Временное греховное наслаждение
...И лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное, греховное наслаждение,
И поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.
Евреям 11:25,26
В этом отрывке из Писания речь идет о Моисее, который предпочел страдать с народом Божьим, вместо того чтобы иметь временное греховное наслаждение. Дьявол никогда не говорит человеку о том, что наслаждение от греха — временное явление, за которое впоследствии нужно будет расплачиваться. Для множества людей сиюминутное наслаждение стало дверью в ад, хотя внешне было очень привлекательным и казалось важным и необходимым. Дьявол так изощряется, что в большинстве случаев у человека, стоящего перед выбором — грешить или не грешить, появляется такое ощущение, что если он этого не сделает [например, не утолит своей страсти], то умрет.
Для множества людей сиюминутное наслаждение стало дверью в ад, хотя внешне было очень привлекательным и казалось важным и необходимым
Дьявол рисует в воображении людей картины “райского” наслаждения, намеренно одурманивая их сознание, чтобы люди не задумывались об ужасах, которые повлечет за собой грех. Моисей ходил перед Богом, поэтому смог дорисовать предложенную дьяволом картину. Он увидел последствия так называемого “райского” наслаждения, и это побудило его принять решение страдать с народом Божьим, чтобы впоследствии царствовать с Богом.
Однако Моисеев на земле не много: большинство людей живут в грехе, потому что поверили сатане и приняли ту картину, которую он им показал, за окончательный, завершенный вариант, не задумываясь, что большую ее часть от них скрыли. Так дьявол ослепляет людей.
Всякое греховное наслаждение временно и всегда заканчивается пагубно. Грех — это вкусная, сладкая конфета, которая на самом деле является для человеческого организма ядом замедленного действия. Мы должны научиться жить в воздержании, не есть ядовитые “конфеты”.
И поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.
Евреям 11:26
Когда мне было 18 лет, я знал, что нельзя грешить, но перестать грешить я планировал в 45 или 55 лет. Думал, что именно в таком возрасте людям нужно задумываться о вечности. Однако если спросить у гулящих людей 45- или 55-летнего возраста, собираются ли они изменить свой образ жизни, узнаем, что они откладывают это на потом — думают, что успеют покаяться. Но дьявол их не выпустит из своих лап: они будут грешить и в 60, и в 65. Так люди теряют жизнь, полную благословений от Бога.
Я благодарен Богу, что через год после того “умозаключения” Он меня спас, — это великая милость.
Беспечность
Непорочность прямодушных будет руководить их, а лукавство коварных погубит их.
Притчи 11:3
Итак, цель всякого греха (обмана, блуда, пристрастия к наркотикам, сигаретам и так далее) — погубить. Важно отметить, что не Бог уничтожает грешника, а грех. Яркий тому пример — судья Израиля Самсон (см. Книгу Судей), о котором мы уже вспоминали в первой главе книги. Он был защитником Божьего народа от филистимлян, и Бог дал ему для этого сверхъестественную силу. Все в Самсоне было хорошо, кроме одного: он любил женщин, причем почему-то именно филистимских.
Поддавшись слабости, он согрешил раз — ничего не случилось, второй раз — тоже ничего не произошло. Когда Самсон начал сильно блудить, Бог все равно был с ним, но не ради самого Самсона, а ради народа. Однако когда человек ставит что-то выше Бога и Его принципов, в данном случае речь идет о грехе, то пристрастие уничтожит порабощенного.
У Самсона был грех вожделения, похоти глаз и похоти плоти. Он не боролся с этим грехом, не хотел “дисциплинировать” свои глаза и свою плоть, и в результате израильский судья остался без глаз, лишился жизни: то, что он не захотел отдать и подчинить Богу, забрал дьявол. Грех ослепил Самсона, а потом и уничтожил.
Мы, христиане, не грешим, не пускаем грех в свою жизнь, чтобы он не уничтожил нас. Христиане должны быть умнее дьявола и греха, — в Библии говорится, что у нас ум Христов.
Страх и позор
Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
Бытие 3:10
Уговаривая Еву согрешить, съесть плод, дьявол лгал ей, говоря, что они с Адамом станут, как боги... Он всегда обманывает. Да, глаза Адама и Евы открылись, но разве им это нужно было — увидеть голую плоть?!
После случившегося Адам и Ева испугались и начали убегать, прятаться, — а ведь до появления греха не было никакого страха! Страх и позор приходят в жизнь человека через грех — они неотделимы от греха. Нагота — это прообраз бессилия, бесчестия, и этой наготой дьявол разрушает целостность человека. Грех раздевает, обкрадывает человека до последней нитки — он снимет с него всю славу и честь, которая покрывала его плоть, грех выставляет напоказ все плотское в человеке, то есть все его недостатки.
Грех раздевает, обкрадывает человека до последней натки — он снимет с него всю славу и честь, которая покрывала его плоть, грех выставляет напоказ все плотское в человеке, то есть все его недостатки
Кто согласится пройти нагим по улице? Никто не пойдет на такое унижение. Но в духовном мире, когда человек согрешает, именно это и происходит, — он оказывается нагим перед всем духовным миром, а это куда больший позор, чем оказаться нагим перед людьми. Поэтому сражайтесь за святость.
Проповедник Джон Уэсли сказал: “Дайте мне 70 человек, которые боятся только двух вещей — Бога и греха, и я завоюю мир”.
Каким бы ни было ваше призвание и помазание, какими бы ни были ваши титулы, но если вы допустите грех — он все это испортит, остановит, разденет и опозорит вас. Если помазанник живет в грехе, рано или поздно он “упадет” — грех уничтожит его. В то же время Господь возвышает боящихся Его, убегающих от греха, даже если они пока еще ничего собой не представляют. Конец греха — смерть, тогда как праведность всегда возвышает.
Адам и Ева убоялись Бога и прятались от Него, так как грех отделяет человека от Бога. В грехе нет покоя — он гонит человека: преступники всегда “в бегах”, всегда скрываются.
Беспокойство
Дьявол уничтожает грешника через беспокойство. Самая худшая ситуация — это когда у человека нет мира с самим собой. Вроде бы он делает доброе, а радости в этом нет; смотрит в зеркало — и ему не нравится то, что он там видит. Это признак того, что у человека нет гармонии с самим собой, нет гармонии с Богом, — это самый большой дисбаланс, который только может быть, поэтому человек не может найти себе покоя. Мир и покой в душе — ценнее офирского золота, без них жизнь становится мучением.