Христос есть Хлеб Жизни и Свет Жизни.

Иисус сказал им: "Я есть хлеб жизни: тот, кто приходит ко Мне, не будет более голоден, и верующий в Меня не будет жаждать никогда". (Ин.6:35)И снова Иисус говорил им: "Я есть свет мира; кто следует за мной, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни". (Ин.8:12)

Мы кратко упомянули, как все духовные дары находятся во Христе. Бог дал Его нам, чтобы Он проявил Себя через нас. Это наиболее необходимое в понимании духовной жизни. Является ли наш опыт просто опытом, или это Христос? Является ли наша праведность просто праведностью, или это Христос? Является ли наше освящение просто освящением, или это Христос? Является ли наше искупление просто искуплением, или это Христос?

Мы должны понять, что кроме Христа Господь не имеет никакого намерения давать много так называемых духовных дарований. Согласно замыслу Бога, все эти духовные дарования и есть Сам Христос. Ибо Христос есть сумма всех духовных дарований. Христос - это наша "праведность", Он не даст нам праведность. Христос - это наше освящение. Он не даст нам нечто, названное силой быть святыми. Христос - это наше "искупление", Он не предложит нам искупление. Христос - это "путь", Он не откроет нам другого пути. Христос - это "истина", Он не даст нашему пониманию некоторую истину. Христос - это "жизнь", Он не даст нам вещь, названную жизнью.

Братья и сестры, исследуя план Божий, мы обнаружим, что из всей благодати, есть только одна благодать, из всех даров Божиих имеется только один дар. Эта благодать - Христос, этот дар - также Христос. Слава Богу, день за днем Он показывает нам, как всеохватен Христос. Прежде мы думали о Господе как о нашем Спасителе; теперь мы можем сказать, что Он не только наш Спаситель, но также Он есть само спасение. Это странно? Нет, это - факт. Поскольку мы все более и более узнаем о Христе, что Он и есть все от Бога.

"Я есть хлеб жизни", говорит Господь. Он сказал это слово людям, которые искали Его в Капернауме. Они ожидали, что Он накормит их хлебом, потому и Господь сказал им: "Я есть хлеб жизни". Он не тот, кто дает хлеб жизни, а Он и есть Сам этот хлеб. Дар и Даятель едины, а не раздельны. Слава Богу, Христос - это дар Божий, а также Он - Господь, Который дает дар.

Давайте посмотрим, чем хлеб является для детей Божьих. "Я есть хлеб жизни". Господь Иисус поддерживает жизнь и дает жизнь. Много христиан думают о духовной пище только в смысле молитвенного времени или Библейского чтения(форма, метод, опыт); они не знают, что их пища - это Сам Господь Иисус. Мы не говорим, что молитва или чтение Библии бесполезны. Но будем помнить, что Господь Иисус говорит здесь, что Он является "хлебом жизни", и это означает, что хлебом жизни не является ни что иное, чем Сам Христос.

Как мы можем напитаться и быть довольными? Мы должны познать, что все довольство связано с Личностью Христа.

Мы должны понять, что ни духовное уединение, ни библейское обучение, само по себе не являются нашей пищей; а только один Христос. Он один может удовлетворять нас. Через духовное уединение, и библейское обучение будем искать Личность Христа.

Христос - свет жизни.

Мы уже видели, как Христос является хлебом жизни. Теперь мы увидим, как Он является светом жизни. Прежде всего, позвольте сказать, что свет жизни - это не только познание Библии.

Каждый знает, что христиане старательно должны читать Библию. Но если мы читаем Библию как книгу знания или как учебник по богословию, то мы получим только знание. Мы можем быть знакомы с некоторыми Библейскими учениями, которые весьма точны, но все же это лишь буквы. В те годы, когда наш Господь родился в Вифлееме, многие священники и книжники, были весьма сведущи в книгах пророков; тем не менее, они не принимали Христа. Сегодня Новый Завет добавился к Ветхому. И это все еще возможно - знать букву Библии и все же не знать

Личность Христа. Ни на мгновение мы не предполагаем мысли, чтобы мы не нуждались в чтении Священного Писания; мы просто подчеркиваем, что в чтении Слова мы можем получить знание без познания Личности Христа.

Много священников и книжников в дни Христа имели только своего рода мертвое знание; они не знали живого Бога. Много людей ошибаются, считая знание, учение, богословие и изучение светом жизни. Некоторые даже скажут, что они получают свет. Они считают светом только лишь некоторое толкование некоторых отрывков Священного Писания. Реальный свет - это не просто знание. Это не что иное, чем Сам Христос. Он решительно заявляет, что Он - свет жизни.

Когда Иоанн увидел свет, он стал как мертвый; то же самое было с Даниилом. Никто не мог увидеть лицо Господа, и не упасть. Никто не может посмотреть на Господа и не стать как мертвый. Для нас трудно умереть для себя, трудно быть смиренным, но как только Свет осияет нас, это происходит. Свет, который исходит от Бога, имеет силу умерщвления. Он сокрушает людей.

Сам Господь Иисус есть свет. Следовательно, кто бы ни встретился с Ним, тот падает и ослабеет как мертвый. Многие обладают грубым и жестким характером. Они никогда не были сокрушены Богом; ни сами они и никто другой не может разобраться с ними. Как только свет Господа осияет они станут сокрушенными сосудами.

Первый эффект света - сокрушить. Не думайте, что свет приходит только чтобы дать нам увидеть. Свет сначала сокрушает нас, а потом позволяет нам что-то постигнуть. То, что не может сломить нас - не есть свет; и не свет - то , что не смиряет нас. Когда Павел увидел свет с небес, он был поражен и пал на землю и в течение трех дней не мог ничего видеть, от столкновения со светом, мы в первую очередь будем не просвещены, а ошеломлены.

Пусть Бог будет милостив к тем, кто настолько самоправеден и заносчив. Ибо такие люди никогда не знали свет; все, чем они обладают - это всего лишь учение и просто знание. Если бы они видели истинный свет, они бы исповедали: "О Господь, что я знаю! Я не знаю абсолютно ничего!"

Пусть Бог будет милостив к нам, чтобы Своим светом Он убрал нашу самоуверенность, чтобы мы больше не смели верить в наше собственное познание и суждение. О, чтобы мы могли придти к Нему, сказав: "Господь, Ты - Свет. Увидев Тебя, я теперь понимаю, что то, что я видел в прошлом, было всего лишь учение и просто знание ".

Свет - это не что-то абстрактное, Господь Иисус - и есть этот свет. Как жалко, что много вопросов в жизни верующих - слишком теоретические. Пусть Господь будет милостив к нам, чтобы мы пали перед Ним на землю и познали Его таким каков Он есть.

ГЛАВА 4

Христос - это Божие Все.

"От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением" (1Кор.1:30)

Цель Бога дать Христу иметь первое место во всем. Чтобы понимать эту цель, Бог должен дать Христу быть всем. Только быть всем и быть во всем, может помочь Христу свести все к Себе, и небесное и земное.

Христос - говорит, что Он - Свет мира; Он не говорит, что Он может дать свет людям. Он говорит, что Он есть Хлеб жизни, Он не говорит, что он даст нам хлеб жизни. Он говорит, что он есть Путь, Он не говорит, что он поведет нас по пути. Он говорит, что Он есть Правда, Он не говорит, что Он научит нас истине. Он говорит, что Он истинная Жизнь, Он не говорит, что Он даст нам жизнь. Когда Лазарь умер, Христос не сказал Марии и Марфе, что Он имел силу воскресить их брата; вместо этого Он объявлял, что Он есть само воскресение.

Пожалуйста обратите внимание, что хлеб, свет, путь, истина, жизнь, воскресение или агнец- это само по себе христианские духовные элементы. Но в христианстве нет никаких духовных элеменов - а только Христос! В этом вся суть христианства. Христианство – это Христос живущий в нас, и проявляющий Себя через нас.

Бог не даст нам свет, Он дает нам Христа; Бог не даст нам пищу, Он дает нам Христа; Бог не даст нам путь, истину, и жизнь, вместо этого Он дает нам Христа.

Павел говорит Тимофею, "Христос Иисус надежда наша." Я люблю читать это слово. Оно не говорит, что Христе даст нам надежду; а утверждает, что Христос Иисус - это наша надежда. Это не возложение нашей надежды на Христа, ожидая, что Им будет дана надежда; а скорее Христос и есть Сам наша надежда.

Также Павел пишет Колоссянам так: "Когда Христос, жизнь наша, явится". Павел говорит: "Христос - наша жизнь". Вместо "когда Христос явится", он говорит "Когда Христос, жизнь наша, явится". Вы теперь видите, что Христианин имеет только Христа, потому что в Нем все?

Далее Павел в 1Коринфянам 1:30, говорит, что "от Него (Бога) вы во Христе Иисусе, Который стал для нас премудростью от Бога и праведностью и освящением и искуплением". Бог не дал нам праведность, Он дает нам Христа, так как Христос - это наша праведность. Бог не дал нам освящение, Он дает нам Христа, потому что Христос - это наше освящение. Бог не дал нам искупление, Он дает нам Христа, потому что Христос - это наше искупление. Бог не дал нам мудрость, Он дает нам Христа, поскольку Христос - это наша мудрость. По этой причине, мы говорим, что Христос - это все во всем.

Предположим, что Бог сообщает нам сегодня, что Он сделает Господа Иисуса нашим оправдателем. Что бы мы подумали? Мы сказали бы, что Он действительно - наш оправдатель. Но согласно 1Коринфянам 1:30 Бог не сделал Господа Иисуса нашим оправдателем. Бог делает Его нашим оправданием. Разве это не превосходно? Христос - это наша праведность. Бог не говорит здесь через Павла, что Господь Иисус должен быть нашим освящающим. Вместо этого Он говорит, что Господь Иисус - это наше освящение. Христос не приходит освятить нас, Он приходит быть нашим освящением. Наше освящение - это не доктрина, действие или поведение. Наше освящение - это личность, Христос, Который являет Себя в действии и в поведении. И при этом Бог не утверждает, что Господь - наш искупитель, но Он говорит, что Господь- это наше искупление. Слава Богу, Христос - это наше искупление. Он - наше освящение. Он - наша праведность. Он - наша премудрость также, как тот, кто делает нас мудрыми.

Живое христианство имеет только Личность Христа. Вероятно, вы спросите меня почему я делаю на этом такое сильное ударение? Потому что именно здесь находится различие между живым и мертвым христианством. Пропасть между этими двумя путями громадна. Одно духовно, в то время как другое - нет. Одно от Бога, другое изобретение человека. Позвольте мне сказать, что когда вы изучаете тщательно Слово Божие, вы обнаруживаете, что Библия делает упор только на Личности, а не то, что Христос дает. Христианство - это Сам Христос. Христианство - это не награда, ни то, что Христос дает мне. Христианство это не что иное, а Сам Христос. Христианство - это не вещь, которую Христос дает мне; христианство - это Христос, дающий Себя мне. Нет ничего безличного в христианстве. Перед Богом нет вопроса дара от Христа; скорее Бог дает нам Самого Христа. Бог не дал нам смирение и терпение и кротость и.т.д, Он дает нам Христа, именно Христос становится нашим смирением, терпением и кротостью. Это - Христос, живой Господь. И это то, что по истине называется Христианством.

Пожалуйста отметьте, что нет ничего безличного в Христианстве. Всякий вопрос в христианстве имеет отношение к Личности, и эта Личность - Христос. Иными словами, наше терпение - это не элемент христианства, наше терпение - это Личность, Он терпение Свое проявляет через нас; наше освящение это не опыт христианства, наше освящение это Личность; наше оправдание это не дорование, наше оправдание это Личность; наша праведность это не поведение, наша праведность - это Личность, Он Свое поведение проявляет через нас. Наше терпение, наше смирение, наша кротость, наша любовь, и так далее - это Сам Христос, а не просто добродетели христианства в отрыве от Личности. В жизни верующего сегодня Христос - это уже все(полнота), и нет нужды ждать чего-то. Только ликовать, от того, что мы во Христе а Он в нас.

Возможно возникает проблема: а что же так много детей Божиих имеют значительное поражение. Это вследствие того, что они добиваются перед Богом дара, вместо Христа. Они получают от Бога много фрагментарных вещей, но не Христа Божиего. Они обладают целями и делами, но не "Личностью". Я могу категорически заявить, что решение этой проблемы отвечает на все другие проблемы.

Что за Евангелие мы проповедуем? Мы возвещаем, что Бог дал нам Спасителя. Но когда мы каемся и молимся, мы говорим: "Боже, дай мне спасение". Позвольте сказать, что у Бога есть Сын, и этот Сын - ваше спасение. Имея Спасителя, вы имеете спасение. Почему вы все еще просите последнего? Только глупец обратится так: "Так как Ты стал моим Спасителем, теперь дай мне также и спасение".

Сегодня мы - Христиане. Мы спасены и Бог дал нам Христа, чтобы Ему быть нашей жизнью. Однако, мы непрерывно просим у Бога то одного, то второго. Мы думаем, что всему фактически есть счет. Но Бог показывает нам, что Христос является нашим всем.

Я всегда радуюсь и испытываю желание хвалить Бога по той простой причине, что моя праведность - это не мое собственное поведение, а Личность Христа. Так как моя праведность - это Господь Иисус, я не только могу сказать, что я имею эту праведность, но также я могу общаться с моей праведностью и хвалить и воздавать славу моей Праведности. Как это звучит для вас? Вы можете задаваться вопросом, как я могу воздавать славу моей праведности? Все же я часто воздаю славу моей Праведности, поскольку моя праведность - это Господь Иисус. А также моя святость - это не мое поведение, это Христос. Я часто хвалю мою Святость. Я не утверждаю, что я хвалю мое поведение. Напротив, я ненавижу мое собственное поведение. Однако я могу хвалить мою Святость, потому что моя святость - это мой Господь. Как противоположны эти двое: первое- вещь, в то время как другое - Господь.

Наши рекомендации