Удерживайтесь от всякого рода зла.
Е Фессалоникийцам 5:22
Мудрость и величие человека состоит в том, чтобы предвидеть проблему, зло и оградить себя от них. Постарайтесь предвидеть уловки дьявола (это несложно, потому что он трафаретен и ничего нового придумать не может). Не искушайтесь злом, потому что если вы будете переходить дорогу на красный свет (нарушать установленные правила, законы), то Бог не пошлет вам на помощь ангелов, когда на вас будет мчаться машина.
Бог дал нам духовные богатства — мудрость, веру, терпение, верность и, главное, Свое Слово, чтобы мы обеспечили себе благочестивый образ жизни и тем самым оградили себя от зла.
И, наконец, нельзя забывать о языке — маленьком органе, который может как утверждать нас на пути спасения, ибо устами исповедуют ко спасению (см.: Римлянам 10:10), так и на пути, ведущем в противоположную от Бога сторону:
Язык глупого — гибель для него, и уста его — сеть для души его.
Смерть и жизнь — во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.
Притчи 18:7,21
Библия много говорит о нашей речи, о том, какую роль играют произносимые нами слова в нашей жизни и в жизни окружающих нас людей. Мы обязаны обуздывать свой язык, ибо: “...Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело” (Иакова 3:2). Это потрясающая подсказка от Господа для тех, кто жаждет идти путем святости и встретиться с Богом: если вы хотите победить плоть — обуздайте свой язык. Мы не должники плоти, чтобы идти у нее на поводу.
Золотые истины
Святость, благочестие — это не выбор, это обязательное условие для тех, кто решил идти с Богом, разделить Его точку зрения.
Без святости мы не можем прикоснуться к Богу. Без нее мы не имеем никаких перспектив.
Для того, чтобы проверить, в Божьей ли вы воле, нужно проверить мотивы своего сердца.
Всякое внешнее проявление зла, даже в малой “концентрации” ~ это уже плод каких-то внутренних греховных процессов, происходящих в духе человека. Как плевел, выдернутый без корня, даст новые выходы, так и человек, если из его сердца полностью не искоренить зло, даст новые “выходы и плоды” — совершит новые преступления.
Основной враг благочестивого образа жизни — плоть. Для того, чтобы утвердиться в праведном образе жизни, кроме постоянной практики, нужно еще кого-то учить этому.
Научитесь замечать работу Бога в вас и воздавайте Ему славу, что поможет вам не возгордиться и не потерять Божью благодать.
Не ждите, пока само зло появится (сам грех) и пустит корни, ни в коем случае не дайте злу прорасти, потому что потом, вырывая корни, вы повредите почву (сердце).
Глава 7
Дух благодати
Не оскорбляйте Духа благодати
Из названия вы поняли, о чем будет идти речь в этой главе. Но вначале хочу поговорить с вами о зле, которое, к сожалению, нередко происходит с верующими людьми — оскорбление Божьей благодати, без которой мы ни Бога бы не познали, ни в святости бы не могли жить.
...Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещеватьдруг друга,и тем более чем более усматриваете приближение дня оного.
Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
Но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
Еслиотвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердиянаказываетсясмертью,
То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
Мы знаем Того, Кто сказал: “у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь”. И еще: “Господь будет судить народ Свой”.
Страшно впасть в руки Бога живого!
Евреям 10:25—31
Сразу после искреннего покаяния люди обычно становятся восторженными, радостными, счастливыми, благодарными Богу за спасение. Они не просто бегут в церковь — они летят в Божий дом, они не просто читают Библию, а поглощают этот небесный хлеб и всегда готовы молиться — это время благодати.
Благодать — это то, чем мы спасаемся. Написано: “Благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар” (Ефесянам 2:8). Благодать — это незаслуженная милость Божья и незаслуженное проявление Божьей любви к нам. За свои грехи мы заслуживали смерть, Бог должен был нас уничтожить, но Он, по великой Своей милости, спас нас и теперь даже не напоминает нам о всех наших постыдных делах. Он Телом Своим вознес наши грехи на крест — понес вместо нас наказание, омыл нас Своей Святой Кровью, чтобы мы жили для праведности (см.: 1-е Петра 2:24).
Таким образом, суть благодати в том, что вместо суда, осуждения и смерти Бог дает нам жизнь. Действие спасительной благодати — потрясающий, но, к сожалению, кратковременный период (в среднем, около полугода) нашей жизни. После него наступает другой период — период искушений.
Искушение заключается в том, что верующий начинает пренебрегать этой благодатью. В результате многие из тех, кто вчера “горел” для Господа и собирался завоевать для Него весь мир, искренне рассказывал людям об Иисусе, задумывается, идти ли ему сегодня на служение: “Что-то в церкви неинтересно стало...” Если раньше человек всех любил, все ему нравилось, то теперь уже м прославление не то, и лидер не так себя ведет... Мало-Помалу человек расслабился так, что доходит до оскорбления Духа благодати, то есть он начинает делать то, что огорчает Иисуса, — возвращается к старым грехам, в которых покаялся и которые Иисус простил ему, омыв Своей Святой Кровью. Таким образом человек пренебрегает жертвой Христа, попирает пролитую за него кровь. Это огорчает Духа благодати и является тягчайшим грехом.
Некоторые верующие заходят в этом так далеко, что становятся отступниками. Я знаю людей, которые так оскорбили Духа благодати, что потом хотели вернуться к Богу, плакали, но уже не могли покаяться, - это страшное проклятие.
Истоки проклятия
Что заставляет людей так грешить, и что служит основанием этого проклятия —' оскорбления благодати Божьей? Неблагодарность. Именно неблагодарность является источником поступков, которые оскорбляют Бога, Его благодать. Рассмотрим их.
Во-первых, Духа благодати оскорбляет пренебрежение тем, что Иисус сделал для нас на Голгофском кресте, и тем, что мы имеем во Христе. Неблагодарное сердце — отвратительное сердце: оно не умеет ни ценить, ни почитать, ни любить; это сердце предателя. Таким был Иуда. Иисус любил его, кормил его (и духовной пищей, и физической), а тот пошел и продал Христа за 30 серебряников.
Пренебрежение Божьей милостью приводит к
тому, что мы начинаем жаловаться на других
Пренебрежение Божьей милостью приводит к тому, что мы начинаем жаловаться на других. Вместо того чтобы сконцентрироваться на Боге и благодарить Его за прощение, спасение, жизнь вечную, вместо того освящать себя Словом, молитвой, размышлением об истине, Божьих заповедях, неблагодарный человек высматривает изъяны в окружающих.
Первоочередная задача человека на земле — спасти свою душу, а не выйти замуж/жениться, например, или даже спасти сына от наркотиков. Если вы будете спасены, если вы будете искать Божьего Царства, то Бог приложит вам все необходимое, и ваш дом спасется — это Божьи обетования (см.: Матфея 6:33; Деяния 10:6).
Я лично не могу представить себя и своей жизни без Бога. Как я могу отступить от Него, если Он ради меня пошел на Крест? Его распинали именно за мои грехи, а Он простил, да еще и сделал меня сыном и наследником Своей благодати, дал мне залог Духа Святого, — как же мне уйти от Такого Бога!!!
Неблагодарный человек — страшный человек, способный на всякое зло, способен наплевать на того, кто ему помог, растоптать того, кто ему помог, предать Самого Господа ~ Того, Кто умер за него, пролил кровь. Неблагодарный человек осуждает Иуду, будучи сам иудой. С такими людьми лучше не иметь никаких отношений, их нужно избегать.
Во-вторых, Духа благодати оскорбляет, когда люди забывают откуда Бог их вытащил — из каких ям, из каких грехов, депрессии и проклятий. Даже если вы согрешали “по мелочам” (маленькая ложь, маленькое осуждение...) — грех есть грех, у Бога нет понятия “маленький грех”. К тому же вы, наверное, не знаете, какое “наследие” оставили вам ваши предки до четвертого колена.
Неблагодарность ведет к тому, что человек оскорбляет Духа благодати.
В-третьих, Духа благодати оскорбляет неправильное отношение верующих к дому Отца (церкви): “Не будем оставлять собрания своего” (Евреям 10:25). Бог находит нас где-то в миру (заметьте, что Он — нас, а не мы — Его!), очищает от грязи, приводит в Свой дом, превратив нас — блудных сыновей — в наследников, а мы после этого говорим: “Зачем мне ходить в церковь?” Это неслыханная неблагодарность.
Дорогой друг, Бог долго терпит, но не вечно: рано или поздно Его суд высвободится, но страшно впасть в руки Бога Живого!
Четвертое, чем мы оскорбляем Духа благодати, — когда произвольно грешим: “Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи...” (Евреям 10:26).
Мы живем во плоти и все периодически согрешаем, но слава Господу Иисусу Христу, Который, если мы исповедуем грехи наши, прощает нас и очищает от всякой неправды, потому что Он верный и праведный (см.: 1-е Иоанна 1:9).
Бывает, что люди повторяют один и тот же грех, но каждый раз искренне каются, страдают, борются с этим грехом, прилагают усилия, умоляют Бога о помощи. Такие люди грешат непроизвольно, и у них есть надежда. Но есть “верующие”, которые грешат сознательно, — они знают, что совершают грех, но все равно грешат и не страдают от этого. Оправдывают себя тем, что в следующий раз грешить не будут. Эти люди привыкли к благодати и пренебрегают ею — оскорбляют Духа благодати.
Страшно, когда у человека нет сожаления о содеянном грехе. Писание говорит, что если при Моисее отвергали закон, то этого уже было достаточно для наказания смертью (см.: Евреям 10), а что же тогда ожидает того, кто попирает Сына Божьего и не почитает за “святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?” (Евреям 10:29). Это ~ риторический вопрос, так как ниже Бог Сам же и отвечает: “у Меня отмщение, Я воздам <...> Господь будет судить народ Свой” (Евреям 10:30).
Бог будет судить Свой народ — христиан! Только страх Божий сохранит нас от греха и наказания, только страх Божий способен сохранить нас в чистоте, поэтому им пренебрегать нельзя.
Есть люди, которые говорят, что любят Бога, но при этом совершают отвратительные поступки. Когда же им говорят о страхе Божьем, они выдвигают “теории” о том, что Бога нельзя бояться, потому что “в любви” нет страха, а Бог есть Любовь. Но истина не подстраивается под человеческие выдумки. Имея страх Божий, человек защищен, а потеряв его, человек одновременно теряет почву под ногами.