II. Откровение, время и чудеса

1. Откровение вызывает полное, хотя и временное, избавление от страха и сомнений. 2Оно отражает изначальную форму общения Бога с Его творениями, включая крайне личное ощущение творения, которого иногда так ищут в физических отношениях. 3Но физической близостью его не достичь. 4Чудеса же доподлинно межличностны и выливаются в истинную близость с другими. 5Откровение соединяет тебя непосредственно с Богом. 6Чудеса соединяют тебя с твоим братом. 7Ни то, ни другое не порождается сознанием, но и то и другое им переживается. 8Сознание есть состояние, побуждающее к действию, но не мотивирующее его. 9Ты волен верить в то, что выбираешь, и что бы ты ни делал, всё будет свидетельствовать о твоей вере.

2. Откровение — феномен сугубо личный, его нельзя осмысленно изложить. 2Вот почему всякая попытка описать его словами была бы тщетной. 3С откровением приходит только опыт. 4Чудеса, с другой стороны, побуждают к действию. 5На данном этапе они для нас более полезны, благодаря своей межличностной природе. 6На данной стадии обучения действенные чудеса очень важны, поскольку свободу от страха нельзя просто обрушить на тебя. 7Откровение в буквальном смысле слова невыразимо, ибо оно есть опыт невыразимой любви.

3. Благоговение нужно оставить для откровения, к которому оно по праву и в совершенстве применимо. Оно, однако, неуместно в чудесах, ибо предполагает поклонение, имея в виду, что некто низшего порядка стоит перед своим Творцом. 3Ты же — творение совершенное и должен испытывать благоговение только в присутствии Творца всего совершенного. 4Чудо, следовательно, есть знак любви меж равными. 5Равные не благоговеют друг перед другом, поскольку благоговение предполагает неравенство. 6Поэтому благоговение — реакция, неуместная по отношению ко мне. 7Старший брат достоин уважения за больший опыт и послушания за большую мудрость. 8Он также заслуживает любви как брат и преданности за то, что предан сам. 9Только моя преданность делает меня достойным твоей. 10Во мне нет ничего такого, чего бы ты не смог достичь. 11Во мне нет ничего, что не пришло бы от Бога. 12Разница между нами нынче в том, что во мне нет ничего иного. 13Это оставляет меня в состоянии, лишь потенциально возможном для тебя.

4. "Никто не приходит к Отцу, как только через меня" не означает, что я в какой-то мере разобщен с тобою или в чем-либо кроме времени отличен от тебя, а времени, на самом деле, нет. Утверждение это приобретает больший смысл в аспекте вертикальной, а не горизонтальной оси. 3Ты стоишь подо мной, а я стою под Богом. 4В процессе "восхождения" я — выше, ибо без меня пространство между Богом и людьми было бы трудно преодолеть. 5Я перекрываю это расстояние как твой старший брат, с одной стороны, и как Божий Сын, с другой. 6Преданность моим братьям сделала меня ответственным за всё Сыновство, которому я придаю совершенство, поскольку разделяю его. 7На первый взгляд, это может противоречить утверждению: "Я и Отец одно", но имеется и вторая часть этого утверждения — признание, что Отец мой более меня.

5. Откровения косвенно вдохновляются мною, ибо я близок к Святому Духу и мне известна готовность моих братьев к откровению. 2Так, я могу принести им вниз гораздо больше, чем они снизу могли бы себе стяжать. 3Святой Дух связывает высшее общение с низшим, всегда храня открытым для откровения прямой канал общения Единого с тобой. 4Однако откровение не обоюдно. Оно идет от Бога к тебе, но не от тебя к Богу.

6. Чудо сводит до минимума нужду во времени. 2В продольном или горизонтальном плане признание равенства всех членов Сыновства кажется бесконечным процессом. 3Чудо, однако, производит мгновенный сдвиг от горизонтального восприятия к вертикальному. 4А это вводит такой интервал времени, выходя из которого дающий и получающий оказываются гораздо дальше во времени, чем они оставались бы в противном случае — без чуда. 5Чуду свойственна уникальная способность упразднять время до такой степени, что становится ненужным перекрываемый им интервал. 6Нет связи между временем, которое занимает чудо, и временем, которое оно перекрывает. 7Чудо замещает период обучения, который мог занять тысячелетия. 8Оно достигает это признанием полного равенства между дающим и принимающим, на коем оно и зиждется. 9Чудо сокращает время, сжимая его и, таким образом, убирая из него определенные интервалы.10Делает это оно, однако, в пределах большей временной последовательности.

III. Искупление и чудеса

1. Начав процесс Искупления, я отвечаю за него. 2Когда ты предлагаешь чудо любому из моих братьев, ты предлагаешь его себе и мне. 3Ты приходишь ко мне потому, что мне для моего собственного Искупления не нужны чудеса, но я стою в конце его на случай, если тебя постигнет временная неудача. 4Моя роль в Искуплении — свести на нет твои ошибки, которые тебе не исправить самому. 5Когда же в тебе восстановлено осознание твоего изначального состояния, ты органически становишься частью Искупления. 6Разделив мое нежелание принимать ошибку в тебе или в других, ты присоединишься к великому походу за исправление её; тогда внимай моему голосу, учись искоренять ошибку и действуй так, чтобы ее исправить. 7Сила свершения чудес принадлежит тебе. 8Я буду предоставлять возможности для чудотворства, в тебе же должны созреть желание и готовность. 9Свершая чудеса, ты убедишься в своей способности творить, поскольку убежденность приходит через достижение. Способность есть потенциал, достижение — проявление его, а Искупление, естественное ремесло сынов Господних, есть цель.

2. "Небо и земля прейдут" означает, что они перестанут существовать как разные состояния. 2Слово же мое, которое есть воскресение и жизнь, не прейдет, ибо жизнь вечна. 3Ты — дело Божьих Рук, а дело Его рук любимо полностью и целиком исполнено любви. 4Так должен думать о себе человек в сердце своем, ибо такова его сущность.

3. Прощенные становятся средством Искупления. Исполненные духа, они в ответ прощают. 3Те, кто освобожден, должны объединиться в освобождении своих братьев, ибо таков план Искупления. 4Чудеса — это путь, в котором каждый служащий Святому Духу разум соединяется со мною для спасения или освобождения всех Божьих тварей.

4. Только я могу творить чудеса непредвзято, ибо я и есть Искупление. 2У тебя тоже есть роль в Искуплении, которую я укажу тебе. 3Спроси меня, какие чудеса ты должен сотворить. 4Это избавит тебя от лишних усилий, так как ты станешь действовать в прямом общении со мной. 5Безличная природа чуда — его существенная черта, позволяющая направлять использование чуда, а направляемые мною чудеса ведут к глубоко личному опыту откровения. 6Наставник не контролирует, но он определенно направляет, предоставляя тебе выбор — последовать за ним или нет. 7А "не введи нас во искушение" означает: "Признай свои ошибки и выбери отказ от них, последовав за мной."

5. Ошибка реально ничем не угрожает истине, всегда способной устоять против нее. 2По сути уязвима лишь сама ошибка. 3Царство свое ты волен учредить там, где тебе угодно, но верный выбор неизбежен, если ты будешь помнить, что:

4Дух пребывает в состоянии милосердия вечно.

5Твоя единственная реальность — дух.

6Поэтому, ты пребываешь в состоянии милосердия вечно.

7В этом плане Искупление отменяет все ошибки, а значит выкорчевывает источник страха. 8Когда бы ты ни ощутил в Господних заверениях угрозу, ты всегда защищаешь ложно направленную или неверно адресованную преданность. 9А проецируя эту угрозу на других, ты их закабаляешь, но лишь в той мере, в какой укрепляешь уже свершенные ими ошибки. 10Отсюда — их уязвимость к искажениям со стороны других, ибо их самовосприятие уже искажено. 11И чудотворец может только благословить, а это упраздняет искажения, освобождает их из тюрьмы.

6. Ты всегда реагируешь на то, что воспринимаешь, и в твоем поведении отразится то, что ты воспринял. 23олотое Правило советует поступать с другими так, как ты желаешь им поступать с тобой. 3А это значит, что твое восприятие всех и самого себя должно быть верным. 43олотое Правило — правило подобающего поведения. 5Без правильного восприятия ты не способен правильно себя вести. 6Поскольку ты и твой ближний — равные члены одной семьи, ты будешь поступать по отношению к обоим согласно твоему восприятию обоих, воспринимая собственную святость, ты станешь обращаться к святости в других.

7. Чудеса исходят из разума, к ним готового. 2Будучи единым, этот разум устремляется к каждому, даже без ведома самого чудотворца. 3Природа чудес безлична, поскольку само по себе Искупление едино, объединяя все творения с их Творцом, будучи выражением твоей подлинной сущности, чудо приводит твой разум в состояние милосердия. 5Тогда он естественным образом приветствует Хозяина внутри и странника снаружи. 6Когда ты приглашаешь странника вовнутрь, он становится твоим братом.

8. То, что ты можешь не увидеть последствий чуда в твоих братьях, тебя заботить не должно. 2Чудо всегда будет благословлять тебя. 3Чудеса, свершения которых с тебя не спрашивают, не утрачивают своей ценности. 4Они всё так же — выражения твоего собственного состояния милосердия; аспект же действия чуда должен всецело контролироваться мной, ввиду моей полной осведомленности о плане в целом. 5Безличная природа чудотворного состояния разума гарантирует тебе милосердие, но только мне дано знать, где надлежит пожаловать чудеса.

9. Чудеса избирательны только в том смысле, что они направлены к тем, кто может ими воспользоваться применительно к себе. 2А поскольку те неизбежно продолжат чудеса к другим, создается нерушимая цепь Искупления. Однако подобная избирательность безотносительна к величине самого чуда, ибо понятие величины существует только в плане, который сам по себе нереален. 4И поскольку чудо нацелено на возрождение осознания реальности, было бы бесполезно связывать его с законами, управляющими ошибкой, исправить которую и призвано чудо.

IV. Избавление от тьмы

1. Процесс избавления от тьмы включает в себя две стадии. 2Первая — признание, что тьма не в состоянии ничего скрывать. Обычно этой стадии сопутствует чувство страха. 4Вторая стадия — признание того, что ты не желаешь ничего скрывать, даже если бы и мог. 5Эта ступень приносит избавление от страха. 6Не желая более ничего скрывать, ты не только пожелаешь соборности, но заодно познаешь покой и радость.

2. Реально святость не сокрыть во тьме, но ты способен обмануть себя на этот счет. 2Этот обман рождает страх, ведь в глубине души ты знаешь, что он — обман, поэтому неимоверными усилиями стремишься превратить его в реальность. 3Чудо возвращает реальности ее законное место. Реальность принадлежит лишь духу, и чудо признает лишь истину. 5И так оно рассеивает твои иллюзии о себе, и устанавливает общность с самим собой и с Богом. 6Чудо присоединяется к Искуплению, направив разум на службу Святому Духу. 7Это учреждает правильное функционирование разума и исправляет его ошибки, которые всего лишь навсего суть отсутствие любви. 8Твой разум может быть одержим иллюзиями, но дух свободен вечно. 9Если восприятие разума лишено любви, то он воспринимает пустую оболочку и не подозревает о духе внутри. 10Но Искупление возвращает духу его место. 11Разум, служащий духу, неуязвим .

3. Тьма — это отсутствие света, также как грех — отсутствие любви. 2У тьмы нет присущих ей уникальных свойств. 3Она — образец веры в "недостаточность", способной породить только ошибку. 4Истина всегда обильна. 5Те, кто понимают и признают, что обладают всем, не знают ни в чем нужды. 6Цель Искупления — всё возвратить тебе, вернее, всё возродить в твоем сознании. 7Тебе, как всякому другому, при сотворении было дано всё.

4. Пустота есть порождение страха и ее следует заместить прощением. 2Вот что имеет в виду Писание, говоря "смерти нет", вот почему я мог показать, что смерть не реальна. 3Я пришел исполнить закон, по-новому его истолковав. 4Сам по себе правильно понятый закон, предлагает исключительно защиту. 5И только те, кто еще не изменили своего мышления, внесли в него концепцию "геенны огненной". 6Я заверяю тебя, что буду свидетельствовать каждому, кто мне позволит, в той мере, в какой он мне позволит. 7Твое свидетельство подтверждает твою веру и так укрепляет ее. 8Те, что свидетельствуют мне, выражают через свои чудеса отказ от веры в недостаточность во имя веры в изобилие, которое, как они поняли, и есть их достояние.

V. Полнота и дух

1. Чудо подобно телу: то и другое — средства обучения, обеспечивающие такое состояние, в котором отпадает нужда как в чуде, так и в теле. 2Когда достигнуто изначальное состояние духа — непосредственное общение, как тело, так и чудо утрачивают цель. Однако покуда ты веришь, что пребываешь в теле, у тебя есть возможность выбирать между безлюбовным и чудотворным средствами самовыражения. 4Ты в состоянии создать пустую оболочку, но ничего не выражать не можешь. 5Ты в состоянии ждать и медлить, себя парализуя, или свести почти на нет свою способность к творчеству. 6Но ты не в силах эту способность погубить. 7Ты можешь уничтожить посредника в общении, но только не свой потенциал. 8Это не ты себя сотворил.

2. Самое главное решение тех, чей разум чудотворен — не ждать во времени более, чем это необходимо. 2Время способно и истощать и истощиться. 3Чудотворец, следовательно, с радостью принимает фактор контроля над временем. 4Он понимает, что каждый провал во времени приблизит каждого к конечному освобождению от времени, в котором Отец и Сын едины. Равенство не подразумевает равенства сейчас. 6Когда же каждый осознает, что обладает всем, личная лепта, вносимая в Сыновство, станет ненужной.

3. По завершении Искупления все дарования в равной мере разделяются всеми Божьими Сынами. 2Бог .беспристрастен. 3Все Его чада разделяют Его Любовь, и все Его дары пожалованы свободно всем подобным. 4"Если не обратитесь и не будете как дети" означает, что до конца не осознав полной своей зависимости от Бога, нельзя познать и подлинного могущества Сына в его реальных отношениях с Отцом. 5Эта особенность Сынов Господних берет начало не в исключении, а в полной вовлеченности. 6Все мои братья — особенные. 7Если же они верят, что лишены чего-то, их восприятие искажено. 8При этом страдают отношения всей Божественной семьи, всего Сыновства.

4. В конечном счете каждый член семьи Господней должен вернуться в ее лоно. 2Чудо зовет его вернуться, ибо оно благословляет и чтит его, даже если он и отсутствует в духе. 3"Бог поругаем не бывает", — это не угроза, но заверение. 4Бог был бы "поруган", если б в каком-либо Его творении отсутствовала святость. 5Творение целокупно, а святость — символ целокупности. 6Чудеса — свидетели Сыновства, которое есть состояние изобилия и полноты.

5. Всё истинное — вечно, оно не изменяется и ничего не изменяет. 2Дух, следовательно, неизменен, ибо он уже совершенен, но разум может выбрать, чему служить. 3Ему положен единственный предел: нельзя служить одновременно двум господам. 4Он может избрать роль посредника, через которого дух будет творить в согласии со своим собственным творением. 5Если же разум добровольно не сделает такого выбора, он сохранит свой творческий потенциал, но поместит себя скорей под власть тирана, нежели Авторитета. 6В итоге он будет отбирать свободу, ибо такова воля тиранов. 7Изменить свое мышление — значит вверить его истинному Авторитету.

6. Чудо есть знак того, что разум выбрал мое водительство в служении Христу. 2Христово изобилие — естественный итог решения следовать Ему. 3Мелкие корни нужно вырвать, поскольку их глубины недостает, чтобы поддерживать тебя. 4Иллюзия возможности их углубить для большей устойчивости — одно из искажений, на коих зиждется закон, обратный "Золотому правилу". 5Как только эти ложные подпорки убраны, временно ощущается неустойчивое равновесие. Однако куда более неустойчива "опрокинутая" ориентация. 7И чем бы ни поддерживалось такое положение, оно не сможет придать ему стабильность.

VI. Иллюзия потребностей

1. Стремясь к покою, ты найдешь его лишь через абсолютное прощение. 2Всякое обучение бесполезно для того, кто не желает постигать, или не верит, что в какой-то мере такое постижение ему необходимо. 3В творении Божьем недостатка нет, но недостаток очевиден во всем, что создал ты. 4По сути в этом и заключается существенная разница меж созданным и сотворенным. Недостаток подразумевает, что тебе будет много лучше в состоянии отличном от нынешнего. 6До "разделения", которое и есть смысл "падения", ни в чем не ощущалось недостатка. 7И не было ни в чем потребности. Потребность возникает, когда ты сам себя чего-либо лишаешь. 9Ты действуешь согласно тобой же установленному порядку нужд. 10А это, в свою очередь, зависит от того, какою ты воспринимаешь свою сущность.

2. На самом деле, чувство отдаленности от Бога — единственная недостаточность, нуждающаяся в исправлении. 2Такого чувства не могло возникнуть, когда бы ты не исказил своего восприятия истины и, таким образом, не воспринял недостаточности в самом себе. 3Идея разной степени потребностей возникла как результат того, что сделав эту главную ошибку, ты уже расчленил себя на уровни с разными потребностями. 4Собирая себя, ты становишься единым, и все твои потребности, соответственно, сводятся к одной. Объединенные потребности ведут к объединенному действию, поскольку здесь отсутствует конфликт.

3. Идея степеней нужды, родившаяся из коренной ошибки — возможности разлуки с Богом, требует исправления на своем собственном уровне, прежде чем ошибка восприятия различных уровней может быть исправлена. 2Ты не способен действовать эффективно, покамест ты функционируешь на разных уровнях. Однако покуда это так и есть, исправление должно вводиться вертикально, снизу вверх. 4Тому причина — твое убеждение, что ты живешь в пространстве, где понятия "верх" и "низ" имеют смысл. 5В конечном счете пространство столь же бессмысленно, как и время. 6То и другое — всего лишь представления.

4. Реальная цель этого мира — использование его для исправления твоего неверия. 2Ты сам не властен над последствиями собственного страха, ибо ты создал этот страх и веришь в то, что создал. 3Подобным отношением, но отнюдь не содержанием, ты схож со своим Творцом, Который верит полностью в Свои творения, поскольку Он их сотворил. 4Вера рождает приятие существования. 5Вот почему ты можещь верить в то, что никакой другой за истину не примет. 6Но оно истинно для тебя, поскольку тобою создано.

5. Все аспекты страха ложны, ибо на уровне творения их нет, а следовательно их нет вовсе. 2То, в какой мере ты готов подвергнуть собственные убеждения такому испытанию, показывает, в какой мере твое восприятие уже исправлено. 3В разграничении истины и лжи логика чуда следует строфам:

4Совершенная любовь изгоняет страх.

5Если страх существует, Значит не существует совершенной любви.

Однако:

7Существует лишь совершенная любовь.

8И если появился страх, Он порождает состояние, которого не существует.

9Поверив в это, ты становишься свободен. 10Лишь Господу под силу подобное решение, и вера в это есть Его дар.

Наши рекомендации