Очи мои всегда к Господу, ибо Он извлекает из сети ноги мои. (Псалом 24:15)

Нет ни одной ловушки, расставленной врагом, из которой Господь не мог бы нас освободить. Однако это означает, что мы должны обращаться за спасением к Нему, а не к человеку, и не к своим собственным средствам.

Никто не может прожить в этом мире без трудностей. Когда Сам Сын Божий ходил по земле, Он постоянно страдал от на­падок своих врагов. Они постоянно стремились поймать Его в сети, дискредитировать Его идаже убить. Взглянув на Его жизнь можно подумать, что с Ним никогда не было мира, но на самом деле Он никогда не был без него. Он был Князем Мира, и мир нельзя было у Него отнять даже подвергая мучениям. Та­ким же образом тот мир, который Он дал нам, нельзя забрать у нас испытаниями, по крайней мере пока мы сами не откажемся от него.

Я пишу это и наблюдаю за маленькой птичкой, которая ищет свой завтрак в траве. Кажется, какая у неё великолепная жизнь: летает кругом и счастливо наслаждается всем, что создал Бог. Однако, реальность в том, что каждый раз, когда она садится на землю, она вынуждена наблюдать за множеством тварей, кото­рые тоже хотят позавтракать. Даже во время полёта нужно на­блюдать за воронами и соколами.

Что я хочу этим сказать? Сейчас вся земля охвачена конф­ликтами. Мы, люди, можем пожаловаться на существующий дух соревнования, когда «волк ест волка», но остальные создания ежедневно вынуждены беспокоиться о том, чтобы буквально не быть съеденными. Но у нас, христиан, есть самое большое обетование о том, что мир должен стать еще более великим, чем любая утопия или цивилизация, предсказанная когда-либо философами с самыми оптимистичными взглядами. Царство грядёт, оно принесёт такую мирную жизнь, что лев будет ле­жать рядом с ягнёнком, а дети смогут играть с кобрами. Никто на земле больше никогда не причинит другому боль.

Цель каждого христианина - жить во времена, которые сей­час наступают. Это наша работа - жить в них до такой степени, чтобы иметь возможность убеждённо проповедовать их влас­тью демонстрировать их. Мы — посланники царства, которое должно прийти на землю. Каждый день мы должны поднимать­ся и сосредоточивать наше внимание на живущих в царстве, где мир уже доступен, а это находится за пределами понимания тех, кто просто живёт на этой земле.

Мы призваны жить и близко ходить пред Самим Князем Мира. Он приносит мир, куда бы Он ни шёл, потому что Он - Князь Мира. Следовательно, если мы берём Его в партнёры, мы будем приносить мир туда, где работаем. Когда возникает кон­фликт, мы не дадим ему захватить себя, мы будем миротворца­ми. Сейчас наше дело - помочь львам и ягнятам, чтобы они мирно стали лежать рядом.

Стоит отметить, что апостол сказал: «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре...» (Рим. 16:20). Кажется, что сокрушить сатану должен «Господь сил небесных» т.е. «Гос­подь армий», но это будет «Бог мира». Божий мир - это непре­одолимая крепость и противостоящая сила. Сила Божьего мира больше силы всех конфликтов на земле.

Не позволяйте никому украсть мир Божий, который был дан вам. У нас есть этот мир, потому что мы сосредоточиваем наше внимание на Том, Кто выше всех правил, властей и сил. Это наше призвание - жить в Его владениях, там, где мир, и нести его во тьму сегодняшнего дня. Живущие в Божьем мире имеют обетование Господа, гласящее, что на этой земле наступят луч­шие времена. Это царство, которое Он проповедовал, и мы так­же должны всей нашей жизнью провозглашать, что наш мир нельзя поколебать современными конфликтами. Поэтому апостолы постоянно приветствуют нас: «Да пребудет мир Божий с вами».

День 21

Очищенное вино

В Книге Пророка Иеремии 48:11-12 есть замечательное пре­дупреждение:

Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах сво­их и не был переливаем из сосуда в сосуд, и в плен не ходил; оттого оставался в нём вкус его, и запах его не изменялся.

Посему вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я при­шлю к нему переливателей, которые перельют его и опо­рожнят сосуды его, и разобьют кувшины его.

В древние времена вино очищалось таким образом: ему дава­ли настаиваться в одном сосуде, пока примеси не осядут, затем вино переливали в новый сосуд. Потом опять его настаивали до тех пор, пока не осядут оставшиеся примеси. Затем его сно­па переливали. Таким образом, каждый раз вино, переливаемое в новый сосуд, становилось всё чище. Так Господь очищает и наши жизни - Он ведёт нас через перемены.

Социологи долго не могли ответить на вопрос, почему мно­гие люди оказывают такое невероятное сопротивление изме­нениям. Они затруднялись объяснить, почему дети алкоголи­ков очень часто сочетаются браком с заядлыми алкоголиками, хотя знают, что их ожидают проблемы и боль. Тем не менее, страх перемен оказывается сильней, чем страх перед этими пробле­мами и болью. Этот страх перемен известен под названием «ти­рания привычного». Именно это превращает христиан в «ста­рые мехи». Новое вино всё ещё бродит, а старые мехи слишком жёсткие и негибкие для него.

Приятно осознавать, что Господь никогда не изменяется. Од­нако, если мы собираемся стать похожими на Него, большин­ству из нас нужно сильно меняться! Пока мы не пройдём через перемены до конца, мы не будем такими, как Он, и не сможем делать то, что делал Он. Поэтому нам нужно ожидать перемен. Как бы нам удобно пи было и как бы мы не сопротивлялись переменам, но Господу нужно «перелить нас в новый сосуд». Это — один из способов сохранить нашу гибкость. Мы можем подумать, что шокирующие перемены, которые приходят в нашу жизнь - результат дьявольских атак, но если бы это было и так, если бы Господь позволил это — значит так надо. Многие из этих перемен, не позволяющие нам стать старыми бурдюка­ми, возможно и являются ответом на наши молитвы.

Если мы, не сопротивляясь будем оставаться открытыми для перемен, которые Он хочет внести в наши жизни, включая и то новое, что Он делает, и что пока ещё не доступно нашему пони­манию, нам не придётся переживать множество потрясений, которыми заканчивается наше восприятие этих перемен. Если мы мудры, то мы научимся воспринимать перемены как вели­чайшую возможность духовного роста, что так и есть. Обычно, если мы сопротивляемся переменам, то это означает, что нашу безопасность мы доверяем своему окружению, а не Господу.

Жители Моава так сопротивлялись переменам, что Господь вынужден был опрокинуть их сосуды и разбить кувшины. Это сопротивление до сих пор является причиной многих церков­ных расколов и даже распада церквей. Не трудно понять, что единение во многих церквях основано больше на ностальгии, чем на Присутствии Господа и Его целях. Если нам удобно и мы полны благодушия в определённом кругу друзей, Господь зача­стую вынужден нас встряхнуть или перелить нас в новый со­суд. Это могло быть причиной того, что Бог рассеял церковь 1- го столетия в Иерусалиме. Господь очень заботиться о един­стве Своей церкви, хотя тот тип исключительного единения, под который попадают некоторые конгрегации, часто приво­дят к пренебрежению тем единством, которое мы должны иметь с остальными членами тела Христова. Когда такое случается, зачастую у Господа не остаётся другого выбора кроме того, что­бы позволить кому-то или чему-то опрокинуть кувшины.

Не думаю, что знаю хотя бы одного христианина, который бы не прошёл через какое-нибудь, наносящее травму, разделение в церкви или через какую-нибудь проблему подобного рода. Все же мудрые не выбирают основой для своего видения или тео­логии ошибки прошлого. Мудрые извлекают из них необходи­мые уроки, позволяя опыту очистить себя, чтобы получить бо­лее ясное видение будущего. Мы должны продолжать двигать­ся вперёд. Каждый раз, когда вино переливается в новый сосуд, наступает смятение, но очищение стоит этого. Если мы правиль­но реагируем на перемены, то наступит время, когда мы не бу­дем доверять свою безопасность окружающим больше, чем Богу. Мы станем такими гибкими и обучаемыми, что Ему не нужно будет опрокидывать сосуды и разбивать наши кувшины.

День 22

Истощение святых

Наши рекомендации