Движение в период Великой Депрессии
Шли зимние месяцы, собрания продолжались, и Альфред стал слышать от Господа, что ему следует остаться здесь на длительный срок. Господь показал ему, что он должен остаться и взять на себя руководство новой общиной. В апреле 1931 года была организована воскресная школа, и таким образом получила рождение новая община.
Не успокаиваясь на достигнутом и стремясь двигаться вперед, Альфред стал искать постоянное помещение. Однако чтобы найти здание, достаточно большое, чтобы вместить всех и рассчитывать на дальнейшее расширение, было необходимо чудо. По счастью, Альфред верил в чудеса и имел возможность пережить некоторые из них и на своем веку. Но их экономическая ситуация была более, чем унылой.
К 1931 году в Америку и весь остальной мир вторглась Великая Депрессия. По всей стране безработица составляла около 25 процентов населения. Занять деньги для строительства нового здания не представлялось возможным - за последние два года по всей стране почти пять тысяч банков закрыли свои двери. Альфред предпринимал единственно возможное для получения здания - постился и молился.
Во время поста и молитвы за помещение Альфред увидел заметку о том, что продается Городской Зал Шарлота. Вскоре Альфред получил слово от Бога, поразившее всех окружающих - Бог даст им для своего здания этот зал.
Тогда Альфред посетил обещанный ему Богом зал и поинтересовался о цене. Ему сказали, что самый минимум, который городские власти примут за это помещение - $225 000. С таким же успехом они могли попросить луну. У общины не было ни денег, ни шансов найти из каких-либо источников сколько-нибудь значительные средства. И все-таки Альфред поблагодарил Бога в вере за то, что Тот даровал им это здание, затем развернулся и вышел.
Две недели спустя почва была выбита у них из-под ног. Альфред ехал через город и вдруг увидел, что Городекой Зал рушат. Потрясенный, Альфред подбежал к зданию и там обнаружил, что новые хозяева заинтересованы только в земле. Альфред спросил, за какую цену они продали бы это здание. Те предложили ему купить кирпичи, пиломатериалы и стальные балки за $2500. Альфред, не раздумывая, согласился, хотя у него все равно не было этих денег.
Финансы Божьего Царства
В ту ночь Альфред объявил общине, что купил Городской Зал за один процент от первоначальной суммы. Люди замерли от радости и недоверия. Они радовались тому, что получили здание, но не верили, потому что у них не было денег, чтобы заплатить за него. В тот вечер вся община щедро откликнулась на призыв к пожертвованиям, и Альфред собрал $2500, необходимых для оплаты материалов.
На следующей неделе Господь разбудил посреди ночи одну семейную пару, принадлежавшую к этой общине, и повелел им пожертвовать $2000 в счет оплаты земли для их нового здания. На следующий же день они так и сделали. Вскоре грузовики уже разгружали их новое здание по частям на землю, принадлежавшую их новой церкви.
Альфред доверял Богу финансы со времен Горящего Куста. Он заявлял, что с 1906 года у него никогда не было искушения усомниться в Боге по поводу финансового обеспечения - с тех самых пор, как на корабле по пути в Индию произошла его встреча с Богом. Но теперь от Альфреда требовалось доверие Богу в вопросе финансов не только его семьи, но и всей общины и программы строительства.
Список финансовых потребностей выглядел впечатляюще. На них легли ежедневные расходы на водителей грузовиков, доставлявших по частям их здание. Альфред нес ответственность за оплату квалифицированных каменщиков, плотников и других рабочих, восстанавливавших зал на их земле. Но во всех случаях был виден Бог.
Иногда Бог обращался к какому-то человеку в общине, и тот жертвовал определенную сумму денег. А иногда приходило письмо от кого-то из другого штата, кто был исцелен во время одной из кампаний Альфреда, а к письму прилагался чек. Много раз, чтобы вовремя оплатить труд рабочих, Альфред просто жертвовал свои личные деньги, как делал это бессчетное количество раз и раньше.
На протяжении всего своего служения Альфред плыл против течения. Теперь он делал это на другом уровне. Во время Великой Депрессии, когда целые предприятия или отдельные личности теряли свое положение, Альфред двигался вперед. Когда компании урезали рабочие места, Альфред обеспечивал их. Когда казалось, что все ходят по кругу, Альфред бросал вызов врагу.
Община добровольно жертвовала и своим временем. Каждый вечер люди приходили к месту строительства и счищали раствор с кирпичей, которые на следующий день использовали каменщики. Для людей было обычным делом проводить вечера за разговорами, пением, молитвой и чисткой кирпичей. Это было время созидания общины.
Альфред договорился платить каждому рабочему $1 в день плюс оплачивать обед. Это было хорошим предложением для тех, кто пребывал без работы в годы Депрессии. Женщины из церкви приходили каждый день готовить обед для рабочих. За время строительства здания для церкви Альфред ни разу не пропустил ни одной оплаты ни одному рабочему и ни одной компании.
Примечательно, что работа шла гладко до тех пор, пока не пришло время поднимать стальные балки. Тогда на короткое время всех охватила паника. Никто не знал, где находится план здания и как располагать стальные балки, поскольку этот зал был построен двадцать шесть лет назад. Город не мог найти плана - он был утерян несколько лет назад. В конце концов, после некоторого времени тревожных молитв план был обнаружен и строительство возобновилось.
18 июня 1933 года, спустя два года после начала строительства, Альфред встал во главе общины в победном марше. Вся община прошла небольшое расстояние от деревянной скинии, которую они занимали более двух лет, до своего нового постоянного здания, которому было присвоено название Зал Гарра. Они пережили Депрессию без единого долга, что было на уровне чуда. Помещение еще не вполне было завершено внутри, но было уже готово к использованию.
Будь плодотворен
Несмотря на то, что теперь Альфред был пастором одной общины, вместо того чтобы путешествовать и основывать общины, его подход оставался примерно тем же. Несмотря на то, что здание называлось Зал Гарра, община называлась Евангельская Ассоциация Каролины.
И хотя для церкви это было довольно странное называние, оно отражало цель и подход Альфреда как пастора. Он ставил перед Евангельской Ассоциацией Каролины задачу обучать, снаряжать всем необходимым и отпускать верующих на труд служения. Ему не было интересно быть традиционным пастором, просто еженедельно подбрасывающим своим овцам немного пищи. Он верил в то, что Бог может воспитать других верующих без духовного «собачьего корма» - также как и его самого, и что они смогут своей верой и евангелием изменить мир вокруг себя.
Альфред верил в то, что церковь должна быть тем местом, где люди собираются и обучаются, а не домом престарелых. Он верил, что люди будут посещать Евангельскую Ассоциацию Каролины в течение нескольких лет, за время которых пройдут подготовку и обучение евангелию служения и веры, а затем смогут отправиться в миссию, либо в качестве основателей церквей в Соединенных Штатах, либо как миссионеры за рубеж. Он верил, что Бог может действовать в Своей силе и проявлении Духа через каждого христианина - людям просто нужно увидеть ролевые модели, получить некоторое обучение и найти возможности служить.
На протяжении последующего десятилетия через Евангельскую Ассоциацию Каролины Альфред обучил, подготовил и направил на служение сотни миссионеров и служителей. В других частях Юга и в некоторых других странах были основаны новые церкви.
Также община Шарлота очень скоро стала ведущей пятидесятнической церковью на Восточном Побережье. И в дальнейшем на протяжении последующих пятидесяти лет она служила в качестве регионального источника ресурсов для церквей, служений и отдельных людей на всем Восточном Побережье и по всему Югу.
И умножаться
Будучи евангелистом, на протяжении первых тридцати трех лет двадцатого века Альфред преданно сеял семена евангелия по всей Америке и в других странах. Но теперь у Бога был для него другой план. Вместо того чтобы Альфреду просто сеять семена, Господь посадил его, как семя, в народ Шарлота в штате Северная Каролина. И появившийся плод был весьма примечателен.
В дополнение к сотням служителей и миссионеров, выросших и обученных в Евангельской Ассоциации Каролины, семья Альфреда в это время тоже развивалась в своих дарах и призвании.
Ханна на протяжении многих лет во время их кампаний проводила обучение и осуществляла руководство. Она очень часто учила людей на дневных собраниях. В Шарлоте она наряду с Альфредом функционировала как пастор. После того как постоянное здание было построено, Альфред периодически путешествовал по необходимости своего служения, и тогда в его отсутствие община оставалась на поруках Ханны - часто по нескольку месяцев подряд.
В 1937 году она начала служение радио обучения, продолжавшееся на Юге более сорока лет. Через служение учителя и влияние, оказываемое ею на Евангельскую Ассоциацию Каролины, она стала ведущей фигурой в пятидесятническом движении в Соединенных Штатах.
Альфред младший также имел необыкновенный успех. После нескольких лет в качестве востребованного певца (он и Бинг Кросби были в то время двумя самыми популярными тенорами) и похвального служения во Второй Мировой войне в должности полковника, Альфред младший отправился на миссионерский труд в Германию, Индию и другие страны.
Кроме того, он основал летний лагерь для детей и подростков, известный как Кэмп Льюкрест в Северной Каролине - евангелизационный проект церкви, действующий и по сей день. Вдобавок он участвовал в разработке христианского телевидения и фильмов вместе с Виллардом Кантелоном, примечательным христианским автором и миссионером.
Евангелина, или Ванги, многие годы работала руководителем программы обучения в Евангельской Ассоциации Каролины, а также учителем среди детей и молодежи. Соответственно она помогала брату в организации лагеря Кэмп Льюкрест.
После того как Глория вышла замуж, она и ее муж, Боб МакАллистер отправились в качестве миссионеров в Бразилию, помогая Лестеру Самраллу. Несколько лет спустя, они переехали на постоянное местожительство в Бразилию, чтобы начать там церковь. Бог благословил их старания, и, в конце концов, они основали и осуществляли опеку двух сотен общин в Бразилии, Португалии и Южной Африке.
Свидетельства о жизни Альфреда Гарра, его семьи и тех, на кого он оказал влияние, могут составить не одну книгу. Доктор Альфред Гудрич Гарр отошел из жизни в вечность 23 июля 1944 года. Он отправился на встречу с Господом в день своего семидесятилетия. Его жизнь была насыщенной, его влияние было широко, и жизнь его оставила глубокий след. Он был героем веры и истинным апостолом двадцатого века.
Пророческий знак
В своей жизни и служении Альфред никогда не был ограничен традицией. Он следовал за Богом и получал результаты потому, что подступался к таким вещам, которые другие считали невозможными или слишком далекими от нормы. Несмотря на то, что это был один из ключевых источников его успеха в служении, это также вызывало много непонимания и гонений.
Некоторые из непониманий и гонений относятся к стандартной дани, возложенной на всех первопроходцев, но один слух в Шарлоте был особенно странен. Несмотря на очень высокий уровень финансовой целостности и веры, который демонстрировали Ханна и Альфред, кто-то распространил нелепый слух, что после его смерти, его семья планирует продать зал, взять деньги и сбежать из города.
И хотя это слух был абсолютно беспочвенным, Альфред на него отреагировал. Перед смертью он завещал, чтобы его тело было захоронено в церковном здании. Он руководствовался той логикой, что если его тело будет похоронено там, то это даст общине уверенность в том, что его семья не продаст церковное имущество и не удерет с деньгами.
Поэтому после его смерти семья подчинилась желанию Альфреда. Был приготовлен небольшой склеп, и его тело было захоронено в выступе, который был частью церковного здания. Альфред Гарр был положен в церкви, которую он столь жертвенно строил и которой столь верно служил.
Это не только интересная часть истории Альфреда - это еще и пророческий знак. Кости Альфреда Гарра стали частью основания церкви, обладавшей изумительной силой, духовной властью и влиянием. Его кости были положены там, в подтверждение того, что церковь не утратит своего духовного предназначения и не растратится на тленные вещи мира сего.
Вот теперь открывается цель истории жизни Альфреда Гарра.
Если мы сможем прикоснуться к его костям - ключевым ценностям его жизни - мы сможем пережить пробуждение и встать на ноги. Если мы сможем перенять его страстное стремление, его веру, и его жертвенное посвящение себя Богу, мы сможем найти ту же силу и духовную власть, что и он.
И если эти кости лягут в основание церкви нашего поколения, мы тоже сможем избежать искушения избирать тленное мира сего, пренебрегая духовным. Закладывая эти ключевые ценности в основание своей жизни, служения, общины, мы сможем преодолеть Лаодикийскую теплость и верно и ревностно любить и служить Богу в нашем поколении.
Прикоснитесь к костям Альфреда Гарра. Позвольте силе этих ценностей пробудить в вас ревность, любовь и веру в Бога. Да найдем мы ту же стойкость все переносить и не сдаваться. И да обретем мы такую же жажду по Богу, которую ничем нельзя утолить.
Приложение А