Основа всякого истинного служения.

Никто не может быть истинным служителем Божиим не пройдя через принцип смерти и принцип воскресения. На этом основании было служение Самого Господа Иисуса. В 3-ей главе Евангелия от Матфея сказано, что прежде, чем начать своё служение, наш Господь крестился. Он прошёл через воды крещения не потому, что на нём был какой-нибудь грех или что-либо, что надо было очистить. Нет, мы ведь знаем значение крещения - это символ смерти и воскресения. Господь не искал Своего служения, не став предварительно на это основание. После того, как Господь крестился, приняв добровольно основание, смерти и воскресения, Дух Святой сошёл на Него; тогда Он начал Своё служение.

Какое наставление для нас во всём этом? Наш Господь, был Человеком без греха. На этой земле не было никого другого, кроме Него, кто был бы без греха. А между тем, будучи Человеком, Он имел Личность, отличавшуюся от Своего Отца. Касаясь Личности нашего Господа, мы приступим к этому со святой осторожностью. Вспомним, что сказал Господь о Самом Себе: " Не ищу Моей воли, го воли Пославшего Меня" (Иоанна 5:30). Что значат эти слова? Безусловно, они не означают, что Господь не имел Своей воли. Мы видим из Его слов, что у Него была Своя воля. Будучи Сыном Человеческим, Он имел Свою волю, но Он ей не подчинялся. Он пришёл для того, чтобы исполнить волю Отца. Это было самым главным. Разница, отличавшая Его от Отца, происходила от человеческой души, которая была в Нём, которую Он принял, сделавшись "подобным человекам" (Филиппийцам 2:7). Будучи совершенным Человеком, наш Господь имел душу и тело, и Он мог бы действовать Своей душой, то есть поступать самостоятельно, по Своей воле.

Мы знаем, что тотчас после крещения и до того, как Господь начал Своё служение, приступил к Нему сатана, искушая Его. Он предложил Господу для удовлетворения насущной потребности превратить камни в хлеб; немедленно заставить признать Себя Сыном Божиим, чудесным образом спустившись на паперти храма; немедленно захватить предназначенную Ему власть над этим миром. Нам кажется странным, что искуситель старался заставить Его сделать всё это. Нам кажется, что сатана мог бы постараться толкнуть Его на более грубый грех. Но он это не сделал. Более сообразительный, чем мы, он только сказал Господу: " Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами" (Матфея 3:4). Что дьявол хотел этим сказать? В сущности это был бы зов: "Если Ты Сын Божий, то докажи это на деле. Несомненно, многие будут говорить о том, чем Ты Себя делаешь. Почему не выявить себя сразу же, подтвердив это неопровержимыми доказательствами?" Хитрая цель лукавого врага состоит в том, чтобы заставить Господа действовать самостоятельно, - то есть своей душой - но Господь категорически отверг всякое действие, исходящее из нашей ветхой природы. В Адаме человек действовал самостоятельно сам независимо от Бога; вся трагедия Эдемского сада произошла из-за этого. Но теперь, находясь в том же положении, Сын Человеческий избрал другое основание. Позднее Господь определяет Свой образ действий, как основной принцип Своей жизни:" Сын ничего не может творить Сам от Себя" (Иоанна 5:19). (Это "от Себя" в греческом подлиннике, - "как исходящее от Самого Себя", звучит особенно выразительно). Всё служение Господа было основано нм отречении от жизни Своей души.

Мы можем с уверенностью сказать, что всё, что сотворил Господь на этой земле до Своего смерти на Кресте, было совершено Им на основании принципа смерти и воскресения, тогда как историческое событие Голгофы ещё только предстояло в будущем. Итак, всё было совершено Господом на этом основании. И если Сын Человеческий, чтобы исполнить Своё служение, должен был пройти через смерть и воскресение (символический в принципе), то может ли это быть иначе для нас? Безусловно, никакой Божий служитель не может служить Ему, не познав действие того же принципа в своей жизни. Это вне всякого сомнения.

Перед Своим вознесением Господь ясно указал на это Своим ученикам. Он умер, и Он воскрес, и Он велел им ожидать в Иерусалиме сошествие Святого Духа. Что означала эта сила Духа Святого, эта "сила свыше", о которой им говорил Господь. Это не что иное, как сила Его смерти, Его воскресения и Его вознесения. Образно выражаясь, Святой Дух - это сосуд, в который вложена вся ценность смерти, воскресения и вознесения, для того, чтобы всё это могло быть дано нам. Святой Дух "содержит" эти ценности и делает людей причастниками их. Поэтому Дух Святой не мог быть дан людям до тех пор, пока Господь не был прославлен. Только после этого Святой Дух мог сойти на мужчин и женщин, чтобы они могли быть Его свидетелями. А без ценности смерти и воскресения Христа это свидетельство невозможно.

В Ветхом Завете мы видим тот же принцип. Я хочу вам напомнить хорошо известное место из 17-ой главы Книги Числа. Там говорится о том, что служение Аарона оспаривалось. Был полнят вопрос: подлинно ли Аарон был избран Богом? В народе царило известное недоверие, и люди говорили: "Мы не знаем, был ли этот человек действительно назначен Богом; мы этого не знаем!" И Господь показал, кто является Его служителем и кто не является таковым. Как Он это сделал? Двенадцать сухих мёрных палок с именами, надписанными на каждой из них, были положены пред Господом в скинии собрания, перед ковчегом откровения, и были оставлены там на целую ночь. И утром Господь указал избранного Им служителя через жезл, который пустил почки, расцвёл и принёс миндали.

Мы все знаем значение этого. Жезл, покрывшийся почками, говорит о воскресении. Смерть и воскресение свидетельствуют о том, что служение признано Богом. А без этого мы не представляем никакой ценности. Расцветший жезл Аарона показал, что он служит на верном основании. Бог признаёт Своими служителями только тех, кто, пройдя через смерть, подвизается на основании воскресения.

Мы уже видели, что смерть Господа имеет различные действия и имеет несколько аспектов. Мы знаем её действенность в отношении наших грехов. Мы знаем, что прощение наших грехов основано на пролитии Крови и что без пролития Крови не бывает прощения. Затем мы видим из 6-ой главы к Римлянам, что смерть освобождает от власти греха. Мы узнали, что наш ветхий человек был распят, дабы нам не быть уже рабами греха, и мы поблагодарили Господа за то, что Его смерть освободила нас также и от власти греха. Потом ещё встал вопрос воли нашего "я", и для нас стала явной необходимость в посвящении себя Богу. После этого мы видим, что смерть действует в нас, чтобы освободить место Духу, предрасполагающему нас отвергнуть нашу волю и пребывать в послушании Господу. Всё это составляет лишь исходную точку нашего служения, но не затрагивает ещё главной сути вопроса. У нас, может быть, ещё не достаёт знания о значении души.

И в 7-ой главе Послания к Римлянам нам открывается ещё другая фраза, где встаёт вопрос святости жизни - святости личной и живой. Мы видим здесь истинного человека Божия, который стараясь угодить Богу своею праведностью, становится под закон; и закон открывает ему греховную сущность. Этот человек пытался угодить Богу своими плотскими силами, и Крест должен привести его к тому, что, наконец он воскликнет: " Я не в состоянии угодить Богу своими силами; единственное, что я могу сделать, это доверить себя Святому Духу, чтобы Он выполнил во мне это". Я думаю, что многие из нас прошли через глубокие воды, чтобы уразуметь эту истину и понять всю ценность смерти Господа, действенную также и в этой области.

Заметим, что есть большая разница между "плотью", о которой говорится в связи со святостью жизни в 7-ой главе к Римлянам, и деятельностью природной силы души в служении Господу. И даже, когда мы будем знать всё то, о чём мы сейчас говорили, - и знать всё это на опыте, - то всё же, остаётся ещё одна сфера, в которой также нужно действие смерти Господа, чтобы мы могли быть годными для служения Ему. Господь не может употребить нас на служение пока и это действие Его смерти не будет выполнено в нас. Сколько служителей Божиих, по китайской поговорке, строят стену в четыре метра только для того, чтобы разрушить её потом до основания! Мы трудимся в одном направлении, и в то же время мы разрушаем не только свою работу, но часть и труд других, потому что в нас ещё есть нечто, не затронутое Крестом. Мы сейчас рассмотрим, как Господь разрешил вопрос души, чтобы нам понять её влияние в служении Господу.

Наши рекомендации