Заговор над новорожденным от похищения его злым духом и от негативной энергии
5. "На море-океане, на острове Буяне, подле реки Иордана, стоить Никитий, на злых духов победитель и Иоанн Креститель. Воду из реки святой черпают, повитухам раздавают и приказывают им, приговаривают: обрызните и напойте этой водой родильницу и младенчика некрещеного, но крещеной порожденного, от лихого брата, врага супостата, от лесовиков, от водяников, от домовиков, от луговиков, от полуношников, от полуденников, от часовиков, от получасовиков, от злого духа крылатого, рогатого, лохматого, летучего, ползучего, ходячего.
Заклинаем, вас, враги лютые, не смейте вы подступать к paбе Божей (имя) и ею порождённому дитю, хотя некрещёному, но крещёной порождённому. Если же вы, демоны, подступите к рабе (имя) и ею порождённому дитю, то Иван Хряститель попросит Господа Бога Спасителя, всему Mиpy Вседержителя, чтобы он наслал на вас окаянных Илью пророка, с громом, молнией, с стрелами огненными. Илья пророк вас громом убьёт, молнией сожжет, сквозь землю, сквозь пепел пробьёть, навеки вечные вас в треисподне запрёт, с земли вас сживёт. Аминь, аминь, аминь".
После прочтения заговора, повитуха даёт роженице напиться наговоренной ею воды, а младенца этой водой обмывает.
Заговор от порчи молодых на свадьбе
6. "И шёл Христос через тридевять небес,
На том Христос опирался,
На четыре стороны крещался.
Окрести мои телеса и словеса,
Неси моя телеса и словеса от зори на небо,
Под булатный камень,
Под булатным камнем,
Там, колдуны а колдуницы,
Виритники и виритницы.
Кто Гаврилу или Домну испортит,
Тот синее море выпьет.
Желты пески пожрёт,
У нашем сенате,
У Иисусовой молитве, в угольном жаре".
Заговор произносится над водой. Заговоренной водой мочат голову, обтирают тело и дают выпить жениху и невесте.
Заговор, чтобы не уставала спина во время жатвы (или другой физической работы)
7. Заговор употребляется ежегодно при начале жатвы.
"Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Как ты, матушка-рожь, целый год шаталася, скудалася, так бы и мне, рабу Божью (имя) жать, да не скудаться".
Заговор, чтобы не жалили осы
8. «Осы, осы, железные носы, не жгите меня. Я вам, отец, дам пирога конец».
9. «Осы, осы, булатные носы, не жгите меня, не палите меня, я вам матка, а вы мои детки».
Молитва от укуса бешеной собаки
10. «Ha море, на океане, стоит Мать Божия с ризой, с пеленою, Господней красотою, с солнцем и с месяцем, с ясными звёздами. Христос-Христитель, крест спаситель, крест ангельский, крест осиянской, Христом порожалась, молитвами очищалась. Спаси, Господи, рабу Божию от всякого беса: так исчезнет от лица, от огня, так и погибнет. Спаси, Господи, души наши».
Эта молитва читается в тех случаях, когда навстречу бежит бешеная собака.
Заговор при проколе ушной мочки у детей
11. Заговор произносится трижды, причём дуют и плюют три раза через левое плечо.
"Во имя Отца и Сына, и Св. Духа. Аминь. Мёртвое тело замирает, светильна догорает, во веки, минь[2]".
Заговор на красоту
12. "Я стала, благословясь, пошла, перекрестясь, из дверей в двери, из ворот в ворота и во чисто поле. В чистом поле стоит престол на этом престоле сидит ангел Господень и секёт, рассекает свой престол. Я подхожу к этому престолу и корюсь, и молюсь, Господень Ангел, дойди, доступи до рабы Божьей (имя), до Иванова плоту, до Серафимова рода.
И секи, рассекай, раб Божий (имя), белое тело, ретивое сердце, горячую кровь, дай ей белое тело, ретивое сердце, румяное лицо, что раба Божия (имя) не может жить без хлеба-батюшки, без соли-матушки, без огня палючего, без воды-голубушки, без вечерней зори, без младова месяца, без краснова солнышка, и казалась бы я, раба Божия, всем побиляя, побелее снегу белого, посветлее краснова солнышка. Ключ, замок".
Молитвы от всяких болезней
13. «Встану я, раба (имя), поутру, рано, умоюсь я водою ключевою, утрусь Господней пеленой и помолюсь я Спасу-образу, Матушке Пресвятой Владычице, Пресвятой Богородице. На море – на океане, на реке Иордане; на камне алтарь стоит и Матушка Пресвятая Богородица. Возле неё 77 ангелов, 77 архангелов, первый ангел – Михаил-Архангел, второй ангел – Гавриил Архангел, третий ангел – Кузьма и Демьян. Не стрельби (имя), а отлетайте вы, глазии, от (имя) из двери в двери, из ворот в ворота, по мохам, по болотам, к сенным покосам. Аминь, аминь. Аминь». Читается над ключевой водой. После чего её надобно выпить.
14. «Смоленская Божия Матерь, Калужская Божия Матерь, Царь Давид, Царь-Соломон, Царица Соломониха. св. Дмитрий, станьте на поле, сократив и воду, и землю, и пески, и болота, сохраните и помилуйте раба (или рабу) выгоньте болезни из утробы его, из жил его, из костей его из головы его и дайте рабу (или рабе) доброе здоровье».
Заговор читается над водой, затем её надобно выпить.
15. «Избави, Господи, рабу Божью (имя) от скорби, от болести, от младенчика, от ломоты, от тошноты, от испуги, от колотья и от всякой болести».
Заговоры от сглазу и порчи
16. «Избавь, Бог, от серого, от синего, от черного, от желтого, от всякого глазу, от плохого часу».
17. «Во имя Отца и Сына, и Св. Духа. Царь земной, царь морской, царь небесный, спаси и помилуй раба (имя) от дурного глаза и от лихого человека».
18. «Сохрани и помилуй от черного глаза, от синего глаза, от голубого глаза, от радостного глаза, от завистного глаза, от лихого глаза, сохрани и помиловай, Михаила Архангел».
Надо больного три раза поцеловать, три раза дунуть и три раза плюнуть через левое плечо.
19. "Умываю я (имя) от дурного часу, от благого глазу, от черного глазу, от желтого глазу, от серого глазу, от синего глазу, от радостного, от ненавистного глазу, от мужского, женского переговору, от денного, полуденного, от часного, получасного, от ходячего, от могучего, от летучего и от посланника[3].
Не я умываю, умывает его (или ее) Мать Пресвятая Богородица, своею белою ручкою".
20. «Сохрани, Господи, и помилуй, раба твоего, больного (такого-то), от черного глаза, от мужского, от женского, от денного, от полуденного, от часового, от получасового, от ночного, от полуночного, от всех жил, от всех пожилков, от всех суставов, от белого тела, от желтой кости, От родимца, игреца, от чёрной печени, от горячей крови. Спаси, Господь, и помилуй его. Не я его придуваю. не я его прикалываю, а Матушка, Пресвятая Богородица, Своею рукою, Своею пеленою, Своим крестом и животворящею силою. Во имя Отца и Сына, и Духа Святаго. Аминь».
21. "Божия Мать, пресвятая Богородица, Великая Помощница,
Иоанн Богослов, друг Христов,
Лазури-зарницы, прекрасный девицы,
Помогите, пособите младенцу Ивану,
Во всякой скорби, во всякой болезни:
Места от худого, глаза от лихого,
От серого, от белого, от карего, от чёрного,
От бабьего, от мужичьего, от девичьего.
Выйди, вон, из костей, из мощей, из ушей,
Из ноздрей, изо рта, из буйной головы.
Не я тебя выговариваю, а выговаривает
Матерь Божия Пресвятая Богородица,
Великая Помощница,
Да бабушка Соломонида
Которая Иисуса Христа повивала
К себе на руки принимала
Своею Христовою ризою утирала
По сей день, по сей час, по мой выговор. Аминь".
22. «Царь Давид, царь Константин, царица Елена – сокращали они небо и землю сократите наши дела от встречного и поперечного. И размывала белые коренья, и раскачала белые каменья водица-царица красная девица. Святой Архистратиг. Михаил, сохрани и помилуй. Царица Небесная, Божья Матерь, сохрани и помилуй».
23. "Есть на свете сингирия, посенгирия и сподсенгирия. Выходит Иван Богослов и реки пускает: пустил тридцать три реки и потекут реки в Китай-реку. Китай-река – мать всем рекам. Китай-река гуляет – белые каменья вымывает, серые коренья выкидывает, белые коренья подкидывает. На той реке Китае умываются от всяких сурон – от встречных, поперечных, от глаза серого, белого, чёрного и всякого пола человеческого.
Летела стрелица с Божьей колесницы, дьяволов побивала и никому не спускала. Есть на свете змей-Гарадей, куёт морскую глубину, небесную вышину, крайний зуб, хребетную кость. Ключ, замок".
24. "Тихон Задонский[4], помогите, утолите боль колючую, болючую. Угoвapивaю суроцы подумные, погадные, завистные, радостные. женские, бабские, приговорные".
При этом нужно дунуть и плюнуть на землю.
25. "Встану я, раба Божия (имя и отчество) утром, рано, благословясь и перекрестясь, свежей водой умоюсь, камкой[5] утрусь, Господу Богу помолюсь, пойду-то я, раба Божия, из избы в двери, со двора в ворота, с улицы в завори. Помолюсь и покорюсь я в восточную сторону, в восточной стороне стоит Сионская крутая гора, на той Сионской горе ездит батюшка Илья-пророк на огненной колеснице; палить и опаливает в лесу зелёную хвою, с трав лазоревые цветы. с гор желтые пески. Свет ты, Илья пророк, надежда, солнце праведное, не пали и не опаливай в лесу у зеленой хвои, с трав лазоревого цвета, с каменьев злачёного верха, с гор желтого песку, а пали, опаливай с раба Божия (имя и отчество), с его буйной головы с его белого лица лица, и с черных бровей, из ясных очей, из 70 жил, из 70 суставов, и пали, опаливай все уроки, все прироки, все злые, лихие озычества и переполохи, от ветру и от крику. Аминь".
26. "Встану я, раб Божий (имя знахарки или знахаря), благословясь, перекрестясь, умоюсь ключевой водою и пойду на крутую гору. На крутой горе стоит дуб, на этом дубе три птицы медные, носы золоченые, бьют и тепут[6] этот дуб денно и ношно. Вот, я тут, раб Божий (имя), замолюсь и покорюсь: не бейте, не тепите этого дуба, а сбейте и степите с раба Божия (имя больного) все уроки и опризоры, и злые – лихие оговоры. Будьте мои слова говорённые, в дело поворочённые, задние слова назад, передние наперёд, крепче укладу и булату. Перенеси, куда хошь, за огороды, за перегороды, за реки, за уречища[7], ничего не взять ни встречающему[8], ни оговоряющему[9]".
Слова заговора произносятся над чашкой чистой воды трижды подряд. Наговоренною водою умывают и поят больного.
27. «Встала, благословясь, и пошла, перекрестясь, из дверей в двери, из ворот в ворота, во чистое поле, под ясное небо, под черное облако, под младой месяц, под красное солнышко. Под красным солнышком – окиян-море, на окиян-морe ладон-камень. На ладоном камне стоит Божия церковь, в этой апостольской церкви, на золотом стуле сидит Матерь Божия, перед ней стоит таз свежей воды и булатные ножницы, и гумажный венчек. И я ей корюсь и молюсь, на колени валюсь: свет, Ты, Пресвятая Богородица, дойди и доступи до раба Божия (имя), свежей водой сплескивай и споласкивай и булатными ножницами стриги и подстригай все урочища и призорища, костовые и мозговые. Из костей, из жил, из ясных очей, из чёрных бровей, из буйные головы, веки по веки, до конца света, до переставления света». Слово «Аминь» не говорится.
28. "Сидит Мария Египетская на золотом стуле и отговаривает (отрока, отроковицу, имя рек), от чернеца, от двоезуба, от троезуба, от двоежёнца, от троежёнца, от бабки крутобоки и простоволоски, от всех злых глаз и стречных, и постижных и поветряных[10], и противоветрянных, век – веки, отнынe и до века, до конца века, до преставления света".
29. «На ладоном камне стоит апостольская церковь, в ней престол, на престоле лежит риза нетленная, у этого престола стоят угодники многомилостивые: Зосима и Савватий Соловецкие, угодники: Bacилий, Модест и Федосий Преподобный, Михайло Архангел, Кузьма и Демьян, Николай Чудотворец, Пантелеймон Великомученик. Дойдите, доступите до раба Божия (имя) до святого престола. Вы возьмите свою ризу нетленную в руки белоснежные, и спахните-смахните святой ризой нетленной все призорища, костовые и мозговые, из костей, из жил, из ясных очей, из чёрных бровей, из буйные головы, отныне и до веку, до конца веку, до переставления света».
30. "Господи, благослови на сегодняшний белый день. Возьму рабу Божью (имя) в свои белые руки и заговорю её, рабу Божью. Выходи ты, вся нечистая сила, из рабы Божьей. Нет тебе дела до рабы Божьей. Дам я рабе Божьей ключевой воды и шелковой травы. Уйди ты, вся нечистая сила, от вороны-каркуньи, от сороки щебетуньи, от собаки лауньи и выйди ты из рабы Божьей.
Из нутра, из костей, из суставов. Из нутра её, из рёбер её, из всех членов и из жилов. Выходи на ключи, болота, где птицы не бывают и сокол не летает. Если же ты пойдешь в чистое поле, где соколь бывает, где птицы перелетают, ты войдешь в скот, в птицу перелётную и пойдешь по ветрам, по вихрям. Ветры, вихори, отнесите от рабы Божьей, изо всех её членов и суставов, и снесите в чёрные грязи и поразите ее в грязи топучие ветром. чтобы не вынесло и вихрем, чтобы не выдуло: исчезнет и погибнет нечистая сила".
31. "На Mopе-океане, на острове Буяне, стоит церковь соборная, соборная, богомольная. В этой церкви соборной, богомольной стоит мать Пресвятая Богородица. Она книгу-ивангелье читает, сама слезно плачет, отговаривает: от колдуна, от колдуницы, от виритника. от вирнтнпцы, от завистника, от ненавистника, от завистницы, от ненавистницы, от худого часу. От худого сглазу: от девичьего, от молодичьего, от ночного, полуночнаго. от денного, полуденнаго, от часового, получасового; от серого глазу, от желтого глазу, от черного глазу, который этого человека шутит и сушит.
Он тебе лиха не льстил, зла не творил, вынь свои недуги, из всего тела белого и из буйной головы. А если ты не перестанешь этого человека шутить и сушить, я пойду, Богу помолюся, Христу поклонюся, к Илье пророку, к Иоанну Предтече. Они нашлют на вас тучи грозные, громом вас побьют, молньей вас пожгут. сквозь пепел. сквозь мать сыру землю пробьют. О, Матушка, Пресвятая Богородица, могла ты Бога-Спаса народить, помоги Ты нам от всякого нечистого духа и от лихого глаза, и от худого часа отговорить".
Заговоры от лихого человека
32. «Иду я, раб Божий (имя) из ворот в ворота, в чистое поле. Навстречу бегут семь духов: все злые, все чёрные, все нелюдимые. Идите вы, злые духи, все злые, все чёрные и все нелюдимые, к лихим людям, держите их на привязи, чтобы я, раб Божий (имя), от них был цел, был здоров и невредим. И во всех путях, дорогах, в чистом поле, в зеленом лугу, в дремучем лесу в своём дому и в чужом дому. Слово моё крепко во веки-веков. Аминь».
33. «Избави меня, раба Божия (имя) от одножёнца, двоежёнца, от одноглазого, двоеглазого, троеглазого, от однозубого, двоезубого, троезубого, от одноволосого, двоеволосого, троеволосого. От своих глаз, от своей думы. От встречного, от скоротечного, от поперечного, от всякого человека лихого: от молодых, от холостых, от кривых, от слепых, от старых, от пустоволосых, от девки-волосатки и от своих глаз и от своей думы. Во имя Иисуса Христа, аминь. Во имя Пресвятые Богородицы, аминь. Во имя Креста Животворящего, аминь. Во имя отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь, аминь, аминь».
Заговор от вихря
34. «Ветры и вихри налётные, наносные, набродные. незаведомые, полдневые, лесовые, болотные, луговые, пошлю я вас во чисты поля, во сини моря, во гнилы болота. Не я вас высылаю, высылает вас Матушка, Пресвятая Богородица».
Заговор от переполухи (испуга)
35. «Во имя Отца и Сына, и Св. Духа. Аминь. Как мать сыра земля не боится ни стуку, ни бряку, так бы и раб Божий (имя и отчество) не боялся ни испугу, ни переполоху, ни днем, ни ночью, ни утром, ни вечером. Как вода омывает, очищает и уносит пески и ржавчину, так бы и раб Божий (или раба) очищались, омываюсь, от болезней, от испугов от переполохов и не боялись бы они ни испугов, ни переполохов, ни дневных, ни ночных, ни утренних, ни вечерних. Аминь».
Заговоры от тоски
36. «Во имя Отца и Сына, п Св. Духа. Когда Иисуса Христа распинали на кресте, то не было у него никакой болести, ни костяной, ни жильной. Когда у Иоанна Крестителя снимали голову, то не было ни крови, ни руды, и не слыхаль никакой болести, ни костяной, ни жильной. Так и у раба Божия (имя и отчество) не было бы ни крови, ни руды, ни тоски, ни болезни, во веки веков. Аминь». Заговор произносится на свежей рыбе, которую запекают в пирог, и дают больному[11].
37. "Стала, благословясь, и пошла, перекрестясь, из дверей в двери, из ворот в ворота, во чистое поле, на восточную сторону, под ясное голубое небо, под черное облако, под млад месяц, под красное солнышко. Под красным солнышком окиан-море, на окиан-море стоит ладон камень, на ладоном камне стоит апостольская церковь, в этой церкви стоить гробница Феодосиева[12], у этой гробницы на золотом стуле сидит Богородица. Я и корюсь, и молюсь, на колени валюсь: Ты, дойди, доступи, свет – Пресвятая Богородица, до гробницы Феодосия Преподобного, ризы нетленные отщипни, золотой гробницы отскобли, и дойди, доступи до раба (имя) Божьего, золотой ризой нетленной прикладывай, гробницы присыпай, приговаривай, чтоб не чуял раб Божий ни болезни, ни костевые, ни мозговые, ни сердцевые, ни в костях, ни в жилах, ни в ясных очах, ни в темных бровях, ни теле, ни в ретивом сердце, век по век, отныне и до конца века, до переставления света".
Аминь не говорится.