Небесные семена в болгарском парке

Дик Истман из служения «Every Home for Christ» знал о новатор­ских молитвах и практиковал такие формы задолго до того, как многие из нас стали использовать понятие «пророческие акты». Еще до падения «железного занавеса» с молитвенной командой он отправился в столицу Болгарии Софию. Безжалостный дикта­тор Болгарии Тодор Живков оставался у власти намного дольше остальных коммунистических диктаторов со времен Сталина. Ко­гда несколько молитвенных групп, в основном молодежных, ста­ли обходить с молитвой цещральный парк Софии, Уэс Уилсон, теперь вице-президент служения «Every Home for Christ», услышал, как Господь велел ему повести молитвенную группу на полянку в парке, чтобы совершить там пророческое действие.

Чем больше они молились, тем смелее становились. Уэс по­ручил каждому члену молитвенной группы выкопать маленькую ямку в земле, чтобы подготовить к посадке семя. Затем они все по­тянулись к небесам, словно получая оттуда небесное семя, после чего символически посадили невидимые семена в землю. К тому времени присутствие Духа Святого проявилось так сильно, что многие стали плакать. Они завершили свое служение хвалой Богу. Осмелевший больше обычного, Уэс Уилсон громко пророчество­вал: «Я верю, что однажды в Болгарии произойдет революция, ко­торая свергнет коммунизм, и я верю, что она начнется именно на этом месте». Затем он добавил: «Я также верю, что однажды я про­читаю ответ на эту молитву на первой странице Los Angeles Times».

Все так и случилось. Чуть более года спустя, 13 ноября 1989 года, в выпуске Los Angeles Times можно было увидеть такой заголовок: «Болгары встречают перемены с осторожностью и недоверием». В этой истории рассказывалось о том, что революция в Болгарии началась с того, что на полянке в центральном парке Софии по­ставили стол, чтобы противники правительства могли подписать там петицию. Дик Истман комментирует: «Инициативная группа подписавшихся была не больше, чем наша команда ходатаев. Но это число вскоре выросло в сотни, а затем и тысячи человек Бол­гарская революция началась! И, как объясняется в той статье, все началось на той полянке в центральном парке Софии. Думаю, не­которые из наших молодых ходатаев сразу узнают эту полянку!»

Отчего изменился Непал?

В предыдущей главе я описывал драматические перемены, кото­рые произошли в духовной атмосфере гималайского царства Не­пал в 1990-е годы. Нужна большая вера, чтобы надеяться на то, что к концу 2000 года Евангелие будет проповедано всем народам, но последние события в Непале позволяют укрепиться в такой вере.

Если это может произойти здесь, это же может произойти практи­чески где угодно.

Но отчего же изменился Непал? Основание этих перемен было заложено в предыдущие годы, когда Непал был закрытым госу­дарством, куда могли попасть только самые отчаянные миссио­неры. Социальные работники из Объединенной миссии, рабо­тавшие в этой стране, позитивно относились к христианам, одна­ко им не разрешили делиться Евангелием. Переводчики Библии заплатили свою цену за возможность принести в Непал Слово Божье. Ранние новообращенные в этой стране готовы были сесть в тюрьму и даже пожертвовать своей жизнью ради Евангелия. Ве­рующие во всем мире, хотя и не в таких масштабах, как сейчас, молились за прорыв в Непале.

Один человек молился за Непал в течение многих лет по не­скольку дней в неделю. Это был Роджер Митчелл из Великобрита­нии, глава организации по ведению духовной войны в Северной Европе. Он пришел к вере в возрасте шестнадцати лет через отры­вок из Книги пророка Нсаии (55:6): «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко».

Обращение Роджера было радикальным, полностью изменив­шим его жизнь. И пятьдесят пятая глава Книги пророка Исаии стала для него отправной точкой в поиске Божьего направления через Писание. Роджер прочитал: «Итак, вы выйдете с весельем и будете провожаемы с миром; горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле рукоплескать вам» (ст. 12). Бог так силь­но воздействовал на него этими словами, что Роджер купил гео­графический атлас, чтобы выяснить, где находятся самые высокие горы в мире. Когда он обнаружил, что это были Гималаи в Непале, он был готов посвятить свою жизнь миссионерской деятельности в Непале.

В те дни Непал был закрыт для миссионеров, поэтому его мис­сионерское призвание так и не осуществилось. С тех пор, однако, Роджер Митчелл ни разу не поколебался и продолжал оставаться верным молитвенным воином за Непал. К 1990 году он стал ли­ дером динамичной апостольской сети «Ихтус», возглавляемой Роджером Фостером. Раз в год «Ихтус» собирает большую Между­народную конференцию, в которой люди ищут Бога, молятся и планируют стратегию завоевания мира для Бога. «Ихтус» — это организация, которая осознавала необходимость в духовной кар­тографии, духовной войне стратегического уровня, наступатель­ной молитве с властью и пророческих актах за годы до того, как они стали понятны остальной части Тела Христова. Поэтому про­роческие действия на ежегодных международных конференциях были для них обычным делом.

«Упади со стула, когда твердыня будет разрушена!»

Однажды Бог побудил группу «Ихтус» положить карту Непала на пол. Один из непальских друзей «Ихтуса» недавно был посажен в тюрьму за свою веру, и это событие заставило всю группу сосредо­точить особое внимание на Непале. В качестве пророческого дей­ствия они поставили на карту стул, а Роджера, поскольку он нес на себе особое молитвенное бремя за Непал, попросили встать на этот стул. Присутствующие стали молиться сильной ходатайствен- ной молитвой, которую рекомендует Джек Хейфорд. Через какое- то время наступательной молитвы с властью один из пророческих ходатаев сказал: «Роджер, ты сейчас представляешь демоническую твердыню тьмы над Непалом. Мы будем взывать к Господу, чтобы Он разрушил твердыню, которая господствует там веками. Когда она будет сокрушена, мы поймем это, и тогда ты упадешь со стула».

Они стали молиться с еще большей силой, чем прежде. Господь повел одного из них прочитать из Книги пророка Исаии (49:7): «Искупитель Израиля, Святый Его, презираемому всеми, поноси­мому народом, рабу властелинов: цари увидят, и встанут; князья поклонятся ради Господа».

Князьями, в соответствии с пониманием этой группы, были территориальные духи, которые держали Непал в духовном пле­ну. Ходатаи взяли власть над ними во имя Иисуса Христа и через Его кровь, пролитую на кресте, объявили, что они больше не будут господствовать над Непалом. В конце концов наступило высво­бождение Духа Святого, а Роджер Митчелл упал со стула на пол и лежал там какое-то время, как мертвый. Пророческий акт был завершен так, как указывал Бог.

В конце той же недели в газетах появились сообщения о том, что король Непала согласился изменить Конституцию, предоста­вить больше свобод для христиан и освободить тех, кто попал в тюрьму за веру в Христа! С тех пор Непал сильно изменился! Как я упоминал ранее, на данный момент к нам поступают сообщения о том, что в Непале открыто три тысячи христианских церквей, по крайней мере столько церквей открыли «Группы Христа» от слу­жения «Every Home for Christ». По всей вероятности, верующими стали около трехсот тысяч человек. Теперь Непал начинает посы­лать своих миссионеров в такие закрытые соседние страны, как Бутан и Тибет.

Было ли простым совпадением то пророческое действие, ко­торое группа «Ихтус» совершила всего за несколько дней до объ­явления о происшедших переменах в стране? Скептики могут так и подумать. Но те, кто понимает огромную силу, которую имею! молитвы в невидимом мире, согласятся, что это не было совпаде­нием. Молитвы в Англии сыграли очень важную роль в победе над территориальными духами в Непале.

Последняя капля в чаше

Помните золотые чаши, или кадильницы, из Книги Откровение, глава 5? Ни один лидер из группы «Ихтус» никогда не скажет, что их молитвы были единственными, что наполнили золотую ка­дильницу, представляющую Непал. Они знают, как и мы, что Бог в течение многих лет побуждает огромную армию верующих прак­тически со всех континентов к молитве за Непал, и сила их мо­литв многие годы продолжает все больше и больше наполнять их кадильницу. Также вполне вероятно, что пророческое действие в Англии стало последней каплей, которая завершила наполнение непальской кадильницы. Если это действительно так, тогда, как утверждает Датч Шитс, наступает момент, когда Бог показывает, что для совершения определенной работы набралось достаточное количество молитв. В результате кадильница «наполняется огнем с жертвенника» (Отк. 8:5), и высвобождается сила Божья.

Божий огонь открыл Непал для массированного наступления Царства Божьего. Такие события будут происходить все чаще по мере того, как Божий народ будет все больше осознавать и применять силу, которая выражена в названии данной книги, - а именно силу молитвы!

Вопросы к размышлению

1. Вы замечали, что дети в вашем окружении стали молиться чаще или как-то по-особенному? Вы слышали подобные вещи от других людей?

2. Похоже, что сейчас пост более популярен среди христиан, чем в прежнее время. Как вы думаете, к каким переменам приведет такое отношение христиан к посту?

3. Пророческие молитвенные действия, будь то в библейские времена или сегодня, могут показаться странными. Но почему люди решаются совершать эти странные или непривычные поступки?

4. Какая глава данной книги оказалась для вас самой нужной и полезной? Поясните, почему.

Библиография.

Глава 1

Brother Andrew and Susan DeVore Williams, And God Changed His Mind (Grand Rapids: Chosen Books, 1991). Это одна из моих любимых книг о молитве. Обратите особое внима­ние на главу о воле сатаны, а не Божьей воле «When It's Satan's Will, Not God's».

Jack Hayford, Prayer Is Invading the Impossible (New York: Ballantine Books, 1994). Прямой и откровенный взгляд на молитву как оружие духовной войны.

Питер Вагнер, «Воинственная молитва» (СПб.: Издательство «Библейский взгляд», 1999). Это первая книга из серии «Молитвенный воин», и она более подробно рассказывает о событиях духовной войны в Аргентине.

В. J. Willhite, Why Pray? (Altamonte Springs, Fla.: Creation House, 1988). В этой книге содержатся прекрасные уроки на тему, почему одни молитвы сильнее, чем другие.

Глава 2

Cindy Jacobs, The Voice of God. В этой книге имеется множество прак­тических предложений о том, как настроиться на волну голоса Божьего и как служить в пророческом помазании.

Jack Deer, Surprised by the Power of the Spirit and Surprised by the Voice of God. Эти две книги, как никакие другие, способны помочь лю­дям, привыкшим к традиционной евангельской доктрине, понять и двигаться вместе с потоком Духа Святого в поколении.

Peter С. Wagner, Your Spiritual Gifts Can Help Your Church Grow. Этот бестселлер показывает, каким образом дары пророчества соответ­ствуют остальным двадцати шести дарам, предназначенным для служения в Церкви.

Wayne Grudem, The Gift of Prophecy in the New Testament and Today. На­учный труд, подтверждающий обоснованность пророческого дара в современной церкви.

Bill Hamon, Prophets and Personal Prophecy. Эта книга была моим са­мым полезным ориентиром в теме пророчества тогда, когда я убедился в том, что пророчество относится к реалиям сегодняш­него дня.

Mike Bickle, Growing in the Prophetic. Будучи пастором целого ряда вы­дающихся пророков, Майк Бикль обладает глубоким пониманием и опытом, которым щедро делится в своей книге.

Глава 3

Питер Вагнер, «Воинственная молитва» и «Восстание против сил тьмы» (СПб.: Издательство «Библейский взгляд», 1999). «Воин­ственная молитва» представляет собой первую книгу из серии «Молитвенный воин», где излагаются основы теории и практи­ки стратегического уровня ходатайства. «Восстание против сил тьмы» — мой недавний ответ на критику стратегического уровня ходатайства.

Синди Джейкобс, «Овладение городами». Это выдающаяся книга по руководству для тех людей, которые хотят стать активными в хо­датайстве стратегического уровня.

Dick Eastman, The Jericho Hour. Эта книга о том, как молитва с властью уничтожает твердыни во многих странах мира.

Ed Murhy, The Handbook of Spiritual Warfare (Nashville: Thomas Nelson Publishers, 1992). Из всех доступных это самый полный учебник о духовной войне с твердым библейским основанием.

Dean Sherman, Spiritual Warfarefor Every CMstian (Seattle, Wash.: YWAM Publishing, 1990). Отличное и основательное введение в духовную войну с особым акцентом на личной жизни воина.

Глава 4

George Otis Jr., The Last of the Giants (Grand Rapids: Chosen Books, 1991) and The Twilight Labyrinth (Grand Rapids: Chosen Books, 1997). Джордж Отис-младший является основателем движения духовного картографирования, и потому обе его книги являются обязатель­ными для прочтения.

George Otis Jr., Spiritual Mapping Field Guide (Ventura, Calif.: Regal Books, 1997). Это пошаговое учебное руководство, которое следует ис­пользовать тем, кто хочет осуществить проекты по духовному кар­тографированию.

Питер Вагнер, «Разрушая твердыни в вашем городе» (СПб.: Издатель­ство «Библейский взгляд», 1999). Это практическое введение в об­ласть духовного картографирования, куда включены главы, напи­санные такими экспертами, как Джордж Отис-младший, Харольд Кабальерос, Синди Джейкобс, Боб Беккет, Питер Вагнер и другие.

Для людей, желающих получить больший объем информации по духовной войне наземного уровня (изгнание демонов), есть три книги, которые я могу рекомендовать в первую очередь. Это: Noel and Phyl Gibson, Evicting Demonic Intruders (Chichester, England: New Wine Press, 1993); Charles H. Kraft, Defeating Dark Angels (Ann Arbor, Mich.: Servant Publications, 1992); Francis MacNutt, Deliverance from Evil Spirits (Grand Rapids: Chosen Books, 1995).

Глава 5

John Dawson, Healing America's Wounds (Ventura, Calif.: Regal Books, 1994). Это первый новаторский учебник об отождествленном по­каянии. Его нужно обязательно почитать!

Johannes Facius, The Powerhouse of God (Tonbridge, England: Sovereign World Ltd., 1995). См. пятую главу «Исповедание грехов народа».

Глава 6

Питер Вагнер, «Церкви, которые молятся» (СПб.: Издательство «Биб­лейский взгляд», 1999). Это одна из книг серии «Молитвенный воин», в которой изложены многие принципы и идеи о том, как превратить вашу церковь в «дом молитвы».

Terry Teykl, Making Room to Pray: How to Start and Maintain a Prayer Room in Your Church (Anderson, Ind.: Bristol Books, 1993). Это под­робное и удобное руководство по организации и поддержке мо­литвенной комнаты в вашей церкви.

Alvin Vander Griend, The Praying Church Sourcebook (1990) (Church Development Resources, 2850 Kalamazoo Avenue, SE, Grand Rapids, MI 49560). В этой работе содержатся практически все идеи, когда- либо высказанные относительно молитвенной деятельности, кото­рые могут пригодиться вашей церкви. Настоятельно рекомендую приобрести ее. Вы можете заказать ее по вышеуказанному адресу.

Glen Martin and Dian Ginter, Power House; A Step by Step Guide to Building a Church That Prays (Nashville: Broadman & Holman Publishers, 1994). Вы не найдете лучшей книги на эту тему.

Sue Curran, The Praying Church (Shippensburg, Pa.: Treasure House, 1987). Это самая лучшая книга для развития корпоративной молитвен­ной жизни в вашей церкви. В ней вы найдете важные идеи для молитвенных собраний.

Глава 7

Питер Вагнер, «Молитвенный щит» (СПб.: Издательство «Библейский взгляд», 1999). Это моя книга на тему личного ходатайства и дара ходатайства. Если вы как ходатай еще не установили тесных от­ношений со своим пастором, предлагаю дать пастору экземпляр этой книги. Если вы пастор, формирующий свою команду ходата­ев, вам всем нужно иметь по собственному экземпляру этой книги.

John Maxwell, Partners in Prayer. В этой книге представлена практичес­кая мудрость ведущего пастора, который стал основателем молит­венного партнерского служения в поместной церкви.

John Maxwell, The Pastor's Prayer Partners (Injoy Ministries, P. 0. Box 19900, San Diego, CA 92159,1-800-333-6506). Здесь вы найдете ог­ромные залежи информации для развития личной молитвенной жизни. В ней также имеется видеозапись, шесть аудиозаписей и печатный материал для работы над каждым уроком.

Terry Teykl, Preyed on or Prayed For. В этой книге из уст опытного пас­тора и одного из величайших современных молитвенных лидеров вы получите добрые советы о том, как найти молитвенных парт­неров.

Alice Smith, Beyond the Veil: God's Call to Intimate Intercession. Это самая лучшая книга для понимания того, как одаренный ходатай думает, чувствует и молится.

Глава 8

Питер Вагнер, «Воинственная молитва» (СПб.: Издательство «Библей­ский взгляд», 1999). Прочитайте главу «Правила взятия городов».

Эд Сильвозо, «Чтобы никто не погиб». В этой книге представлено ис­черпывающее объяснение молитвы за евангелизацию. Эту книгу я считаю обязательной для прочтения.

John Dawson, Taking Your Cities for God (Orlando, Fla.: Creation House, 1989). Сейчас эта книга считается классическим трудом о молитве за города.

Bob Beckett, Commitment to Conquer (Grand Rapids: Chosen Books, 1997). В этой книге вы найдете много вдохновляющих идей о том, как служить городу. Она написана пастором поместной церкви, который получил впечатляющие результаты.

Steve Hawthorne and Graham Kendrick, Prayerwalking (Orlando, Fla.: Creation House, 1993). Эта книга представляет собой практическое руководство для тех, кто хочет продвинуться вперед в молитве для захвата территории «с пониманием».

Francis Frangipane, The House of the Lord. Практические советы для объ­единения пасторов города с учетом того, что для победы в войне за город требуются усилия церквей всего города.

John DeVries and Alvin Vander Griend, Neighborhood Houses of Prayer (Mission 21 India, P.O. Box 141312, Grand Rapiids, MI 49514). Пол­ный комплект материала, включающий в себя две видеозаписи для организации молитвы в соседних домах.

Глава 9

George Otis Jr., Strongholds of the 10/40 Window. В этой книге, опублико­ванной в помощь ходатаям, даются краткие сведения о каждой из шестидесяти двух стран из «Окна 10/40». Эта информация очень важна для целенаправленной молитвы за нации.

Датч Шитс, «Ходатайственная молитва» (СПб.: Издательство «Библей­ский взгляд», 2009). На данный момент эта книга несомненно яв­ляется самым лучшим учебником наступательной молитвы.

Debra Sanders, Life-Changing Encounters (Caleb Project, 10 West Dry Creek Circle, Littleton, CO 80120, 1995). Это руководство для тех, кто готов отправиться в краткосрочные миссионерские поездки и оказать помощь в исследовании неохваченных Евангелием наро­дов. В ней много конкретных и практических советов.

Peter С. Wagner, Praying Through the 100 Gateway Cities, edited by Stephen Peters and Mark Wilson (Seatle: YWAM Publishers, 1995). В этой книге содержится информация и молитвенные подсказки для каждого из ключевых городов-ворот из «Окна 10/40».

Patrick Johnstone, John Hanna and Marti Smith, The Unreached Peoples (Seattle: YWAM Publishers, 1996). В данной книге представлены све­дения о ста сорока шести каналах доступа, куда входит одна тыся­ча семьсот тридцать девять групп населения или народов из «Окна 10/40», еще не охваченных Евангелием.

Глава 10

Jane Ramph, Stories from the Front Lines (Grand Rapids: Chosen Books, 1996). Это самая лучшая подборка красочных и впечатляющих от­ветов на молитвы со всего мира, которые нам были доступны.

Две книги, которые я могу рекомендовать о посте, это Bill Bright, The Coming Revival: America's Call to Fast, Pray, and „Seek God's Face", и Elmer L. Towns, Fasting for Spiritual Breakthrough.

Kjell Sjoberg, Winning the Prayer War. Это одна из лучших книг для тех, кто хочет получить больше информации о пророческих актах.

Датч Шитс, «Ходатайственная молитва» (СПб.: Издательство «Библей­ский взгляд», 2009). Для информации о пророческих актах смот­рите главу «Дела, которые говорят, и слова, которые действуют».

Dick Eastman, TheJericho Hour. Эта книга повествует о многих творчес­ких и инновационных молитвенных действиях и их результатах.

Наши рекомендации