Заслуживающие доверия очевидцы

Но как нам подтвердить достоверность этих повествований? В конечном счете мы можем верить в истинность указанных повествований на основании правдивости тех, кто видел описываемые события или участвовал в них. Например, на­чиная с 1970-х годов в течение десяти последующих лет я страдал от мучительных головных болей. Эти страдания были просто ужасными, и однажды боль не отступала в тече­ние семидесяти дней и ночей. Никакие обезболивающие мне не помогали. И тогда в 1983 году Джон Уимбер получил от Бога рему, что причиной моих головных болей был демон и мне нужно было самому изгнать его, а не просить других ве­рующих сделать это за меня. Я повиновался. Я изгнал этого демона во имя Иисуса, и с того дня у меня больше никогда не было головной боли.

В течение последних нескольких лет я часто ездил в Ар­гентину и Бразилию. Я разговаривал со многими людьми, у которых силой Бога во рту появлялись новые пломбы, у дру­гих вместо старых мостов появлялись совершенно новые, у третьих вырастали новые зубы на месте вырванных больных зубов. Я сам заглядывал во многие рты и расспрашивал мно­гих людей, испытавших на себе Божью зубоврачебную рабо­ту, а потому я абсолютно убежден и не имею ни малейшего сомнения в том, что эти чудеса действительно имели место и продолжают достаточно часто происходить в обеих этих странах.

Во многих ртах, в которые я заглядывал в Бразилии, чу­десным образом появились новые пломбы, — но эти пломбы были сделаны не из белого наполнителя, как в Аргентине, а из золота! Такие пасторы, как баптист Пабло Дейрос, доктор богословия, который недавно также включился в состав фа­культета миссиологии в семинарии Фуллера, рассказывает как о чем-то обыденном, что у многих членов его прихода появились новые пломбы. Им подобные чудеса не кажутся необычными, как и восстановленные браки и грешники, вновь рожденные к новой жизни.

Недавно в свет вышла книга, на многие недели ставшая бестселлером. Автор этой книги особо ссылается на мои рассказы о новых пломбах вместо больных зубов. Эти сооб­щения названы «абсурдными». Этот автор точно так же мо­жет назвать историю о демоне, ставшем причиной моих го­ловных болей, «абсурдной». Что я могу сказать в ответ на это?

Новое рождение — это чудо

Этот критик, которого я лично знаю, верит во всемогуще­ство Бога так же, как и я. Он никогда не станет отрицать, что Бог обладает достаточной силой, чтобы избавить от демона, причиняющего головную боль, или чтобы поставить пломбу на больной зуб. Но почему он тогда не верит нашим расска­зам и называет их абсурдными? Во-первых, важно то, что он «прекращенец», а потому ему становится неуютно, когда он слышит рассказы о современных чудесах, связанных с даром чудотворения.

Однако забавно, что этот же критик твердо верит в равно поразительные чудеса, связанные с даром евангелиста. Если гипотетический новообращенный встанет в его церкви и скажет: «Раньше я пил и изменял своей жене, но полгода на­ зад я принял Иисуса Христа, и с тех пор я трезвенник, и Бог восстановил мой брак», этот критик, наверное, скажет: «Сла­ва Господу за Его чудотворную силу!»

Давайте разберемся в этом. Неужели этот новообращен­ный честнее в своих свидетельствах, чем Питер Вагнер? Или, может быть, более духовный? Или его образование лучше, и он обладает большим количеством степеней в богословии? Илион более святой? Может, он обладает большим духов­ным различением? Или он имеет больший опыт хождения с Господом? Зная этого критика, я совершенно уверен, что он ответит отрицательно на каждое из этих гипотетических предположений. Если так, почему я выгляжу «абсурдно», а новообращенного принимают как заслуживающего доверия свидетеля?

Такое положение можно объяснить тем, что мой критик никогда, насколько я знаю, сам лично не испытывал и не присутствовал на служении исцеления. Он считается одним из самых лучших исследователей Библии в Америке, но его исследование Библии, по-видимому, не обеспечило ему бо­гословского оснащения для того, чтобы принять свидетель­ство Питера Вагнера и многих других. Мы просто не вписы­ваемся в его богословие.

Верим в то, что видим

В главе, названной «Миф чисто библейской объективности», Джек Диер вступает в схватку с подобными критиками и при­ходит к заключению: «Верующие сомневаются в чудотвор­ных дарах Духа не потому, что Писания учат о прекращении действия этих даров. Они не верят в эти дары чудотворения Духа потому, что сами не испытывают их».

Другими словами, если мы что-то видим, это не значит, что мы в это поверим. Чаще всего наоборот: мы верим в то, что видим. Говоря иначе, истинное познание, правильное истолкование или объяснение определенных Божьих дел, будь то физическое исцеление или новое рождение, воз­можно только для тех, кто вначале поверил в возможность подобных чудес, не считая их абсурдными. В конце концов, все дело в вере.

ПАДЕНИЕ БОГИНИ МИЛОСЕРДИЯ

Во время путешествия в 1993 году на остров Пенанг в Малайзии я наблюдал за тем, что можно было бы назвать «абсурдным», если бы люди, рассказавшие мне эту историю, не были уважаемыми, достойными доверия свидетелями — и если бы я все это не видел своими собственными глазами. Я бы не воспринял все это всерьез, если бы к тому времени не имел достаточно развитую богословскую почву для понимания того, что произошло.

Храм Кек Лок Си в Пенанге — самый большой китайский храм в Малайзии. Он существует многие сотни лет. В 1986 году руководители храма, посвященные на служение китайской богине милосердия, договорились усилить ее контроль над островом путем возведения ее гигантской статуи в три с половиной метра на горе, возвышающейся над храмом. Для тех, кто имеет глаза, этот шаг знаменовал собой наступательные действия в духовной войне.

Члены нашей организации по ведению духовной войны в Пенанге имели глаза. На своем молитвенном собрании в церкви они почувствовали побуждение нацелить свои воинственные молитвы на центральную часть острова, где располагались храм и статуя. Получив рему от Господа, Святой Дух сказал им молиться словами из сорок седьмой главы Книги пророка Исаии, заменив в первом стихе библейские слова «девица, дочь Вавилона» на «богиню милосердия». На них снизошла сила Духа, и они страстно молились о следующем:

• Чтобы она «сошла и села на прах, где престола нет» (ст.1).

• Чтобы она «сняла покрывало свое и открыла голени» (ст.2).

• Чтобы ее «вперед не называли госпожою царств» (ст.5). В этом месте они также молились, чтобы туристы прекратили посещать это место.

• «И придет на тебя бедствие: ты не узнаешь, откуда оно поднимется» (см.ст.11).

• «Никто не спасает тебя» (см.ст. 15).

Говоря простым языком, шансы на буквальный ответ на эту молитву могли быть намного меньше, чем шанс выиграть в малазийскую лотерею!

Как ни удивительно, в течение последовавшей недели га­зеты сообщили о том, что в бетонной юбке идола появилась таинственная трещина! Несмотря на отчаянные попытки за­латать эту трещину, она с каждым днем увеличивалась, и в те­чение месяца весь низ статуи — а это тонны бетона — рухнул на землю, оставив после себя уродливую кучу армированно­го бетона, когда-то бывшего структурным ядром статуи.

Последовавшие попытки руководителей храма восстано­вить статую были безуспешными. Несколько позже, в 1993 году, статуя воспламенилась и теперь представляет собой уродливое обугленное зрелище. За все эти годы единствен­ными туристами, посетившими то место, были христиане, желавшие увидеть собственными глазами видимые результа­ты воинственной молитвы, направленной против попытки прославить одну из главных демонических сил, контролиру­ющих Малайзию.

Падение богини милосердия было Божьим делом. Рассу­дительное богословие может попытаться объяснить случив­шееся при помощи разумных и систематических доводов. Однако у некоторых современных богословов нет ни доста­точных категорий, ни слов, чтобы объяснить подобные фе­номены. В результате многие прибегают к отнесению таких происшествий к категории «абсурдных» явлений, отступая на более удобную богословскую позицию.

Критерии подтверждения

Как нам отличить истинное от ложного? Мне неизвестны безошибочные методики определения. Более того, я не од­нажды приходил к ошибочному заключению, но всегда ста­рался быть как можно точнее и ответственнее. Я выработал проверочный список из семи пунктов, который в значитель­ной степени может быть использован для подтверждения дел Божьих в различных повествованиях и исследовании различных случаев.

1. Эти случаи никогда не противоречат Писанию и не нарушают общие библейские принципы.

2. Они всегда прославляют триединого Бога — Отца, Сына и Святого Духа.

3. Они соответствуют явленной нам воле Божьей.

4. Они благословляют людей, которые были вовлечены в эти события.

5. Они ощутимо содействуют приближению Божьего Царства здесь, на земле.

6. Они подтверждаются, по крайней мере, двумя или тремя свидетелями.

7. С завершением таких событий ответственные и единомысленные коллеги выражают одобрение.

Наши рекомендации