Глава о порядке совершения намаза.

753. Каково постановление о том, чтобы стоять во время обязательного намаза – столп намаза для каждого, кто способен стоять.

754. Что должен делать тот, кто хочет совершить обязательный намаз, но при этом не может стоять – совершает намаз сидя, а если не может сидя, то лежа на боку.

755. Каково постановление о том, чтобы стоять во время добровольного намаза – необязательно.

756. Каково постановление о том, чтобы произносить такбир в начале намаза (такбират уль-ихрам) – столп намаза.

757. Из каких слов состоит фраза такбира – "Аллаху акбар".

758. Если человек произнес фразу такбира наоборот – этот такбир недействителен.

759. Если человек неправильно произносит фразу такбира, изменяя при этом его смысл – такбир недействителен.

760. Если человек произнес такбир не по-арабски – такой такбир недействителен, кроме как если человек не способен выучить фразу такбира по-арабски.

761. Если человек не способен произнести такбир, как, например немой – произносит его сердцем и не двигает губами и языком.

762. О необходимости произносить такбират уль-ихрам стоя – столп намаза, и также действителен такбир произнесенный в немного наклоненном состоянии, если этот наклон не доходит до уровня поясного поклона.

763. Когда произносит такбират уль-ихрам тот, кто совершает намаз за имамом – после имама, если же произнес такбир прямо вместе с имамом, то это не разрешено, однако такбир действителен.

764. О необходимости произносить такбир звуком – обязательно, но не ставится обязательным условием то, чтобы человек услышал сам себя.

765. Произнесение такбира вслух или шепотом имаму, тому, кто совершает намаз один, или за имамом – имам обязан произнести такбир вслух так, чтобы его услышал хотя бы один из тех, кто позади него, но если он этого не сделает, то получает грех, но намаз его действителен. Что касается того, кто за имамом, и того, кто совершает намаз один – то они произносят такбир шепотом про себя.

766. Донесение такбира до людей, если они не слышат имама – мнение о том, что это обязательно недалеко от Истины.

767. Если человек встал в ряд, когда имам в поясном поклоне, можно ли ограничиться лишь такбират уль-ихрам – да, но желательно сделать два такбира.

768. Если встал в ряд, когда имам не в поясном поклоне (напр. в земном поклоне) сколько такбиров нужно сделать – один – такбират уль-ихрам, больше такбиров делать не надо.

769. Каково постановление совершения поясного поклона – столп намаза.

770. Каково постановление о том, чтобы пробыть спокойно некоторое время в поясном поклоне – столп намаза.

771. Каково постановление о том, чтобы выпрямиться с поясного поклона - столп намаза.

772. Постановление о том, чтобы постоять в спокойствии некоторое время после поясного поклона - столп намаза.

773. Каково постановление земного поклона - столп намаза.

774. Каково постановление о том, чтобы пробыть спокойно некоторое время в земном поклоне - столп намаза.

775. Постановление о сидении между двумя земными поклонами и спокойствии при этом сидении - столп намаза.

776. Каково постановление второго земного поклона и спокойствия при этом поклоне - столп намаза.

777. Каково постановление о том, чтобы ставить кисти рук на колени при поясном поклоне – обязательно.

778. Каково постановление о том, чтобы направлять кончики пальцев ног в сторону кыйблы в земном поклоне – желательно.

779. Как сидеть при первом и последнем ташаххуде – при первом сидение "ифтираш" (сидение на лежащей левой стопе, при этом правая стопа поставлена вертикально, а польца правой стопы направлены в сторону кыйблы) при последнем – "тауаррук".

780. Виды сидения при последнем ташаххуде (виды тауаррука) – 1) сидение на левом седалище, левой стопа лежит и выдвинута под бедро правой ноги, а правая стопа как при сидении "ифтираш" 2) также как первый вид, но правая стопа лежит параллельно левой 3) также как первый вид, но левая стопа между бедром и голенью правой ноги, а не под ней. Относительно третьего вида есть разногласия.

781. Как сидит в намазе женщина – также как мужчина.

782. Постановление дуа аль-истифтах, его виды, какой из них лучше и можно ли читать сразу несколько видов в намазе – чтение дуа аль-истифтах желательно, самый достоверный его вид "Аллахумма ба'ид бейни уа бейна хатаяйя…", далее по достоверности "уажжахту уажхи…". В одном намазе читается лишь один из узаконенных видов, но желательно читать разные виды этого дуа в разных намазах. Те виды этого дуа, которые узаконены в добровольных намазах узаконены также и в обязательных.

783. Каково постановление произношения исти'азы перед сурой аль-Фатиха – желательно.

784. Какая фраза исти'азы наиболее предпочтительна – "а'узу биЛляхи минаш шайтани рражим мин хамзихи уа нафхихи уа нафсихи".

785. Является ли желательным произносить исти'азу в каждом ракаате – да.

786. Произносится ли фраза исти'азы шепотом про себя или вслух – шепотом про себя.

Наши рекомендации