От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.

Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы, или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе.

Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.

Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь... (1 Коринфянам 4:1-5)

Жизнь и служение апостолов могут не производить впечатления исключительного успеха. Представьте, что к 1919 году Альфред положил на проповедь евангелия уже почти двадцать лет - ради служения Богу принося в жертву свою жизнь и семью. Что он мог показать взамен - большую общину любящих приверженцев или шумные рукоплескания разных ветвей церковного мира? Нет- в человеческой терминологии ему было мало что показать за все свои пожертвованные годы.

Горящий Куст, которому он посвятил пять лет своей жизни, дошел до законничества и контроля. Миссия на улице Азуса давным-давно прекратила свое существование, а многие друзья пятидесятники пререкались и вступали в перебранку по поводу незначительных доктринальных расхождений.

Сформировавшаяся пятидесятническая деноминация, по- видимому, двигалась по направлению к политическому контролю и закрытости. И этому он посвятил свою жизнь? За это он отдал своих двоих детей и жену? К этому моменту Альфред Гарр был более похож на Павла, апостола, чем бы нам могло показаться на первый взгляд.

Мы держимся очень высокого мнения о Павле и восхищаемся его жизнью, но размышляем ли мы над его жизнью всерьез? Он пережил невероятные страдания за евангелие, которое проповедовал. Он постоянно подвергался гонениям и переживал по поводу учителей законников, преследовавших его по стопам, заражая новые церкви своей закваской.

Ближе к концу жизни, казалось, он потерпел полную неудачу.

Павел находился в тюрьме, большинство друзей покинули его, а церкви, которые он основал, несмотря на его заботу и предупреждения, были на пути к заблуждениям. Но Павел совершил апостольское служение, несмотря на то, что оно не выглядело успешным по меркам наших современных стандартов.

Как проницательно заметил Рик Джойнер, Павел, возможно, забыл о тех письмах, что написал, обращаясь к основанным им церквям. Может быть, он никогда и не задумывался о том, какое влияние они могут иметь. Но только подумайте, какой плод за последние две тысячи лет принесли те несколько писем, будучи ключевыми компонентами Нового Завета.

То, что может казаться неудачей, в действительности может принести большой успех. Жизнь апостолов часто отмечена смертями, трудностями, преследованиями, непониманиями и явными неудачами. Но из этой смерти рождается жизнь для других. В этом функция апостолов.

Свобода и инновация

Свобода и инновация тоже являются апостольскими чертами. Павел писал, что получил евангелие через откровение, не от человека. Затем он открыто проповедовал его, еще не получив разрешения от остальных апостолов, хотя в конце концов, они разрешили этот вопрос. Пётр проповедовал евангелие язычникам, находившимся в доме Корнилия, тоже не получив на это разрешение совета.

Альфред тоже использовал в своем служении революционный подход. Когда апостольские языки не проявились в Индии, он смог не только приспособиться, но также открыть для себя более глубокое библейское понимание роли языков в жизни верующего.

На протяжении всего своего служения он пробовал разные подходы к евангелизму, используя драму и музыку, чтобы привлечь толпу людей, а затем обратиться к ним с проповедью. В дополнение к этому он внедрил в евангелизм божественное исцеление еще до того, как это стало пользоваться популярностью, а также произвел в пятидесятническом движении реформу поклонения. Об этом рассказывает Вильям Опи:

Впервые на Пятидесятницу мы стали играть на музыкальных инструментах; впервые мужчина исполнил соло!

Многие из святых в то время думали, что это угасит Святой Дух, но доктор Гарр сказал: «Все, что приносит славу Христу, никогда не угасит Святого Духа».

Альфред, подобно другим служителям апостолам, имел творческий и инновационный подход к служению, чему мы станем свидетелями в следующей главе. Он также обладал свободой внедрять эти новые подходы, прежде чем они становились популярными. Это маленькие примеры, но это важное библейское качество апостолов.

Основание церквей

Апостолы призваны насаждать и основывать церкви. Определяя свое апостольство, Павел указывает на коринфскую церковь и говорит, что они являются доказательством его апостольского призвания и служения (см. 1 Коринфянам 9:2).

Альфред насадил общины в Соединенных Штатах и в зарубежных странах, хотя сам редко становился их пастором дальше начального периода. Другие лидеры, бравшие под руководство эти общины, зачастую выглядели более успешными, чем Альфред, поскольку он редко оставался, чтобы насладиться успехом. В основном, он отправлялся на новое место, чтобы основать там новую церковь.

Некоторые современные определения утверждают, что апостолом является тог, кто руководит большой церковью или организовывает существующие церкви в более крупное объединение церквей. Это может быть апостольской функцией, но апостольское служение, упомянутое в Библии, как правило, в большинстве случаев заключает в себе противоположную идею.

Библейская схема подобна той, но которой действовал Альфред. Павел основывал общины, а затем передавал их кому-то другому под пасторскую опеку. Это давало ему свободу продолжать двигаться в служении основания церквей, при этом, в идеале, уже основанные им церкви становились партнерами по вере, финансовому обеспечению и другой поддержке.

Призвание апостолов, как правило, более связано с началом и передачей церквей, нежели с организацией одной из нескольких или поддержанием их существования.

Наши рекомендации