Удерживайтесь от всякого рода зла.

Е Фессалоникийцам 5:22

Мудрость и величие человека состоит в том, чтобы предвидеть проблему, зло и оградить себя от них. По­старайтесь предвидеть уловки дьявола (это несложно, потому что он трафаретен и ничего нового придумать не может). Не искушайтесь злом, потому что если вы будете переходить дорогу на красный свет (нарушать установ­ленные правила, законы), то Бог не пошлет вам на по­мощь ангелов, когда на вас будет мчаться машина.

Бог дал нам духовные богатства — мудрость, веру, тер­пение, верность и, главное, Свое Слово, чтобы мы обес­печили себе благочестивый образ жизни и тем самым оградили себя от зла.

И, наконец, нельзя забывать о языке — маленьком ор­гане, который может как утверждать нас на пути спасе­ния, ибо устами исповедуют ко спасению (см.: Римля­нам 10:10), так и на пути, ведущем в противоположную от Бога сторону:

Язык глупого — гибель для него, и уста его — сеть для души его.

Смерть и жизнь — во власти языка, и любя­щие его вкусят от плодов его.

Притчи 18:7,21

Библия много говорит о нашей речи, о том, какую роль играют произносимые нами слова в нашей жизни и в жизни окружающих нас людей. Мы обязаны обузды­вать свой язык, ибо: “...Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все те­ло” (Иакова 3:2). Это потрясающая подсказка от Госпо­да для тех, кто жаждет идти путем святости и встретить­ся с Богом: если вы хотите победить плоть — обуздайте свой язык. Мы не должники плоти, чтобы идти у нее на поводу.

Золотые истины

Святость, благочестие — это не выбор, это обязатель­ное условие для тех, кто решил идти с Богом, разде­лить Его точку зрения.

Без святости мы не можем прикоснуться к Богу. Без нее мы не имеем никаких перспектив.

Для того, чтобы проверить, в Божьей ли вы воле, нужно проверить мотивы своего сердца.

Всякое внешнее проявление зла, даже в малой “кон­центрации” ~ это уже плод каких-то внутренних греховных процессов, происходящих в духе человека. Как плевел, выдернутый без корня, даст новые выходы, так и человек, если из его сердца полностью не искоренить зло, даст новые “выходы и плоды” совершит новые преступления.

Основной враг благочестивого образа жизни плоть. Для того, чтобы утвердиться в праведном образе жизни, кроме постоянной практики, нужно еще кого-то учить этому.

Научитесь замечать работу Бога в вас и воздавайте Ему славу, что поможет вам не возгордиться и не потерять Божью благодать.

Не ждите, пока само зло появится (сам грех) и пус­тит корни, ни в коем случае не дайте злу прорасти, потому что потом, вырывая корни, вы повредите почву (сердце).

Глава 7

Дух благодати

Не оскорбляйте Духа благодати

Из названия вы поняли, о чем будет идти речь в этой главе. Но вначале хочу поговорить с вами о зле, которое, к сожалению, нередко происходит с верующими людьми — оскорбление Божьей благодати, без которой мы ни Бога бы не познали, ни в святости бы не могли жить.

...Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещеватьдруг друга,и тем более чем более усматриваете приближение дня оного.

Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,

Но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

Еслиотвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердиянаказы­ваетсясмертью,

То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?

Мы знаем Того, Кто сказал: “у Меня отмще­ние, Я воздам, говорит Господь”. И еще: “Господь будет судить народ Свой”.

Страшно впасть в руки Бога живого!

Евреям 10:25—31

Сразу после искреннего покаяния люди обычно ста­новятся восторженными, радостными, счастливыми, благодарными Богу за спасение. Они не просто бегут в церковь — они летят в Божий дом, они не просто читают Библию, а поглощают этот небесный хлеб и всегда гото­вы молиться — это время благодати.

Благодать — это то, чем мы спасаемся. Написано: “Благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар” (Ефесянам 2:8). Благодать — это незаслу­женная милость Божья и незаслуженное проявление Бо­жьей любви к нам. За свои грехи мы заслуживали смерть, Бог должен был нас уничтожить, но Он, по великой Сво­ей милости, спас нас и теперь даже не напоминает нам о всех наших постыдных делах. Он Телом Своим вознес наши грехи на крест — понес вместо нас наказание, омыл нас Своей Святой Кровью, чтобы мы жили для правед­ности (см.: 1-е Петра 2:24).

Таким образом, суть благодати в том, что вместо суда, осуждения и смерти Бог дает нам жизнь. Действие спа­сительной благодати — потрясающий, но, к сожалению, кратковременный период (в среднем, около полугода) нашей жизни. После него наступает другой период — период искушений.

Искушение заключается в том, что верующий начи­нает пренебрегать этой благодатью. В результате многие из тех, кто вчера “горел” для Господа и собирался завое­вать для Него весь мир, искренне рассказывал людям об Иисусе, задумывается, идти ли ему сегодня на служение: “Что-то в церкви неинтересно стало...” Если раньше чело­век всех любил, все ему нравилось, то теперь уже м про­славление не то, и лидер не так себя ведет... Мало-Помалу человек расслабился так, что доходит до оскорбления Ду­ха благодати, то есть он начинает делать то, что огорчает Иисуса, возвращается к старым грехам, в которых по­каялся и которые Иисус простил ему, омыв Своей Свя­той Кровью. Таким образом человек пренебрегает жертвой Христа, попирает пролитую за него кровь. Это огорчает Духа благодати и является тягчайшим грехом.

Некоторые верующие заходят в этом так далеко, что становятся отступниками. Я знаю людей, которые так оскорбили Духа благодати, что потом хотели вернуться к Богу, плакали, но уже не могли покаяться, - это страш­ное проклятие.

Истоки проклятия

Что заставляет людей так грешить, и что служит осно­ванием этого проклятия —' оскорбления благодати Божьей? Неблагодарность. Именно неблагодарность яв­ляется источником поступков, которые оскорбляют Бога, Его благодать. Рассмотрим их.

Во-первых, Духа благодати оскорбляет пренебреже­ние тем, что Иисус сделал для нас на Голгофском крес­те, и тем, что мы имеем во Христе. Неблагодарное сердце отвратительное сердце: оно не умеет ни ценить, ни почитать, ни любить; это сердце предателя. Таким был Иуда. Иисус любил его, кормил его (и духовной пищей, и физической), а тот пошел и продал Христа за 30 сере­бряников.

Пренебрежение Божьей милостью приводит к

тому, что мы начинаем жаловаться на других

Пренебрежение Божьей милостью приводит к тому, что мы начинаем жаловаться на других. Вместо того чтобы сконцентрироваться на Боге и благодарить Его за прощение, спасение, жизнь вечную, вместо того освя­щать себя Словом, молитвой, размышлением об истине, Божьих заповедях, неблагодарный человек высматривает изъяны в окружающих.

Первоочередная задача человека на земле спасти свою душу, а не выйти замуж/жениться, например, или даже спасти сына от наркотиков. Если вы будете спасены, если вы будете искать Божьего Царства, то Бог приложит вам все необходимое, и ваш дом спасется это Божьи обетования (см.: Матфея 6:33; Деяния 10:6).

Я лично не могу представить себя и своей жизни без Бога. Как я могу отступить от Него, если Он ради меня пошел на Крест? Его распинали именно за мои грехи, а Он простил, да еще и сделал меня сыном и наследником Своей благодати, дал мне залог Духа Святого, — как же мне уйти от Такого Бога!!!

Неблагодарный человек — страшный человек, способ­ный на всякое зло, способен наплевать на того, кто ему помог, растоптать того, кто ему помог, предать Самого Господа ~ Того, Кто умер за него, пролил кровь. Неблаго­дарный человек осуждает Иуду, будучи сам иудой. С та­кими людьми лучше не иметь никаких отношений, их нужно избегать.

Во-вторых, Духа благодати оскорбляет, когда люди забывают откуда Бог их вытащил — из каких ям, из ка­ких грехов, депрессии и проклятий. Даже если вы согре­шали “по мелочам” (маленькая ложь, маленькое осужде­ние...) грех есть грех, у Бога нет понятия “маленький грех”. К тому же вы, наверное, не знаете, какое “насле­дие” оставили вам ваши предки до четвертого колена.

Неблагодарность ведет к тому, что человек оскорбляет Духа благодати.

В-третьих, Духа благодати оскорбляет неправильное отношение верующих к дому Отца (церкви): “Не будем оставлять собрания своего” (Евреям 10:25). Бог находит нас где-то в миру (заметьте, что Он — нас, а не мы — Его!), очищает от грязи, приводит в Свой дом, пре­вратив нас — блудных сыновей — в наследников, а мы после этого говорим: “Зачем мне ходить в церковь?” Это неслыханная неблагодарность.

Дорогой друг, Бог долго терпит, но не вечно: рано или поздно Его суд высвободится, но страшно впасть в руки Бога Живого!

Четвертое, чем мы оскорбляем Духа благодати, — ког­да произвольно грешим: “Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не ос­тается более жертвы за грехи...” (Евреям 10:26).

Мы живем во плоти и все периодически согрешаем, но слава Господу Иисусу Христу, Который, если мы испо­ведуем грехи наши, прощает нас и очищает от всякой неправды, потому что Он верный и праведный (см.: 1-е Иоанна 1:9).

Бывает, что люди повторяют один и тот же грех, но каждый раз искренне каются, страдают, борются с этим грехом, прилагают усилия, умоляют Бога о помощи. Та­кие люди грешат непроизвольно, и у них есть надежда. Но есть “верующие”, которые грешат сознательно, — они знают, что совершают грех, но все равно грешат и не страдают от этого. Оправдывают себя тем, что в следую­щий раз грешить не будут. Эти люди привыкли к благода­ти и пренебрегают ею — оскорбляют Духа благодати.

Страшно, когда у человека нет сожаления о содеян­ном грехе. Писание говорит, что если при Моисее отвер­гали закон, то этого уже было достаточно для наказания смертью (см.: Евреям 10), а что же тогда ожидает того, кто попирает Сына Божьего и не почитает за “святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?” (Евреям 10:29). Это ~ риторический вопрос, так как ниже Бог Сам же и отвечает: “у Меня отмщение, Я воздам <...> Господь будет судить народ Свой” (Евреям 10:30).

Бог будет судить Свой народ — христиан! Только страх Божий сохранит нас от греха и наказания, только страх Божий способен сохранить нас в чистоте, поэтому им пренебрегать нельзя.

Есть люди, которые говорят, что любят Бога, но при этом совершают отвратительные поступки. Когда же им говорят о страхе Божьем, они выдвигают “теории” о том, что Бога нельзя бояться, потому что “в любви” нет страха, а Бог есть Любовь. Но истина не подстраивается под че­ловеческие выдумки. Имея страх Божий, человек защи­щен, а потеряв его, человек одновременно теряет почву под ногами.

Наши рекомендации