Свидетельство всем княжествам и властям

Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Хри­стово и открыть всем, в чём состоит домостроительство тай­ны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем всё Иисусом Христом... (Ефесянам 3:8-9).

Как церковь свидетельствует о мудрости Божьей правителям и властям? Сначала мы должны понять то, чем хвастается сата­на перед Божьим престолом.

Когда Господь намерился уничтожить Израиль в пустыне, Моисей вступился за этот народ, напоминая Господу, что если Он истребит его, то весь мир станет говорить, будто Бог смог вывести израильтян из Египта, но Он не смог ввести их в Зем­лю Обетованную (Чис. 14:13-16). Сатана выдвигает против Бога подобное обвинение в отношении церкви. Он утверждает, что Господь может простить нам наши грехи, но у Него нет силы, чтобы избавить нас от нашей грешной природы, которая, разу­меется, является результатом работы сатаны. В отношении это­го он утверждает, что он сильней Господа, потому что контро­лирует человечество, даже ту его часть, которая искуплена. Од­нако, как сказано в пос. Еф. 5:25-27:

Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Цер­ковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив ба­нею водною посредством слова; чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.Перед наступлением конца церковь будет достойной невес­той Агнца Божьего. Она будет без «пятна и порока или чего-либо подобного... свята и непорочна».Она будет свидетель­ствовать всем силам небесным во все времена, что истина силь­нее лжи и что доброта Господа всегда будет с триумфом побеж­дать зло.

Невеста первого Адама жила в совершенном мире и всё же выбрала грех. Прежде, чем наступит конец, у Христа, будет не­веста, живущая во времена самой густой тьмы, в самом несо­вершенном мире и всё же выбравшая послушание Богу. Она будет следовать за истиной, и ходить в свете, святая и непороч­ная перед своим Господом. Истину она любит больше, чем этот сегодняшний мир, который она не принимает. И поэтому на все грядущие века она будет известна, как достойная править вместе с Царём Царей.

Выбирая хождение во свете, даже если весь мир следует за тьмой, мы являемся свидетельством силы света. Совершая пра­ведные деяния, несмотря на то, что весь мир грешит, мы явля­емся свидетельством силы праведности. Эта сила однажды одо­леет всё зло на земле.

В нашу эпоху величайшим свидетельством силы истины и света является готовность скорей страдать и даже умереть, чем скомпрометировать истину и свет. Свидетельством тех, кто познал истину и свет, будет жизнь во имя вечного, а не времен­ного. Готовность страдать за праведность - окончательное до­казательство окончательной преданности праведности. Этому свидетельству изумятся даже ангелы. Однажды оно заставит всех преклонить колени перед истиной, праведностью, и мило­стью Божьей, так как Он есть Источник истины и праведности.

День 42

Высшее Божье призвание

Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, види­мое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — всё Им и для Него создано... (Колоссянам 1:16)

Этот стих объясняет, что мы были созданы Сыном и для Сына. Об этом немного больше сказано в пос. Рим. 8:29:

Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подоб­ными образу Сына Своего, дабы Он был первородным меж­ду многими братиями.

Исходя из этого, мы должны задать один из основных вопро­сов: «Пришёл бы Иисус на землю, если бы на ней не было гре­ха?» Я думаю, что «да», потому что искупление распятием - это чудо. Но таким же чудесным является то, что Он пришёл, как Он даёт понять, чтобы начать новое творение, частью кото­рого мы становимся после того, как получаем спасение. Рас­смотрим пос. Еф. 1:3-4:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благосло­вением в небесах, так как Он избрал нас в Нём прежде со­здания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви.

Мы были известны Господу ещё до создания мира, и Он был распят ещё до создания мира. Господь с самого начала знал, ка­ким будет конец, Он знал, что человек согрешит и ему потребу­ется искупление. Но ещё до создания человека Бог в Своём сер­дце приготовил для него более высокое предназначение. В Его сердце, очевидно, было новое творение, также как и спасение предыдущего.

Это новое творение было стремлением поднять человека от естественного царства к небесному. Человек должен был стать мостом между естественным творением и небесным, т.е. духов­ным царством.

Через Духа Святого мы имеем это сокровище в земных сосу­дах, но мы призваны перенять природу духовного царства. Ког­да мы рождаемся заново Духом, мы практически становимся новым видом. Мы ходим по земле, но Духом мы теперь можем обитать вместе с Христом в небесных областях.

Даже если бы не существовало греха, то всегда бы существо­вало намерение Бога сделать человека частью небесного при­звания и особым образом, через Своего Сына, соединиться с ним. Когда мы рождаемся, мы просто начинаем жить. Когда мы рождаемся заново, мы начинаем процесс духовного роста. Наша цель - быть похожими на Господа и совершать такие же дея­ния, какие совершал Он. Он был ещё до рождения многих бра­тьев. Он пришёл, чтобы спасти нас, но также и показать, как нам жить в естестве нового творения. Это естество имеет власть над тем, что является результатом падения, например, болезня­ми и злым воинством, которое прорвалось на землю через от­крытые падением человека врата ада.

Ещё раз невозможно преуменьшить славу искупления, кото­рое мы имеем через распятие, поскольку она всегда будет зани­мать центральное место в нашем понимании славы и естества Бога. Распятие - это единственная дверь, через которую мы можем познать цель Бога. Однако, мы должны понимать, что цель для нас, как ни велика она, есть не просто прощение на­ших грехов или даже не наше возвращение к тому состоянию, в каком мы были до того, как согрешили. Спасение - это дар не­вероятной ценности. Мы должны спешить к достижению на­шей конечной цели - ходить в естестве нового творения. Когда это случится, мы будем жить так, как жил Иисус. Это является призванием каждого христианина.

День 43

Великое служение

Всё же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Со­бою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям пре­ступлений их, и дал нам слово примирения. (2-е Коринфя­нам 5:18-19).

Служение примирения - это служение, данное каждому хри­стианину. Однажды мы были примирены с Богом через распя­тие и нашим основным призванием является оказывать помощь в примирении других людей с Ним. Основной способ осуще­ствления этого - доказательство жизнью, примирённой с Бо­гом. Какая же эта жизнь?

Первое, что потерял человек из-за своего падения - отноше­ние с Богом. Следовательно, первое, что следует восстановить искуплением - это наши отношения с Богом. Господь создал человека для общения и наша первейшая цель - общаться с Ним. Если бы существовал способ измерения степени нашего спасе­ния, он заключался бы в определении степени близости наших отношений с Богом. Если мы ходим пред Богом, мы становим­ся похожими на Него, как сказано во 2-ом. Кор. 3:18:

Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на сла­ву Господню, преображаемся в тот же образ от славы в сла­ву, как от Господня Духа.

Мы не можем ходить пред Богом и не созерцать Его славу. Созерцая Его славу, мы будем преображаться в тот же Его об­раз. Таким образом, мы можем спросить себя: «Становимся ли мы больше похожими на Христа? Возрастаем ли мы в плоде Духа? Возрастаем ли мы в дарах Духа?» Все дары - это Его аспекты. Заметно ли это преобразование другим людям? Если это так, то они также будут вынуждены примириться с Богом.

Все потянутся к превознесённому Иисусу. Если люди не потя­нутся к Нему через нас, значит, мы каким-то образом отошли от курса.

Такая тяга к Господу должна наблюдаться как у христиан, так и у нехристиан. Многие из тех, кто «пришёл к Иисусу», полу­чили религию, да и только. Господь спас нас не для того, чтобы мы стали членами церкви. Это - одно из преимуществ и истин­ная церковная жизнь должна быть одной из самых совершен­ных наших деяний на земле, но наше видение должно быть бо­лее широким. Механически служа в церкви мы не служим Богу. Если мы пытаемся служить Богу служением в церкви, на этом всё и закончится. Как Суламита говорит своему возлюбленно­му в кн. Песни Песней Сол. 1:7:

Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец и паси козлят твоих подле шатров пастушеских.

Если мы довольствуемся тем, что остаёмся в чьём-то стаде, вместо того, чтобы развивать наши собственные отношения с Ним, мы скрываем себя. Мы не изменимся и уподобимся не Ему, а кому-то другому. Вот почему нам сказано, что мы долж­ны созерцать Бога «открытым лицом» (2-е Коринфянам 3:18), чтобы стать подобным Его образу. Существует множество по­крывал, которые могут набрасывать христиане и которые иска­жают Его образ, а это является причиной того, что такие хрис­тиане изменяются в соответствии с искажённым образом Бога. Одним из таких покрывал может быть и сама церковь!

Нас не должны удовлетворять отношения с Господом через кого-то или через церковь. У Господа нет внуков. Мы все - сы­новья и дочери первого поколения. Служители - это друзья Жениха, которые призваны помочь подготовить для Него Не­весту.

Когда существуют близкие духовные отношения между Гос­подом и Его церковью, она принесёт плод и души, рождаясь, будут попадать в Царство. Как бы вы себя чувствовали, если бы все ваши дети были похожи на вашего лучшего друга? Так почему же такое множество христиан больше соответствуют об­разу своей церкви, деноминации или движению, чем образу Самого Христа? Это происходит потому, что они больше сосре­доточиваются на этом, чем на Нём. Они уподобляются тому образу, который созерцают.

Когда церковь станет такой, какой она призвана быть, то нам ничего в мире не будет так хотеться, как ходить на собрания. Это потому, что мы будем собираться вместе, чтобы служить Господу и созерцать Его славу. В мироздании нет никого более заинтересованного в этом, чем Бог. Так же, как высшим призва­нием духовенства во времена Ветхого Завета было служение Господу, так и в наше время наивысшим, какое только можем иметь мы, призванием является служение Ему. Служение лю­дям было второстепенным призванием. Это всё же важно, но не так важно, как служение Господу.

Если мы не будем тянуться поближе к Нему, наше служение людям будет не более, чем форма религии. Наша цель должна быть следующей: находиться в такой близости к Нему, чтобы Его слава отражалась от нас так, как она отражалась от Моисея. Люди знали, когда Моисей бывал с Богом. А знают ли они, ког­да бываем с Богом мы? О нас должны говорить так, как говори­ли о Божьих апостолах первого столетия, как написано в Деян. 4:13:

Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнава­ли их, что они были с Иисусом.

Если мы будем пребывать с Христом, мы тоже заставим лю­дей изумляться. Когда церковь снова сделает своим наивыс­шим посвящением хождение пред Богом, она уподобится Ему и весь мир восхитится.

День 44

Красота святости

Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похо­тями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвав­шего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках.

Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. (1-е Пет­ра 1:14-16).

Слово «святость» в наше время стало почти отрицательным среди многих христиан. Как правило, это происходит потому, что это слово ассоциируется с движениями и учениями, кото­рые рассматривают понятие святости па основании законничества. Однако, святость является фундаментальным поняти­ем истинного христианства и пос. Евр. 12:14 призывает нас: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа».Слово «освящение» взаимозаменимо со словом «святость», которое означает «прибережённый», «от­дельный», «очищенный». Как провозглашается в этом стихе, мы должны быть святы, если хотим увидеть Господа.

Последние исследования показывают, что больше нет особой разницы между моралью тех, кто заявляет, что они являются рождёнными заново христианами и моралью нехристиан. Хри­стиане сегодня так быстро соскальзывают к распущенности*, что скоро они будут иметь меньше морали и чистоты, если ме­рить общей мерой, чем неверующие! Ещё больше шокирует то, что из очень немногих собраний на земле звучит сигнал трево­ги!

*Используемое автором слово «debauchery» в русском языке включает в себя несколько значений: Это и пьянство, и обжорство, и распущенность, и невоз­держанность и даже разврат.

Сейчас находятся основания для оправдания так называемых христианских лицемеров. Лицемер - это тот, кто призывает верить или делать одно, а сам делает другое. Давайте также не будем забывать, что именно для лицемеров Сам Иисус припас Своё самое строгое обличение. Если мы ходим в церковь, пре­тендуем на то, чтобы называться христианами, но делаем то, что Писание запрещает, мы - те, о ком Он говорил. Мы - те, кто позорит Его славное Имя.

Однако, Господь полон прощения и милости к тем, кто смиря­ет себя и кается в собственном беззаконии. Даже когда царь Ахав, один из самых грешных идолопоклонников царей Изра­иля, в конце жизни покаялся, Господь немедленно простил его (3-я Цар. 21:20-29). Если мы поймались в ловушку дьявола, то должны бежать к Господу, а не от Него. Он простит нас и помо­жет.

Святой Дух является олицетворением святости Бога, о чём говорит и Его имя, - Помощник. Бог не требует, чтобы мы дела­ли то, на что Он нас не уполномочивал Духом Своим Святым. Однако, мы должны понимать, что такое имя дано Ему не без причины. Если мы хотим в своей жизни полноты Святого Духа, мы тоже должны быть святы.

Истинным ключом к жизни в святости является не принятие решения о том, что мы больше не будем творить беззакония, а простое возвращение к нашей первой любви - к Богу. Вот по­чему Господь суммировал весь Закон, данный Моисею в двух заповедях: любить Господа и любить ближних. Если мы любим Господа, то не станем поклоняться идолам и творить то, что ос­корбляет Его, потому что мы - храм Его Святого Духа. Если мы любим ближних, то не совершим убийства, не станем воровать и завидовать им. Если мы живём жизнью, посвященной любя­щему Богу и ближнему, мы не совершим ничего неправильно­го, а, следовательно, исполним Закон. Мотивом истинной свя­тости является не страх, а любовь.

Истинная святость, к которой призвана церковь - это не не­веста, опасающаяся, что жених накажет её за то, что она несо­вершенна. Истинная святость - это невеста, которая так пылко любит своего Жениха, что желает быть совершенной для Него во всех отношениях. Таким образом, первым шагом для восста­новления любого духовного основания, которого мы лишились, потому что согрешили, является молитва к Богу о прощении и возобновлении в нас нашей первой любви. Л затем остаться на этом пути нам поможет обычное посвящение возрастанию в любви к Нему и нашему ближнему.

День 45

Наши рекомендации