Как насчет тех, кто не исцелился?

Исцеляется кто или нет — это в руках Божьих. И это никогда не было моей ответственностью. Я не есть совер­шенная мудрость, не есть совершенное знание. У меня нет исцеляющей энергии. Я никого еще не исцелила. Вся от­ветственность в руках Божьих и человека. Вот так.

Конечно же, я просто человек. Никто не знает, как я рас­страиваюсь, когда служение заканчивается и я вижу тех, кто приехал на инвалидных колясках и уезжает на них. Вы никогда не узнаете о той боли в душе, которую я чувствую. Но последнее слово я должна оставить за Богом. И однаж­ды, когда я приду домой, на небеса, я попрошу Его отве­тить мне, почему исцеляются не все.

Вот какой случай произошел со мной в Канзас-Сити. Газета «Канзас-Сити Стар» послала на служение коррес­пондентку. Мы познакомились с ней. Это была милая мо­лодая женщина с острым журналистским мышлением. Она посещала все служения и в последний вечер зашла ко мне. Один из моих помощников разрешил ей войти, и она за­стала меня в слезах. Она смутилась, но подошла, и я просто открыла ей свою душу, не обращая внимания на то, что она корреспондент. Я сказала: «Знаете, люди склонны думать, что после служения с чудесами, подобного сегодняшнему, когда многие исцеляются, я должна быть самым счастли­вым человеком в мире. Я рада видеть проявление Божьей силы. Но никто не знает, как мне больно за тех, кто не ис­целился. Если бы я знала, как сотрудничать с Духом Свя­тым, тогда для Бога было бы сделано больше». Я не могла сдерживать поток слез, и она вынуждена была уйти.

Три недели спустя я получила от нее письмо. Она пи­сала: «Я пишу эти строки не как корреспондент „Канзас- Сити Стар", а как человек, у которого на этом служении присутствовал друг. Он был юристом. Он умирал от рака. Его принесли на носилках. Через неделю после того как вы уехали из Канзаса, я пришла к нему домой. Меня встрети­ла его жена. Она сказала мне, что Том умер. Я собралась уходить, но она попросила меня задержаться. Ее лицо си­яло. Она сказала: „То служение было самым замечатель­ным. Том не исцелился, и мы внесли его в дом на тех же носилках, на каких и вынесли. Но на этом служении Том приготовился к смерти. Когда сходил Дух Святой, мой муж уверовал во Христа и принял прощение за свои гре­хи. До этого он никак не мог смириться с происходящим, но после служения он обрел мир. Его смерть была легкой. Я была счастлива слышать, как он благодарит Иисуса за прощение своих грехов"». Она заканчивала свое письмо следующими словами: «Кэтрин Кульман, больше не ры­дайте после служений. Когда вы будете думать о том, что должно быть нечто большее, чем просто исцеление физи­ческих тел, вспоминайте моего друга Тома. Величайшее чудо, которое могло свершиться с ним, — это спасение его души».

Нет, я не понимаю, почему не все исцеляются физичес­ки. Но все могут быть исцелены духовно. Это и есть вели­чайшее чудо, которое может знать человек.

Глава 10

Исцеление в искуплении

Человек троичен, как и Бог. Иисус умер за всего челове­ка: за его тело, душу и дух. Бог оказался бы несправедли­вым Богом, если бы послал Своего Сына умереть лишь за одну часть человека. Когда там, на кресте, Иисус восклик­нул: «Свершилось!» — цена избавления была заплачена за всего человека, за каждую его часть: тело, душу и дух. Весь долг был заплачен полностью.

Меня часто спрашивают: «Есть ли момент исцеления в искуплении? Умер ли Христос, чтобы освободить нас от физических страданий, так же как от духовных?» Давайте обратимся к событиям, описанным в книге Исход (12:3-6), к первой Пасхе. «Скажите всему обществу Израилевых: в десятый [день] сего месяца пусть возьмут себе каждый од­ного агнца по семействам, по агнцу на семейство; а если семейство так мало, что не [съест] агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца. Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, од­нолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хра­нится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером». В стихах 7-м и 8-м говорится: «...и пусть возьмут от крови [его] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; пусть съедят мясо его в сию са­мую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горь­кими [травами] пусть съедят его».

Так проходила первая Пасха. Кровью агнца были по­мазаны косяки дверей, а плоть агнца предназначалась для еды. Мы забываем истинное значение плоти агнца. В свя­том причастии, которое есть Пасха Нового Завета, зна­чение вина ясно для большинства. Почти все христиане осознают, держат ли чашу с вином в руках или принимают чашу с вином у алтаря из рук священника, что кровь Иису­са Христа приносит избавление душе. Но как насчет хлеба? То, что мы вкушаем хлеб, означает исцеление для нашего тела. Весь человек вовлечен в искупление. Вот почему Иса­йя восклицает: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и му­чим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились» (53:5). Да, есть исцеле­ние в искуплении. Христос умер, чтобы даровать нам исце­ление, и не только в духовной сфере, но и в физической.

Я не верю, чтобы кто-то мог получить исцеление физи­ческое без исцеления духовного. Они оба идут рука об руку. На каждом служении чудес, иногда в самом разгаре служе­ния, когда исцеляются тела, грешники встают с колясок и со слезами на глазах просят: «Я хочу родиться свыше». Я еще ничего не говорила о спасении или покаянии. Я еще не де­лала призыва к алтарю. Но они уже хотят быть рожденны­ми свыше. Это работа Духа Святого. Понимаете, где бы вы ни находили Духа Святого исцеляющим физически, там же Он творит духовное исцеление, которое является величай­шим среди всех других исцелений. Задача Святого Духа — прославить Бога и привести мужчин и женщин ко Христу.

Глава 11

Рецепт исцеления

Величайший враг в жизни человека — это страх. Если вы сможете победить страх, вам под силу будет пройти не­легкий путь к физическому исцелению.

Жизнь дана не для того, чтобы сидеть у разбитого коры­та. Она дана нам для добрых дел, для любви.

Вы никогда не избавитесь от собственных проблем, если не возьмете на себя проблемы других. Лучший способ из­бавиться от настигшей вас меланхолии — это сделать что-нибудь полезное для другого человека. Если вы вытащите человека из ямы проблем, то эта яма окажется могилой, где вы похороните свои горести. Идите и каждый день делайте то, что должны делать христиане. Пройдет немного време­ни, и вы забудете о собственных проблемах.

Иногда в нашем воображении возникают разные кар­тины. Я уверена, что вы сможете уговорить себя заболеть. Если сосредоточиться на слабой боли, она начнет возрас­тать.

Никогда не забуду слова, которые однажды сказал мне папа. Это не научные доводы, вы не найдете их в медицин­ских справочниках. Это лишь здравый смысл. Он сказал: «Просто иди и займись делом». Лучшее лекарство в мире — это работа. Сегодня от всех болезней можно получить пи­люли. Мы накачаны ими почти до смерти. Но никто не хочет принять капсулу, которая может дать людям желание работать.

Тяжелая работа — лучшее лекарство, которое я знаю. Правильное отношение разума к происходящему — вот что чудесно. Те, кто сидит сложа руки, ожидая чуда, редко находят его. Вы можете послужить Богу, всем сердцем ока­зывая помощь людям. Когда вы начнете помогать другим, ваши страхи, сомнения и эгоизм чудесным образом будут уничтожены.

Чудеса начинаются в нас, а не извне. Будьте готовы отда­вать любовь. Попробуйте. Это лучшее лекарство, которое я знаю.

Глава 12

Вера

Написано множество книг, сказано много слов о таком, не поддающемся определению предмете, как «вера», но все равно мы мало знаем о ней.

Посредством веры желаемое становится реальным. Это определение веры, взятое из Божьего Слова. Вы не сможете взвесить веру или поместить ее в контейнер. Это не то, что вы можете вынуть, посмотреть и проанализировать. Вы не можете потрогать ее и с уверенностью сказать: «Да, это вера». Вы можете объяснить веру не более, чем можете дать описание времени или энергии.

Из физики мы знаем, что атом — это маленький само­стоятельный мир. Внутри этого крошечного мира содер­жится потенциальная энергия, что трудно понять обычно­му человеку. Такую же аналогию можно провести и в ду­ховной области, особенно относительно веры.

Однако мы можем сказать, чем вера не является. Одна из наиболее частых ошибок — путать веру с вероятностью. Мы должны быть постоянно настороже, чтобы избежать ошибки и не спутать одно с другим, потому что это разные понятия.

Например, на пляже есть галька. Но пляж это не только одна галька. Это множество гладких камней, а также мил­лионы песчинок. Если галька утверждает, что она и есть пляж, мы скажем: «Ты слишком много на себя берешь». Многие так представляют себе веру: берут немного уве­ренности, добавляют щепотку доверия, щедро посыпают религиозным самомнением, затем немного Писания, чуть- чуть желания, все это перемешивают и называют это «ве­рой».

Это не так.

Вера — это нечто большее, чем простое убеждение. Это больше чем уверенность. Это больше чем доверие. Это больше чем все эти вещи вместе взятые. Более того, вера не хвастлива. Если она чиста, то никогда не будет работать в противовес Божьей воле.

Одной из главных трудностей является наше непони­мание того, что вера может быть вложена в сердце только Самим Богом. Вы зададите мне личный вопрос: «Кэтрин, а у вас есть вера для физического исцеления тех, кто прихо­дит к вам, ожидая исцеления от рака?» (Когда молитвенные просьбы приходят по почте, большинство касается именно исцеления от рака.)

Есть ли у меня вера для исцеления? Если только Бог даст ее мне. Если я молюсь за того, кто болен раком, и если есть вера, которая сопровождает эту молитву, значит, эта вера — определенно дар Божий.

Слово Божье учит, что вера есть дар. Иисус — автор и завершитель нашей веры. Одна из главных трудностей — это непонимание того, что вера может быть вложена в наше сердце Самим Богом. Вы не можете ее создать. Вы можете только доверять обетованию и в то же время не иметь веры, чтобы осуществилось это обетование. Но мы выработали в себе привычку пытаться достичь обетования убеждением, забывая, что это способность ума. Попытка вызвать веру с помощью рассуждения — это уже что-то из области метафизики.

Я повторяю: мы выработали в себе привычку пытаться достичь обетования убеждением, забывая, что это способ­ность ума, тогда как вера — от Бога.

Вера духовна, когда Бог вкладывает ее в наше сердце. Это тепло. Это жизнь. Вера живет. Она пульсирует. Сила веры непреодолима, когда Господь вкладывает ее в наше сердце. Она живет в сердце того человека, который верит в праведность. Уверенность сердца и есть вера. Уверенность разума не более чем глубокое желание, зависимое от умст­венного согласия.

Вот почему многим из нас так трудно сохранять веру. Мы всего лишь пытаемся верить. Может случиться так, что мы в конечном итоге действительно сможем искренне ве­рить. Тогда нас смутит тот факт, что мы не получаем того, о чем молимся. Мы должны усвоить, что подобное состоя­ние не является тем, что Слово Божье называет верой.

Глава семнадцатая Евангелия от Матфея — глава контрас­тов. Кажется, что ты поднимаешься на высоты, а потом спу­скаешься в глубины. Она говорит о горчичном зерне и горах. Об отчаянии и преображении. Какой урок веры Дух Святой хочет преподнести с помощью бесценного Слова Божьего! С вершины горы пришел наш Господь, с небес, где Его ок­ружала слава, где ангелы накидывали на Его плечи мантию, которая была соткана на станке света. Бог спустился с места святого общения и ободрения в место человеческих пораже­ний и отчаяния. У подножия славной горы находилась до­лина тьмы, а по ней проходила тропа человеческого страха. Там были болезни, разбитые и кровоточащие сердца.

Находившиеся там проповедники исполняли ритуа­лы — ругали дьявола, кричали и причитали. Но ответ на их молитвы не приходил.

Потом заговорил Иисус. О, насколько авторитетно было Его слово. Он не боролся. Не было причитаний, болезнен­ной и долгой битвы, чтобы добыть ответ на молитву. За­говорил Иисус. Дьявол убежал. Счастливый ребенок обни­мал своего отца. Благодарный отец прижимал к себе своего сына и со слезами на глазах смотрел на Человека, который прогнал дьявола. Своим ученикам, которые пытались из­гнать дьявола, но потерпели неудачу, Он сказал: «[Это было] по неверию вашему. Ибо истинно говорю вам: если будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: „перейди отсюда туда", то она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мат. 17:20).

Удивительны слова Иисуса: «...ничего не будет невоз­можного для вас». Все, что нам нужно, — это вера с горчич­ное зерно, и тогда в нашем присутствии задрожат горы.

Понимаем ли мы до конца, о чем говорил Иисус? Он провозгласил, что самая маленькая вера, которую Он мо­жет дать, больше и могущественнее самой большой силы дьявола. Так случилось с верой Давида, выступившего про­тив неверия Голиафа. Горчичное зерно выступило против горы. Вера всегда побеждает. Но такая вера дается только Богом — ее не заработать делами, никогда не получить в качестве вознаграждения только потому, что сделали по­жертвование или отдали свое тело на сожжение. Вера при­ходит с небесных высот. Вот так!

Верили ли ученики? Да, они верили. Они верили в Иису­са. Они верили в Его обещания. Они верили в божествен­ное исцеление, иначе они никогда не пережили бы той ис­целяющей встречи. Они верили точно так же, как вы и я верим на служениях исцеления. Они молились, но ничего не происходило.

Все, что им было нужно, со слов Иисуса, это вера. Не тонны веры, а лишь немного, с горчичное зерно. Этого было бы достаточно. Этого было бы достаточно, будь у них такая вера.

Давайте посмотрим правде в глаза. Давайте с откры­тыми уступчивыми сердцами попросим Духа Святого послать Его свет и Его Истину и вести нас к святой горе. Если мы полагаем, что молимся молитвой веры, а ничего не происходит, значит, то, что мы считали верой, не было верой вовсе. Вы понимаете, что я хочу сказать? Это ведь так просто. Так просто.

Когда мы видим истину, мы не будем больше ругать дьявола, отдавать приказы, бороться. С верой нет борьбы. Там будет ходатайство. Знайте это. Но когда в ваше сер­дце Богом вложена вера, шторм стихнет и настанет вели­кий покой, а в вашей душе поселится мир. Единственным шумом будет радостный, благодарный плач и славословие Богу. Тогда осознание перемен, словно рассвет, завладеет душой. Мы поверим в то, что болезнь уйдет. Бог дает нам эту веру по милости Своей.

Мы можем верить в исцеление, в нашего благословен­ного Искупителя и в Его силу исцелять. Но только Иисус может сделать работу, которая поднимет нас на гору побе­ды. Всегда помните, вера — это дар, который может дать нам только Даятель.

Глава 13

Дар исцеления

А теперь, о духовных дарах, братья...

Павел пишет христианам, которых считает духовными.

Не хочу оставить вас, братья, в неведении о дарах ду­ховных (1 Кор. 12:1).

Дары Духа Святого абсолютно, жизненно важны. Они необходимы для функционирования церкви. Без них цер­ковь утратит свое духовное снаряжение, которое упомина­ется в Первом послании к Коринфянам. Двенадцатая гла­ва — очень важное место Писания, поскольку там говорит­ся о духовных дарах.

Библия полна повествований о сверхъестественном вмешательстве Бога в жизнь Его народа. Опыт духовного возрождения, когда мы становимся новыми творениями во Христе, также сверхъестественен. Христиане с готовностью допускают, что дьявол — сверхъестественная личность, он обладает сверхъестественной силой и ведет сверхъестест­венную деятельность. Однако некоторые христиане часто сжимаются при мысли о сверхъестественном крещении Духом Святым со сверхъестественными знамениями, ко­торые сопровождают сверхъестественные дары. Я не знаю, как объяснить то, что обычный служитель опасается сверхъ­естественной силы Божьей, сверхъестественных прояв­лений, сверхъестественных даров. Ранняя церковь была основана на элементе сверхъестественного, и мы должны возродить это снова или — умереть. Где бы мы ни обна­руживали присутствие Духа Святого, там же мы найдем и сверхъестественные проявления.

Господь Иисус сказал: «Кто в Меня верует, и в дела Мои должен верить». Он также обещал: «Вы получите силу, ког­да сойдет на вас Дух Святой».

Но если мы игнорируем дары Духа Святого, мы пренеб­регаем наследием, дарованным нам Христом. Вот почему апостол Павел говорит своим друзьям в Коринфе: «Не хочу оставить вас, братья, в неведении о дарах духовных».

Если кто-то выдвигает предположение, что дары дейст­вовали только в самом начале, при возникновении церк­ви, и что сейчас в них нет необходимости, то на это сле­дует процитировать слова апостола Петра в день Пяти­десятницы: «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деян. 2:39). Сквозь века Петр видел тот день, то время, в которое мы с вами живем. Поэтому обетование Духа Святого, обетование о сверхъестественных проявле­ниях Его силы не ограничивается ранней церковью. Это обетование вам (тем, кому Он говорил) и детям вашим (следующему поколению), и всем дальним, кого призо­вет Господь Бог наш (а это мы с вами). Когда мы говорим о силе Духа Святого, о дарах Духа, то должны помнить, что на сегодняшний день для церкви это является насле­дием. Каждый христианин должен наслаждаться сверхъ­естественным.

Если человек призван быть сыном Божьим по вере в Иисуса Христа, значит, он также призван получить дары Духа Святого. Это так просто.

Что говорит об этом Писание? «Дары различны, но Дух один». Апостол подчеркивает, что, хотя дары отличаются один от другого, источник возникновения у них один и тот же. Дары Духа — это различные проявления Духа. Дух Святой проявляет себя по-разному. Возьмем, например, совершение чудес. В истории о пророке Илии чудо связа­но с плащом, который он носил. В истории о Моисее чудо связано с посохом, который превращался в змею. В повест­вовании о Самсоне чудесная сила заключалась в волосах, которые были знаком его смирения перед Богом, поэтому он был сверхъестественно сильным, когда Дух Святой схо­дил на него. Однако в каждом случае это было проявлени­ем одного и того же дара, хотя действия были различны.

Тот же самый Дух отличает каждого человека так, как Он считает нужным. Это прерогатива Духа Святого давать нам дары, которые лучше всего подходят той или иной личности.

В последних строках главы двенадцатой Первого по­слания к Коринфянам мы читаем, что должны ревновать о дарах духовных, и апостол покажет нам путь совершенней­ший. Что же представляет собой этот «совершеннейший путь»? Это означает поиски Божьей любви и желание по­лучить дары, чтобы служить Богу лучшим образом. Ответ уже дан: «Достигайте любви; ревнуйте о дарах Духовных» (1 Кор. 14:1).

Если мы поставим духовные дары выше любви Божьей, мы сделаем серьезнейшую ошибку. Главная и самая важная вещь в мире — это любовь.

Для тех, кто любит Бога, естественно желание обладать духовными дарами, так как они являются проявлением Его Духа, даны для Его славы и для обогащения Его церкви.

Почему так мало людей получают дар исцеления? Это неразумный вопрос. Кому-то Духом Святым дано слово мудрости. Почему же мы не задаемся аналогичным вопро­сом: «Почему так мало людей получают дар слова мудрос­ти?» Другому человеку дано слово знания. Где те, кому дан этот дар? Кому-то Дух Святой даровал веру. Дар исцеле­ния, чудотворения, пророчества, распознавания духов, дар языков, толкования языков. Существует намного больше даров, чем те, что перечислены апостолом Павлом в Пер­вом послании к Коринфянам. Что бы вы ни делали, не огра­ничивайте Духа Святого. Не ограничивайте Его только де­вятью дарами. Их больше. Намного больше.

Я пришла к выводу, что Бог обладает совершенной муд­ростью и совершенным знанием. Тот, Кто знает челове­ка лучше, чем он сам, может доверить ему определенные дары.

Один человек спросил: «Почему Бог не благословляет меня богатством?» Человек, задавший этот вопрос, не был послушен Богу так, как должен был. Он даже не отдавал де­сятину, ту часть, которая по праву принадлежит Богу. Если он не послушен Богу в малом, Бог не доверит ему большее.

Зачем Богу давать дар тем людям, которые растратят его в первые двадцать четыре часа? Бог точно знает, что Он делает. Вы видите, что я не хвастаюсь тем, что имею ду­ховный дар. Хотите знать, почему? Я осознаю, что вместе с даром на меня возлагается большая ответственность. И эта ответственность призывает меня отдавать всю славу Богу и говорить не о даре, а только о Дарующем. Его должны мы восхвалять, а не дар.

Иногда людям не хватает терпения выслушивать мои слова: «Кэтрин Кульман ничего сама не может, Кэтрин Кульман еще никого не исцелила». Но я понимаю суть это­го выражения лучше, чем кто-либо другой. Я знаю, что все зависит от сверхъестественной силы Божьей. Моя ответст­венность в том, чтобы воздавать Богу хвалу, честь и славу.

Я должна дорожить тем, что Он мне дал. Однажды, когда я предстану пред Ним в присутствии Его славы, я должна буду дать отчет за то, что Он мне когда-то доверил.

Откройте глаза и вспомните, что вы Его дитя, и то, о чем мы с вами говорим, является частью вашего наследства. Вы хотите быть наполненным Духом Святым? Он наполнит все, что вы Ему дадите для наполнения. Вы хотите полу­чить дар от Духа Святого? Исследуйте свое сердце. Посмот­рите, верны ли вы, и доверьте Ему то, что Он поручил вам на сегодняшний день. Кроме того, помните, что дары Духа Святого даются лишь с одной целью — прославить Сына Божьего. Все остальное — злоупотребление тем, что так ценно для Отца.

Глава 14

Окончательная победа

Я пришла к выводу, что наш век знает почти все о жиз­ни, кроме того, как нужно жить. Недостаточно знать о жиз­ни, мы должны знать, как прожить жизнь.

Мы доверяем наши тела докторам, наш разум — пси­хологам, наши души — священникам. Но мы не три отде­льных единицы. Человек троичен: тело, душа и дух. Жизнь есть целостность. Вы не можете использовать одну часть, не используя при этом все три.

Доктора отмечают, что, по статистике, у некоторых лю­дей умственные и духовные заболевания переходят в фи­зические. Такие болезни называются психосоматическими: физическое заболевание, источником которого является умственный или духовный недуг. Я знакома с одним до­ктором в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Он как-то сказал мне такие слова: «Знаешь, Кэтрин, я глубоко заинтересован тем, чему ты учишь. Я слушаю и наблюдаю очень внима­тельно за всем, что происходит на твоем служении. Мне бы очень хотелось перенести в свою врачебную практику то, что ты используешь как служитель». Потому что, как он любит говорить, «одна голова хорошо, а две — лучше».

Он рассказал мне, как в группе Джона Хопкинса один психиатр сообщил о сорока процентах случаев физических заболеваний, источником которых являются умственные или душевные расстройства. Многие доктора поднимают процент подобных случаев до восьмидесяти.

Человек сотворен, чтобы подчиняться более высокой силе. Другими словами, человек предназначен, чтобы быть управляемым. Если Бог в вашей жизни не главное, тогда вами будут управлять земные ценности или обстоятель­ства. По этой причине христиане никогда не должны быть в поражении. Никогда. Будь то мужчина или женщина, если они уверены в Боге, то никогда не будут в пораже­нии. Христианин знает, куда идти и что делать, когда в его жизни пробил час разочарования. «Я не признаю власть обстоятельств или земных ценностей» — замечательное заявление, которое может сделать любой христианин. Че­ловек, который полностью руководствуется волей Божьей, никогда не будет руководствоваться чем-то еще.

Если вы полностью доверяете воле Божьей, вас не побе­дят ни болезнь, ни умственное напряжение, ни разочарова­ние, ни искушение.

Мы с вами не только победители, мы больше чем побе­дители в Христе, Который возлюбил нас. И даже печаль, разочарование и смерть не смогут подчинить нас себе. Но когда мы отводим глаза от Иисуса, когда мы отказываем­ся принять Его руководство, Его власть, тогда мы переда­ем контроль над своей жизнью обстоятельствам. Слабость одолевает нас. И мы начинаем руководствоваться случаем.

Поэтому я считаю, что величайшее исцеление — это не исцеление тела, это исцеление духа. Если Евангелие Госпо­да Иисуса Христа, которое я проповедую, коснется разу­ма человека и заставит его взглянуть на Бога, Который по- прежнему Бог Всемогущий, Который больше чем печаль человека, больше чем его разбитое сердце, могущественнее обстоятельств, тогда человек сможет окончательно понять, что с Богом он никогда не потерпит неудачи. Каждому из нас Иисус дал все возможности, чтобы жить здоровой жиз­нью и жить в изобилии. Все в нашем распоряжении, и мы можем жить жизнью в избытке, прославленной жизнью с помощью Христа. «Как человек думает, таков он и есть». Если вы думаете о поражении, значит, вы будете пораже­ны. Если вы думаете о разочаровании, значит, вы разочаро­ванный человек. Вы не будете думать о боли, не испытывая боль. Вы не будете думать о болезни, не будучи больным. Это все взаимосвязано.

Не примиряйтесь с поражением. Не позволяйте себя из­бивать. Бог — по-прежнему Всемогущий Бог. Бог Авраама по-прежнему является нашим Богом, Бог Илии — наш Бог. Бог, Который развел воды моря, по-прежнему Бог Всемо­гущий. Бог, Который высек воду из камня, послал манну с небес, — живой Бог. Бог, снабдивший бедную вдову мукой и маслом, не перестал быть Всемогущим. В этом не может быть сомнений.

Не попадайте под власть обстоятельств. Будьте управля­емы Богом. И когда придет беда (а ведь ни один человек не застрахован от болезней и бедствий), вы выйдете победите­лем. Ни один человек не застрахован от ракового заболева­ния. Я верю в божественное исцеление. Я проповедую бо­жественное исцеление. Я верю в силу Божью, которая исце­ляет тела. Но, несмотря на все это, мое тело не застраховано от рака. Я часто об этом думаю. Мое тело. Плоть. Смерт­ное никогда не примет вид бессмертия. Тленное не смо­жет выдать себя за нетленное. Я часть человечества. Я все еще живу во плоти. Болезнь может однажды прийти в мое тело. Но когда это случится, есть Небесный Отец, есть Бог, к Которому я смогу пойти. Я могу умереть, но все равно не буду побежденной. Миллионы раз я удивлялась, как люди, которые не имели доверия к Богу, вели себя в самый траги­ческий момент их жизни. Они были повержены. Они были растоптаны. Многие отдают себя во власть самосожаления. Но для тех, кто во Христе, нет поражения. Смерть? Да! Для всех нас. Но мы не только завоеватели, мы больше чем за­воеватели перед лицом беды, кажущегося поражения, не­счастья и даже смерти. Рак, болезнь сердца — это могут быть шпионы, посланные подавлять нашу жизнь. Но Бог по-прежнему остается Богом. И даже в конце — когда все становится прошлым и остаются только вопросы жизни и смерти, — даже тогда Бог контролирует все.

Глава 15

Вера и предприимчивость

У каждого человека есть проблема. Эта проблема назы­вается жизнь. Я никогда не держала младенца в своих ру­ках, но попытаюсь себе представить этот момент: «Ты сов­сем маленький, драгоценный человечек, если бы ты только знал, что ты родился для того, чтобы быть частью челове­чества». Да, каждый держит проблему жизни в своих руках. И я скажу вам кое-что. Если вы не знаете, что делать с жиз­нью, тогда жизнь найдет, что сделать с вами.

Всемогущий Бог знал, что Он делал, когда творил вас. У Него была для вас цель, цель для вашей жизни. Для того чтобы осуществить эту цель, Он даровал вам изумитель­ную способность — развивать веру. Итак, человек, кото­рый не имеет веры, повержен уже в начале своего жизнен­ного пути.

Доктор Вернер фон Браун, человек, который развил нашу космическую промышленность, сказал: «Сегодня, как никогда прежде, ваше выживание (мое, ваше и наших де­тей) зависит от верности этическим принципам». Затем он продолжил: «Вера в Бога дает нам моральную силу и руко­водство, которое необходимо нам для каждого действия в повседневной жизни». Мы могли ожидать подобных слов от проповедников, священников или миссионеров. Но эти слова вышли из-под пера величайшего ученого.

Вера — это такая великая и могущественная сила, что если она пребывает в душе и является путеводителем по жизни, то проведет вас через что угодно. Я говорю эти сло­ва не с легкостью, я понимаю, что есть люди, чьи сердца наполнены печалью, беспокойством, сомнением. Именно к вам я и обращаюсь — к вам, кто чувствует полное пора­жение и отчаяние.

Но я хочу, чтобы вы знали кое-что. Против этих чувств, против вашего поражения, против вашей печали, ваших проблем, вашего сомнения я выдвигаю Божье Слово. Если у вас есть вера, значит, нет ничего невозможного для вас. Вера — это такая великая и могущественная сила, что если она пребывает в душе и является путеводителем по жизни, то проведет вас через что угодно.

Миллионы слов написаны об успехе. Но если эти мил­лионы слов сжать до нескольких коротких и значимых, то думаю, формулу успеха можно было бы обозначить так: вера и предприимчивость.

Конечно, Библия говорит об этом другими словами. В По­слании Иакова (2:26) сказано: «Ибо, как тело без духа мерт­во, так и вера без дел мертва». Достаточно ясно: тело не мо­жет существовать без духа точно так же, как вера без дел.

Это особенно актуально в наше время. Каждый ищет успеха, который требует предприимчивости, без чего же­лания не исполняются. Веры и желания недостаточно. Вы можете иметь веру всего мира и желать, чтобы что-то про­изошло, но если единственное, что вы делаете, это сидите и предъявляете претензии, то ничего не произойдет. Дела без веры мертвы. Но и вера без дел оставит вас ни с чем. Вы должны приложить усилия, чтоб достичь чего хотите. Успех требует предприимчивости.

В Миссури живет человек, который обладает незауряд­ным умом. Когда ему было семнадцать лет, директор школы механики в Канзасе, штат Миссури, назвал этого юно­шу гением. Особенно яркие способности он проявлял в области авиации. Он был настолько гениален, что прави­тельство внедряло его разработки на воздушной базе в Вичите, штат Канзас. Все товарищи отзывались о нем как о гениальном механике.

Но знаете, как он провел свою жизнь? Я скажу вам. Раз­валясь в удобном кресле, просто отдыхая. Этот человек — мой брат. Он никогда ничего не делал. И ничего никогда не сделает. Хотите знать почему? У него есть способности, у него есть мозги, но у него нет предприимчивости.

Однажды я не выдержала. Я подсела к маме и сказа­ла: «Знаешь что, мама, твой сын — самый ленивый чело­век, которому Бог дал жизнь». Мама только улыбнулась. Я очень хорошо помню это, как будто мы разговаривали не более пятнадцати минут назад. Она сказала очень мяг­ко: «Кэтрин, мальчик неполноценен физически после по­следней операции». После последней операции? У него была только одна операция — удаление аппендикса, когда ему было пятнадцать лет. С тех пор он никогда не болел.

Я спросила: «Мама, какая операция?»

«О, — ответила она, — та операция по удалению аппен­дикса, когда ему было пятнадцать. Ему было так тяжело».

Это любовь матери.

Но материнская нежность и любовь не принесут успеха ее драгоценному мальчику. Успех требует усилий. Если вы не прилагаете никаких усилий, то забудьте об успехе.

Теперь я хочу сказать то, на что многие люди могут оби­деться или возразить. Заболеть может каждый. Так же, как беда и неудача могут прийти в любой дом. Но в большин­стве случаев они имеют временный характер. Сотни тысяч людей сидят на пособии, получая ежемесячно чек от наше­го правительства, и все потому, что им не хватило пред­приимчивости. Они позволяют временной неудаче стать постоянной. Многие люди смогут быть продуктивными и творческими, если только поднимутся и изменят условия своего существования.

Еще пример: один человек строит дворец, в то время как другой возводит лачугу. И часто тот, кто строит лачугу, критикует того, кто работает как вол и строит шикарный особняк.

Я знаю множество умных и физически сильных людей, которые потерпели неудачу, в отличие от более слабых, но добившихся успеха. Просто у первых не доставало пред­приимчивости, чтобы быть успешными.

Не существует ограничений для веры и предприимчи­вости. Нет абсолютно никаких ограничений. До тех пор пока ваша вера в Бога не повреждена, все резервуары силы находятся в вашем распоряжении.

«Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе» (Фил. 4:13). Нет исключений. Это Слово Бога, и вы можете постро­ить на Нем свою жизнь.

Но послушайте меня. Бог не будет помогать осущест­влять ваши планы, если вы не встанете и не начнете пред­принимать каких-либо действий. Вера без дел, вера без уси­лий мертва. Но с силой Божьей и вашей предприимчиво­стью возможности безграничны.

Глава 16

Наши рекомендации