Древнеславянский период Чернокнижия. Понятие Нави, Прави и Яви.
Древнеславянское Чернокнижие было сформировано на основе религиозно-мистических практик славянского язычества.
В предыдущих главах мы вкратце рассматривали систему божественного Пантеона и мировоззрения древних славян (см. главу 2).
Следует акцентировать внимание на том, что древнеславянское жречество – волхвы – формируя политеистическую систему своего культа, обладали в достаточной степени системой целостного Мировоззрения. Изучая принципы и понятия Славянского Мировоззрения, мы видим, как перед нами вырисовывается единая целостная картина мира, которая была разработана на базисе фундаментальной мудрости и природных Знаний древнеславянских племён.
Изучая природные явления, наблюдая и анализируя ход земных событий и влияние поступков человека на конкретную жизнь и всё общество в целом – волхвы находились в постоянном творческом совершенствовании своего Учения.
База Знаний постоянно пополнялась количеством новых понятий и определений, и, соответственно, увеличивалось также и количество ритуальной работы, направленной на достижение тех или иных конкретных целей.
Громадный пласт Тайнознания постоянно систематизировался и упорядочивался, передавался как в устной, так и письменной (на берестяных грамотах) формах новым поколениям молодых жрецов.
Пантеон древних славян возглавлял основной образ Единого Творца и Создателя – божество Сварог.
Сварог являлся для славян своего рода «надмирной реальностью» - сверхсущностью, находящейся над Миром, Всевышним.
«Надмирная реальность» в древнеславянском язычестве выражается Тризной (Триглавом), состоящей из миров Прави, Яви и Нави.
Проявления Сварога в различных ипостасях были также обожествлены через различные духовные образы как божества и внетелесной сущности.
В самом начале зарождения религиозно-мистического культа, Язычество, на уровне жреческой касты осознавало взаимосвязь и взаимозависимость различных божественных сущностей под началом Единого Творца и Создателя.
На основании данных принципов взаимозависимости и взаимосвязи волхвы признают наличие Главного Верховного Божества над другими богами. В современной религиозной доктрине мы можем выделить это понятие как Всевышний, Создатель, Творец.
Для древнеславянских народов ипостась Творца и Создателя была известна под именем Сварог.
Для создания более точной системы структурирования божественных сущностей, согласно их сопоставлению с определёнными процессами, волхвами была создана система божественной Тризны – Триглавы.
Следует заметить, что понятие Троицы (число 3) является во многих культурах и национальных верованиях священным. И, при более глубоком рассмотрении, имеет под собой реальную основу и потенциал (см. серию книг «Основы основ чёрной магии»).
Древнеславянский Триглав состоит их таких определений как Правь, Явь и Навь.
Понятие Прави в своей глубинной сути раскрывается и соответствует таким мирским позициям и Законам как Гармония, абсолютная Реальность, справедливость Законов Вселенной.
Структура Прави является Созидающим Началом по своей сути и включает в себя ряд божественных сущностей, предназначение которых относится к мирским функциям созидательного плана.
Явь – есть чётко выраженный реальный физический мир, который является рубежом между Созидательным (т.н. «Светлым») и Разрушительным (т.н. «Тёмным») Началами.
Навь – это противоположность Прави. Является Разрушительным Началом.
Древнеславянское Чернокнижие основывалось исключительно на работе с Навью, Навьскими Силами.
Волхвы посредством взаимодействия с Разрушительным Началом и Тёмными Духовными Сущностями творили свои дела, вне зависимости от характера их направления – поскольку Высшая Сила может являться как Созидательной, так и Разрушающей одновременно. А разделение на вышеприведённую структуру, согласно доктрине волхвов, является условным.
Принцип условного разделения на Правьские и Навьские Силы доказывает тот исторический момент, что в среде волхвов как Светлой, так и Тёмной Стези не было религиозного неприятия и ненависти по отношению к представителям противоположного Пути.
Поскольку данная глава посвящена непосредственно рассмотрению Древнеславянского Чернокнижия, давайте рассмотрим основные божественные сущности Навьского Пантеона.
Основным божеством Навьского Пантеона является Чернобог.
Чернобог является главным проявлением Чёрной Силы в Язычестве. Наиболее сильным воплощением Разрушительной Силы нашего Мироздания.
В знакомом уже искушённому читателю миру магии Чернобог является прототипом Сатаны – Князя Мира Сего.
Как и в подавляющем большинстве магических Традиций, в Древнеславянском Чернокнижии присутствует также принцип Троицы. Или как его ещё называют некоторые практики – Закон Треугольника.
Чернобог восседает на вершине сего Треугольника, тем самым, возглавляя Чёрную Древнеславянскую Троицу.
В левом нижнем углу от Чернобога восседает Морок.
Морок является Старшим Князем Нави после Чернобога. Он олицетворяет в своём облике Разрушительную Силу смертельного характера для простого люда – смерти от болезней и землетрясений, гибель в братоубийственных войнах и междоусобицах.
Закрывает Древнеславянский Чёрный Треугольник Мара. Согласно легенд древнеславянского фольклора Мара является женой Чернобога. Мара олицетворяет собой Смерть и по своей сути, ей же, Смертью, и является.
Теперь рассмотрим наиболее высокие Навьские сущности, которые не входят в Чёрный Треугольник. Но при этом являются весомыми и значимыми в Навьских практиках.
Блуд – разрушает семейные обычаи и устои, искушает человека развратом и чревоугодием.
Вий – повелитель Пекельного мира (аналог Ада). В своём подчинении имеет души неупокоенных мертвецов.
Кривда – повелитель лжи и неправды. Сеет раздоры, ненависть и вражду.
Корочун – жестокий и беспощадный убийца Древнеславянского Чернокнижного Пантеона.
Кощей – разрушитель любви и невинности юных сердец.
Лихо – тёмный дух отчаяния, упадка и убогости. Виновник депрессий и суицида.
Морена – покровительница стихии Тёмных Вод. Подобно западноевропейским энергетическим вампирам буквально высасывает энергию у живых существ.
Мста – виновник злобы людской, порождает обиды.
Недоля – тёмная сущность, карающая грешников, идущих против Законов Справедливости. Санитар Навьского мира.
Страх – тёмная сущность, порождающая упадок всех духовных сил человека. Способна своими манипуляторными действиями убить любого человека.
Ящур – тёмная сущность, которая стоит во главе всех пресмыкающихся и земноводных существ – прежних властителей нашей Земли.
В данной главе мы рассмотрели основные принципы и понятия Древнеславянского Чернокнижия. С приходом на земли Киевской Руси (территориального образования древних славян) Древнеславянский Пантеон постепенно преобразовал, в некоторой степени, даже вытеснил, Христианско-Каббалистический.
В следующей главе мы рассмотрим становление данной основополагающей Традиции, имеющей непосредственное отношение к практической колдовской работе с Бесами.