Как была осуществлена подмена

Один из западноевропейских авторов У. Топпер писал:

«Каким же образом осуществилась христианизация Европы? Этого мы не знаем. Во всяком случае, не так, как это передают церковные тексты, ни в плане временных рамок, ни касательно характера операции. Действительные события в легендах искажены до неузнаваемости, все перевернуто вверх ногами».

Далее мы рассмотрим, как развивались события, которые в конце концов привели к рождению латинской модификации христианства и насильственному распространению этого «христианства» на территории нынешней Европы и в России.

Орден тамплиеров

В пятницу 13 октября 1307 все французские тамплиеры по приказу короля Филиппа IV были арестованы, а их имущество конфисковано.

Обвинения:

·Орден давно отступил от христианства (он и не был христианским — авт.). Члены ордена при вступлении в него плевали на крест, вслух отрекались от власти церкви над собой.

·Уклонение от уплаты налогов, финансовые махинации с недвижимостью, ростовщичество и многое другое.

Основная масса доказательств была собрана королевскими судьями с применением обычных в то время при судопроизводстве пыток.

Кто стал владельцем имущества и денежных средств ордена? По-видимому тот, кто осуществлял далее преобразования общества и объединение Европы.

Авиньонское пленение пап

Следующее знаковое событие — это авиньонское пленение пап (1309-1377 гг.)

Авиньонское пленение пап по официальной версии[24] началось с финансовых разногласий папы Бонифация VIII и французского короля Филиппа IV. Отметим, что опять мы встречаемся с Филиппом IV.

Многие источники отмечают, что Филипп IV не был самостоятельной фигурой,большую роль в политике Филиппа играли его приближенные. Была некая команда, которая проводила «перестройку» в Европе, разрушая сложившиеся устои.

Как пишут энциклопедии, авиньонское пленение продолжалось 68 лет. К этому времени папство утратило былую роль в политической жизни Европы (да его и не было — авт.).

В то время в странах Западной Европы началась централизация государств. В централизованных государствах всё население подчинялось монарху, в том числе и духовенство, и это приводило к раздробленности Европы. Глобальный центр управления поставил задачу объединить Европу. Для этого и начали создавать институт папства.

Вильгельм Каммайер в книге «Универсальная фальсификация истории» (1926 г.) пишет:

«Существование католических пап до так называемого авиньонского пленения было полностью выдумано».

У. Топпер считает, что папство возникло «... в Авиньоне и переселилось в конце XIV века в Рим в Италию».

Авиньонский период в истории папства мало напоминал реальный плен, скорее это было сотрудничество пап с «сильными мира сего».

По-видимому, собрали всех церковных руководителей (пап) с целью их объединения под единое начало[25].

Папам дали неограниченную власть в церкви. Википедия:

«Но уже через год после окончания «Авиньонского пленения» начался Великий западный раскол (1378-1417), когда и в Авиньоне, и в Риме находились конкурирующие папы, разделившие между собой весь католический мир (а может не католический, а религиозный, так как католичества еще не было? — авт.)».

По-видимому, не все согласились с решениями, принятыми в Авиньоне. Ведь в то время существовали на территории нынешней Европы и другие вероучения.

Констанцский собор

Констанцский собор (1414-1418) начался во время раскола с целью объединения Римской католической церкви[26] и прекращения Великого западного раскола, который к этому времени уже привёл к троепапству.

Собор в Констанце восстановил единство католической церкви.

В результате новых выборов папой был избран Мартин V.

На соборе были приняты два документа, которые утверждали:

·Собор обладает наивысшей властью, данной ему Христом, и все, не исключая папы, должны подчиняться этой власти;

·Собор будет собираться регулярно, через определенное количество лет.

Оба эти документа были выражением тезиса о верховенстве власти собора над папством и потому не были подтверждены папой.Считается, что Собор прекратил схизму, но реформу церкви провести не мог.

Заодно собор принял решение о наказании еретика Яна Гуса. Он был сожжён вместе со своими трудами. Казнь Гуса вызвала гуситские войны (1419-1434).

Можно говорить, что на Констанцском соборе 1414-1418 гг. состоялось объединение римских католических церквей в единую организацию.

Хотя собор решил не все задачи, в частности, папа еще не получил безграничную власть, но уже эта объединенная церковная организация показала, что будет с теми, кто не подчинится её решениям.

Вот с такого греха перед Богом начала свою деятельность латинская объединенная церковь, которой в последствии дадут название «католическая», по-видимому, от слова«кат»:на чешском языке «кат» означающее«палач» (см. словарь Фасмера).

Не вся правда известна о Яне Гусе, а тем более о том, какое вероучение он защищал.

Но известны некоторые положения вероучения, которые он проповедовал:

·Нельзя слепо подчиняться церкви, но нужно думать самим.

·Власть, нарушающая заповеди Бога, не может быть Им признана.

·Каждый человек прямо связан с Богом без каких-либо посредников, следовательно, церковь как промежуточное звено между человеком и Богом не нужна.

·Исповедь — это насилие в отношении совести и потому достаточно довольствоваться внутренним раскаянием человека перед Богом.

·Необходимо перевести Библию с традиционного латинского языка на национальные языки.

Так какое христианство проповедовал Ян Гус?

Косвенно нам об этом говорит следующий факт. На помощь гуситам, которые оборонялись от крестоносцев папы римского, «прибыл отряд из числа православных подданных Великого Княжества Литовского, боровшихся против окатоличивания своей страны. Восемь лет вместе с таборитами они сражались против польских, немецких и венгерских войск»[27].

По-видимому, православные помогали православным в борьбе против латинян.

Отметим, что в настоящее время Чехия является самым атеистическим государством в Европе.

Ферраро-Флорентийский собор

Ферраро-Флорентийский соборсостоялся в1438-1445 годах.

После войны с чехами решили попробовать навязывать латинский вариант христианства политическими методами. Официальная цель Флорентийского Собора — преодоление догматических разногласий между Западной и Восточной церквями и заключениеуниимежду ними.

Собрали представителей всех христианских церквей — около 700 человек. Принимал участие и киевский митрополит Исидор. Им в ультимативной форме предложили всем войти в союз с латинской церковью при главенстве папы римского. Одновременно потребовали принять новые христианские догмы латинской церкви: главенство папы римского во Вселенской Церкви,филиокве[28] (добавление в Символ веры) и учение о чистилище.

5 июля 1439 года подписали Флорентийскую унию.

Уния состояла в признании нововведений Римской церкви, но с оговоркой, что Восточные церкви не станут вводить у себя латинские литургические и церковные обряды.

Представители православных церквей подписали документы не по своей воле. В ходе собора большинство представителей византийской делегации 5 месяцев не получали денег на пропитание, обещанных как условие присутствия делегации на соборе еще в Константинополе.

Среди не подписавших унию был митрополит Марк Эфесский. Марк Эфесский не сделал никаких уступок в пользу латинского учения, называл латинян еретиками.

Почему Марк Эфесский называл латинян еретиками?

Он говорил, что латиняне изменили Евангелия, приписав Христу то, чего он не говорил: «Почему... иное проповедуем Евангелие!»[29].

Однако уния оказалась непрочной и на деле просуществовала недолго. Уже через несколько лет многие присутствовавшие на Соборе епископы и митрополиты стали открыто отрицать своё согласие с Собором или утверждать, что решения Собора были вызваны подкупом и угрозами со стороны латинского духовенства.

Таким образом, по-хорошему договориться не удалось, но на этом латиняне не успокоились: уже в 1453 году османы взяли Константинополь не без помощи латинян и иудеев.

Как же отнеслись в России к решениям Ферраро-Флорен­тий­ского собора?

Киевский Митрополит Исидор подписал унию с Римско-католической Церковью, новеликий князь Московский Василий Иванович (Василий III, 1479-1533) на третий день после приезда Исидора отправил его в темницу, лишил сана иразорвал унию с Римской Церковью.

Тридентский собор

Тридентский собор состоялся в 1545-1563 годах (длился 18 лет).

Один из важнейших соборов в истории католической церкви.

На нем были решены задачи на300 лет вперед. Следующий Ватиканский собор состоялся лишь в 1869, и то он был прерван.

«Скорее всего, до Тридентского Собора католицизм не существовал как единая организованная структура»[30].

Решения Тридентского собора

·Тридентский Собор закрепил верховенство пап. Фактически был создан Римский католицизм, как монолитная транснациональная надгосударственная монархическая организация с единым центром управления — папой римским, суждения которого по вопросам веры и морали обладают непогрешимостью.

·Сформировал идеологическую основу в виде Библии.

·С этого момента Вульгата, т. е. латинский перевод Библии, является официальной Библией католической церкви.

·Указано, что автором всех книг Ветхого и Нового Заветов является Бог.

·Принят Указ о символе веры (Credo — по латыни);

·Официально утвержден орден иезуитов.

·Принят указ об Индексе запрещенных книг.

·Впервые обнародованы Евангелие Христа, затем писания его апостолов.

·Впервые говориться о нашем «Господе Иисусе Христе, Сыне Божьем».

·Запретил толковать Писание мирянам. Право толкования истинного смысла Святого писания имеет только святая мать Церковь. «Поступающие вопреки, будут изобличаться священнослужителями и наказываться согласно закону».

·Утвердил основные догматы католицизма.

·Заставил всех духовных лиц и профессоров католических университетов присягнуть Тридентскому исповеданию веры.

Фактически на Тридентском соборе была создана религиозно-идеоло­ги­ческая — политическая организация, с глобалистской направленностью деятельности, а не просто религиозная (вероучительная), какими были другие церкви.

Единство церкви, основанное на главенстве папы — это сильная сторона римской церкви, позволяющая решать множество задач, которые были не под силу другим церквям. Власть пап была безгранична.

Узаконенный на соборе орден иезуитов был по оглашению создан для обучения латинскому вероучению народов других стран. По умолчанию это был военно-монашеский орден, который играл громадную роль в становлении многих правителей средневековой Европы. Иезуиты всегда славились умением достигать результата любой ценой. Своими связями орден опутал все цивилизованные страны мира. Интриги и шантаж, подкуп и убийства — с одной стороны, охрана интересов церкви и католицизма — с другой. По сути, если пользоваться терминологией наших дней, орден иезуитов — одно из орудий ведения папством и его хозяевами «гибридной войны» за безраздельное мировое господство.

На Соборе была поставлена цель: очистить церковь от ереси, искоренить злоупотребления и пороки, укрепить внутрицерковную дисциплину и освободить Римскую церковь от контроля со стороны светских монархов.

В деле искоренения ереси полагались на Индекс запрещенных книг[31] и на инквизицию.

Отметим, что все монашеские ордена были созданы для окатоличивания некатолических народовлюбыми методами и средствами.

Формально возможности папы после Триденского собора ограничивались назначением епископов в любой католической стране, но фактически папа назначал королей и императоров. В католицизме существует понятие о верховенстве церковной власти над светской.

Подтверждением этого является предложение иезуита Поссевино Ивану Грозному принять католичество, как единственно правильную религию и за это его обещали назначить восточным императором.

Дальше римской католической церкви оставалось решить две задачи:

1. Убрать еретиков, ведьм и колдунов, препятствовавших распространению католичества внутри Европы.

2. Расширить католическое влияние, т.е. совершить экспансию в другие страны, в том числе и в Россию.

Инквизиция на Западе

После Триденского собора во второй половине XV века и в XVI веке в Европе начинаются религиозные войны и борьба с ересями.

130 лет между 1559 и 1689 гг. стали для Европы периодом анархии, гражданских войн и восстаний. Официальная история называет основной причиной протестантско-католическую религиозную борьбу, но так ли это? Протестанты тоже участвовали в Триденском соборе и приняли латинский вариант священного писания.

Лютер был августинским монахом, а Кальвин был католиком и богословом. Оба занимались переводом Библии. Они могли выполнять особую миссию — возглавить тех, кто был недоволен католицизмом, но не дать этим недовольным отказаться от созданного латинянами вероучения и от борьбы с еретиками.

Принято обвинять в инквизиции только католиков. Но это не так. Протестанты тоже жгли ведьм и колдунов и еще изощренней, чем католики. Приведем отрывок из книги «Христианство и спорынья»[32]:

«...в протестантских областях Германии охотники за ведьмами безумствовали даже больше, чем в землях, оставшихся католическими. …Каждый город, каждое местечко, каждое прелатство, каждое дворянское имение в Германии зажигало костры. …по всей Германии отовсюду поднимается дым костров, который заслоняет свет.

Если мы отметим на карте точкой каждый установленный случай сожжения ведьмы, то ... сплошные пятна из точек образовались бы в Швейцарии и от Рейна до Амстердама, а также на юге Франции, забрызгали бы Англию, Шотландию и Скандинавские страны. Надо отметить, что зоны наибольшего скопления точек были центрами протестантизма…..именно виднейшие деятели протестантизма (Лютер, Кальвин, Бакстер) были фанатичными преследователями ведьм».

Похоже на то, что было разделение труда: католики боролись с еретиками, а протестанты с ведьмами и колдунами.

Поставим вопросы:

·Почему инквизиция начала действовать только в средние века, несмотря на то, что христианство существовало уже почти полторы тысячи лет, как нам говорит официальная история? Неужели за такой большой срок христианство не обрело стабильности?

·Откуда взялись полчища еретиков?

Как показал уже упоминавшийся Джонсон, «полчища» еретиков появились лишь на бумаге.

С нашей точки зрения еретики были придуманы для того, чтобы скрыть факт существования в более раннее время единого вероучения на всей территории Европы и внушить всем мысль, что были лишь разрозненные и не связанные между собой секты, с которыми католицизм вынужден был бороться.

За что конкретно пытали и сжигали еретиков? Есть описание пыток и казни, есть статистика, литература по инквизиции насчитывает около 2 тыс. названий,но в чем конкретная вина еретиков понять трудно.

Известно, что еретиком считается любой, кто не принимает догматы католической церкви, но какие догматы были решающими для казни, — это не ясно.

Какой вере принадлежали, так называемые ведьмы и колдуны?

Тех, кого называли ведьмами и колдунами тоже были связаны с еретиками. Если бы они были разрознены, то с ними бы покончили быстро, а не воевали несколько веков.

Из книги «История языческой Европы»[33] мы узнаем, что «…охота на так называемых ведьм ... была преднамеренным преследованием оставшихся в Европе язычников».

Очевидно, что шла борьба не с еретиками, а со славянским населением Европы, их уничтожали и вытесняли, под видом еретиков, ведьм и колдунов.

«Теоретическая» основа инквизиции

Инквизиторы, оправдывая свою деятельность, ссылались на Ветхий Завет:

«Разве не уничтожил бог посредством потопа все человечество, пощадив только Ноя и его семью; разве не сжег он живьем все население Содома и Гоморры, пролив на них «дождем серу и огонь» (Быт. 19:24); разве не истребил он 14700 человек, осмелившихся роптать против Моисея во время странствований иудеев в пустыне; разве не послал он ядовитых змей на тех, кто «малодушествовал» в пути (Чис. 21:4, 6); разве не убил он 50 070 жителей г. Вефсамиса только за то, что они «заглядывали в ковчег господа? По сравнению с этими массовыми побоищами библейского бога наши дела могут показаться чуть ли не детскими забавами» (История языческой Европы).

С помощью Ветхого Завета вполне можно доказать «божественное» происхождение инквизиции.

Инквизиторы считали даже самого Иисуса Христа основателем и законодателем инквизиции.

В Евангелии от Иоанна Христос говорит: «Кто не пребудет во мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; и такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15:6). Эта фраза в особенности была приятна инквизиторам, так как оправдывала и их, и использование ими костров. Однако при этом они уклонялись от ответа на вопрос: Почему Христос в своё первое пришествие не сжигал «еретиков» ни по-одиночке, ни массово, а настаивал на том, что «не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию»[34].

Основные ереси. В чём суть?

Богомилы (катары)

Официальная церковная история говорит о том, чтокрестовый поход против катаров состоялся в 1209-1229 годы и представлял собой серию военных кампаний, инициированных Римской католической церковью по искоренению ереси[35] катаров в области Лангедок. Последнего катара сожгли на костре в 1321 году. Во время этого крестового похода, длившегося 20 лет, был уничтожен, по меньшей мере, миллион человек (Википедия).

По нашему мнению говорить о войнах римской католической церкви с Катарами в XIII веке не логично: в то время еще не было единой латинской церкви. Могли собираться небольшие отряды бандитов, чтобы ограбить жителей Лангедока, но не более того.

А первый крестовый поход латинян состоялся против Гуситов. Для борьбы с катарами необходимы были серьезные военные силы, чтобы разрушить такие крепостные сооружения как Каркасонскую крепость и Монсегюр, нужна артиллерия: там толщина стен — несколько метров, а артиллерия получила повсеместное распространение только в XV веке. Да и строить такие монументальные сооружения имело смысл только для обороны от артиллерии[36].

Как была осуществлена подмена - student2.ru

Крепость Монсегюр

Все войны против катаров могли состояться лишь в XVI-XVII веках и, скорее всего, после Тридентского собора.

Есть сведения, что латинская церковь боролась еще против еретиков Вальденсов, которых уничтожали в XVII веке.Википедия пишет, что в 1655 году пьемонтское войско в союзе с бандитами и ирландскими наёмниками замучили две тысячи вальденсов. В 1685 году французские и итальянские войска убили около 3000 верующих, взяли в плен около 10000 и распределили около 3000 детей по католическим местностям».

Вальденсы и катары настолько близки между собой по религиозным взглядам, что отличить их практически невозможно[37].

Кто же такие катары (вальденсы) и за что их уничтожали? Чем они мешали латинянам?

Наиболее точное описание религиозных взглядов Катаров дано в книге Жана Дювернуа «Религия катаров»[38].

Основные положения учения катаров:

·Сын Божий пришел в этот мир не для того, чтобы искупить первородный грех Своей жертвой смертью на кресте, а для того, чтобы напомнить людям, что их Царство не от мира сего, и научить их спасительному таинству, которое навсегда избавит их от зла и от времени;

·Христианство катаров — без распятия[39].

·Сын Божий — это Ангел Божий.

Как была осуществлена подмена - student2.ru

Иисус Христос на фоне катарского креста (на нимбе).
Фасад собора Парижской Богоматери

В состав Священной книги катаров (вальденсов) входили Евангелия, Апостол, Экклезиаст, Псалмы, Песнь Песней и некоторые другие тексты.

Русская энциклопедия «Традиция» в статье «Катары» пишет: «Богомилы Византии и Балкан, а также катары Италии Франции и Лангедока представляли собой одну и ту же Церковь».

«Катары претендовали на то, что именно они являются единственной и аутентичной христианской Церковью, а римская Церковь — отклонение от учения Христа»[40].

Словарь Брокгауза и Ефрона сообщает о катарах (богомилах) следующее:

«В начале XIII в. вся Южная Европа от Пиренеев и Океана до Босфора и Олимпа была окружена почти непрерывной цепью богомильских поселений.

На Западе они назывались не богомилами и бабунами, а манихеями, публиканами (павликиане), патаренами — в Италии, катарами — в Германии (отсюда Ketzer — еретик), альбигойцами — в Южной Франции (от города Альби), а также текстарантами (от tissarands — ткачи, по ремеслу). У нас в России Богомилы тоже были известны, и влияние их значительно сказалось в области апокрифической литературы.

История и вероучение западных богомилов излагается под словами — альбигойцы и катары. ....Богомилы дожили до XVII в.; многие были обращены в православие, но еще больше в католицизм».

В общем, можно с уверенностью говорить о том, что катары, богомилы и т. п. «еретики» — это представители одного и того же вероучения, против которого и боролась официальная римско-католическая церковь вплоть до конца XVII века.

Здесь еще отметим, что богомилы считали злым началом видимого мира Сатанаила, а Христа — добрым началом[41].

Последний оплот катаров — крепость Монсегюр, называли храмом чаши Грааля, а потом — храмом Солнца.

Наши рекомендации