Круглосуточное молитвенное бдение
Совместные молитвенные конгрессы под руководством Дэвида Брайанта помогли организовать значительные молитвенные усилия в городе Нью-Йорке и получить осязаемые и видимые результаты. Во-первых, несколько пасторов города собрались для совместной молитвы и заключили молитвенный завет, согласившись захватить город молитвой. Штатные работники Молитвенного конгресса из городского стратегического отдела пришли вместе с пасторами и договорились мобилизовать как можно больше церквей для участия в так называемом «Дозоре Господа» (The Lord's Watch). Дозор Господа - это многонациональное, беспрерывное, круглосуточное бдение, направленное на пробуждение, примирение, преобразование и проповедь спасения заблудших душ. Они поддерживают связь между ходатаями при помощи информационного письма, которое публикуется и распространяется в Англии, Испании и Корее.
Каждая участвующая в этом молитвенном бдении церковь выбирает один день в месяце, когда берет обязательство покрывать город круглосуточной молитвой. Используя этот план, всего тридцать одна церковь может обеспечить свой город ежедневной молитвой в течение каждого часа. Но в Нью-Йорке в этом проекте участвует больше тридцати одной церкви, ибо церквей, желающих молиться, более ста тридцати. Поэтому за город молится беспрерывно не одна, а по четыре или даже пять церквей. Во многих церквях в молитве участвуют более ста членов. Цель Дозора Господа состоит в вовлечении в молитвенное бдение более одной тысячи церквей.
Вы можете подумать, что качество молитвы за город может быть разным. Пока еще не видны все результаты, но одним из вдохновляющих признаков стало значительное понижение уровня преступности в Нью-Йорке за последние три года. Полицейское управление, вдохновленное такими результатами, предсказывает, что при сохранении подобных темпов понижения, уровень преступности может упасть до отметки 1968 года, когда мэром города был Джон В. Линдсей, а плата за проезд в метро была равна двадцати центам! Социологи могут оперировать другими соображениями, но пасторы города абсолютно убеждены в том, что такое положение вещей является прямым результатом массированной молитвы за город в течение последних нескольких лет. Важные положительные перемены также отмечаются в единении христиан и в расовом примирении внутри города.
Один из вариантов этого проекта, названный «Бдительная молитва стражника» (The Watchman Prayer Alert) была инициирована Лари Томпсоном, пастором Южно-баптистской церкви. Сначала эта идея касалась только молитвенного покрова поместной церкви, а потом распространилась на целые города. Вся неделя делится на сто шестьдесят восемь часов. Молитвенные группы церквей- участниц выбирают один или два часа в неделю и договариваются молиться вместе за город. Когда одна группа заканчивает молитву, она звонит представителю другой группы, назначенной на молитву в следующем часу, и так далее, чтобы сохранялся уровень подотчетности. Если какая-то группа в течение двух недель не справляется с принятыми на себя обязательствами, тогда происходит обсуждение на уровне городского молитвенного координатора, и если это происходит снова, такая группа выходит из проекта. Эта программа, как правило, требует более высокого уровня посвящения, чем Дозор Господа, но любая из этих программ может обеспечить ваш город постоянным молитвенным покровом.
Марши Иисуса
В 1996 году более ста семидесяти стран мира, включая шестьсот двадцать пять городов в Соединенных Штатах, приняли участие в Марше Иисуса. По имеющимся подсчетам 25 мая 1996 года десять миллионов верующих, охватывающих все временные зоны, маршировали по улицам боле двух тысяч городов мира.
Этот успех превзошел самые смелые ожидания четырех творческих лидеров — Грэма Кендрика, Роджера Фостера, Джеральда Коутса и Линн Грин. В 1985 году они решили разрушить стены между церквями и обществом Лондона и выйти на улицы всем известного своей дурной славой лондонского района Сохо. Впервые они назвали свой проект «Маршем Иисуса» в 1987 году, когда пятнадцать тысяч верующих вышли на улицы Лондона с песнями хвалы в адрес Царя царей. Грэм Кендрик говорит, что эта идея возникла у них тогда, когда он «заинтересовался динамикой хвалы, ее связью с молитвой и духовной войной».
Для церквей многих городов Марш Иисуса стал постоянным пунктом в расписании точно так, как Рождество или Пасха. В Сан- Паулу, Бразилия, в этом году в Марше приняли участие около одного миллиона двухсот тысяч человек. Шествие транслировалось по всем национальным телеканалам. Губернатор Нью-Йорка Патаки и губернатор Уилсон из Калифорнии по этому поводу выпустили официальные листовки.
В городе Гватемала в Марше участвовали сто тысяч человек, побив тем самым все рекорды участия за всю историю существования города. Тонга, находящаяся к западу от международной числовой линии, в тот день первой провела Марш под руководством самого короля и королевы, которые после окончания Марша устроили банкет для его участников. В Питтсбурге, штат Пенсильвания, один из офицеров полиции, следивший за порядком на Марше, пожертвовал движению свой дневной заработок для оплаты расходов, связанных с его организацией.
«Молитвенный обход означает молитву на конкретном месте с осознанием цели молитвы. Иначе говоря, мы просто молимся в тех местах, где ожидаем получить Божий ответ».
Если в этом году в вашем городе не было Марша Иисуса, запланируйте провести его на следующий год. Марш принесет вашему городу реальные перемены.
Молитвенные обходы
Круглосуточное молитвенное бдение или Марши Иисуса требуют общегородской подготовки. Но молитвенные обходы могут быть для многих людей простым, но весьма ощутимым способом начать свое молитвенное служение. Для этого нужно сказать: «Да, я хочу разрушить крепостные стены и с молитвой войти на территорию окружающего меня мира». Вы можете объединиться с еще одним или двумя христианами из своего района и просто пройтись по близлежащим улицам, в течение получаса или сорока пяти минут молясь о домах, мимо которых вы проходите, и о школах своего района. Молитесь о тех, кто проезжает мимо, молитесь за бизнесменов и милиционеров. Будьте открыты перед Богом, и Он покажет, за кого вам следует молиться.
Стив Хоуторн, несомненный апостол молитвенных обходов современности, говорит о них следующее: «Бог поднимает христиан молиться за города в своих тайных и личных молитвах. Христиане возносят молитвы за пределы церковных стен, принося соседям во имя Иисуса чистое и мирное благословение... Такого рода ходатайство на месте называется „молитвенным обходом". Молитвенный обход означает молитву на конкретном месте с осознанием цели молитвы. Иначе говоря, мы просто молимся в тех местах, где ожидаем получить Божий ответ».
По словам Хоуторна существуют следующие основные модели молитвенного обхода:
1. Домашняя зона. Молитвенный обход в домашней зоне означает молитву христиан там, где они живут, работают, учатся, поклоняются или играют. Модель, которую я упоминал чуть ранее в этой же главе, вполне подходит под это определение.
2. Ключевое место. Молитвенный обход этого типа предполагает выбор определенного места или нескольких мест с определением цели для конкретной и продолжительной молитвы. Выявление таких мест является функцией духовной картографии.
3. Полное покрытие. Молитвенные обходы полного покрытия предполагают покрытие ими всего города систематическим и постоянным образом. Хоуторн обладает удивительным видением для того, что он называет «Молитвенный обход США», согласно которому к 2000 году молитвенники будут молиться за каждый дом в стране. Он намеревается проверять продвижение этого проекта по почтовым индексам.
Молитвенные дома в округе
Молитвенные дома в округе представляют собой еще один проект, организованный моими друзьями Джоном Деври и Элвином Вандер Гриендом. Этот проект предполагает обеспечить молитвенное покрытие каждому дому в округе, однако подход здесь более формальный и структурированный по сравнению с обычными молитвенными обходами. Церковные лидеры, более комфортно чувствующие себя в структуре, могут организовать Молитвенные дома в округе.
Исходным условием для организации Молитвенных домов в округе, по словам Джона Деври, является следующее: «В молитве имеется территориальный аспект. Мы молимся не просто за отдельных людей, но также за дома, соседние территории, деловые круги и само общество». В этом плане, построенном на отличающихся от других исходных условиях, группа верующих решает один раз в неделю встречаться для молитвы в определенном месте, таком, как дом, общежитие или офис. Такое собрание называется Домом молитвы. Группа может повесить специальный флаг над порогом этого дома или в любом другом удобном для этого месте.
Еженедельные собрания проводятся в помещении, но на следующей неделе верующие идут на конкретное место, чтобы молиться за определенные дома или другие объекты молитв. Когда верующие делают это, они стараются наладить контакты с людьми, за которых молятся. Они предлагают помолиться за конкретные нужды людей на еженедельных встречах Дома молитвы. Если людей нет дома, верующие оставляют записки на ручках дверей или в почтовых ящиках с предложением позвонить по данному номеру телефона, чтобы получить молитвенные нужды. Таким образом они устанавливают открытую обратную связь для получения и записи конкретных ответов на имеющиеся нужды соседей.
Если правдиво утверждение о том, что пробуждение придет тогда, когда мы разрушим стены между церковью и обществом, тогда различные способы и методы, которые Бог дает нам для молитвы за окружение, должны убедить нас в том, что пробуждение уже очень близко.
Вопросы к размышлению
1. Как вы думаете, какой процент христиан в вашем городе, по самым приблизительным подсчетам, участвует в молитве вне церкви по сравнению с молитвенниками, которые молятся в домах и церквях? Каким это соотношение должно быть, по вашему мнению?
2. Возможно, до прочтения этой главы вы не слышали термина «молитвенная евангелизация». Объясните смысл этого словосочетания своими словами.
3. Что вы знаете об усилиях или действиях пасторов в вашем городе, направленных на организацию совместных молитв всех церквей за город?
4. Вы когда-нибудь совершали молитвенные обходы? Если нет, хотите ли вы начать подобный проект? Что нужно для того, чтобы идея о регулярных молитвенных обходах распространилась по всему городу?
Глава 9.
Властная молитва за нации
Племя ва — это воинственный народ с населением в три миллиона человек, живущий на северо-востоке Мьянмара (Бирма) на границе с Китаем. Они очень независимы и отказываются подчиниться правительству Мьянмара, которое в настоящее время представляет собой один из самых репрессивных режимов на земле. Мьянмар даже посылал свои войска, чтобы подчинить себе народ ва силой, но войска были вынуждены ретироваться с их земли.
Сто крещений для ста голов
Совсем недавно правительство попыталось успокоить народ ва подарком в виде нескольких статуй Будды. К великому удивлению властей, ва тут же вернули присланный подарок, попросив заменить статуи сотней экземпляров Библии и христианскими миссионерами! Они заявили, что хотят больше узнать о Боге.
Некоторые миссионеры из Бирмы смогли попасть туда и послужить народу ва, и вскоре вождь, главный охотник за головами, обрел спасение. Его крещение было ярким и необычным зрелищем. После водного крещения во имя Отца, Сына и Святого Духа он добровольно погружался в воду еще сто раз, по одному погружению за каждую голову, которую он добыл за свою нечестивую жизнь! Затем он изъявил желание послужить представителем в команде показа фильма «Иисус», которая приехала, чтобы евангелизировать этот регион!
Но как могли произойти эти удивительные вещи? Подобное объяснить с человеческих позиций просто невозможно. Такие перемены может произвести только рука Божья. Учитывая все, о чем говорилось практически в каждой главе этой книги, можно сказать, что духовной силой, которая, как ничто другое, высвобождает силу Божью, является молитва. Никогда раньше за Мьянмар, включая города и население, не молились так, как сейчас. Качество и количество молитв за Мьянмар и его народ нарастает так быстро, что никто не в состоянии уследить за этим.
Этот удивительный случай причисляет народ ва еще одним куплетом к «новой песне», которую двадцать четыре старца и четыре животных будут петь Агнцу на престоле: «Достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровью Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени» (Отк. 5:9). Эту песню петь пока нельзя, потому что еще многие народы, племена и языки нуждаются в спасении. Но я верю в лозунг «Движения 2000 года», который звучит так: «К 2000 году церковь для каждого народа и Евангелие для каждого человека». Количество достаточно больших (более десяти тысяч человек) и не охваченных Евангелием групп населения в настоящий момент достигает одной тысячи семисот тридцати девяти, и большая часть их находится в «Окне 10/40». Это географическая область от 10° до 40° к северу от экватора, как показано на следующем рисунке.
«ОКНО 10/40»