Связывание сильного ради спасения душ

Вся жизнь Иисуса с Его крещения до воскре­сения характеризуется духовной войной. Сатана и его силы тьмы на каждом шагу со­противлялись установлению Царства Божье­го, которое Иисус принес на землю. Когда Иисус покинул землю, Он оставил Своим уче­никам тот же источник силы, которой пользо­вался Он Сам с самого начала и до конца — третью ипостась Троицы, Святого Духа.

Иисус оставил Своих учеников продол­жать войну. Их не избавили от той же беспре­рывной борьбы против дьявола, которую вел Иисус. Иисус просил Отца: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» (Иоан.17:15).

Как и следовало ожидать, Иисус подгото­вил Своих учеников к битвам и победе в войне, для которой Он Сам был предназначен. Он поручил вести эту борьбу не только им, но, и я верю в это, Он также призывает на духовные битвы и нас с вами. В этой главе я надеюсь прояснить ту ответственность, которую Иисус возложил на Церковь в целом, — постоянно участвовать в противостоя­нии врагу на всех уровнях, включая стратегический уровень духовной войны.

«что Дух говорит церквам»

Наиболее преданные христиане желают слышать то, «что Дух говорит церквам». Эта хорошо известная фраза повто­ряется во второй и третьей главах Книги Откровение семь раз в каждом из семи посланий в адрес церквей в Малой Азии. Давайте настроимся на то, что Дух говорит нам в наше время, ибо я считаю, что это очень важное послание.

Почти все слова, принадлежащие Самому Иисусу, мы на­ходим в четырех Евангелиях. Однако это не все. Самым об­ширным собранием высказываний Иисуса вне Евангелий яв­ляются эти две главы Книги Откровение. Послания семи цер­квям были написаны «Первым и Последним», «подобным сыну Человеческому» и «Альфой и Омегой» (Отк 1:17,13,10). Я подчеркиваю это, потому что эти послания дают нам от­личную отправную точку в понимании того, как именно Иисус поручает нам участвовать в стратегическом уровне духовной войны. Его слова здесь не менее ценны для тех из нас, кто желает повиноваться Ему, чем те, что мы находим в Евангелиях от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.

Помимо фразы «Имеющий ухо да слышит, что Дух гово­рит церквам» во всех семи посланиях имеется еще одно вы­ражение, побуждающее нас к действию, — это концепция по­беждающего. Возьмем, к примеру, послание к церкви в Фила­дельфии, кстати, единственной из семи церквей, которую Иисус ни в чем не упрекает. Эта церковь делает много хоро­шего. Она сохранила Слово Иисуса, не отреклась от имени Его и много претерпела (см. Отк 3:8,10).

Иисус сказал, что церкви в Филадельфии нужно сделать еще две вещи-

1. Держать, что имеешь. Иисус сказал: «Держи, что име­ешь» (Отк.3:11). По всей вероятности, Он имел в виду те три аспекта, которые церковь сумела сохранить. «Держать, что имеешь» — это выражение, которое подразумевает нечто, начавшееся в настоящем и оглядывающееся назад, в прош­лое. То, что они делали правильно в прошлом, следует про­должать и далее. Традиция обладает определенными ценно­стями, которые заслуживают продолжения.

2. Побеждать. «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего» (Отк.З:12). В отличие от сохранения того, что было в прошлом, побеждающий предполагает сосредото­ченность на настоящем и продолжение в будущем. Верую­щие должны побеждать сейчас и продолжать побеждать в последующем. Значение победы в качестве полномочий на ведение духовной войны стратегического уровня в основе своей упускалось из виду библейскими учеными, а потому я уделю некоторое время на объяснение того, с чем это поня­тие, по моему мнению, связано.

Награды для повещающего

В каждом из семи посланий церквям мы не только видим слово «побеждающий», но в каждом случае мы находим обе­тование для тех, кто серьезно отнесся к повелению «побеж­дать». Побеждающим в семи церквях обещаны следующие награды (курсив мой):

• Эфес.«Побеждающему дам вкушать от древа жиз­ни, которое посреди рая Божия. (Отк 2:7).

• Смирна.«Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти. (Отк 2:11).

• Пергам.«Побеждающему дам вкушать сокровен­ную манну» (Отк. 2:17).

• Фиатира. «Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками» (Отк. 2:26).

• Сардис.«Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни» (Отк. 3:5).

• Филадельфия. «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего» (Отк. 3:12).

• Лаодикия.«Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем» (Отк. 3:21).

Помните, что это повеление побеждать Иисус дал церк­вям после Своей смерти на кресте и после Своего воскресения. Поэтому предполагается, что все члены Церкви во все века должны сыграть решающую роль в выполнении целей Божьих в этом мире. Исходя из той значимости, которую Иисус придает побеждающему, тем из нас, кто желает быть верным, очень важно знать как можно более точно, что имел в виду Иисус под «победой».

Побеждать = Nikao

Греческое слово, означающее «победу», это nikao. Это воен­ный термин, часто использовавшийся греками. Например, не было ничего необычного в том, чтобы родители греки назвали своего сына Николаем, подразумевая, что мальчик будет победителем. Популярная фирма, выпускающая спор­тивную обувь, названа «Nike», в самом названии рекламирую­щая идею о том, что те, кто носит обувь «Найка», будут выиг­рывать битвы.

В Новом Завете слово nikao часто несет в себе более узкое значение. Богословский словарь Нового Завета, выпущен­ный Колин Браун, гласит: «Новозаветное использование этой словарной группы почти всегда предполагает кон­фликт между Богом, или Христом, и противостоящими де­моническими силами»(курсив мой). Поэтому в Новом Заве­те победа — это не только успех в войне вообще, но также победа в духовных битвах.

Семь раз в Книге Откровение воскресший Христос гово­рит Своему народу, используя слово nikao, что Он хочет ви­деть их участие в духовной войне. Если они решат повино­ваться Ему, они смогут ожидать великих наград от своего Господина.

Хотя слово nikao и его производные используются еще семнадцать раз в Новом Завете вне второй и третьей глав Книги Откровение, Сам Иисус употребил это слово еще два раза.

Наши рекомендации