Временное греховное наслаждение

...И лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное, греховное на­слаждение,

И поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.

Евреям 11:25,26

В этом отрывке из Писания речь идет о Моисее, кото­рый предпочел страдать с народом Божьим, вместо того чтобы иметь временное греховное наслаждение. Дьявол никогда не говорит человеку о том, что наслаждение от греха — временное явление, за которое впоследствии нужно будет расплачиваться. Для множества людей сию­минутное наслаждение стало дверью в ад, хотя внешне было очень привлекательным и казалось важным и необ­ходимым. Дьявол так изощряется, что в большинстве случаев у человека, стоящего перед выбором — грешить или не грешить, появляется такое ощущение, что если он этого не сделает [например, не утолит своей страсти], то умрет.

Для множества людей сиюминутное наслаждение стало дверью в ад, хотя внешне было очень при­влекательным и казалось важным и необходимым

Дьявол рисует в воображении людей картины “рай­ского” наслаждения, намеренно одурманивая их созна­ние, чтобы люди не задумывались об ужасах, которые повлечет за собой грех. Моисей ходил перед Богом, поэтому смог дорисовать предложенную дьяволом кар­тину. Он увидел последствия так называемого “райского” наслаждения, и это побудило его принять решение стра­дать с народом Божьим, чтобы впоследствии царствовать с Богом.

Однако Моисеев на земле не много: большинство лю­дей живут в грехе, потому что поверили сатане и приня­ли ту картину, которую он им показал, за окончательный, завершенный вариант, не задумываясь, что большую ее часть от них скрыли. Так дьявол ослепляет людей.

Всякое греховное наслаждение временно и всегда за­канчивается пагубно. Грех — это вкусная, сладкая конфета, которая на самом деле является для человеческого орга­низма ядом замедленного действия. Мы должны научить­ся жить в воздержании, не есть ядовитые “конфеты”.

И поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.

Евреям 11:26

Когда мне было 18 лет, я знал, что нельзя грешить, но перестать грешить я планировал в 45 или 55 лет. Думал, что именно в таком возрасте людям нужно задумываться о вечности. Однако если спросить у гулящих людей 45- или 55-летнего возраста, собираются ли они изменить свой образ жизни, узнаем, что они откладывают это на потом — думают, что успеют покаяться. Но дьявол их не выпустит из своих лап: они будут грешить и в 60, и в 65. Так люди теряют жизнь, полную благословений от Бога.

Я благодарен Богу, что через год после того “умозаклю­чения” Он меня спас, — это великая милость.

Беспечность

Непорочность прямодушных будет руково­дить их, а лукавство коварных погубит их.

Притчи 11:3

Итак, цель всякого греха (обмана, блуда, пристрастия к наркотикам, сигаретам и так далее) — погубить. Важно отметить, что не Бог уничтожает грешника, а грех. Яркий тому пример судья Израиля Самсон (см. Книгу Судей), о котором мы уже вспоминали в первой главе книги. Он был защитником Божьего народа от филистимлян, и Бог дал ему для этого сверхъестественную силу. Все в Самсоне было хорошо, кроме одного: он любил женщин, причем почему-то именно филистимских.

Поддавшись слабости, он согрешил раз — ничего не случилось, второй раз — тоже ничего не произошло. Ког­да Самсон начал сильно блудить, Бог все равно был с ним, но не ради самого Самсона, а ради народа. Однако когда человек ставит что-то выше Бога и Его принципов, в данном случае речь идет о грехе, то пристрастие унич­тожит порабощенного.

У Самсона был грех вожделения, похоти глаз и похоти плоти. Он не боролся с этим грехом, не хотел “дисципли­нировать” свои глаза и свою плоть, и в результате из­раильский судья остался без глаз, лишился жизни: то, что он не захотел отдать и подчинить Богу, забрал дьявол. Грех ослепил Самсона, а потом и уничтожил.

Мы, христиане, не грешим, не пускаем грех в свою жизнь, чтобы он не уничтожил нас. Христиане должны быть умнее дьявола и греха, — в Библии говорится, что у нас ум Христов.

Страх и позор

Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.

Бытие 3:10

Уговаривая Еву согрешить, съесть плод, дьявол лгал ей, говоря, что они с Адамом станут, как боги... Он всегда об­манывает. Да, глаза Адама и Евы открылись, но разве им это нужно было увидеть голую плоть?!

После случившегося Адам и Ева испугались и начали убегать, прятаться, — а ведь до появления греха не было никакого страха! Страх и позор приходят в жизнь человека через грех — они неотделимы от греха. Нагота — это прообраз бессилия, бесчестия, и этой наготой дьявол разрушает целостность человека. Грех раздевает, обкра­дывает человека до последней нитки — он снимет с него всю славу и честь, которая покрывала его плоть, грех вы­ставляет напоказ все плотское в человеке, то есть все его недостатки.

Грех раздевает, обкрадывает человека до послед­ней натки — он снимет с него всю славу и честь, которая покрывала его плоть, грех выставляет напоказ все плотское в человеке, то есть все его недостатки

Кто согласится пройти нагим по улице? Никто не пойдет на такое унижение. Но в духовном мире, когда человек согрешает, именно это и происходит, — он ока­зывается нагим перед всем духовным миром, а это куда больший позор, чем оказаться нагим перед людьми. Поэтому сражайтесь за святость.

Проповедник Джон Уэсли сказал: “Дайте мне 70 чело­век, которые боятся только двух вещей — Бога и греха, и я завоюю мир”.

Каким бы ни было ваше призвание и помазание, ка­кими бы ни были ваши титулы, но если вы допустите грех — он все это испортит, остановит, разденет и опозорит вас. Если помазанник живет в грехе, рано или поздно он “упадет” грех уничтожит его. В то же время Господь возвышает боящихся Его, убегающих от греха, даже если они пока еще ничего собой не представляют. Конец греха — смерть, тогда как праведность всегда возвышает.

Адам и Ева убоялись Бога и прятались от Него, так как грех отделяет человека от Бога. В грехе нет покоя — он гонит человека: преступники всегда “в бегах”, всегда скрываются.

Беспокойство

Дьявол уничтожает грешника через беспокойство. Са­мая худшая ситуация — это когда у человека нет мира с самим собой. Вроде бы он делает доброе, а радости в этом нет; смотрит в зеркало — и ему не нравится то, что он там видит. Это признак того, что у человека нет гармонии с самим собой, нет гармонии с Богом, это самый боль­шой дисбаланс, который только может быть, поэтому че­ловек не может найти себе покоя. Мир и покой в душе ценнее офирского золота, без них жизнь становится мучением.

Наши рекомендации