Мужи веры. Жизнь, основанная на Слове Божьем

Господь собрал нас вместе. У Него есть что-то особенное для нас. Он необычный Бог. Он Бог незаурядный. Бог, Которого нельзя измерить мерками нашего разума. Бог, пребывающий во всем. Говорить о нашем Боге — значит подразумевать нечто высокое и грандиозное, ибо все, что связано с Ним, — не мелочь. Познавая Его сущность все больше и боль­ше, мы понимаем, что все, что Господь связывает с нами, также велико по своему значению. Наша кон­цепция о Боге должна быть большей, и тогда мы пой­мем, что достигли понимания, что все осуществимо и все возможно, так как наш Бог — Бог всемогущий и сильный на разрешение любой ситуации.

Мы родились в бессмертной семье. И Божий замы­сел заключается в том, чтобы подчинить естествен­ный порядок вещей сверхъестественному. Все, что ка­сается нас, не должно умаляться. Бог входит в нашу жизнь могущественной силой и производит в нас Свою работу так, что грех не может господствовать над нами (см. Рим. 6:14). Над злом одержана победа, Божий Сын начинает править на троне вашего серд­ца, преобразовывая слабое и беспомощное в сильное и могущественное.

Но если мы хотим, чтобы Бог жил и сдерживал нашу плотскую природу, нам нужна революция. Мы должны согласиться, что в плоти нашей не живет ни­чего доброго (см. Рим. 7:18), и мы также должны знать, что Бог может прийти и поселиться в ней, изменяя и подчиняя ее Своей могучей силе.

Итак, возлюбленные, вы же пришли сюда за благо­словением? Обратимся к Посланию к Евреям, один­надцатой главе.

Жизнь христианина не прекращается до тех пор, пока не будет достигнуто Царство Небес. Нам необхо­димо непрестанно двигаться. Если вы хоть когда-ни­будь остановитесь на отрезке между Голгофой и сла­вой, знайте, что вы сами преградили себе путь. Ибо кроме человеческих неудач, ничто не может явиться причиной прерванного пути. Если же мы только поз­волим Богу прокладывать Его дорогу в нашей жизни, то, будьте уверены, Он изменит нас согласно Своему плану и преобразит в то, что хочет видеть в нас, при этом не нарушив Своего идеального замысла для на­шей жизни. Господь хочет встряхнуть нас, освободить от всякой паутины, словно отделив шелуху от пшени­цы, сделать нас чистым зерном для Себя. Чтобы это было осуществимо, необходимо позволить Ему про­извести в нас эту работу. Поскольку до тех пор, пока мы держимся за естественное, ухватиться за божест­венное будет невозможно.

Отважиться на невозможное

Тому, кто является Божьим чадом, не надо много раздумывать; все, что ему нужно — это иметь веру и отважно доказывать, что Бог — Тот, Кем обещал быть. Вам никогда не стать сильными в вере, если вы не от­важитесь на невозможное.

Если просите о чем-то шесть раз, знайте, что пять из них — это ваше неверие. Будете услышаны не в «многословии своем» (Мтф. 6:7), а в вере. Если моли­тесь «на всю Ивановскую», то попадете в такой ура­ган, что испортите все собрания, где будете присутствовать.

Бог не хочет, чтобы хоть кто-то при каких-либо обстоятельствах жил видением или чувствами. Вера живет не видением и не чувствами. Вера — это дей­ствие, бездейственная же вера — не что иное, как сом­нение и несогласие. У каждого из вас гораздо больше веры, чем вы применяете.

Итак, на «осуществление» (англ. «реальность, суть, сущность». — Прим. перев) (см. Евр. 11:1), о котором я говорю, нельзя смотреть или управлять им. Для Бога важно, чтобы у нас было нечто большее, чем можно было б управлять или созерцать. В Писании сказано, что земля сгорит от пламени, а небеса с шумом прей­дут (см. 2 Пет. 3:10,12), но Слово Божье пребудет вовек (см. Мтф. 24:35), это и есть сущность всего. Поэтому необходимо помнить, живем ли мы в реальности, ко­торой невозможно управлять, или живем в мирском окружении, — все что видимо, исчезнет, а невидимое пребудет вовек.

Бог дает нам эту удивительную сущность, под на­званием вера. Она заключается в Слове Божьем, лич­ности Божьей, природе Божьей и Божьих делах. И все эти четыре составляющие объединены одним сло­вом — вера. Вера — глубокая сущность, побуждающая наше человеческое естество к резким изменениям в непреходящее. К тому, чтобы затеряться навсегда в чем-то таком, что в миллионы раз больше нас самих. Перейти в собственность Тому, Кто в миллионы раз могущественнее нас!

Продолжайте свой путь с Богом

После обретения спасения мы растем. Отступить от веры — значит, зная о святости, захлопнуть пе­ред ней дверь. Поэтому если знаете, что есть добро, но не делаете его, то отступаете (см. Иак. 4:17). Каков же стандарт святости? Нет такового. Новорожденный во Христе, ходящий в свете Слова, настолько же свят, насколько свят верующий, у которого за плечами дол­гий путь с Иисусом. Самый зрелый святой, пребыва­ющий в свете продолжительное время, не более свят, чем новообращенный, только что обретший свое спа­сение в Иисусе.

Трудно представить себе что-либо без участия мате­риальных вещей. Однако хочу прочесть о том, что было сотворено без вмешательства материального: «Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Евр. 1:3).

Бог Словом Своим создал этот мир из вещей, кото­рых, по сути, не было, положив всему начало Словом веры. Вы рождены, сотворены и созданы как новое творение тем же самым Словом, которое послужило к началу этого мира. Бог по Своей бесконечной ми­лости принес Свой безграничный свет и силу в нашу ограниченную сущность, чтобы мы могли пережить Его великое откровение и Его удивительную мощь. Вот причина, по которой я возлагаю руки на больных и знаю, что они будут исцелены.

Бог описал все обстоятельства, в которых находи­лись люди, в одиннадцатой главе Послания к Евреям. Самсон допустил непоправимые ошибки, тем не ме­нее его ситуация отражена в Писании. Также и Варак, отказавшийся идти без Деворы. Не быть бы ему силь­ным и мужественным, пойди с ним женщина, однако его имя тоже там. Так почему же вам не поверить, что Бог включит в Свою историю и вас?

Книга Деяния Апостолов внезапно прерывается. Она еще не завершена, и все вы, присутствующие здесь сегодня, должны участвовать в деяниях апостолов. Эта летопись еще не закончена, потому как, попав туда, вы обнаружите, что находитесь в самой гуще деяний.

Да не прострет никто руки своей к вашему венцу

Будьте ревнителями! Не позволяйте никому стоять у вас на пути. Спасение — это начало, а освящение — продолжение, крещение Святым Духом — рост воз­можностей в воскресшем Христе. Бог идет рядом. Он вдохновляет вас, говоря: «Дитя, иди вперед. Все будет в порядке. Не сдавайся!»

Господь может допустить проколы в ваших шинах, но не отчаивайтесь — весь воздух из них не выйдет. Подкачивайте их снова и снова. Жизнь, которую Бог дал вам, невозможно отобрать. Ничто не может оста­новить тех, кто воодушевлен словами «иди вперед». Знайте, вы призваны к вечной цели, и ничто не вста­нет на вашем пути. Его цель в том, чтобы освятить вас, очистить и обновить. Мы люди, воскресшие из мертвых, и если придет Иисус, вы пойдете с Ним, по­тому что воскресение находится в вас.

То, что наши праотцы оставили нам хорошее на­следие, является результатом их веры. И даже когда им навстречу дул ветер опустошений, они оставались непоколебимыми.

Полагаясь на несуществующее

Мужами веры движет не то, что можно увидеть или услышать. Мужи веры живут вне времени. Бог поло­жил начало вечности. Он не полагается на существу­ющее, но на несуществующее.

Мы должны радоваться. Муж Божий зависит от Бога и никогда не подчиняется дьяволу. Он не пы­житься от гордости — нет, он живет в кротости и рас­тет в благодати. Если вы просите у Бога силу, значит, не находитесь в благодати. У вас есть сила после того, как Дух Святой снизошел на вас (см. Дн. 1:8). Посту­пайте по вере. Поступайте мудро. «Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Фил. 2:13).

Сила Евангелия

Я убежден, что в мире нет ничего, что могло бы убедить мужчин и женщин в силе Евангелия, как только само проявление Духа и Его даров. Бог не случайно крестил нас Святым Духом. Он сде­лал это, дабы явить Свою силу в наших человеческих телах, так же как Он сделал это в Иисусе. Он ведет нас туда, где Ему удастся проявить эти дары.

Иисус есть Слово

«Никто, говорящий Духом Божиим, не произне­сет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12:3). Всякий, кто не говорит истину, касающуюся Слова, которое есть Иисус, предает Его заклятию; по­этому все, что нам необходимо, — это иметь откровение о том, что собой представляет Слово, и хранить это откровение в своем сердце, тогда в нас не будет места никакому страху и ничто не собьет нас с пути, ибо это Слово и есть не что иное, как Сам Иисус.

В Евангелии от Иоанна мы читаем, что «Слово было Бог» (1:1), что Оно «стало плотью и обитало с нами... и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца» (ст. 14). Итак, нам открылось, что Он, ко­торый есть Сын Божий, — является Словом Божьим. Сама Библия — не что иное, как Слово Божье, поэ­тому будьте твердо убеждены и не сомневайтесь, что все, что Оно не исповедует, — не от Духа Святого. Не давайте места никакому инакомыслию. Не трудно ра­зобраться в вопросе собственного спасения, ибо Сло­во Божье — это то, что всегда спасает.

Мы получаем помазание Святого

«Дары различны, но Дух один и тот же; и слу­жения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, про­изводящий все во всех. Но каждому дается про­явление Духа на пользу». (1 Кор. 12:4-7)

Я всем сердцем согласен с этим. Я стал свидетелем тому, что Святой Дух пребывает во мне. Он присут­ствует в моем теле; как говорил Иоанн, помазание от Святого внутри вас (см. 1 Ин. 2:20). Помазание от Свя­того есть не что иное, как Святой Дух, пребывающий в нас. Поэтому мы видим, что внутри нас есть сила к проявлению и к приведению в действие тех даров, ко­торые Господь обещал нам; и эти дары проявятся по мере того, как мы будем жить в помазании Духа Свя­того, из чего мы и узнаем, что эти дары должны быть в нашей жизни.

Здесь находится один брат по фамилии Мосер. Он страдал бессонницей. Долгое время ночи напролет он не мог полноценно спать. Вчера вечером я сказал ему: «Повелеваю тебе спать, во имя Иисуса». И сегод­ня утром он пришел вполне отдохнувший; он проспал всю ночь.

Каждому дается проявление Духа на пользу

Возлюбленные, Сила Духа Святого внутри нас «каждому на пользу» (1 Кор. 12:7). Святой Дух гово­рит нам в Писании:

«Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному нудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно». (1 Кор. 12:8-11)

Павел ясно говорит, что у человека «нет недо­статка» ни в каком даровании (1 Кор. 1:7) по мере веры, полученной от Господа Иисуса (см. ст. 4-9). Без сомнения, кто-то из вас наверняка думал, каким бы это было благословением — оказаться на месте Девы Марии. Послушайте, одна женщина сказала Иисусу:

«Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя пи­тавшие» (Лк. 11:27). А Он ответил: «Блаженны слы­шащие слово Божье и соблюдающие его» (ст. 28).

Увидьте, что позиция, большая той, в которой была Мария, может быть достигнута простой верой в то, что говорит Писание. Если мы получаем Слово Божье в том виде, в котором Оно дается нам, то полу­чаем внутрь себя силу для проявления Божьих даров. И весь мир придет в изумление, когда увидит, какая сила проявляется в нас.

Я твердо убежден, что мы вступаем в такую эпоху времени, когда дары будут действовать более очевид­но. Что еще может быть более убедительным? Да, ко­нечно же, Он — любящий Иисус. Он ходил по разным местам, запрещая демонам, исцеляя больных, творя чудеса. Почему? «Бог был с Ним» (Дн. 10:38).

Где бы ни был человек, достаточно смелый, что­бы принять Слово и ценить его, Бог всегда откроется ему в плоти, потому что Слово Божье есть жизнь и дух (см. Ин. 6:63). Оно поможет нам достичь состо­яния уверенности в том, что в нас есть сила для дел людских и Божьих, если, конечно, останемся верными Ему и Его Слову.

А теперь, возлюбленные, я чувствую, что необхо­димо сказать о великом принципе, лежащем в основе крещения Святым Духом, который мы чуть было не упустили из виду. Самый важный принцип заключа­ется в том, что Бог Дух Святой вошел в наши тела, дабы проявить великую Божью работу «каждому на пользу» (1 Кор. 12:7). Он проявляет не только один какой-то дар, но потому как Бог Святой Дух обита­ет во всем моем теле, я вижу, как Он заполняет его настолько, что можно было бы сказать, что это пома­зание Святого. Он настолько заполняет нас, что мы ощущаем в себе Его силу, запрещаем бесам мучить людей, находящихся под их давлением; и когда я воз­лагаю руки на больных во имя Господа Иисуса, я по­нимаю, что мое тело только внешняя оболочка, внут­ри которой обитает Божий Сын. Ибо я получаю Сло­во о Христе, а Христос живет во мне, сила Христа во мне. Святой Дух превращает это слово в живое слово, и Святой Дух побуждает меня говорить: «Выйди вон!» Так что это не Вигглсворт, а сила Святого Духа, про­являющаяся в славном присутствии Христа.

Дар говорения иными языками

«Достигайте любви; ревнуйте о дарах духов­ных, особенно же о том, чтобы пророчество­вать. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом». (1 Кор. 14:1, 2)

Очень важно страстно желать духовные дары. Нам необходимо жаждать и сильно ревновать о них, по­тому что дары необходимы и важны, чтобы мы, полу­чив их от Бога по благодати, могли использовать их во Славу Господа.

Языки даны для ходатайства

Бог уготовил для Себя говорение на незнакомом языке как чудесное, сверхъестественное средство об­щения в Духе. И когда мы говорим с Ним на незна­комом языке, мы говорим чудесные тайны Духом. В Послании к Римлянам (8:27) написано: «Испытую­щий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божьей». Зачастую, когда мы говорим с Богом на ином языке, мы ходатайствуем; а когда молимся в Духе, и молим­ся согласно Его воле. Существует такое понятие, как ходатайство Самого Духа «воздыханиями неизречен­ными» (ст. 26).

Вместе с этим я бы хотел поделиться с вами исто­рией об одном человеке по имени Уилли Бертон, кото­рый трудился для Бога в Бельгийском Конго (Заире). Брат Бертон, великий муж Божий, полностью посвя­тивший свою жизнь служению спасения язычников, проживающих на территории Африки. Как-то раз, за­болев лихорадкой, он слег и был уже при смерти. Слу­жившие с ним люди сказали: «Скорей всего, он пропо­ведовал в последний раз. Что же нам делать?» Похоже, что они потеряли всякую надежду, стоя там с сокру­шенными сердцами, не зная, чего ожидать. Затем ре­шили уйти, оставив его умирать. Однако через мгно­вение, без всякого предупреждения, больной вдруг поднялся на ноги. Служащие замерли в недоумении. И он объяснил им, что пришел в себя, почувствовал тепло, разливающееся по телу, и понял, что полностью здоров.

Как же это случилось? Вся эта необычная история внезапного исцеления оставалось загадкой до тех пор, пока, приехав в Лондон, он не рассказал о происшед­шем на одном из собраний. О том, что его оставили умирать и что вдруг он воскрес. К нему подошла одна женщина и сказала, что хочет поведать ему кое-что в частной беседе. Они договорились на определен­ное время. При встрече женщина спросила его, ведет ли он дневник, и в ответ услышала: «Да». Затем она рассказала ему, как однажды пошла молиться, и как только преклонила колени в молитве, в мыслях перед ней предстал чей-то образ. «Святой Дух овладел мною и молился через меня на ином языке. Затем я получи­ла видение: я видела вас, беспомощно лежащего. Тог­да я закричала на ином языке, я молилась до тех пор, пока не увидела, как вы поднялись и вышли из комна­ты». Она записала время, когда это произошло, он же, посмотрев в своем дневнике записи о происшедшем, обнаружил сходство ее времени со временем его вос­кресения. Когда мы, находясь в спальне, открываем­ся для Духа и говорим с Богом в тиши, великие вещи становятся нам под силу. Бог хочет, чтобы вы напол­нялись Святым Духом, чтобы все, что только есть в вас, заряжалось силой с небес.

Языки даны нам для назидания самих себя

«Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает цер­ковь» (1 Кор. 14:4). Мне хотелось бы помочь вам уви­деть, что говорящий на незнакомом языке наставляет себя. Мы сами должны получить наставление, прежде чем наставлять церковь. Невозможно оценить то, чем я лично обязан Святому Духу за Его духовное нази­дание. Я стою здесь перед вами, и для меня это самая большая загадка на свете. За кафедрой еще не было более слабого человека, чем я. Была ли у меня способ­ность в ораторстве? Никакой абсолютно. Я не годился ни на что. Все естественное в моей жизни указывало на противоположное тому, чтобы стоять на сцене и проповедовать Евангелие. Но тайна в том, что пришел Святой Дух и принес Свое уникальное наставление. До этого я постоянно читал Слово, и Святой Дух, при­дя, ухватился за него, ибо Святой Дух — Его Дыхание, осветило меня светом этого Слова. Он дает мне ду­ховный язык, сам по себе я говорю не быстро; однако язык приходит быстро и остается у меня, потому что Бог дал его мне. Когда появляется Утешитель, Помощ­ник, «Он научит вас всему и напомнит вамвсе, что Я говорил вам» (Ин. 14:26, выделено автором). Он да­ровал мне сверхъестественную способность говорить на незнакомом языке для собственного назидания, чтобы после я мог наставлять церковь.

В вас есть помазание

В Первом послании Иоанна мы читаем: «Впро­чем, вы имеете помазание от Святого и знаете все» (1 Ин. 2:20). Затем в стихе 27 говорится:

«Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то чему оно научило вас, в том пребывайте».

Даже будучи крещенными Святым Духом, вы, воз­можно, скажете: «Я так высох, что не знаю, где нахо­жусь». Но Слово говорит, что у вас есть помазание. Слава Богу за то, что вы получили его. В отрывке, приведенном выше, сказано: «Он пребывает в вас» и «учит вас всему». Вам приготовлено особенное и ве­ликое место. Святой Дух хочет встряхнуть вашу веру, чтобы вы знали, что это слово истинно: вы имеете помазание и оно пребывает внутри вас. Просыпаясь утром, верьте в эту удивительную истину; отдаваясь Духу в Его присутствии и силе, вы обнаружите, что говорите с Богом в Духе и что сами получаете нази­дание в молитве. Пусть все, что касается лично вас, будет неправдой, но слово Божье пусть остается исти­ной. Дьявол будет нашептывать вам, что вы самый ис­сохший человек и что вам никогда ничего не достичь; но вы верьте Слову Божьему, которое говорит: «пома­зание, которое вы получили, в вас пребывает».

Пророчество и истолкование языков

«Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали, ибо проро­чествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание». (1 Кор. 14:5)

Вам необходимо понимать, что Бог хочет, чтобы вы непрестанно пророчествовали, каждый получивший Святой Дух вправе пророчествовать. В Первом пос­лании к Коринфянам (14:31) написано: «Ибо все один за другим можете пророчествовать». Пророчество гораздо значимее говорения языками, за исключени­ем только тех случаев, когда за языками сразу следует истолкование, и тогда Бог приравнивает их к проро­честву. В стихе 13 мы читаем: «а потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования». Это слово очень важно.

Два вида языков

Приняв крещение Святым Духом, я не заговорил языками, как Дух давал провещевать (см. Дн. 2:4), я не молился на языках девять месяцев. Меня это силь­но беспокоило, потому что я ходил повсюду, возла­гая руки на людей и молился за получение ими Духа Святого. Они начинали говорить языками, но я сам не испытывал никакой радости от применения это­го дара. Бог хотел показать мне, что говорение языка­ми, как Дух дает провещевать, полученное мною при крещении Святым Духом, отличается от дара языков, который я получил позднее. Когда я возлагал руки на людей и они получали Святого Духа, то я думал так: «Господь Иисус, как было бы хорошо, если бы и я мог говорить на языках». Он удерживал этот дар от меня, ибо знал, что на моем пути появятся многие, кто ска­жет, что крещение Святым Духом дается и без гово­рения языками и что люди получают дар языков во время принятия крещения.

Я же не получил дара языков, когда принимал кре­щение; однако девять месяцев спустя, однажды ут­ром, выходя из дома, я разговаривал про себя с Богом, как вдруг языки лавиной обрушились из всего моего естества. Когда языки умолкли, я сказал: «Итак, Гос­подь, я ничего не делал сам, я не искал этого сейчас, а значит — это дело Твоих рук, я не сдвинусь с этого места, пока не получу истолкования». И тогда я услы­шал толкование, которое исполняется по всему миру по сей день. Разве это не Святой Дух, Который гово­рит? Значит, Он же может и истолковать сказанное. Пусть каждый говорящий на языках просит истолко­вание, и Бог даст ему. Не торопитесь, не спешите, пока не получите четкое понимание того, что Бог хочет ска­зать вам.

Молиться духом и умом

«Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом» (1 Кор. 14:15). Если молитесь на незнакомом языке Ду­хом, то не знаете, о чем молитесь, не понимаете, и это не назидает никого из окружающих вас людей. Однако у вас есть такая же власть молиться умом в помазании Духом, как и та, чтобы молиться на незнакомом языке.

Кто-то из вас скажет: «Это возможно, но тогда по­лучается я буду молиться от себя». Если это вы, тогда молитесь вы сами, и все, что будете делать вначале, будет исходить лично от вас. Когда я склоняюсь в мо­литве, первые два предложения могут быть естест­венными и исходить от меня лично, но как только я закончу, Святой Дух подхватит и поведет меня, слава Господу! Всё говорит: «Так нельзя». Вера же говорит: «Можно». Павел сказал: «Стану молиться духом, стану молиться и умом» (1 Кор. 14:15), что он и делал по вере.

Дьяволу это неугодно, ваше «я» тоже против это­го. Да приведет нас Бог Духом Святым в такое благо­словенное место, где мы могли бы жить, ходить, мо­литься и петь Духом, а также молиться и петь умом. Вера поможет нам в этом. Вера глуха к речам дьявола и к работе человеческого разума, вера слышит только Бога. Вера не слышит вашего «я», но обладает идеаль­ным слухом по отношению к Господу. Вера не замеча­ет чувств, вера говорит: «Вы имеете полноту в Нем» (Кол. 2:10).

Как замечательно молиться Духом и петь Духом, как Он дает провещевать. Никогда утром я не встаю с постели, прежде не пообщавшись с Богом Духом. Нет ничего более чудесного во всем мире. Как прекрасно, одеваясь, пребывать в Духе, а затем, выходя в мир, находиться в Нем и видеть, что мир не имеет власти над тобой. Если будете начинать каждый день таким образом, то на всем его протяжении будете слышать водительство Духа.

Говорить языками как надлежит

«Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов ска­зать умом моим, чтоб и других наставить, не­жели тьму слов на незнакомом языке». (1 Кор. 14:18, 19)

Многие люди, возможно, подойдут к вам, ссылаясь на слова Павла о том, что апостол считал, что луч­ше сказать пять слов на понятном языке, чем десять тысяч на незнакомом. Но это только потому, что за­ частую люди пропускают место, в котором написано: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языка­ми» (1 Кор. 14:18). В данном отрывке Павел поправлял бытующий в то время порядок чрезмерно говорить на языках, не истолковывая их, что, в свою очередь, никак не назидало собрание. Если среди присутству­ющих не находилось кого-то, кто имел бы дар истол­кования языков, то людям просто приходилось гово­рить себе и Богу.

Представим такую ситуацию, кто-то проповедует, а двадцать-тридцать человек встают один за другим и начинают говорить на языках. Возникла бы серьезная проблема. Все бы пришли в полное замешательство. Люди, присутствующие на собрании, скорее бы пред­почли услышать пять слов в назидание, увещание и утешение (1 Кор. 14:3), чем десять тысяч слов, не име­ющих смысла.

Вам не обязательно говорить на языках только по­тому, что вы почувствовали, как Дух Святой прикос­нулся к вам. Господь даст вам целомудрие (см. 2 Тим. 1:7), чтобы вы полностью владели собой для назида­ния церкви. В Первом послании к Коринфянам (14:18) написано, что сам Павел говорил языками более всех коринфян. Очевидно и то, что церковь в Коринфе практиковала говорение на иных языках как никакая другая церковь, так что Павел, должно быть, пользо­вался этим даром денно и нощно. Чудесным и сверхъ­естественным образом он получал назидание и укреп­ление лично для себя, и это способствовало тому, что, проповедуя по церквям, он говорил слово, понятное всем слушающим, и каждый верующий получал для себя удивительное наставление.

От всего сердца ищите лучшего от Бога

Постараюсь объяснить вам, как лучше всего полу­чить дар. Обратимся ко второй главе Четвертой книги Царств, и я покажу вам человека, приобретшего дар Божий. Бог через пророка Илию явил многие чудеса, в том числе и чудо схождения огня с небес. Елисей, избранный Богом преемник Илии, был преисполнен страстного желания от Духа приобрести дары этого уникального человека. Знаете, можно иметь сильную жажду по дарам Святого Духа, и Бог утолит ее. Когда Илия сказал: «останься в Галгале», Елисей ответил: «жив Господь и жива душа твоя! Не оставлю тебя» (4 Цар. 2:1, 2). Ничего не могло остановить его. Таким же образом, когда Илия повелел Елисею остаться в Иерихоне, тот, в сущности, ответил: «Не останусь». Человек, который останавливается на своем пути, остается ни с чем. Прошу вас, не останавливайтесь в Иерихоне, не останавливайтесь на Иордане, не оста­навливайтесь нигде, если Бог хочет, чтобы вы продол­жали свой путь во всей полноте Его, приготовленной для вас.

Илия и Елисей приходят к реке Иордан. Илия бе­рет милоть свою и ударяет ею по воде. И расступается вода, и они оба переходят посуху. Илия обращается к Елисею со словами: «Проси, что сделать тебе?» Ели­сей захотел то, что ему должно было быть дано, также и вы можете желать всего, что обещает вам Бог. Елисей сказал в ответ: «Пусть будет на мне вдвойне дух, ко­торый в тебе» (4 Цар. 2:9). И это был земледелец, ко­торый подавал воду для омовения рук своему хозяину (см. 2 Цар. 19:19, 20; 3 Цар. 3:11). Однако дух его был настолько велик, что в сердце своем он сильно желал занять место Илии, когда тому придет время уйти.

На что Илия ответил ему: «Трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет» (4 Цар. 2:10). Да поможет вам Бог непрестанно добиваться желае­мого. И пусть ваше страстное желание увеличивается, а вера возрастает до тех пор, пока вы не преисполни­тесь огня для самого лучшего, что только есть в Боге.

Они шли дальше, когда ступал один, другой ступал за ним. Елисей не отрывал глаз от своего хозяина до самого последнего момента. Огненная колесница и ог­ненные кони разлучили их, и Илия понесся в вихре на небо. Могу себе представить, как Елисей кричал, стоя там: «Отец Илия, брось милоть свою!» И упала милоть. И я вижу, как она снижалась, снижалась и сни­жалась в воздухе. Елисей же разодрал свои одежды на две части, а затем поднял милоть Илии (см. ст. 11-13). Не думаю, что, облачив себя в милоть, он почувство­вал себя как-то иначе, но, придя на Иордан, он взял милоть Илии и, ударив по воде, сказал: «где Господь, Бог Илии?» (ст. 14). Вода расступилась, и Елисей пере­шел по суше. И сказали сыны пророков: «Опочил дух Илии на Елисее» (ст. 15).

Это подобно получению дара, не узнаете, что полу­чили его, пока не начнете пользоваться им. Братья и сестры, когда просите, просто верьте.

Дар пророчества

В Первом послании к Коринфянам (12:10), гово­ря о различных дарах, данных одним и тем же Духом, Павел пишет: «Иному [дано] пророчест­во». То, насколько важен этот дар, мы видим в Первом послании к Коринфянам (14:11), где сказано, чтобы мы «достигали любви, ревновали о дарах духовных, осо­бенно же о том, чтобы пророчествовать». Мы также видим, что «кто пророчествует, тот говорит лю­дям в назидание, увещание и утешение» (ст. 3). На­сколько же важно иметь нам этот дар и давать ему проявляться в церкви для назидания, укрепления и утешения верующих в Бога. Но при этом необходимо понимать, что как этот, так и другие дары действуют силой Духа и оказывают свое действие благодаря Его помазанию, так чтобы каждый слышащий пророчество, провозглашенное Духом Божьим, узнал, что это истинно Бог, производящий все для назидания и уве­щания слышащих Его. Ведь именно Дух Божий, Тот Кто проницает «глубины Божьи» (1 Кор. 2:10), откры­вает их и дает помазание пророку провозглашать от­крытое ему Господом.

Провозглашение пророчества несет в себе реаль­ную силу вдохновения и свет истины для всякого слышащего его. Пророчество не является отражением наших умствований, но представляет собой нечто бо­лее глубокое. Посредством пророчества мы получаем то, что заключает в себе разум Господа; и когда Духом Господь дает нам это благословенное, освежающее слово, все собрание попадает в атмосферу духовно­го царства. Наше сердце и разум, наши тела оживают благодаря слову, исходящему от Святого Духа. Когда мы слышим пророческое слово от Духа, то в каждом предложении получаем исцеление, спасение и силу. Именно поэтому это один из тех даров, который нам необходимо страстно желать.

Ложь против истинного пророчества

В то время как мы отводим должное почетное мес­то истинному пророчеству, необходимо помнить, что Писание предупреждает нас достаточно открыто о том, что собой представляет ложь. В Первом посла­нии Иоанна (4:1) сказано: «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире». Затем Иоанн помогает нам понять, как отличить ис­тинное пророчество от ложного:

«Духа Божья [и духа заблуждения] узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слыша­ли, что он придет и теперь есть уже в мире». (1 Ин. 4:2, 3).

Есть голоса, похожие на пророческие; и многие ве­рующие впадают во тьму и рабство, слушая то, что на самом деле является подделкой, подражанием истин­ному дару пророчества. Истинное пророчество — это высказывание, постоянно возвеличивающее Христа, восхваляющее Сына Божьего, превозносящее кровь Иисуса Христа, вдохновляющее верующих славить и поклоняться истинному Богу. Ложное же пророчество не приносит наставления и не назидает, оно возвели­чивает самих людей, слышащих слово, и вводит их в заблуждение.

В воображении многих людей сатана предстает как громадный, ужасный монстр с огромными ушами, глазами и с хвостом. Однако Писание дает нам другое представление о нем. Он в прошлом великой красоты творение, но тот, чье сердце вознеслось и воспроти­вилось Богу. И в настоящем он тот, кто предстает в образе «ангела света» (2 Кор. 11:14). Он само вопло­щение гордости, и если вы не будете начеку, то он и вас заставит думать о себе высоко. Самая распространен­ная слабость многих людей и проповедников — ду­мать, что они сами собой что-то представляют! На са­мом деле никто из нас ничего собой не представляет.

И чем больше мы осознаем это, тем больше Бог может сделать через нас. Он может использовать нас как про­водников Своей силы. Да поможет нам драгоценный Господь сохранить себя от заблуждений, в кои мы впа­даем из-за своей гордости, так как именно гордость — ловушка сатаны. Истинное же пророчество откроет вам, что Христос есть «все во всем» (Еф. 1:23), и то, что вы сами по себе не представляете собой ничего, кроме тщеславия и суеты. Ложное пророчество никогда не возвысит Христа, зато заставит вас поверить в то, что вы самое великое, что только может быть на этом све­те. Будьте уверены, такие мысли вам навеет тот, кто есть «царь над всеми сынами гордости».

Хочу предостеречь вас от глупости, зачастую по­буждающей вас искать «голоса». Обратитесь к Биб­лии. Там есть голос Бога. «Бог многократно и мно­гообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, которого по­ставил наследником всего, через Которого и веки со­творил» (Евр. 1:1,2). Не улавливайтесь ничем другим. Слыша глас Божий, вы увидите, что он не расходится с Писанием истины, вдохновленным Словом. В кни­ге Откровение (22:18, 19) мы видим, насколько может быть опасно прибавлять или отнимать что-либо от Писания. Истинное пророчество, высвобожденное в силе Духа Божьего, не приложит, не отнимет ниче­го от Писания, но укрепит и оживит уже данное нам Богом. Святой Дух напомнит нам все, что говорил и делал Иисус (см. Ин. 14:26). Истинное пророчество исполнит «новое и старое» (Мтф. 13:52) в Писании Истины и сделает его «живым и действенным» (Евр. 4:12) в нас.

Кто-то, возможно, спросит: «У нас есть Писание, так к чему нам пророчество?» Само Писание даст ответ на этот вопрос. Бог сказал, что в последние дни Он изоль­ет от Духа Своего на всякую плоть и «будут пророчест­вовать сыны ваши и дочери ваши» (Дн. 2:17). Господь знал, что в последние дни пророчество будет настоящим способом благословений, поэтому мы можем рассчиты­вать на то, что через рабов и рабынь Своих Он даст нам от Духа истинное пророческое слово (см. ст. 18).

Опасность, кроющаяся в ложных голосах

И вновь мне хотелось бы предостеречь вас от лож­ных голосов. На собрании в Пейсли, одном из городов Шотландии, я встретил двух молодых женщин. Они были безмерно счастливы. Девушки работали опе­раторами на телеграфе, они были очень приятными молодыми особами, недавно принявшими крещение Святым Духом. Им обеим очень хотелось посвятить свою жизнь миссионерской деятельности. Но в каком бы духовном состоянии мы с вами ни находились, мы всегда можем подвергаться силе искушения. Злая сила снизошла на одну из девушек и сказала ей: «Если подчинишься мне, сделаю тебя одной из самых заме­чательных миссионерок, когда-либо служивших на миссии». Это был дьявол или его агент, который при­шел как ангел света. Девушка так обрадовалась этому предложению, что стала неуправляемой настолько, что ее сестра попросила ее работодателя разрешить ей взять отгулы на некоторое время.

Когда сестра девушки привела ее в комнату, бе­совская сила, пытающаяся имитировать Божий Дух, проявилась в своем разговоре и заставила бедняжку поверить в то, что если она послушается его, то целое миссионерское предприятие развернется в этот же ве­чер. Злой дух сказал: «Никому не говори об этом, кро­ме своей сестры». Думаю, что все, что исходит от Бога, может быть поведано. Если не можете проповедовать о том, как живете, значит, в вашей жизни есть пробле­мы. Если боитесь поделиться тем, что делаете втайне, однажды это будет провозглашено на кровлях (см. Лк. 12:3). Не думайте, что так просто избежите этого. Все чистое идет к свету. «А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин. 3:21).

Нечистая сила продолжала говорить с девушкой: «Сегодня вечером иди на вокзал, в семь часов трид­цать две минуты придет поезд. Купишь билет себе и сестре. У тебя останется шесть пенсов. В вагоне най­дешь женщину в одежде санитарки, напротив нее бу­дет сидеть джентльмен, он даст тебе необходимую сумму денег». Первая часть сбылась. Она купила би­леты, у нее осталось шесть пенсов. Затем пришел по­езд ровно в семь часов тридцать две минуты. Но все последующее не сходилось. Две сестры бегали от на­чала состава поезда к его хвосту, до тех пор пока поезд не тронулся, и они увидели, что ничего из того, что им было сказано, не <

Наши рекомендации