Смертоносная природа «теологии Марфы»
«Теология Марфы» также смертоносна, потому что у нее тот же конечный эффект — заставить нас сдаться, но методы другие.
Иисус сказал Марфе: «Воскреснет брат твой».
Марфа ответила: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день» (Иоан. 11:24).
Иисус ответил так: «Нет, Марфа, ты не поняла. Тебе не нужно ждать воскресения в последний день, потому что перед тобой стоит Тот, кто Сам есть воскресение и жизнь!»
И затем, чтобы подтвердить свои слова, Иисус воскресил Лазаря из мертвых.
Прежде чем воскресить Лазаря, Иисус должен был исправить «теологию Марфы». Это теория ожидания того, что произойдет после земной жизни, которая говорит, что все будет исправлено, исцелено и восстановлено в последний день. Иисус не поддержал эту теорию, продемонстрировав Свою цель принести силу воскресения больным этого падшего мира здесь и сейчас.
Люди с «теологией Марфы» найдут способы обосновать свои взгляды ссылками на Писание и докажут, что Божья воля не в том, чтобы освободить их. Они верят, что Бог получит высшую славу через их жизнь, если они не будут освобождены. И хотя истина в том, что Бог прославляется нашей терпеливой стойкостью посреди страдания, очень легко принять «теологию Марфы» и поверить, что мы не должны бороться с нашим неверием.
Если вы согласны с «теологией Марфы», то решите, что ваш сегодняшний кризис не будет исправлен, соберетесь эмоционально и заставите себя жить с болью, пока не вернется Иисус. Вы решите, что нет Божьей воли исцелять или восстанавливать вашу конкретную проблему, и вы прекратите усердное стремление к тому, чтобы коснуться одежды Иисуса ради этого. Подобное отчаяние может привести вас к пассивности формального христианства.
И это именно то, ради чего сатана ведет свою кампанию! Он хочет, чтобы вы оставили это отчаянное, горячее следование за Христом, пока вы не оставите Его совсем. Ему все равно, «теология ли микроволновой печи» или «теология Марфы» пронзит ваше сердце, он просто хочет, чтобы вы сдались немой покорности и оставили дорогу следования за Христом.
«Теология Иакова»
Однако есть еще одно мнение! Я называю его «теологией Иакова», потому что именно Иаков сказал: «не отпущу Тебя, пока не благословишь меня» (Быт. 32:26). Это теология, которая говорит: «Я буду следовать за Иисусом, я буду стремиться за Ним изо всех моих сил, я не собираюсь сдаваться — никогда. Я буду держаться за обетования, я буду оставаться перед Его лицом, я буду искать силы Его воскрешения, потому что знаю, что все это доступно для меня. Я знаю, что сила креста достижима. Я знаю, что сила воскрешения Христа предназначена Богом, чтобы быть явленной здесь, на земле. Я не понимаю, почему я не мог коснуться Его, но не собираюсь сдаваться до тех пор, пока я этого не сделаю. Если я умру во время этих попыток, это дело Бога, но до тех пор, пока есть дыхание в моей груди, я буду следовать за Иисусом до последней капли силы, которая у меня есть. Я должен достичь Христа!»
Это жесткое определение святого, который правильно воспринимает горнило Иова. Подобная настойчивость делает то, что называется опасным христианином. Это тот вид святого, который заставляет приспешников сатаны трястись в страхе и трепете, потому что они видят еще одного Иова — мужчину или женщину, которые решили выстоять перед лицом Бога, пока Он не достигнет Своей цели. Как только этот святой выходит из горнила, он настолько сокрушен и посвящен Божьим целям, что будет недоступен для планов дьявола. Он будет истинным сосудом, приготовленным Богом для последнего времени на земле.
Горнило Иова свидетельствует, что вы можете иметь все это. Вы можете измениться и исцелиться! Вы можете измениться в огне и освободиться Его славной силой. Вы можете получить вечное сокровище в огне и свидетельство Божьей силы воскрешения. Если вы превратите боль вашего горнила в отчаянное следование за Христом, вы сможете получить все это!
Глава 14
Посвящение непорочности
Испытание Иова было предназначено для того, чтобы заставить нас пылко следовать за Христом, но есть еще один фактор, который абсолютно необходим, если мы хотим достичь высот духовного возвышения: мы должны хранить нашу моральную чистоту. В этой главе мы исследуем глубокую личную чистоту Иова.
Каждый из друзей Иова на протяжении всего повествования произносит три речи. По мере того как разворачиваются серии речей, друзья Иова постепенно теряют аргументы. К концу главы 25 им больше нечего сказать, потому что Иов праведен в своих глазах.
Когда друзья Иова умолкли, Иов начинает монолог из шести глав (главы 26-31). Эти главы строятся по направлению к высшей точке аргумента Иова, которая похожа на финал симфонии Чайковского. Это великий и последний крик Иова. К тому времени, когда Иов доходит до главы 31, он выражает свои жалобы и утверждения с невероятной силой — трубы звучат на пределе, смычки летают, тромбоны ревут, цимбалы звенят, тимпаны сотрясают стены мощным громом. Глава 31 — это самая сильная глава во всей книге, окончательная, ставящая акцент, заставляющая всех замолчать. Это абсолютно фантастическое заключение захватывающей конфронтации эпических масштабов.
Три мотива главы 31
Через вдохновение Духа Святого Иов будет делать одновременно три вещи:
1. Он собирается защитить свою непорочность без всяких сомнений путем перечисления своих личных стандартов святости и добрых дел.
На протяжении всей книги Иов утверждает, что если бы он вел себя как нечестивый, он бы, конечно же, заслуживал Божьего суда. Но он заключает, подведя итог и заявляя в недвусмысленных терминах, что он «не виновен» и поэтому не заслуживает суда, который пережил. В своем заключении он фактически говорит: «Позвольте мне рассказать вам, как я жил. Вы обвинили меня в плохих поступках, но теперь я опишу вам свой стиль жизни, посвященный чистоте, любви и добрым делам».
2. Он проведет высокую планку истинной богобоязненности, давая определение благочестия для всех поколений.
Пророк Михей задал этот задевающий душу вопрос: «Чего Господь требует от нас?» Глава 31 книги Иова является ответом. Будучи первой написанной книгой Библии, книга Иова начинается с решительного утверждения касательно природы и приоритетов истинного благочестия. И теперь во все времена люди всех поколений могут взглянуть на главу 31 книги Иова, как на лакмусовую бумагу стандарта благочестия, с которым надо сверять наши дела и приоритеты.
3. Он называет главные темы, которые подготовят сердце невесты последнего времени в ожидании Жениха.
Как пророк чистой богобоязненности Иов показывает нам, что древняя духовность станет образцом для последнего времени. Церковь последних времен будет настойчиво отшлифовывать характер и посвятит себя добрым делам. Поразительный финал Иова описывает в подробностях страстное сердцебиение невесты в последний час, когда она уже украсила себя добрыми делами, как свадебным нарядом, для того, чтобы, поспешить и приветствовать возвращение ее Возлюбленного Друга.
Моральные увещевания Иова не будут мелкими побочными подробностями, но эти ценности так зажгутся во всем существе невесты, что даже затронут ДНК, которую она передает новорожденному младенцу. Эти стандарты благочестия будут больше того, что она делает, они станут тем, кем она является. И именно сильное желание святости даст невесте силы выстоять во время испытания (горнило Иова), которое приходит на всю землю (Отк. 3:10).