Заговор от песий сосок (ячмень)

443. Лечение. Сделать кукиш, поставить его против глаза, на котором ячмень, и говорить слова:

"Сосок, сосок, купи костылек; а ты, костылек, купи топорок; а ты, топорок, секи этот сосок в крест и поперек и на перекось. Аминь, аминь, аминь".

Говорить слова три раза, после каждаго раза плюнуть три раза через голову больного.

Заговор от летучего огня

444. Летучий огонь – болячки на лице (преимущественно на губах), которыя появляются, будто-бы, от того, что плюют на огонь.

Лечение. Вечером больного поставить под трубу и говорить слова в лицо, глядя на чужие огни:

"Пресвятая Богородица, научи меня рабу Божью летучий огонь заплюивать, заговаривать. На море бывала, солену воду пивала, летучий огонь заплюивала, заговаривала у раба Божия (имя) во веки веков. Аминь, аминь, аминь".

Говорить слова три раза, после каждаго раза плюнуть три раза на больное место.

Заговор от вывихов и других ушибов

445. В данном случае прибегают к правильщицам, которыя, растирая больное место мылом, говорят слова:

"Во имя Отца, и Сына, и Св. Духа. Здесь не здесь, на синем море лежит белый камень, на белом камне сидит птица, высиживает из желтой кости цветы, выкрикивая: желта кость, медвежий дух, как у медведя не держится дух, так чтобы у желтой кости раба Божьяго (имя) вывих не держался. Микола угодник, скорый помощник, месяц ясный, князь прекрасный, встань мне на помощь в первый раз, в другой раз, в третий раз. Аминь, аминь, аминь".

Если при вывихе или ушибе слова не помогают, то на больную руку или ногу вяжут шерстяную нитку, перечисляя при этомъ тридевять вдовиц своего прихода. Дело ведется так: перечислят девять вдовиц (имя и фамилия) и свяжут в нитке девять узелков; потом опять перечислят девять вдовиц и опять свяжут девять узелков и так до конца. Ниткой потереть больную ногу или руку, а потом и привязать ее.

Заговоры от болезней животных

Заговор если дворовый (хозяин) тронул

446. Всякое заболевание лошади, коровы и овцы крестьяне прежде всего приписывают тому, что «дворовый тронул».

Лечение. Взять веник и говорить в него слова:

"В сем селе, в сем дворе, сидит три жировика и лесовика и три отпадших силы. У меня, рабы Божьей (имя), на эту отпадшую силу есть тридевять кнутов и тридевять булатных ножен. Я этими тридевятью кнутами и тридевятью прутами и тридевятью булатными ножами откаливаю, отговариваю от избнаго, от печнаго, от двороваго, от хлевнаго, от уличнаго, от водянаго, от лесоваго, от баеннаго, от каменнаго, от нечистаго духа, от отпадшей жилы, от завидости, от переговору, от худых глаз, от своей думы во веки веков. Аминь, аминь, аминь".

Говорить слова три раза, после каждаго раза плюнуть три раза в веник. Веником хлопать по больному животному.

Заговор если корова удой потеряет, т. е. перестанет почему-либо доиться

447. Лечение. Идти к роднику и говорить слова:

"Царь водяной, царь земляной и небесный царь – всем царям царь, благословите взять водушки не ради хитрости, не ради мудрости, а ради Божьей рудонюшки (или какой другой), чтобы по старому доила, чтобы молочко по старым струйкам бежало".

Говорить слова три раза, после каждаго раза плюнуть в родник три раза. Затем взять с родника воды и выпоить корове.

Заговор если кура перестанет нестись

448. Лечение. Посадить куру под меру, на которую положить ножик, ножницы, веретено, соломенную вязку (чем вяжут снопы) и говорить слова:

"Притчи, призоры, ветренны переговоры, приставшие от девки шимоволоски, от бабы простоволоски, от мужика, который наперед ногами родился, отойдите от нашей куры прочь".

Говорить слова три раза, после каждаго раза плюнуть три раза через меру. Куру оставить под меркой с вечера до утра. Кур лечить всегда приносят вечером после захода солнышка.

Или:

Взять три лучины. Две поставить в пол вертикально, а третью на верх (ворот) затем лучины зажечь и пока оне не упадут провести куру сквозь ворота три раза.

Заговор, чтобы прутки рыть

449. Когда у крестьянина потеряется лошадь или корова, или овца и если он долго не может найти, то обращается к знахарю, который умеет прутки рыть. Это действие состоит в том, что в самую полночь знахарь идет за деревню, берет в левую руку берестину, а в правую уголь. Последним пишет (чертит) на бересте с права на лево и говорит слова:

"Пишу, уведомляю царю лесному, царице лесной с малыми детушками, царю земному, царице земной с детушками; царю водяному, царице водяной с малыми детушками, что у раба Божьяго (имя) потерялась карая лошадь или корова или кто другой. Если есть у вас, то пошлите, не задержите".

Говорить слова три раза.

Затем бересто положить в огороду между кольями, у которых приколка (подпорки) нет. Крестьяне уверены, что после такого действия, если только лошадь или корова жива, напременно придет на другой день домой или выйдет на видное место. Другия вместо береста употребляют рябиновые прутки (ветки), отсюда и самое действие "прутки рыть".

Заговоры на приворот

450. «Встану не благословясь, пойду не перекрестясь из дверей не дверями, из ворот не воротами, выйду в чистое поле, стану на запад хребтом. Под западной стороной живет Ирод царь, сам сатана. Ай же, ты, Ирод, сам сатана, дай-ты рабу Божьему (имя) (к которому присушают) триста бесов, пятьдесят дьяволов, три и два и единаго беса Игнаху, который разжигает горы и воды, и черныя брови, мягкие тельты. Так разожгал бы раба Божьяго (имя) по рабе Божьей (имя) в тридевять костей, в тридевять мозгей, три и две и единую жилу подпятную становую. Не мог-бы раб Божий (имя) без рабы Божьей не жить, не быть, не часу часовать, не времени коротать. Сохвучи-бы сохнул, вянучи бы вянул. День-бы сохнул при солнышке, ночь-бы сохнул при месяце. В нове месяце, в ветхе месяце, в скорби месяце, в перекрой месяце. Как не может жить рыба без воды, так не мог бы жить раб Божий (имя) без рабы Божьей (имя) Как не может жить медведь без матери земли, так не мог-бы жить раб Божий (имя) без рабы Божьей (имя) Как не может жить птица без лесу, младенец без матери, так не мог-бы раб Божий (имя) жить без рабы Божьей (имя) Кто может эти слова от воротить от меня раба Божьего (имя) отговорить? Тот, кто может считать около моря травинки, в море трестинки и желты пески. Кто отговорит, тому стянет язык в темя, глаза на косицу. Буди эти слова прочны, тверды из ключа в ключ, из замка в замок во веки веков. Аминь, аминь, аминь».

Говорить эти слова можно в чай, в водку, в пиво, в сахар, в кушанье и во многое другое. Говорить слова три раза, после каждаго раза зевнуть и плюнуть три раза во что говорятся слова. Наговоренным чаем, водкой и др. угостить кого присушают, при этом главное условие, чтобы он не знал, что кушает наговоренное, иначе слова не подействуют. Угощать наговоренным, по мнению ворожей, удобнее всего "с ветру", т. е. как только человек войдет с воздуха в комнату, тогда слова лучше действуют.

451. «Погляжу, посмотрю под восточную сторону. Под восточной стороной бежит река Терка. По этой реке Терке бежит тоска тоскущая, сухота сухотущая. Спрошу раба Божья (имя) ай же ты, тоска тоскущая, сухота сухотущая, куда пошла-полетела, куда путь держишь? Тоска-сухота, отвечает: пошла я, полетела рек озер разжигать, синяго моря изсушать». Помолюсь я, покорюсь я, раба Божья (имя) ай-же ты, тоска-тоскущая, сухота сухотущая, рек, озер не разжигай, синя моря не изсушай, а разожги и распали ретивое сердце у раба Божьяго (имя) и положи рабу Божьему (имя) тоску тоскущую и сухоту сухотущую в сердце, в живот, в плоть и в хоть, чтобы не мог он не есть, не пить, не жива быть. День-бы сидел и плакал по красному солнышку, ночь-бы сидел и думал по белому месяцу о рабе Божьей (имя) Замки и ключи моим словом. Аминь, аминь, аминь".

452. «Лягу не благословясь, встану не перекрестясь, выйду из избы не дверями, из ворот не воротами на путь дорогу. Пойду путем дорогой, выйду в чистое поле. В чистом поле три печи: печь кирпичная, печь булатная, печь железная. В этих трех печах горят и тают дрова дубовые. Так-бы горело и таяло ретивое сердце у раба Божьяго (имя) по рабе Божьей (имя) чтобы не мог раб Божий (имя) без рабы божьей (имя) не жить не быть, не есть, не пить, не часу часовать, не малой минуты миновать. Показалась-бы сия раба Божья (имя) рабу Божью (имя) краснее краснаго солнышка и светлее светлаго месяца. И не мог-бы раб Божий (имя) в хлеб заедаться, в квас запиваться, в парной байне измываться без рабы Божьей (имя) Сохнул бы и вянул и во день, и ночь, и во всякую пору. Тут моим словам ключ и замок во веки веков. Аминь, аминь, аминь».

Говорить слова три раза.

453. Если слова не помогают, то ворожеи советуют пред обедом и ужином вместо молитвы говорить слова:

"Как не могу я, раба Божья (имя) жить без хлеба и воды, так-бы не мог раб Божий (имя) жить без меня".

454. Или взять часть волос у девушки или молодца, сжечь и положить под постель со словами:

"Как пепел этот сух и будет лежать под моей постелью, так пусть сохнет сердце твое (имя) по мне (имя) и будет лежать ко мне пока есть дыханье в груди твоей".

455. Или взять земли из под правой ноги молодца или девушки и бросить в печь в пламя на уголья со словами:

"Как ярко и жарко пылают дрова в печи, так-бы у раба Божьяго (имя) сердце пылало любовью ко мне рабе Божьей".

Заговор на взглядную тоску

456. Эти слова должен говорить или сам молодец или сама девушка. Дело ведется так. Когда придет в избу молодец, котораго нужно присушить, девушка должна в это время пристально смотреть на него и говорить слова:

"Голубчик мой, я голубка твоя, хочу съесть тебя с ногами, с руками с ясными очами, с буйной головой, с мыслию твоей человеческой. Я в тебя вздыхать, ты по мне тосковать. Мой вздох, твой ах".

И при последнем слове незаметно дунуть на него. Тоже самое может сделать молодец по отношению к девушке.

Наши рекомендации