечестивый, он бы, конечно же, заслу­живал Божьего суда. Но он заключает, подведя итог и заявляя в недвусмысленных терминах, что он «не вино­вен» и поэтому не заслуживает суда, который пережил. В своем заключении он фактически говорит: «Позвольте мне рассказать вам, как я жил. Вы обвинили меня в пло­хих поступках, но теперь я опишу вам свой стиль жиз­ни, посвященный чистоте, любви и добрым делам».

2. Он проведет высокую планку истинной богобоязнен­ности, давая определение благочестия для всех поко­лений.

Пророк Михей задал этот задевающий душу вопрос: «Чего Господь требует от нас?» Глава 31 книги Иова яв­ляется ответом. Будучи первой написанной книгой Биб­лии, книга Иова начинается с решительного утвержде­ния касательно природы и приоритетов истинного бла­гочестия. И теперь во все времена люди всех поколений могут взглянуть на главу 31 книги Иова, как на лакму­совую бумагу стандарта благочестия, с которым надо сверять наши дела и приоритеты.

3. Он называет главные темы, которые подготовят серд­це невесты последнего времени в ожидании Жениха.

Как пророк чистой богобоязненности Иов показы­вает нам, что древняя духовность станет образцом для последнего времени. Церковь последних времен будет настойчиво отшлифовывать характер и посвятит себя добрым делам. Поразительный финал Иова описыва­ет в подробностях страстное сердцебиение невесты в последний час, когда она уже украсила себя добрыми делами, как свадебным нарядом, для того, чтобы, поспе­шить и приветствовать возвращение ее Возлюбленно­го Друга.

Моральные увещевания Иова не будут мелкими по­бочными подробностями, но эти ценности так зажгутся во всем существе невесты, что даже затронут ДНК, кото­рую она передает новорожденному младенцу. Эти стан­дарты благочестия будут больше того, что она делает, они станут тем, кем она является. И именно сильное же­лание святости даст невесте силы выстоять во время испытания (горнило Иова), которое приходит на всю землю (Отк. 3:10).

Наши рекомендации