Сообщения об ответах: стражи Окна

К октябрю 1995 года у нас было достаточно веры в то, что мы преодолеем планку в двадцать один миллион молитвенников через Окно I. Мы испытали большую радость, когда Беверли Пе- гус, директор Христианской информационной сети, сообщила о более чем тридцати шести миллионах людей, которые едино­душно молились за ключевые города. Результаты Молитвы че­рез Окно опубликованы в книгах, изданных Пегус и названных «WindoWatchman» и «WindoWatchmanii». Эти книги служат обрат­ной связью с ходатаями и Телом Христовым вообще, показывая, какой ответ был получен на их молитвы.

Молитва через Окно III. Этот проект осуществляется в мо­мент написания данной книги. Его целью стала одна тысяча семь­сот тридцать девять самых значительных, но еще не охваченных Евангелием групп людей из Окна 10/40. Молитвенный календарь сгруппировал их в сто сорок шесть «Ключевых групп» на тридцать один день октября 1997 года. Была выпущена книга «Неохвачен­ные Евангелием народы» (Unreached Peoples), объемом в сто двад­цать страниц, написанная и изданная Кейлобом Прожектом. В ней представлены все группы, а также карты местоположения этих на­родов в те дни, когда за них предполагается молитва.

CBN выпустило полнометражный видеофильм «До края земли». Всемирный молитвенный центр Вифания, поместная церковь в Бейтон-Руж, штат Луизиана, с пастором Ларри Стокстиллом, взяла на себя огромную задачу по исследованию, написанию и опуб­ликованию характеристик объемом в четыре страницы для каж­дого из одной тысячи семисот тридцати девяти народов из этого проекта. Еще одна поместная церковь «Манна» из Фейетвилля, Северная Каролина, с пастором Майклом Флетчером, организо­вала новый банк данных, и в настоящее время привлекает к про­екту семнадцать тысяч триста девяносто поместных церквей. Эти церкви возьмут на себя обязательство усиленно молиться за одну из упомянутых групп народностей не только в 1997 году, но и до конца 2000 года. Это значит, что на каждую группу населения при­ходится не менее десяти поместных церквей, которые будут мо­литься за них неделями и месяцами.

Но и это не все. Всемирный молитвенный центр Вифания (главное международное движение домашних групп) принял ре­шение организовать десять домашних групп, которые возьмут на себя обязательство молиться за назначенные группы населения на протяжении 2000 года. Этот план был осуществлен менее чем за год, и в настоящее время они идут по второму кругу, посколь­ку теперь уже решили найти двадцать домашних ячеек, которые возьмутся молиться за каждую из тысячи семисот тридцати девя­ти не охваченных Евангелием групп населения. Это значит, что тридцать четыре тысячи семьсот восемьдесят молитвенных групп неделя за неделей и месяц за месяцем будут помогать наполнять золотые кадильницы этих народов.

Я не осмелюсь даже предположить, как много людей будет уча­ствовать в третьем проекте, но удивлюсь, если это число не пре­взойдет наши ожидания и подсчеты. Я привожу все эти факты и цифры просто для того, чтобы укрепить нашу веру в то, что молит­вы святых действительно наполняют золотые кадильницы молит­венным фимиамом. Это угодно Богу, и эти молитвы движут Его ру­кой для того, чтобы высвободить народ за народом из плена тьмы, которая до сих пор держит в плену их умы, ослепляя и противо­борствуя их восприятию Евангелия.

Молитвенные поездки

Позвольте мне повторить слова Билли Грэма из предыдущей гла­вы: «Пробуждение наступит тогда, когда мы разрушим стены меж­ду церковью и окружающим миром». Там же я упомянул, что име­ется два новых способа, которыми христиане покоряют города с молитвой. Это марши хвалы и молитвенные обходы.

Еще две формы молитвы вне церкви можно в большей степени отнести к категории молитвы за целые народы, а не за конкретные города. Это молитвенные поездки и экспедиции. В сообщениях о Молитве через Окно я несколько раз упоминал молитвенные по­ездки, например, поездку Теда Хаггарда в Катар. Этот вариант тре­бует более подробного объяснения.

Каждое молитвенное усилие сочетает в себе миллионы до­машних и церковных молитв, а также молитв тех людей, кото­рые призваны и отправляются в молитвенные поездки, в процес­се которых они молятся «на месте с видением». Оба вида важны, если мы хотим молиться за народы серьезно и с властью. В книге «WindoWatchman», например, Беверли Пегус показывает, как все это сочетается вместе:

Когда вы читали о молитвенных поездках в разные страны, вы могли испытывать радость, видя, как Господь говорит к ходатаям, оставшимся дома, чтобы они молились с большей силой, когда битва становилась особенно яростной. Через их молитвы ситуации менялись, языковые барьеры исчеза­ли, происходили исцеления и чудеса, и сила Духа Святого' касалась жизни людей.

В 1993 году сто восемьдесят восемь молитвенных групп пред­приняли двести пятьдесят семь молитвенных поездок в страны Окна 10/40. В это число входят только те группы, от которых Христианская информационная сеть получила отчеты о поездках. Трудно сказать, сколько других групп предприняли молитвенные поездки, но не сообщили об этом в Центр. Некоторые предполага­ют, что таких групп примерно столько же. Команды в первый раз были обеспечены минимумом информации из области духовной картографии, в данном случае всего лишь половиной странички характеристик для каждой группы населения. Эта информация была подготовлена Группой стражников Джорджа Отиса-младшего. Позже, однако, эти данные были расширены до четырех стра­ниц для каждой народности, куда входил исторический обзор, ду­ховное соперничество, примечательные тенденции и акценты для молитв в каждом случае.

Появившаяся в результате этого книга о твердынях в Окне 10/40, «Strongholds of the 10/40 Window», стала руководством с са­мой важной информацией, так необходимой для ходатаев. В ней Джордж Отис-младший упоминает о «ненасытном аппетите», кото­рый питают ходатаи к нужной информации. «Люди хотят не толь­ко молиться, — говорит Отис, — они хотят молиться с умом. Они хотят быть уверенными в том, что их молитвы окажут реальное влияние на духовную битву, которая бушует в конкретных груп­пах людей и на конкретных территориях. Они понимают, что для осуществления этого требуется знание точных мишеней и целей, а также их координация».

Дальнейшую координацию целей на 1995 и 1997 годы мож­но найти в двух книгах, которые мы уже упоминали. Это «Praying Through the 100 Gateway Cities of the 10/40 Window» и «Unreached Peoples». В октябре 1995 года двести тридцать три молитвенные команды, состоящие из двух тысяч четырехсот шестидесяти пяти ходатаев из сорока восьми стран, предприняли шестьсот семь мо­литвенных поездок. Это цифры из официальных отчетов Христи­анской информационной сети. Я не удивлюсь, если в молитвен­ные поездки на самом деле отправились до десяти тысяч ходата­ев, — многие из них по ряду причин ничего нам не сообщили.

Любить врагов

Когда этот проект был в процессе разработки, я сообщил Полу Ариге, координатору Объединенной молитвы 2000 в Японии, что в его стране находятся четыре из ключевых городов, выбранных нами для молитвы. Я также сказал, что четыреста наших ходатаев вскоре приедут в Японию, по сто человек в каждый город, просто для того чтобы молиться о Божьих благословениях для японцев. Затем я предложил: «Если в октябре 1995 года Япония примет че­тыреста ходатаев, может, стоит отправить четыреста японских хо­датаев в другие страны из Окна 10/40?»

На что он ответил с мрачным видом: «Нет, мы не собираем­ся этого делать». Насладившись моим озадаченным видом, Арига расплылся в улыбке и сказал: «Мы пошлем не четыреста, а восемь­сот — по два японца на каждого, кто приедет в нашу страну!»

И действительно, восемьсот японских ходатаев выехали из страны, чтобы молиться за другие народы. Но куда они отправи­лись? Японцы осуществили молитвенные поездки в двадцать три азиатские страны, в которые вторглась Япония во время Второй мировой войны. Они каялись перед этими народами за зверства, которые совершили там их войска, и просили Бога об обильных благословениях на своих бывших врагов!

В соответствии с планом Молитвы через Окно III, по меньшей мере, одна молитвенная команда должна молиться «с видением на месте», то есть на территории каждой из тысячи семисот тридцати девяти стран, не охваченных Евангелием. В процессе осуществле­ния этой части плана, по всей видимости, не менее шестнадцати тысяч ходатаев проедут миллионы миль за свой счет. Они сделают это, потому что верят, что их молитвы изменят ситуацию и вырвут огромные массы угнетенных людей из тисков врага и дадут им возможность перейти из тьмы к свету и от власти сатаны к Богу.

Какие грядут перемены?

Три самые мощные и антихристианские твердыни в мире — это буддизм, индуизм и ислам. Есть и другие, но именно эти три пусти­ли глубокие корни и окопались, именно они обладают полной ин­формацией и действуют совместно, чтобы отразить продвижение Царства Божьего. Если мы правы в своем утверждении того, что Молитвенное движение достигло своего расцвета в 1990-е годы, нам следует предположить, что молитва с властью совершает пе­рестановку сил в мире. Как и следует ожидать, молитва меняет все вокруг.

С самого начала стали поступать сообщения о том, что к мо­менту написания этой книги одна тысяча семьсот тридцать стран, которые прежде не были охвачены Евангелием, теперь уже не от­носятся к этой категории. Проект Иисуса Навина 2000 в рамках.

Движения 2000 находится в стадии развития систем подтвержде­ния подобных сообщений, но они еще не обработаны. Я лично не сомневаюсь, что многие из этих отчетов окажутся верными и что месяц за месяцем таких сообщений будет все больше. Следите за новостями!

Говоря более конкретным языком, давайте рассмотрим три ос­новные антихристианские силы.

Буддизм отступает

Мои последние наблюдения позволили мне прийти к выводу, что духовные начальства, руководящие буддизмом, пришли в движе­ние. Возможно, это первая большая стена после коммунистической, которая падет в нашем поколении. В течение долгих лет буддизм имел серьезный успех в Северной Корее, а недавно в большем мас­штабе на территории континентального Китая. В 1980-е годы Ки­тай стал самым ярким новым светом в процессе распространения Евангелия в Окне 10/40, и сегодня этот свет становится еще ярче.

Новым ярким светом в мире буддизма в 1990-е годы, похоже, стал Таиланд. Две недавние поездки убедили меня в том, что мы получаем ответы на наши молитвы за эту территорию, а также что Таиланд будет главным инструментом в руках Бога для рас­пространения Евангелия в Лаосе, Мьянмаре (Бирма), Камбодже и Вьетнаме.

Впервые я посетил Таиланд по приглашению местной Тайской сети, называемой «Надежда Божья», где я преподавал на ежегодно проводившемся церковном семинаре. Я удивился тому, что в стра­не, где за этот народ христианство боролось в течение ста пяти­десяти лет, можно встретиться с аудиторией, состоящей из десяти тысяч верующих, собравшихся в прекрасном отеле на морском ку­рорте для хвалы, молитвы, отдыха, обучения и вдохновения. Мой друг Джозеф С. Вонгсак, основатель этого проекта, сообщает, что на момент написания этой книги у них имеется двадцать четы­ре еженедельных служения в огромной церкви в Бангкоке и еще семьсот двадцать две церкви открыты на территории Таиланда.

В шестнадцати других странах также имеется тридцать два фили­ала церкви «Надежда Божья».

Моя следующая поездка в Таиланд была связана с обучением на конференции, где присутствовало три с половиной тысячи ли­деров, с которыми мы работали в течение дня, а по вечерам соби­ралось до шести тысяч человек. В основном это были пятидесят­ники, но там также были лидеры из традиционных деноминаций. Вместе со мной на конференции выступали еще два оратора, это Т. JI. Осборн и Дэвид Йонги Чо. Они знают ситуацию в Таиланде лучше меня.

Когда я стал расспрашивать их о стране, Осборн сказал: «До моего первого приезда в Таиланд в 1956 годуя проповедовал Еван­гелие во многих странах мира, и некоторые из них были чрез­вычайно сложны для проповеди. На тот момент Таиланд оказался страной в самой густой тьме из всех, что я видел во время своих поездок. Я не встречал страны в такой непроглядной тьме. Но с тех пор что-то изменилось. В 1996 году Дух Божий явно пребывает в этой стране».

Чо сказал: «Я регулярно приезжаю в Таиланд в течение двадца­ти лет. В каждый мой приезд я чувствовал тяжесть от всепоглоща­ющего духовного гнета, который нависал над страной. Но сейчас впервые за все это время я чувствую полную духовную свободу!»

Некоторые тайские церковные лидеры говорили мне, что те­перь им легко вести свой народ к Христу. Когда я спросил, когда они заметили эту разницу, их ответы варьировались где-то в райо­не октября 1993 года, по всей видимости, в период, когда первый двадцать один миллион верующих в один и тот же день стал еди­нодушно молиться за евангелизиацию Таиланда.

Да, молитва воистину творит чудеса!

Индуизм несет потери!

Демонические начальства над индуизмом потерпели серьезный урон. Непал в горах Гималаев является единственным индусским королевством в мире, но за последнее время он становится одним из самых ярких светильников для Евангелия в Окне 10/40. В тече­ние многих лет Объединенная миссия Непала сеяла семена своей социальной работой, а недавно «Campus Crusade for Christ» стал демонстрировать в стране фильм «Иисус». Страна стала получать литературу, распространяемую служением «Every Home for Christ» и другими организациями.

Многие христиане из Непала изъявляли готовность отси­деть шесть лет в тюрьме за свои христианские убеждения. Но в 1990 году в Конституцию страны были внесены кое-какие измене­ния, которые привнесли больше свободы. Обращение в христиан­ство здесь по-прежнему считается преступлением, но закон уже не действует настолько строго, а церкви умножаются с севера на юг и с востока на запад. Когда в недавнем прошлом я посетил Непал, чтобы помочь провести освящение большого Центра поклонения и Библейской школы, по подсчетам лидеров в их стране христиа­нами стали от двухсот до трехсот тысяч человек. Один из лидеров сказал, что даже в столице Катманду церкви возникают так быст­ро, что вести точный их учет просто невозможно.

Драматическое землетрясение в Индии, о котором я расска­зывал ранее, было лишь одним признаком того, что силы тьмы в Индии, самой большой твердыни индуизма, терпят поражение. Большая часть христиан в Индии живут на юге страны, но теперь поступают сообщения также из северной Индии о духовном про­рыве и умножении церквей через чудеса и знамения. Например, гималайский штат Сикким, который раньше яростно сопротив­лялся христианству, с октября 1993 года стал практически откры­тым для света Евангелия. Имеются сообщения о том, что количе­ство верующих здесь достигает двадцати процентов населения, а в некоторых местах тридцати процентов.

Джон Деври из Миссии 21 века в Индии в октябре 1995 года посетил Калькутту. Он рассказывает:

Я бывал в Калькутте довольно часто, и каждый раз я ощу­щал себя буквально задыхающимся под гнетущим давлени­ем. Я начинал испытывать депрессию, страхи. Депрессия усугублялась от пребывания там, и после посещения этого города мне приходилось восстанавливаться неделями. Но в октябре 1995 года все изменилось. Я приземлился в аэро­порту в понедельник и удивился тому, насколько чистым, солнечным и ясным он выглядел! Когда я отправился в свой отель, то испытывал ощущение легкости и спокойствия. Я был полон оптимизма и чувства победы. Когда я ехал по улицам Калькутты, я удивился тому, что в духе у меня звуча­ли гимны хвалы. Город в тот день не выглядел мрачным и страшным, как обычно.

Когда я приехал в отель, мне сообщили, что из Галгари, Альберта, приехала молитвенная команда, которая остано­вилась на четвертом этаже, и тогда я понял, что случилось. Это был месяц молитвы через Окно II! Христиане со все­го мира молились за ключевые города в Окне 10/40. Это был понедельник, и мой молитвенный календарь подсказал мне, что тридцать шесть миллионов верующих сосре­доточили свои молитвенные усилия на Калькутте. У меня возникло странное ощущение, что Кали, черная богиня разрушения и покровительница этой территории, времен­но покинула этот регион и захватила с собой многих род­ственных демонов и духов. Обычное для этих мест мрач­ное, давящее и духовно холодное облако, которое нависало над городом как демонический смог, было рассеяно молит­вами Божьего народа!

Способна ли молитва совершить чудеса и изменить ситуацию в твердынях индуизма в Окне 10/40? Спросите об этом Джона Деври.

Ислам глубоко озабочен!

Духовные начальства над исламом из всех трех религий самые сильные. Я не могу сказать, что они отступают или терпят пора­жение, но они явно озадачены. Одно событие, которое глубоко потрясло их, связано с огромным количеством мусульман из Ин­донезии, самой большой мусульманской страны, которые стали христианами, хотя официально правительство страны очень не­одобрительно смотрит на подобные обращения. Ввиду явных по­литических причин правительство не публикует сведений, полу­ченных в результате недавно проведенной религиозной переписи населения.

Молитва в период рамазана. Правительство, должно быть, тоже глубоко озабочено, потому что теперь христиане могут мо­литься за мусульман в течение целого месяца рамазана, священ­ного для мусульман времени поста. Этот период приходится на январь и февраль, в разное время в зависимости от расчетов. Это один из «пяти столпов мусульманской веры», когда они постятся от восхода солнца до заката в течение тридцати дней. Теперь мусуль­манам доступно красочно оформленное руководство на все трид­цать дней их поста, и каждый год оно обновляется и корректиру­ется. Подобное руководство выпускается также для детей в яркой, красочной форме. Теперь, когда это руководство размещено в Ин­тернете, десять миллионов христиан могут усиленно и единодуш­но молиться за мусульман все тридцать дней рамазана каждый год.

Мы инструктируем своих людей молиться за мусульман благо­словениями. Мы никогда не молимся о проклятиях на них. Более того, мы рекомендуем молиться Богу о том, чтобы Он ответил на молитвы мусульман. На первый взгляд подобные рекомендации могут показаться странными, однако нам следует понять, что глав­ная молитва мусульман в эти дни звучит так: «Пожалуйста, Бог, яви мне Себя». Мы соглашаемся с ними в этой просьбе. Не случайно, что в 1990-е годы мусульмане переживали несравненно большее количество Божьих посещений, чем за сто предыдущих лет. В ре­гионах, где запрещено делиться Евангелием, возникают яркие вспышки света, являются ангелы, появляется Иисус, происходят исцеления, слышны голоса, материализуются видения, и люди в снах получают евангельские послания.

Молитвенные экспедиции

Как я уже говорил, две новые формы молитвы вне церкви — это молитвенные поездки и экспедиции. Обычно молитвенная поезд­ка осуществляется молитвенной командой, которая отправляется в заранее определенное место, молится там в течение нескольких дней или недели и затем возвращается домой.

Молитвенная экспедиция требует большего посвящения, потому что такая команда путешествует обычно пешком от одного, заранее определенного места, в другое, открывая целые регионы для при­сутствия и потоков Святого Духа. Молитвенные экспедиции недавно были отправлены из Берлина в Москву, из Сан-Диего в Сан-Франциско по следам генерала Шермана во время войны между Югом и Севером в Соединенных Штатах, чтобы исцелить раны, нанесен­ные друг другу. Такие экспедиции требуют значительной подго­товки, планирования и очень высокого качества духовной карто­графии, которая должна соответствовать необходимым стандар­там для того, чтобы молитвы произносились с реальной властью.

Наши рекомендации