Церковный закон - закон любви

Я воевал с вопросом брака, развода и повторного брака с 1939 по 1949, на протяжении одиннадцати лет. И, как я уже говорил, каждый раз, когда я сталкивался с очередным случаем по данному вопросу, я снова начинал изучать его. Когда я не мог найти ответ, я снова откладывал его в сторону.

Зимой 1949 года я сидел за своим столом, изучая вопрос брака, развода и повторного брака, когда ко мне проговорил Господь. Я читал 1 Коринфянам 7, где Павел отвечал на вопросы Коринфской церкви по поводу брака и взаимоотношений между мужем и женой.

Я задал себе вопрос: «Какой закон о браке, разводе и повторном браке имеет Церковь?»

И внутри меня Дух Божий сказал: «Церковь не имеет никакого!» Мой разум возмутился.

Не задумываясь, я произнес, чуть ли не вслух: «Почему?»

Внутри меня Дух Божий сказал: «Если бы новозаветная церковь имела закон о браке, разводе и повторном браке, Павел дал бы его в 1 Коринфянам, но он этого не сделал, не так ли?»

Итак, Церковь не имеет закона. Затем я задал вопрос себе и Господу: «Почему же Церковь не имеет закона о браке, разводе и повторном браке?»

И внутри меня поднялся ответ. «Потому что Церковь имеет только один закон - закон любви». Закон любви должен управлять не только браком, но и всей жизнью верующего. В Римлянам 13:10 говорится: «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона».

Я понял действия Павла: он взял различные случаи, которые могли возникнуть, и разобрал их в свете закона любви. Мне стало все ясно, как Божий день.

Видите ли, коринфяне написали Павлу и задали ему некоторые специфические вопросы о безбрачии, браке, разводе и повторном браке. Павел говорит в 1 Коринфянам 7:1: «А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины».

Павел не пытался ответить на каждый вопрос, который когда-либо мог возникнуть на эту тему. Он просто отвечал на их конкретные вопросы в свете их собственной культуры и обстоятельств.

Есть некоторые вещи, с которыми они в свое время сталкивались, а мы сегодня — нет. Точно так же мы сегодня можем сталкиваться с определенными вещами, с которыми им тогда не приходилось иметь дело. Павел отвечал на каждый заданный ими вопрос, применяя закон любви. Другими словами, он отвечал, подводя их к ответу на вопрос: «А что бы сделала любовь?»

Иисус дал этот закон любви, предназначенный для того, чтобы руководить Телом Христа, в последних главах Евангелия от Иоанна. Иисус говорит с учениками непосредственно перед тем, как Он пошел на Голгофу - как раз перед тем, как Он умер за наши грехи и воскрес из мертвых. Видите ли, начинается рассвет нового дня, и в силу вступал Новый Завет. Давайте посмотрим на Иоанна 13:34, 35.

Иоанна 13:34, 35

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

Бог дал нам, верующим, новый закон. Иисус сказал: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Иоан. 13:34).

Как мы любим друг друга? Естественной, человеческой любовью? О нет. Эта естественная, человеческая любовь может превратиться в ненависть за одну ночь. Мы любим друг друга тем же видом любви, которым Христос возлюбил нас - Божьим видом любви.

Христиане в браке

Мы можем любить друг друга так, как возлюбил нас Христос, потому что любовь Христова излита в наши сердца (Рим. 5:5). По тому все люди узнают, что мы Его ученики, что мы будем иметь любовь друг к другу (Иоан. 13:35). Давайте сначала прочитаем 1 Коринфянам 7 в свете новой заповеди.

Коринфянам 7:2, 3

Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.

Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.

Бог не хочет, чтобы блуд - сексуальная нечистота, аморальность в любом виде или форме — даже именовались среди Его народа (Еф. 5:3). Так что же делает божественная любовь? Божественная любовь дает. Значение 1 Коринфянам 7:3 на самом деле такое: «Не лишайте друг друга половых отношений».

Итак, Павел трактует все, что должно происходить в брачных взаимоотношениях, в свете закона любви. Почему Библия говорит не уклоняться от половых взаимоотношений друг с другом? Посмотрите на следующий стих:

Коринфянам 7:4

4 Жена не властна над своим телом (не распоряжается своим телом), но муж (распоряжается ее телом); равно и муж не властен над своим телом, но жена (распоряжается телом своего мужа).

Ваше тело не принадлежит только вам. Если вы христианин и находитесь в браке, то оно принадлежит также и вашему супругу или супруге. Тело мужа не принадлежит только ему; оно также принадлежит его жене. И тело жены не принадлежит только ей; оно также принадлежит ее мужу. Павел трактует это место Писания в свете закона любви. Что сделала бы божественная любовь?

Коринфянам 7:5

Не уклоняйтесь друг от друга (не отказывайтесь от половых отношений друг с другом), разве по согласию (то есть вы оба на это согласны), на время, для упражнения в посте и молитве (если вы оба согласны).

Обратите внимание на то, что Павел говорит мужьям и женам, которые являются христианами. Он говорит не отказывать друг другу в половых отношениях, разве что в случае, если оба на это согласны, чтобы поститься и молиться.

Коринфянам 7:5

Наши рекомендации