Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен.

И поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.

И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним, и сказал:

Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов.

Бытие 17:1—4

Как видим, 24 года Авраам следовал за Богом, слушал­ся Его, разговаривал с Ним, молился Ему, однако он не знал имени Бога. Другими словами, он не знал Бога. Ока­зывается, не только последователи Иисуса, не только наши современники, но и Авраам какое-то время не знал Бога, хотя при этом и исполнял все Его повеления. Четверть столетия Авраам был послушен Богу, после чего Бог посчитал необходимым явиться Аврааму еще раз и открыться ему, как Личность: “Я Бог всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен”.

Почему Бог это сделал? Почему так важно познать Бога? Почему недостаточно исполнять закон и повино­ваться Божьему Слову?

Дело в том, что познание Бога — наше призвание. Это первое и самое важное, а также это причина, по которой нам была дарована жизнь. Как я уже говорил в первой главе, очень много людей, посещающих церковь, регуляр­но молящихся и служащих Богу, но при этом не знаю­щих Бога. Они хорошие люди, примерные христиане, но они знают о Господе... понаслышке — через посредников, которые Его познали. Это трагедия христианства.

Христос оставил Свою Церковь на земле для конкрет­ной цели: для того, чтобы каждый человек услышал Благую Весть и примирился с Создателем. Но как это может осуществиться в полной мере, если не каждый христианин знает Бога лично? Что тогда говорить о людях, увязших в трясине греха? Нам всем нужно взывать к Богу, чтобы Он явился нам лично. А познать мы Его сможем только тогда, когда будем ходить перед Богом, а не играть в религию.

В английском переводе Библии фраза “ходи предо Мною и будь непорочен”(Бытие 17:1, выделено ав­тором) звучит так: “ходи предо Мною и будешь непоро­чен”, — что больше соответствует как оригиналу, так и действительности. Мы можем ходить по этой земле в чистоте и непорочности только в том случае, если рядом будет Бог. Если же кто-то ходит перед миром, то он и становится, как этот мир, — чуждым Богу. Примирив­шись с Богом, вам не следует дружить с миром, потому что у света с тьмой нет ничего общего.

Примирившись с Богом, вам не следует дружить с миром, потому что у света с тьмой нет ничего общего

Многие люди переживают: “А смогу ли я жить чисто, без греха, без падений?! Я боюсь...” Помните, что Бог — Всемогущий, и может сохранить вас непорочным, но при одном условии — ходите перед Ним. Ведь не только про­поведники призваны знать Бога — все христиане призва­ны знать своего Отца.

Когда я пришел к Богу, то поначалу молился по утрам только потому, что надо молиться, так же вечером перед сном я снова ненадолго вспоминал о Боге. Эта “процеду­ра” была утомительной, но я исправно выполнял ее. Я молился, но при этом Бог для меня был чем-то далеким и недосягаемым. К счастью, сегодня я понимаю, что Гос­подь не хочет, чтобы мы вспоминали Его только утром и вечером. “Ходи предо Мною” — это Его заповедь.

Господь хочет не только, чтобы мы всегда помнили о Нем, а чтобы мы всегда ходили с Ним рука об руку. Как я говорил в предыдущей главе, нам нужно уяснить, что Бог живет в нас, а мы сокрыты в Нем. Нам нужно пом­нить об этом и не думать, что молитва — единственный способ общения с Богом. Она — один из способов обще­ния с Ним.

Вашу жизнь можно будет назвать хождением перед Богом тогда, когда вы научитесь не игнорировать Божье присутствие в своей жизни. Общайтесь с Богом, советуй­тесь с Ним по малейшему поводу.

Всегда “держите” Бога рядом

Семантическое значение слова “непорочность” — в контексте первого стиха (см.: Бытие 17) — “совершен­ство”, которое объемлет все естество человека: и его дух, и душу (мысли, чувства), и плоть (желания); это предпола­гаемое состояние чистоты верующего не является пло­дом только его усилий — человеку невозможно достичь этого без помощи Бога, Который, видя состояние сердца человека, его любовь к Творцу и желание угодить Ему, посылает в помощь Свою благодать. Когда христианин ходит с Богом, не выпуская Его с поля зрения, он пере­стает выполнять желания плоти, забывает, что такое гнев и ненависть, потому что водим совершенной любовью.

Учитесь видеть Бога, когда читаете Его Слово, когда подписываете контракты; учитесь с Ним, потому что в Нем сосредоточена вся премудрость; чаще вспоминайте, что вы не плоть, но дух, а духовное сообразуется с духов­ным — с Богом. Наш Господь — Святой Бог, поэтому, сообразуясь с Ним, вы забудете о грехе.

Осознавая Божье присутствие, вы не станете смотреть грязные фильмы или порнографию. Если же вы, вопреки всему, будете “заталкивать в свою голову” грязный нега­тив, то вам будет тяжело ходить перед Богом, — вы не сможете сосредоточиться на Нем, потому что ваш разум будут будоражить выплывающие из подсознания “впе­чатлившие” вас образы. Нам же нужно вспоминать Сло­во Божье и размышлять о нем, потому что оно охраняет нас от грехов.

Изучение Слова

В Псалме 118 написано: “Как юноше содержать в чистоте путь свой? — Хранением себя по слову Тво­ему”(стих 9). Помимо того, что нужно знать Слово и размышлять над ним, — его обязательно нужно приме­нять на практике, то есть им необходимо жить. Это было основное наставление Господа Иисусу Навину:

Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты бу­дешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.

И. Навина 1:8

Впервые прочитав это наставление, я испугался: зачем нужно столько времени проводить за чтением Слова? Но теперь я понимаю, что Бог очень любит человека и не станет обременять его чем-то. Давая повеление ему, Бог делает это исключительно из самых лучших побуждений. В данном случае Он дает повеление нам всегда пребывать в Слове, чтобы это обновило наш ум, привело в порядок наше мышление, научило думать, как Бог думает, то есть чтобы мы имели духовные помышления и впоследствии поступали, как сыны света, стали делателями, а не просто слушателями Слова. Это — путь к возвышению.

Помимо того, что нужно знать Слово и размыш­лять над ним, — его обязательно нужно приме­нять на практике, то есть им необходимо жить

Нет сомнений, что самые благоразумные поступки совершаются тогда, когда человек поступает по Слову, — это самое корректное отношение к жизни, и в этом мудрость. С такими людьми приятно общаться, к ним все идут за советами, потому что перед ними не страшно открыться: они не осудят, помогут, не поделятся вашей тайной с другими, так как они ходят перед Богом и всегда носят Божье присутствие с собой, они размышляют о Слове Божьем день и ночь и исполняют это Слово. И самое главное — дьявол не сможет извратить их путей, потому что ничего своего в этих людях не найдете.

Общение

Следующий способ, как мы можем ходить перед Бо­гом, — это общение с Духом Святым и друг с другом. В Первом послании Иоанна написано:

Наши рекомендации