Изгнание бесов перстом Божьим

Я верю, что очень важным моментом является указание на то, что демоны изгонялись перстом Божьим. Оно помогает нам понять точный смысл высказывания Иисуса, сделанного Им в Евангелии от Луки 11:20-22. Отвечая фарисеям, Иисус ут­верждает, что Он изгонял бесов не силой веельзевула, но «перстом Божиим». Что такое «перст Божий»? Чтобы отве­тить на этот вопрос, давайте перейдем к параллельному от­рывку в Евангелии от Матфея 12, где Иисус говорит: «Я Духом Божиим изгоняю бесов» (Мат. 12:28). Итак, «перст Божий» — это синоним Святого Духа.

Иисус сказал фарисеям: «Если же Я перстом Божиим изго­няю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие» (Лук.11:20). Это утверждение подготавливает нас к следую­щему повествованию о сильном, и это повествование явля­ется исключительно важным для нашего понимания того, что Иисус поручил нам вести духовную войну на стратеги­ческом уровне.

Власть сильного

Иисус добавляет: «Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение» (Лук.11:21). Обратите внимание на некоторые важные моменты в этом утвержде­нии:

• «Сильный» — это ссылка на веельзевула, демони­ческую силу высокого уровня. Однако подразуме­вается, что в такой ситуации может оказаться лю­бая сила, подчиненная правлению сатаны. По мое­му мнению, нам здесь дано определение классичес­кого территориального духа. Это одно из ключевых учений Иисуса, напрямую связанное с евангелизацией мира, а потому оно представляет для меня особый интерес с профессиональной точки зрения.

• Эта сила обладает «имением». Но что для терри­ториального духа может быть наиболее ценным? Очевидно, люди, или, точнее, неспасенные души. Главным желанием любого демонического прави­теля сохранить любыми доступными средствами людей в духовном плену. Когда Библия говорит о людях как о «неверующих, у которых бог века сего ослепил умы» (2Кор.4:4), это следует понимать так, что сам сатана не в состоянии ослеплять умы мил­лионов людей, но он делегирует эту власть различ­ным членам своей иерархии зла. Самой первой за­дачей любого «сильного» демона удержать как можно больше людей в духовной тьме, чтобы впос­ледствии отправить их в ад.

• Усильного есть какое-то оружие. Если с этим ору­жием ничего не произойдет и этот сильный оста­нется «с оружием», тогда его имение будет в безо­пасности». Неспасенные люди под его контролем не получат спасения. Сатана будет радоваться.

Это поразительные моменты. Когда я думаю о людях, жи­вущих в моем городе и в моей стране, и о других людях, пре­бывающих в духовной тьме в течение многих поколений, а в некоторых случаях в течение многих тысячелетий, меня охватывает печаль. Территориальные духи, или «сильные», преуспевают в течение всей истории человечества и отправ­ляют огромные массы людей в преисподнюю. В нашем поко­лении они держат в своей власти три миллиарда мужчин, женщин и детей! Но их нельзя отпускать с добычей! Такой конец никак не вписывается в Божий план для заблудших людей. Духи могут держать людей в духовном рабстве, пото­му что их оружие до сих пор оставалось нетронутым, в соот­ветствии с тем, что сказал Иисус.

Кто сильнее «сильного»?

Но можно ли что-нибудь сделать в этой ужасающей ситуа­ции? Да, можно. Далее Иисус говорит: «Когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него» (Лук.11:22). Если сказанное понимать в только что представ­ленном контексте, то нет другого, более значимого заявле­ния Иисуса, относящегося к актуальным проблемам евангелизации мира. Давайте попытаемся понять содержание это­го стиха:

• Слово «победить» — nikao. Это слово, каждый раз звучащее как приказ, семь раз появляется в Книге Откровение и каждый раз сопровождается не­обычным обетованием. Те, кто любит Иисуса и хо­чет повиноваться Ему, также захотят быть среди всего прочего побеждающими.

• Но что или кто победит сильного? Некто, «силь­нейший его». Но кто может быть сильнее «сильно­го», сильнее демона высшего ранга? Конечно, сре­ди людей нет ни одного, кто был бы сильнее. Мар­тин Лютер был совершенно прав, когда в своей пес­не написал такие строки, относящиеся к сатане: «На земле нет ему равных».

Некоторые могут сказать с поспешностью: «Но Иисус сильнее!» Однако это не совсем точно. Конечно, Иисус неиз­меримо сильнее, но в этом Своем учении Он не имел в виду Себя. Он подразумевал «перст Божий» — третью личность Троицы, Святого Духа. Как я говорил подробно в предыду­щей главе, Иисус Сам изгонял бесов не в качестве второй личности Троицы, но силой Святого Духа в Нем.

Наши рекомендации