Межденоминационные стандарты

Когда мы говорим о деноминациях, мы обнаруживаем, что в рамках «Молитвенного движения-2000» трудятся многие из литургических, традиционных евангелических, диспенсациональных, пятидесятнических, харизматических, постденоминационных церквей, церквей Третьей волны и многих других традиций, в связи с чем мы должны корректировать свою политику таким образом, чтобы никого не обидеть. В попытке выработать согласованные стандарты для межде-номинационных молитвенных событий «Движение объеди­ненной молитвы» приняло соответствующее заявление.

В качестве философии нашего движения мы использова­ли заявление, принятое движением «Каждый дом для Хрис­та» с разрешения Дика Истмана:

Помните, что в тот самый момент, когда двое или более из нас объединяются в молитве, мы становимся оркестром. В качестве такового:

• Мы сливаемся в единстве, уважая тот факт, что мы представляем собой членов всеобщего Тела Христова.

• Мы осознаем, что как в оркестре имеется множество разных инструментов, так и среди нас имеется множество разных традиций в нашем отношении к молитве.

• Мы стремимся принимать друг друга такими, какие мы есть, и в то же время призываем к самодисциплине и использованию мудрости и осторожности в том, чтобы не делать ничего такого, что могло бы обидеть брата или сестру.

Мы хотим, чтобы все участники нашего движения оставались самими собой. Мы не должны угашать Духа. У нас нет никаких ограничений, касающихся стилей молитвы в молитвенных группах, состоящих из членов сходных традиций. Однако некоторые стили молитвы могут быть неприемлемыми в молитвенных группах смешанных традиций.

Ниже перечислены те конкретные области, в которых следует использовать мудрость, осторожность, духовное различение и умение вести себя:

Язык тела

Язык тела — это важная часть молитвы. Поднятие рук, преклонение колен и положение ниц на полу — это все различные физические выражения молитвы. Некоторые молятся с закрытыми глазами, другие — с открытыми, некоторые поднимают лицо вверх, другие — опускают. Следует иметь особое различение в использовании такого проявления языка тела, как танец, падение в Духе и другие видимые проявления, которые ассоциируются с движениями пробуждения в настоящем или прошлом. Следует по возможности избегать некоторых видов языка тела и не дуть, не шипеть и тому подобное. В то же время иногда можно ожидать проявлений духовного труда в молитве, проявляющегося в «воздыханиях неизреченных» (Рим.8:26).

Пророчества

Мы поддерживаем искусство слышать Бога в молитве. Предусмотрительность в передаче слов от Бога на межденоминационных собраниях поможет избежать таких фраз, как «так говорит Господь», или провозглашения от имени Бога. Пророчества должны быть обращены обратно к Богу: «Гос­подь, мы слышали, как Ты сказал...», или же мы можем выра­зить это сообщение в адрес группы, предварив его таким об­разом: «Я думаю, Бог говорит следующее...» Мы полагаем, что остальные верующие согласятся с высказыванием, если оно действительно верно.

В любом случае, следует позаботиться о том, чтобы про­роческие дары не использовались на публике без духовного прикрытия, без разрешения и духовной власти того челове­ка, который назначен руководить каждым конкретным со­бранием. Предусмотрительность требует того, чтобы лидер данного конкретного собрания дал недвусмысленное разре­шение до того, как будет оглашено пророческое слово, тем более если оно побудительно по своему содержанию (в от­личие от, например, молитвенного содержания).

Языки

Ни для кого не секрет, что языки представляют собой очень чувствительный вопрос. «Молитвенное движение-2000» стремится к равновесию, выраженному в Первом послании к Коринфянам 14:39: «не запрещайте говорить и языками» вместе со следующим стихом: «только всё должно быть бла­гопристойно и чинно» (1 Кор. 14:40). На наших межденоминационных собраниях «Движения объединенной молитвы» мы считаем, что верующие могут молиться языками шепо­том и даже громче, когда все молятся вслух и вместе на мо­литвенных концертах, однако ничей голос не должен выде­ляться из шума других голосов. Но мы считаем, что не следу­ет пользоваться языками, когда кто-то один вслух ведет остальную группу в молитве. Нам также следует согласиться друг с другом в том, что послание Бога на языках с истолко­ванием лучше оставить для тех случаев, когда вместе собе­рутся верующие, принимающие и практикующие эту тради­цию. Здесь следует призвать способность к различению с тем, чтобы не вызвать смятение в душах некоторых людей.

Заключение

Основа и структурная сеть «Движения объединенной молит­вы» имеет как сильные стороны, так и недостатки. Оно стоит или падает более из-за личных взаимоотношений, чем из-за бюрократического руководства. Поэтому присутствие доб­рой воли является главным личным качеством для каждого, кто участвует в нашем движении. Сегодня мы уже можем со­зерцать видимое духовное единство Тела Христова, беспре­цедентное как по количеству, так и по качеству. Мы имеем до­статочно дерзновения верить, что это и есть ответ на молит­ву Иисуса: «да будут все едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоан. 17:21).

Наши рекомендации