Уровни духовной борьбы в эфесе

Насколько мы можем знать из повествований в Книге Дея­ния, в Эфесе Павел открыто участвовал в духовной борьбе наземного и оккультного уровней, но не стратегического. Когда серебряных дел мастера и другие участники мятежа в городе стали лжесвидетельствовать против него, говоря, что он вошел в храм Артемиды и оскорбил самого духа, его лож­но обвинили в том, что он вступил в духовную схватку на стратегическом уровне. Местная политическая власть, выс­лушав обстоятельства дела, пришла к выводу, что Павел и его команда «ни храма Артемидина не обокрали, ни богини ва­шей не хулили» (Деян. 1967). Исходя из этого, мы можем по­нять, что Павел не пошел в лобовую атаку против Артемиды Эфесской, как в случае с духом Питона в Филиппах

В таком случае меня могут спросить, почему я включил этот эпизод в мой список духовных битв стратегического уровня. Во-первых, я сказал, что выражение «боролся со зве­рями в Ефесе» могло иметь отношение к стратегическому уровню духовной борьбы, но это лишь один из вариантов объяснения данного выражения. У меня есть еще два основа­ния включить данный эпизод в свой список (1) Очень часто через силовые служения на наземном и оккультном уровнях территориальным духам наносится огромный вред на стра­тегическом уровне. Именно так я понимаю служение Павла в Эфесе. (2) После того как Павел покинул Эфес, туда прибыл апостол Иоанн, и он действительно вошел в храм Артеми­ды и вступил с ней в открытую схватку. Позвольте мне объяс­нить оба моих утверждения.

Война на наземном уровне

Повествование Луки в девятнадцатой главе Книги Деяния рассказывает о духовной войне на наземном уровне, то есть об изгнании демонов из людей. Этот рассказ состоит из двух частей: как это делать и как этого не делать. Автор использу­ет Павла в качестве примера того, как это следует делать, а семеро сыновей Скевы представлены в качестве отрицатель­ного примера — как этого делать нельзя.

Лука говорит, что в Эфесе руками Павла совершались многие чудеса. Я уже упоминал об этом ранее, объясняя, как некоторые люди даже сегодня стремятся различить обычные и необычные чудеса, потому что в их церквях и их служениях сила Божья проявляется сильнейшим обра­зом. Я знаю, что это совсем не проблема. К сожалению, в некоторых церквях любое чудо будет восприниматься как «необычное»!

Одно из необычных чудес, происшедших в Эфесе, заклю­чалось в том, что люди освобождались через возложение на себя носовых платков или же предметов одежды, к которым прикасался Павел (см. Деян. 19:11,12). Это единственный слу­чай, кроме рассказа о духе Питона, где Павел изгоняет нечис­тую силу. Я уже отметил, что из этого не следует делать выво­дов о том, что Павел больше не изгонял демонов из одержи­мых или не делал этого регулярно. Интересно то, что Лука один из этих редких рассказов сопроводил упоминанием такого предмета, как носовые платки.

Некоторые из моих друзей чрезвычайно, я бы сказал, чрезмерно озабочены тем, что когда мы начнем выполнять силовое служение разного типа, мы станем очень восприим­чивыми к тому, чтобы позволить «магии» оказать свое влия­ние на наш образ жизни. Я не отрицаю такой возможности или же того, что такое в каких-то случаях уже могло с кем-то произойти. Теперь, когда в течение более десятка лет я ис­следую, учу, пишу и практикую силовые служения, должен признать, что такое действительно происходит, хотя и очень редко. Как я понимаю, магия — это способность, приобретенная человеческим существом манипулировать сверхъестественными силами тьмы и направленная на вы­полнение желаний самого человека. Одно время мне очень трудно было понять, почему некоторые христианские лиде­ры ассоциируют Божественное исцеление с магией или не­которыми видами деятельности адептов «Нового» века толь­ко из-за использования елея помазания или «имени Иисуса», а также упований по вере в то, что Бог исцелит больных.

Мы видим, что Павел использовал одежду в целях исцеле­ния. В изгнании нечистой силы через носовые платки Павел вовсе не занимался магией, он просто предпринимал атаку на духовные силы, наводнившие столицу магии в Римской импе­рии. Сверхъестественная сила, действовавшая через Павла, была не силой демонического мира, которую маги использо­вали на протяжении всей истории, но это была сила истинно­го Бога, Который призвал Своих эмиссаров к конкретной миссии, — «больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте» (Мат. 10:8).

Наши рекомендации